1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Аккум для зарядки от генератора - что выбрать?

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Benamuki, 05.09.12.

  1. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Москва
    Аккум для зарядки от генератора - что выбрать?
    Коллеги, прошу совета.
    Гелевый Haze 200Ач, проработав год, безвременно помер. Высокая температура эксплуатации (отапливаемая бытовка) плюс периодическая зарядка высокими токами 30А (от зарядного устройства+генератор).
    Вот ищу ему замену. Но хотелось бы более долгоживущую.
    Суть: автономная система - генератор 4,5 кВт + зарядное устройство на 12 В Black&Decker 30А http://www.blackanddecker.ru/automotive/productdetails/catno/BDSBC30A/info/specifications/
    Аккумулятор предполагается эксплуатировать достаточно активно, полный разряд раз в 1-3 дня. И, соответственно, зарядка от генератор + указанное ЗУ. Догадываюсь, что это мало кто выдержит, но, тем не менее, может, есть какие-либо варианты устойчивых аккумуляторов к таким условиям эксплуатации? В т. ч. замена этого мощного ЗУ на более щадящее также рассматривается. Или типа того.
    Спасибо.
     
  2. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    338

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Москва
    Статью изучил, спасибо. Ценной инфы действительно много, понимания стало больше, особенно о причинах смерти моей батарейки. Но таки что выбрать для моих текущих потребностей - вопрос остается открытым.
     
  4. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    338

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    Недавно при обсуждении аков мне попалась ссылка на производителя АКБ. Мжет из того что они производят подобрать получиться. А выбор не малый, и рекомендации по использованию есть.
    http://www.tyumen-battery.ru/101
     
  5. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    536

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    536
    Адрес:
    Ё-burg
    Пару 105-х троянов, либо панцирные или железофасфат. имхо
     
  6. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.614
    Благодарности:
    2.394

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.614
    Благодарности:
    2.394
    Адрес:
    Москва
    Тема уже неоднократно обсуждалась. Для заряда только от генератора лучше щелочных АБ нет. См. Тему про щелочные АБ и тему Вонга. Также еще информация полезная есть по этой ссылке.
     
  7. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    338

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    По мне так при таких жестких условиях нужно определить:
    1. На какой срок реальной работы можно рассчитывать (сколько проживет АКБ);
    2. Какой бюджет на этот срок можно выделить.
    Дальше исходя из этого попробовать выяснить, что дешевле, покупать каждый год по обычной дешёвой батареи или брать одну но дорогую, которая как показала Ваша практика тоже может не прожить дольше года.
    Просто надо посчитать. Учитывая, что 10 градусов сверх +25 снижает срок службы в двое.
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.315
    Благодарности:
    481

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.315
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У мя щас собирается что-то с аккумуляторами. Мысля такая:

    2х190 Ач стартерные закопаные в землю (регион с примерно +8 среднегодовой) и к ним более дешевые промежуточные смертники 2х55 Ач также стартерные. Глубина разряда основных - 50..60%. Смертников - до 80..90%. Ток заряда основных - 0.1С..0.05С и меньше. Смертников - от 0.1С до 0.5С и выше.

    Заряжать от 1.5 кВт генератора сначала все током 0.1 С - это 20+6 А при 28В примерно потребит около 720 Вт от генератора. Время около 6ч. Потом зарядка только смертников тем же током 26А еще где-то 2ч. Итого генератор тарахтит где-то 8 ч за цикл.
    Потом смертники через инвертор и инверторный зарядник дозаряжают до конца основные батареи за ночь или дольше - сколько потребуется разряжаясь до минимума. После этого смертников надо будет греть хотя бы выше -5..-2 чтобы избежать замерзания до следущей зарядки. Основные должны выдерживать заморозки до -15..-25 имея заряд больше 50% всегда.

    Предположительно смертники протянут 200 циклов - где-то столько проживет и один генератор (8х200=1600 ч), основные батареи должны прожить в несколько раз дольше (много лет). Возможно в качестве промежуточных батарей получится купить че-нить иной системы выдерживающее заряд большими токами и глубокие разряды.


    "полный разряд раз в 1-3 дня."

    Это очень плохо. Надо удвоить емкость и разряжать до 50% хотя бы - тогда ресурс увеличится в несколько раз. Т. е. рост ресурса какое-то время опережает рост цены за емкость.


    "Для заряда только от генератора лучше щелочных АБ нет."

    Имхо дешевле будет комбинированая система - бо щелочные щас более дорогие. По слухам от профи по автономии самые дешевые таки свинцовые кислотные и простые стартерные, но к ним надо мудрую систему эксплуатации.
     
