1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Запустил Китурами 21, делюсь мыслями

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем ar_ca, 15.10.12.

  1. ar_ca
    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109

    ar_ca

    Живу здесь

    ar_ca

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Запустил Китурами 21, делюсь мыслями
    Всем читающим добрый день!

    Итак, в прошедшие выходные запустил котел Китурами 21. В субботу завез топливо 1500 литров.
    Для тех, кто это будет делать впервые (заправляться), как и я, хочу отметить несколько моментов.
    - Длина шланга у заправщика 30 метров, бывает и больше (встречал до 50 м)
    - Шланг достаточно тяжел и грязен, так что если тащите куда-то в дом, подложите что-нибудь на перегибах и порогах. Вообще советую все делать самому, так как водителю топливовоза все пофигу.
    - Диаметр сопла заправочного пистолета 50 мм (в моем случае)
    - 1400 литров залили менее чем за 10 минут
    Емкости (2х800) у меня стоят в подполе топочной комнаты. Я все дополнительно застелил полиэтиленом и приготовил тряпку. В итоге все пригодилось. Из пистолета немного подкапывало, постоянно протирал. Пистолет действует как на заправке, т. е. фиксируется и отсекает поток когда нужно. Заправлять очень просто и не утомительно. Советую положить на бак лампу-переноску, тогда уровень будет очень четко виден и вы не перельете. С такой скоростью подачи топлива это актуально.
    Теперь неприятное, анионовские баки (горизонтальные 800 литров) вмещают 700 литров, я залил под горловину, учтите это.
    Почитав форум и произведя предварительные расчеты я понял, что в шланге топливо заправщика остается не менее 50 литров солярки. Дарить их водителю я не собирался. Да, когда растянули шланг, спросил водителя пустой ли он, и получил положительный ответ, более того, меня уверили, что и после заправки он будет пуст. Ну и конечно это оказалось ложью. Шланг полный, ну а так как я оплатил все после счетчика топлива, то и содержимое шланга мое. Что тут началось, "шланг пустой", "слить невозможно" и т. д.
    После моего заявления, что я вычту из оплаты топлива топливо в шланге, все чудесным образом стало возможно.
    В итоге слили около 40 литров, остальное "все-таки " подарил(.

    Топливо, как и советовали на форуме, отстоялось сутки и я приступил к запуску котла. Все оказалось очень просто. Залил в фильтр (у меня разборный) солярки. Проверил положение фазы в розетке. Подключил вилку котла, как и написано в мануале, проводом вниз. Выставил на панели желаемое, щелкнул тумблером и все. Включилась продувка, потом поджиг. Т. к. в фильтре было топливо, котел его шустро засосал в свои недра ну и запустился с первого раза. Топливо из бака (перепад с котлом 1 метр) начало поступать в фильтр через 15-20 секунд, это время котел работал нормально. После того как заработал циркуляционник, немного посвислел воздухом воздухоотводчик и все. Тишина и покой в трубах. Пока все работает нормально. Уехал, оставил в режиме отсутствия.

    Теперь про запах и шум. Сразу после заправки ощутимо попахивало соляркой. На след день пропало. Но я все тщательно протер и пролитое засыпал опилками.
    Котел пах выхлопом первые минуты, потом перестал, но все равно, в топочной есть некоторый запах, возможно это как с новым электроприбором, прирабатывается.
    У меня выхлоп выведен на крышу. Специально залезал посмотреть, выхлоп прозрачный, бесцветный и ! без запаха.
    Котел шумит изрядно, особенно со снятой передней панелью. В отдельной комнате это нормально, но вот если вы запланировали поставить его в жилое помещение, то не советую.
    Хотя тут все очень индивидуально, многие спят отлично и с ревом автомагистрали под окном.

    Буду дополнять, если будет что-то интересное. Если возникли вопросы, особенно у тех, кто как и я все будет делать сам, спрашивайте. Смогу ответить вечером.
     
    ar_ca , 15.10.12
    #1 + Цитировать
  2. mushketer
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    0

    mushketer

    Участник

    mushketer

    Участник

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Добрый вечер, а можно более подробно рассказать о подключении котла. (схему или фото обвязки котла и т. п.)
     
    mushketer , 15.10.12
    #2 + Цитировать
  3. ar_ca
    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109

    ar_ca

    Живу здесь

    ar_ca

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Конечно можно, фактически делал то, что в паспорте. У меня двухтрубная система, паял из полипропилена. Все очень просто, 9 радиаторов, поделил на две ветки. Основная магистраль 32 труба, отводы к радиаторам 20 труба. Радиаторы брал с нижним подключением и термоголовками. Объем системы по факту заливки 127 литров. Теплоноситель дистиллированная вода. Будет еще электро котел на ночной тариф, в качестве подстраховки и экономии ДТ.
    В приложении схемка, специально нарисовал с картинками, чтобы проще было собирать. У меня это первая система, так что для "чайника " в самый раз.
     

