Легковой универсальный прицеп для перевозки длинных досок и стройматериалов

Тема в разделе "Авто", создана пользователем Victor-, 03.09.12.

  1. Victor-
    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992

    Victor-

    Живу здесь

    Victor-

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992
    Адрес:
    Москва
    Легковой универсальный прицеп для перевозки длинных досок и стройматериалов
    Все существующие российские прицепы мне не совсем подходят. Пришлось доработать базовый МЗСА: увеличить базу, переделать каркас (в будущем будет и тент), соорудить доп. настройку-упор. Отныне, помимо обычных стройматериалов (в том числе сыпучих - кузов самосвального типа) могу возить шестиметровые доски и прочий длинномер. Очень непросто было зарегистрировать изменение конструкции ТС в ГИБДД, чтобы люди с "палочками" не цеплялись по дороге. Зато теперь больше полкубометра отборных досок, полтонны металлопроката приобретаю мимоходом, как буханку хлеба!

    Кузов прицепа длиной 2,45 метра. Сзади за базу прицепа груз - доски выступают ровно на 2 м. Согласно ПДД это предельный размер негабарита, который допускает его перевозку без согласования маршрута в ГИБДД. (Поэтому для переделки подходит не каждый прицеп, а имеющий достаточную длину). Центр масс длинномера примерно приходится в месте расположения оси. Упор длинномера передвижной (две пластины на болтах охватывают дышло). Хотя передвигать его я не собираюсь (сделал на всякий случай) В месте удлинения дышло охватывают две С-образные пластины с четырьмя болтами имеющими контргайки, верхняя часть пластин дополнительно проварена и зашлифована..Груз спереди и сзади охватывается стропами с "лягушками" - спереди стропа охватывает снизу и дышло. Параметры габарита упора-фиксатора груза рассчитаны из веса и габарита мокрой древесины и полезной грузоподъемности прицепа (500 кг.). Металлопрофиль дышла (40 х60, 40 х 80 мм. х 4 мм) приобрел на заводе-производителе прицепа - благо он расположен в Москве, где я живу. Общая длина прицепа 4 м. 93 см.

    Регистрацию изменений прицепа надо начинать с предоставления чертежей в один из сертификационных центров, которые имеются в утвержденном перечне в ГИБДД. В центре сразу могут подсказать, насколько предполагаемые переделки имеют "право на жизнь". Чертежи простые, с размерами. Далее с чертежами надо обратиться в отдел ГИБДД, который рассматривает изменения конструкции ТС (отдел, где согласовывают установку "вторых педалей" в учебных автомобилях, установку разных надстроек на грузовой транспорт и т. д.). Там (не без проблем) получаете бумагу - разрешение на проведение работ и сертификацию. Далее, вы должны обратиться в организацию, которая имеет лицензию, скажем, на переделку кузовов (в сертификационном центре адреса могут подсказать - ибо от них потребуется бумага). Затем, после производства переделок и получения бумаги от производителя работ, обращаетесь в сертификационный центр за заключением (4500 руб. за одну опцию) о том, что переделки позволяют использовать данное ТС на дорогах общего пользования. Затем снова с бумагами возвращаетесь в ГИБДД, где (снова не без проблем), после прохождения техосмотра прицепа (600 руб.) получаете почти окончательное последнее разрешение, что ГИБДД - согласно с осуществленным. Далее с бумагами идете в обычный отдел ГИБДД, где вам (тут уже "на автомате") после прохождения осмотра ТС в графе "Особые отметки" ПТС и Свидетельства о регистрации ТС делают пометки о произведенных изменениях конструкции. Ур-ра-а! В путь!

    Сложности и тонкости перепитий описывать здесь не буду. Но сперва в ГИБДД, скорее всего, откажут. А может и нет - куда попадете. Когда "мундиры" узнали, что я собираюсь увеличить габариты ТС, спросили удивленно "О! А разве это разрешено?".

    Чуть позже, когда развяжусь с делами, буду сдавать прицеп в аренду. По деньгам в сумме работа, материал, окраска, согласования уже обошлись в более чем вторую стоимость нового прицепа (а тент еще не сделан). Каркас тента я не согласовывал - это излишне.
     

    Вложения:

    • DSCN3981.JPG
    • DSCN3979.JPG
    • DSCN3974.JPG
    • DSCN3984.JPG
    Victor- , 03.09.12
    #1 Цитировать
  2. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.857
    Благодарности:
    10.378

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.857
    Благодарности:
    10.378
    Адрес:
    Орда
    :)] Не пугайте людей .
     
