1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Вопрос о солнечных батареях, реально ли, вообще, запитать частный дом только от них

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем NataljaD, 08.09.12.

  1. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    У меня намечается 15кВт СБ. при 48В системе, ток зарядки может достигать 300А. Но, при 1350А/ч макс ток 135А. Соответственно, я заведомо иду на работу системы менее, чем 45% от максимума. Но мне и этого мало. Можно накинуть панелей по приведенной мной схеме.
    Повторюсь - для солнечного летнего дня можно обойтись системой в 10 раз меньше моей. Но я то расчитываю её на зиму.
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.167

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Именно о подобном соотношении мощности СБ и емкости АКБ я и писал.
    Надо бы посчитать (хотя бы примерно) временной график заряда в летнее время. Очень может получиться, что опасности для АКБ при таком соотношении мощности СБ и емкости АКБ при правильной настройке контроллеров заряда нет.
    На досуге посчитаю.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По моим "полевым" экспериментам: для лета - достаточно двух-трех кратного превышения СБ над емкостью АКБ, а вот для зимы - 10:1 (чем больше, тем лучше).
     
  4. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
    А у Вас еще нету такого как в европе, что лишнюю энергию, которую вы можете производить летом, можете отдавать местному поставщику электроэнерги? У нас уже вроде бы работает такая система. И скажем то что ту отдал, потом можешь получить зимой обратно, правда по тарифу уже в два раза дороже. КОнечно система такая работает для тех у кого есть подключение к местным сетям. НО как правило люди у кого есть подключение не заморачиваются с солнечными батареями :)
    Вообщем в конце недели хочу прикупитьвсе же 4 аккума по 200А., они из одной партии и все одной конфигурации... Надеюсьбудут не убитые. У человека остлось еще 9 штук. Может все забрать? Или будет за много? Как думаете? Второе, солнечную систему незнаю будем ли строить, но для начала думаем заряжатьаккумуляторы дизельным генератором, 5кв, 3-х фазный. Так и не нашла нигде мощных зарядников :( Если заряжать аккумы 20А током, это ж сколько будет тарахтеть генератор, круглые сутки получаетса :( и еще, как заряжать сразу одновременно 4 акб? Каждуй отдельно? Или тогда их соединят последовательно в 48в, и тогда зарядник искат на 48в? Как лучше ? я запуталась совсем... :(
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У нас в этом смысле не Европа, у нас - Азия. :)

    Ох, не торопились бы Вы с покупками... Ни проекта толком не посчитали, ни опыта нету...

    Я бы, на Вашем месте, попытался найти фирму, которая сделает хотя бы минимальные измерения параметров аккумуляторов и выдаст распечатку измерений. Думаю, что такие услуги должны существовать... Без этого нет смысла брать батареи, которые были где-то в эксплуатации, дороже, чем по цене свинца. Т. к. запросто может получиться, что они у Вас через месяц-два придут в негодность, и будете потом гадать: это они уже были убитые при покупке, или Вы их убили своим генератором (там еще, после генератора, выпрямитель должен стоять, и какой-нибудь регулятор тока).

    Если нет другой нагрузки, надо по трем фазам нагрузку раскидывать... Иначе напряжение будет перекошено. Так что три зарядника. :)

    Зарядки на 24 вольта (для грузовиков) можно в Германии посмотреть по ключевым словам batterielader или ladegerat:
    http://www.ebay.de/sch/i.html?_nkw=batterielader 24V&_sacat=0&_odkw=ladegeraet 24V&_osacat=0
    вот их достаточно безопасно брать б/у.
     
  6. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    551

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    Ё-burg
    Протестировать АКБ можно при помощи ваттметра, посмотреть сколько зальется и сколько сольется.
    БУ брать только с условием возможности возврата непонравившихся. имхо
    Заряжать свинец геной это конечно жестко, может стоит тогда подумать о лифере?
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Приобретение опыта по более дорогой цене? :) Первые батареи так и так убьют, особенно в свете надвигающейся зимы... Свинец в этом смысле - дешевле и менее взывоопасен.
     
  8. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    551

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    Ё-burg
    Отнюдь. :)
    Просто надо посчитать все хорошенько. Например гена за год высосет порядка 100тыр только на топливо, еще и обслуживание и тд и тп...
    ИМХО сразу стоит ориентироваться на что-то нормальное, лифер или хотя бы тяговые\панцирные АКБ + СБ + газо-гена.
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.125
    Благодарности:
    6.437
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Топикстартеру это было сказано чуть ли не в самом начале... Не хочет считать...
     
  10. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    551

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    Ё-burg
    Пущай тогда шишки набивают. :)
    Как в поговорке - "На чужих ошибках мы не учились, да и на своих не учимся"...
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.459
    Благодарности:
    5.371

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.459
    Благодарности:
    5.371
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно, батареям КТЦ нужно сделать, либо есть приборы для тестирования, говорят показывают емкость с точностью в пределах 20% мгновенно - разброс конечно большой, но хоть такая информация...

    Нужно правда, проект сделать, не торопиться - вложения там достаточно заметные будут.

    У нас возможность одна - счетчик который умеет в другую сторону крутится... И то пока за одно место не взяли:aga:. С другой стороны если все пломбы целы, какие могут быть притензии;).
     
  12. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
    А тут считать особо нечего, исходим из того что есть, если покупать новые аккумуляторы, у нас цены считаю неадекватные, не видим смысла вкладыватся. На данный момент нужна бюджетная системка. Те которые б/у, можно взять на проверку с условием что можно вернуть. Возьму на работе тестер аккумуляторов, который показывает ёмкость. Уже сразу будет видно стоит брать или нет. Плюс есть зарядник, которым можно зарядить - разрядить, и посмотреть какие реально цифры выходят.
    Мы понимаем, что ренератор надо обслуживать, и наверняка надо будет приобрести еще один на аварийный случай.
    Сейчас хотим определится каким образом лучше производить зарядку сразу 4-х аккумов. Видела есть зарядники электрокаров, они на 48в, порядка 50А, вот такой наверно был бы не плох, но наверно дорогой жутко.
     
  13. NataljaD
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105

    NataljaD

    Живу здесь

    NataljaD

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Riga
  14. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.459
    Благодарности:
    5.371

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.459
    Благодарности:
    5.371
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну зачем отдельная зарядка, есть смысл сразу нормальный инвертор с зарядкой.
     
  15. Zelenok
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19

    Zelenok

    Живу здесь

    Zelenok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Щелково
    Лифер и газогена-мастхев на зиму!