    Вложения:

    • Схема принцип мой дом.png
    ar_ca , 15.10.12
    #3 + Цитировать
  4. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Только на схеме грязевик другой стороной стоит, "для чайников" может лучше нарисовать правильно.
     
    Vict_A , 16.10.12
    #4 + Цитировать
  5. ar_ca
    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109

    ar_ca

    Живу здесь

    ar_ca

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    В смысле он перевернут, да, верно, но не так же буквально) На грязевом фильтре стрелочка есть)


    Правильно, поясню еще чуть- чуть, по схеме группу безопасности для электрокотла поднять на тот же уровень что и у дизельного котла. Это нужно для правильной работы воздухоотводчика.
     
    ar_ca , 16.10.12
    #5 + Цитировать
  6. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    А почему у Вас дизельный котёл не отрубается кранами как электро? Ведь когда будет работать электрический вода будет прогоняться насосом через оба котла, т. е. проход воды через электрический будет меньше.
     
    Vict_A , 16.10.12
    #6 + Цитировать
  7. ar_ca
    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109

    ar_ca

    Живу здесь

    ar_ca

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    А краны носят только монтажное назначение, т. к. электро котла еще нет, а есть только выпуски с кранами под него. Вообще, мне схема видится такой. Тот насос что на схеме, будет работать только в паре с дизелем, у электро будет свой насос. Это и подстраховка и нет проблем с разведением управления насосами. Отключился дизель, ну скажем, по реле времени, включился электро и у каждого свой насос.
     
    ar_ca , 16.10.12
    #7 + Цитировать
  8. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Ну если у электрокотла свой насос то да, нормально, только на обратке перед входом в дизельный котёл поставьте обратный клапан чтобы при работе электрокотла вода не шла в диз. котёл в обратную сторону.
     
    Vict_A , 16.10.12
    #8 + Цитировать
  9. ar_ca
    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109

    ar_ca

    Живу здесь

    ar_ca

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, про клапан обязательно учту.
     
    ar_ca , 16.10.12
    #9 + Цитировать
  10. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Парни, а зачем грязевик ?
    а... если радиаторы, тогда да...

    Я решил подключить котлы последовательно. В режиме работы по котловой воде. сначала электрокотел, если он не нагревает воду, то подключается дизельный.
     
    AlexMann , 22.10.12
    #10 + Цитировать
  11. Vic-
    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    0

    Vic-

    Участник

    Vic-

    Участник

    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Какой смысл в двух насосах? может можно как-то подключить насос сразу от двух котлов? или у электрокотла он совсем слабенький должен быть?
    Купил китурами STS-25R, буду на выходных монтировать систему отопления на нем.
    Подскажите как регулировать китурами после установки? где что крутить и на что смотреть?
     
    Vic- , 19.11.12
    #11 + Цитировать
  12. Vic-
    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    0

    Vic-

    Участник

    Vic-

    Участник

    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    И если два циркуляционных насоса, один из которых может быть выключен, то он же сопротивление будет создавать серьезное, разве нет?
     
    Vic- , 19.11.12
    #12 + Цитировать
  13. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Если нет газоанализатора то ничего крутить не надо.
    Нет, сопротивление небольшое.
     
    Vict_A , 19.11.12
    #13 + Цитировать
  14. ar_ca
    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109

    ar_ca

    Живу здесь

    ar_ca

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Два насоса хорошо на случай поломки одного и -30 за бортом, как обычно так и происходит. Подстраховка и плата за душевное спокойствие.
     
    ar_ca , 22.11.12
    #14 + Цитировать
  15. Vic-
    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    0

    Vic-

    Участник

    Vic-

    Участник

    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Какой газоанализатор используется: CO2, O2 или Cl? А то много разных в продаже :)
    По нему смотрится, чтобы кислорода не было или максимум СО2? расскажите пожалуйста, если в курсе.
    Как я понял, его регулировать с помощью газоанализатора полезно, когда меняешь поставщика топлива, т. к. оно может быть хуже/лучше и горит немного по-разному.
     
    Vic- , 28.11.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также