    Алвен , 03.09.12
    #2 Цитировать
  3. Victor-
    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992

    Victor-

    Живу здесь

    Victor-

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992
    Адрес:
    Москва
    1. Сорри, я имел ввиду похожий прицеп КМЗ ранней конструкции. Однако хочу заметить, что и у этой модели увеличение дышла необходимого результата не даст: Еще раз напомню, что согласно ПДД негабаритный груз выступающий, в частности, сзади ТС свыше 2-х метров, можно перевозить только получив разрешение терр. органа ГИБДД. Это означает подачу туда заявки, утверждение будущего маршрута, времени суток перевозки и, конечно, оплаты разрешения). К чему эти хлопоты?
    Кроме того, прикиньте, как будут располагаться на прицепе доски или брус длиной длиной 6,15-6,20 м. (они продаются именно такого размера, с "хвостиками"). Необходимо помнить, что центр массы груза должен располагаться в районе колесной оси. Это позволить не перегружать сцепной шар (нагрузка на него не более 75 кг), ни зад прицепа (иначе колеса машины-буксира будут недогружены, что опасно). Таким образом при длине кузова прицепа, скажем 1,5 м., как у КМЗ и аналогичных - уложить груз с соблюдением правила не длиннее 2 м. сзади - невозможно. У моего прицепа длина кузова 2 м. 45. см. Это минимум, который позволяет уложиться в "прокрустово ложе" милосердной части требований ПДД. "Прыгать" с виноватым лицом перед инспектором в случае задержания с подобным нарушением правил ПДД (а там предусмотрен приличный штраф) я не желаю.

    По вопросу № 4: монтировать "корзину" вплотную к фаркопу нельзя, так как необходимо оставить пространство, позволяющее осуществлять крутые повороты автопоезда без риска, то "корзина" повредит бампер и кузов машина-тягача.

    Ну и последнее: основной конкурентный параметр любого грузового прицепа это соотношение параметров вес пустого прицепа/масса полезного груза. У прицепа МЗСА этот параметр лучший среди российских - в моем случае это - 220/500 кг. Сравните с КМЗ и иными.


    Для справки - сайт завода изготовителя:
    Бытовые прицепы:
    http://www.mzsa.ru/goods/common/
    "Коммерческие":
    http://www.mzsa.ru/goods/commerce/
    Без переделки для перевозки длинномера в какой-то мере может подойти только МЗСА 831431.009. Но цена "пустого" девайса в неимоверными габаритами и весом - 150 тыс. руб! Кроме того прицеп требует наличие у водителя категории Е и ежегодного прохождения ТО...
     
    Victor- , 09.09.12
    #3 Цитировать
  4. Rkon31
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68

    Rkon31

    Живу здесь

    Rkon31

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Белгород
    Ну, что-ж: повезем доски на длинной Газели. Как мне думается, покупать длинный прицеп исключительно для стройки не стоит.
    А какое Ваше мнение насчет покупки обычного (МЗСА...710 или "Крепыша") прицеп для использования на постройке дома?
    1. Наколько прицеп удобнее нежели услуги доставки и перевозка мелочевки в багажнике седана? Салон/багажник на крыше не рассматриваю, т. к. согласен с мнением: если начинаешь возить на авто стройматериалы, то авто превращается в помойку;

    2. Вы выше писали, что имеете опыт эксплуатации четырех прицепов. Насколько, по Вашему мнению, эксплуатация прицепа вместе с легковой иномаркой (конкретно - Королла 2003 года) "безопасно" для последней: износ трансмиссии, подвески, кузовных конструкций? Знаю, что авто со следами установки фаркопа на вторичном рынке ценятся меньше, нежели без таковых.
     
    Rkon31 , 10.09.12
    #4 Цитировать
  5. Victor-
    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992

    Victor-

    Живу здесь

    Victor-

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992
    Адрес:
    Москва
    Приветствую.
    Прицеп для перевозки "мелочевки" не нужен. Достаточно и багажника. Однако в багажнике Вы не повезете сыпучий материал - песок, щебень, чернозем. Между тем все это можно относительно дешево купить (а иногда взять практически даром) там, где он продается машинами и привезти на прицепе. Также прицепы чрезвычайно удобны когда везете пыльный, грязный груз (цемент, смесь) или имеющий внушительный габарит (фанеру). Прицеп быстро моется ополаскиванием из ведра. Прицепы МЗСА имеют самосвальный кузов. Он опрокидывается, когда рама и фаркоп соединены с машиной. Другие марки прицепов самосвальной функции лишены.
    Не увлекайтесь покупкой прицепа с высоким тентом. Он создает высокое лобовое сопротивление - расход топлива тягача становится заметно выше, а также возникает опасность переворачивания пустого при сильном боковом ветре на открытых участках дороги. В то же время каркасный тент очень полезен, когда во время перевозки нежного груза внезапно пошел дождь или необходимо оставить груз в прицепе до утра и дольше. По высоте идеально, если тент чуть выше верха машины. Конструкция высоких тентов МЗСА мне не нравится - поэтому я сделал новый каркас (а в будущем тент).
    Неудобны прицепы, когда колесные арки размещены внутри кузова (например, как в старом мытищинском прицепе). Наиболее удобны прицепы, если колеса расположены под кузовом (подобно "Тонару", ныне не выпускающемуся). В то же время для прицепа важно, чтобы у него была малая погрузочная высота пола - обычно это прицепы, где колеса расположены по бокам кузова. Кроме того, прицепы имеют свойство интенсивно ржаветь - ведь обычно они стоят под открытым небом. МЗСА почти полностью оцинкован (кроме рессор и др. элементов ходовой части), легок, имеет высокую грузоподьемность а сцепную головку прицепа ключем можно запереть на фаркопе машины, чтобы его не украли. Также не лишней является опора с колесом - груженый прицеп можно легко отцепить от машины и откатить к тротуару вручную, да и вешать на фаркоп вручную груженый прицеп тяжело. Телескопическая опора все эти проблемы легко решает.

    Самое неожиданное применение бортового прицепа - в качестве небольшого бассейна. На даче, днище прицепленного к машине прицепа (или просто закрепленного по краям) выстилаете черной или голубой полиэтиленовой пленкой. И заливаете водой из шланга. Если место солнечное - вода очень быстро становится невероятно теплой...

    P. S. Когда надумаете продавать машину с фаркопом - продавайте вместе с прицепом с соответствующей наценкой. Я, правда, продавал прицепы отдельно - и все были проданы по очень хорошей цене.
     
    Victor- , 10.09.12
    #5 Цитировать
  6. Rkon31
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68

    Rkon31

    Живу здесь

    Rkon31

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Белгород
    Victor, добрый вечер.
    Под "мелочевкой" я имел ввиду именно цемент, фанеру: все для чего не нужен грузовик, а в багажник не влезет. Электроинструмент тоже, его как-то опасно в бытовке оставлять.
    Как я писал выше, выбираю между МЗСА 817710 и курганским 821303. У обоих - оцинковка, самосвал. Но у курганского прицепа подкатное колесо и тент - в базе, а у МЗСА - за дополнительные деньги. Ну, и удлинитель дышла, и второй ярус бортов...
    Вы ничего не ответили насчет последствий езды с прицепом для тягача. Что, никакого "негатива" не замечено?
    PS "самосвал" мне необходим, т. к. иначе я прицеп в гараже к стенке не поставлю, потолки 210.

    Про бассейн - прикольно. Я тут посчитал: если Ваш прицеп заполнить водой до краев - это двухкратный перегруз выходит. :)
     
    Rkon31 , 10.09.12
    #6 Цитировать
  7. Victor-
    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992

    Victor-

    Живу здесь

    Victor-

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992
    Адрес:
    Москва
    В принципе, Курганский прицеп путем удлинения дышла вы можете легко переделать под перевозку досок (правда необходим еще упор для досок). И этим он предпочтительнее МЗСА. Но все риски получения штрафа - Ваши. (инспектор может вообще запретить эксплуатацию, если заподозрит что прицеп переделан). Очень высокие надставные борта (третий ряд борта), на мой взгляд, избыточен. При перевозке песка, например, только перегрузите прицеп. Кстати, МЗСА 817710 у меня был (предыдущий прицеп). Продал по причине, что не мог переделать под перевозку досок. Кроме того, на нем неудобно возить двери, фанеру - приходится открывать задний борт и он болтается во время поездки - либо на время поездки его надо вообще снимать. Так что сейчас у меня МЗСА 817701.001-05 - и в нынешнем виде он меня практически устраивает.
    Отрицательный момент моего использования прицепа один: несколько раз я забывал зафиксировать щелчком головку на фаркопе машины. При движении (на ямке) прицеп срывался с головки, но благодаря страховочным цепям оставался зацепленным и ударял по нижней части бампера машины. Бампер у меня по этой причине несколько поврежден снизу. Но это исключительно моя вина. Других последствий я не заметил, хотя все прицепы "висели" на этой машине, а груз подчас достигал 1 тонны. Корзину сцепления не менял с момента покупки машины (у меня до сих пор М-2141 "Святогор" - пробег 187 тыс. км). Главное, в начале движения не "топить педаль в пол". Мягко начинайте движение и четко отпускайте сцепление.

    Разве КМЗ имеет функцию самосвала? На фото не видно фиксаторов. Если вы имеете ввиду просто возможность опрокидывания прицепа за дышло - это совсем не то. Часто при разгрузке прицепа он находится колесами под горкой, присыпан песком из кузова и вытащить на дорогу его можно только машиной. Прицеп держу на улице - гаража нет. Да и не нужен.
     
    Victor- , 10.09.12
    #7 Цитировать
  8. Rkon31
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68

    Rkon31

    Живу здесь

    Rkon31

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Белгород
    Разве на прицепах МЗСА задний борт не фиксируется горизонтально тросиками или цепями? На Крепыше сделали "особенные" защелки бортов, они-же работают как оттяжки в открытом положении борта. Чем немало гордятся! Я на авторынке живьем пощупал - доверие внушает.

    Ф-ю самосвала - имеет. Так-же как и МЗСА. Были нарекания на петли крепления дышла к раме - металл тонкий. На форуме (ТД Курганские прицепы) отписались, что усилили узел.

    :)Штатно он комплектуется только вторым ярусом бортов. Это уже разработчики, видимо, хвастались возможностями модификации. А я приводил фото для показа узла удлинения дышла.

    Мне ответили с завода: если удлинитель нештатный - снимаем с гарантии. А про ГАИ - ничего не сказали. Штатный удлинитель - 1 метр. Габаритная длина (без удлинителя) - 3 метра, с удлинителем - где-то 3,8. Не хватает 40 см. чтобы ПДД выполнить:(;
     
    Rkon31 , 10.09.12
    #8 Цитировать
  9. Victor-
    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992

    Victor-

    Живу здесь

    Victor-

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992
    Адрес:
    Москва
    Нет в МЗСА фиксаторов открытого борта, увы, нет. Ну, берите КМЗ, освоитесь, сами поймете как его затем "улучшить". Хотя на фотографии прицеп крашеный.
     
    Victor- , 10.09.12
    #9 Цитировать
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342
    Адрес:
    Москва
    У меня КМЗ 8136 93 года выпуска с дополнительным дышлом где то длинной см 80 (габариты кузова 120х180см), у него есть винт спереди кузова, при отворачивании его на несколько оборотов и расфиксации от дышла, кузов опрокидывается как самосвал. Я случайно на рынке купил для него рессоры с девятью листами от грузового "Москвича 2141", выпускался недолго такой (в родном варианте у него рессоры от обычного "Москвча 2140", там 5 листов), они по длине точно такие, только 9 листов, как на "каблучке", но на нем они короче. В таком варианте без дышла загружаешь 700 кг и только тогда рессоры доходят до резиновых ограничителей. В лихие 90-ые возил с баз на рынок продукты, загружал до тонны, перевез без преувеличения не одну тысячу тонн груза. На " Москвиче" сцепления хватало на 20000 км и ставь новое. Я возил пиломатериалы для постройки дачи с дополнительным дышлом, нагрузка на фаркоп отрицательная и доски цепляются сзади за землю. Мне брат отдал точно такой же прицеп, я ставлю два дополнительных дышла и 6-и метровые доски перевозятся без проблем. Впереди креплю поперек дышла кусок бруска и все проблемы. Правда возить приходится недалеко 3км (грузил до 1,2 м3 досок, ехал не быстрее 40 км/час), обычно туда пустой еду без удлинителя, там за 10 минут приворачиваю удлинитель и загружаюсь. Один раз ГАИшник тормознул когда ехал пустой с удлиненным двойным дышлом, говорит, что такого не видел никогда, я сказал, что и не увидит. Я сказал: видишь заводские удлинители, сам я ничего не изобретал.
     
    viktor50 , 10.09.12
    #10 Цитировать
  11. Victor-
    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992

    Victor-

    Живу здесь

    Victor-

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992
    Адрес:
    Москва
    Главный вопрос: почему завод-изготовитель не выпускает удлинитель, который позволяет возить шестиметровые доски? Можете на форуме завода задать им этот вопрос. Видимо, есть веские причины...
     
    Victor- , 11.09.12
    #11 Цитировать
  12. Rkon31
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68

    Rkon31

    Живу здесь

    Rkon31

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Белгород
    Спрошу.
     
    Rkon31 , 11.09.12
    #12 Цитировать
  13. Olvlt
    Регистрация:
    08.09.10
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    75

    Olvlt

    Живу здесь

    Olvlt

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.10
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Ярославль
    Забудьте про КМЗ. Сейчас в обиходе "Курганские прицепы". Выпускают "Крепыш" с надставными бортами, удлинителем дышла и тентом в комплекте. Далее модификация на полметра подлиннее (внутренние размеры кузова - 2,4м) - "Крепыш-Универсал", ну и наконец есть "Тайга", в этом вообще жить можно, (там кузов за три метра, ну и плюс удлинитель, опять же), в основе всё тот же "Крепыш". По желанию все три можно комплектовать ступицами и колесами от Нивы и УАЗ. Так что с перевозкой 6-ти метровых досок, на самом деле, нет никаких проблем. Были бы деньги на прицеп.

    Кстати, я доски возил на прицепе для лодок все на тойже основе "Крепыша", взял у друга на пару дней. У рыбаков лодки-то не меньше длиной:)]
     
    Olvlt , 20.09.12
    #13 Цитировать
  14. Rkon31
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68

    Rkon31

    Живу здесь

    Rkon31

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Белгород
    Спросил. Ответили, что длина выбрана исходя из "международных стандартов". И если поставить дышло еще длиннее, то конструкция может развалиться.

    Я тут вот что подумал: длина "крепыша" с удлинителем - 4 метра или чуть меньше, доски сзади могут свешиваться до 2-х метров. А что если разместить доски диной 6,20 так, чтобы они частично зашли в багажник тягача. На пол-метра можно, только радиусы поворотов нужно будет выдерживать большими. Иначе обивку багажника попортим, и это в лучшем случае!
    Пробовол кто-нибудь такой фокус?
     
    Rkon31 , 21.09.12
    #14 Цитировать
  15. Victor-
    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992

    Victor-

    Живу здесь

    Victor-

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.07
    Сообщения:
    1.038
    Благодарности:
    1.992
    Адрес:
    Москва


    С прискорбием сообщаю, что даже "Тайга" (я ее неоднократно видел "вживую" в подмосковном магазине "Планета-железяка"), ИМХО, 6-ти метровые доски возить не позволит. (Ну, пожалуй, если строго по прямой и с небольшой скоростью - если это вас устроит). Причем упор для досок необходим, а он у "Тайги" и у других прицепов отсутствует...Об их скромной грузоподъемности (а собственно пустая Тайга весит уже немало) я вообще умалчиваю. Кроме того, по мне, легковой прицеп должен быть как можно более компактным. Причем для перевозки досок, длина кузова не имеет первостепенное значение (хотя и не последнее, ибо надо учесть требования ПДД).

    Вообще ответ, который получил от заводчан, уважаемый Rkon31 типичен для "наших". Фактически, по русски, ответ звучит так: доски длиной 5 метров в пределах грузоподъемности прицепа можете возить (хотя изготовлением упора для длинномерного груза, мы не хотим себя обременять). Но для перевозок досок длиной 6,20 (а они и 6.27, тонкие, нередко, бывают), которые продаются повсеместно, наш прицеп не рассчитан. Идти навстречу вашим нужды мы не собираемся. Нам и так хорошо. Такой вот "Российский капитализъм".

    Мне ведь тоже совсем не хотелось тратиться на нехитрую доделку своего прицепа, тратить время и нервы, бензин на регистрацию внесения изменений и т. д. Но если я буду ждать, когда наши автопроизводители начнут делать, что-то иное кроме надоевших до смерти бортовых прицепов (ну и прицепов для перевозки аквабайков и лодок) - мне трех жизней не хватит.
     
    Victor- , 22.09.12
    #15 Цитировать