  9. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Москва
    Непростой алгоритм придуман :) И долго Вы протянете в таком режиме заряда аккумов? Забодаетесь. При том, что стартерные батареи совершенно не предназначены для такой эксплуатации, хоть и дешевле тяговых. Умрут быстро. В результате по сравнению с покупкой свинцово-кислотных тяговых батарей с кол-вом циклов полноценного разряда-заряда более 1000 никакой экономии не случится.
    В автономке (не резерве!) главное - большая выносливость аккумов в цикле заряд-разряд и грамотное зарядное устройство для правильного цикла зарядки. Первое условия обеспечивают только тяговые аккумы, второе - правильное зарядное устройство. И ничего больше не надо городить. Все дорого - да. Но автономка сама по себе - удовольствие очень дорогое. Увы.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.315
    Благодарности:
    481

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.315
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да вообще уже в 2012 году разницы между особо стартерными и особо тяговыми имхо мало. У меня щас куплены и планируются типа стартерные дешевые от сербского завода - кальциевые. Но для них написано - даже полного разряда "не боятся". И напряжение полного заряда 16..16.2В (хотя зарядить током 0.05С до такого напряжения ниодну из 2 имеющихся пока не получилось). Имхо сейчас технологии уже вмеру дешевые и делать специально плохие АКБ для машин и "хорошие тяговые" смысла мало. В результате которые "для машин" делают также с достаточно большим ресурсом при глубоких разрядах чтобы лучше шли продажи.
    По гарантии у меня на батареи - 2 года и если указана возможность полного разряда - значит если подохнут - должны менять :).

    В гарантийном талоне разрешается разряд до 10.1 В без нагрузки, а в паспорте на батарею 100% разряд это 11.8В. Значит типа в пределах 2 лет можно даже использовать в "тяговом" цикле с 100% разрядом.


    "Непростой алгоритм придуман :) И долго Вы протянете в таком режиме заряда аккумов? Забодаетесь. "

    Поутру 1..2 раза в неделю завести генератор, примерно через 6 часов крутануть ручку регулятора тока на зарядке смертников (или переключить на более мощный инверторный зарядник с током 25А), и через 2 часа остановить генератор и включить дозаряжающий инвертор-зарядник. Зарядник отключить где-то через 1..2 дня или вообще отключать по таймеру, хотя в нем есть и автоотключение по полному разряду доноров-смертников. Но при падении отбираемого тока после полного заряда основных батарей может оно вообще до следущего цикла заряда протянет без полной разрядки смертников.

    Это же ритуал ! А регулярное исполнение ритуалов усиливает психофизику существа. Так что для деревенского уклада считаю этот ритуал вполне полезен. От него же будет прямо зависеть комфорт в моем жилище.

    Можно переложить этот ритуал на автоматику - но от этого ослабнет психофизика хозяина системы :) .
     
  11. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Москва
    Уж давненько избавился от привычки верить производителям на слово. Особенно в тех случаях, когда все технические выкладки производитель заявляет при неких идеальных условиях, которые в реале либо невозможны совсем, либо очень кратковременны. В общем, любое отклонение от этих условий влечет изменение характеристик в данном случае батарей. Причем очень серьезное изменение.
    Насчет гарантии попробуйте, но вряд ли что у Вас получится со сдохшей батареей. Сервис всегда найдет причину нарушения гарантии, т. к. в Вашем случае и моем идеально соблюсти "рекомендуемые" условия эксплуатации и подзарядки вряд ли получится.
    У меня гелевый Челленджер на 200Ач сдох полностью за год. Заряжался постоянно через контроллер солнечной панелью на 140 Вт и несколько раз геной через правильную зарядку. На вопрос "что за фигня?" мне ответили, что налицо нарушение условий эксплуатации с последующей сульфатацией и уменьшением емкости батареи. В то время как аккум стоял в теплой бытовке, морозов не знал, экстрима в эксплуатации не видел. И ничего производителю не докажешь.


    :)
    Вы уже живете в таком ритуальном режиме или только собираетесь? Я вот живу. И в гробу в белых тапках видал все эти ритуалы. Время только забирают от более важных дел. И проблем всяких подкидывают.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.315
    Благодарности:
    481

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.315
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Мои 2х190 Ач стоях 2х5 тыр. Даже если они подохнут через год, это будут расходы на батерею - примерно 800 руб в мес. На топливо придется потратить больше. А в цикле 50% планируется что они протянут больше 10 лет - это получается порядка 20% расходов на топливо.
     
  13. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Москва
    C этим никак не поспорить. Цена - это да. Это не 16-20 000 за гелиевую необслуживаемую...
    Но у меня батарейки стоят почти в жилом помещении, и приходится использовать именно такие. Фиг знает, как поведут себя обслуживаемые и чего они выделяют в процессе.
     
  14. hlr
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    66

    hlr

    Живу здесь

    hlr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Сочи
    Мне не приходилось иметь дело с большими гелевыми аккумуляторами, зато частенько имею дело с маленькими, от компьютерных ИБП. Добавив в каждую банку по 10 мл дистиллированной воды, можно получить очень неплохие результаты. А Вы пробовали добавлять воду в Ваши Haze и Челенджер?
     
  15. Cheluskin
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    279

    Cheluskin

    человечный пароход

    Cheluskin

    человечный пароход

    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    279
    Адрес:
    Москва
    Достал маленький аккумулятор от своего ИБП (Panasonic 7.2 Ah). Долго искал отверстия для заливки. Не нашел, раздосадованный, убрал обратно. Достал Dryfit - та же фигня.
    Где-то меня обманывают...
     

Смотрите также: