1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Сварка трубы со швеллером

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем ДачныйКот, 06.08.12.

  1. ДачныйКот
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23

    ДачныйКот

    Живу здесь

    ДачныйКот

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Сварка трубы со швеллером
    Всем привет.

    Делаю фундамент на винтовых сваях и уже закрутил сваи в землю.
    Осталось положить обвязку на трубы в виде швеллера.

    Но попробовав варить из нижнего положения шов сверху, получилось плохо.
    Электроды АНО-21 3 мм диаметром, варил обратным током с 60 и 90 ампер.
    Главное при сварке шва, металл стекает вниз на трубу.

    Прошу совета, как мне сварить трубу со швеллером?
    труба и швеллер.jpg
     
    ДачныйКот , 06.08.12
    #1 + Цитировать
  2. Sergey26
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382

    Sergey26

    Живу здесь

    Sergey26

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Попробуйте электроды УОНИ, прерывистым швом - прихватками по 1-2 см, начали варить - увидели металл потёк - прекратили. Такие швы варятся по принципу поддерживания ванны сваривания электродом. Катета большого не надо. Дугу направляйте - чуть больше на швеллер, от середины шва. Вобще такие швы варить - практика нужна. :hello:
     
    Sergey26 , 06.08.12
    #2 + Цитировать
  3. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    А как Вы держите электрод, в смысле куда Вы его направляете? (не получается ли у Вас случаем потолочный шов?) И маловато тока (90 ампер минимальное значение для d=2,5)
     
    dashnik , 07.08.12
    #3 + Цитировать
  4. ДачныйКот
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23

    ДачныйКот

    Живу здесь

    ДачныйКот

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Вот угол под которым варил шов.
    угол сварки.jpg
    Вёл электрод круговыми движениями с лева на право.
     
    ДачныйКот , 07.08.12
    #4 + Цитировать
  5. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.123
    Благодарности:
    25.470

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.123
    Благодарности:
    25.470
    Адрес:
    Уфа
    ДачныйКот, убавьте сварочный ток до 80 ампер, а то и до 70-и - у Вас практически потолочный шов.
     
    Андрей 203 , 07.08.12
    #5 + Цитировать
  6. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    А я бы, наоборот, добавил бы, изменив угол электрода. Сделал бы по несколько прихваток по кругу, обвязав весь швеллер с трубами, а уже потом бы обварил, если потребуется. Толщина достаточная, чего боятся то, да и в случае ошибки какой нибудь, легче исправить будет.
     
    dashnik , 07.08.12
    #6 + Цитировать
  7. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.815
    Благодарности:
    23.660

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.815
    Благодарности:
    23.660
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Я с Андрей 203, полностью согласен.
    Для горизонтального шва, 90 ампер достаточно, а для потолочного, 70 ампер, это может быть даже много.
    При большом токе, шов не формируется, а стекает.
     
    Сергейб3 , 07.08.12
    #7 + Цитировать
  8. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    А я думал, что ток должен соответствовать марке и d электрода и толщине свариваемого металла, наверно ошибался.
     
    dashnik , 07.08.12
    #8 + Цитировать
  9. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.815
    Благодарности:
    23.660

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.815
    Благодарности:
    23.660
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Нет. Никакой ошибке нет.
    Отбросив всякие технологии и сложные расчеты, общепринятым считается 30 ампер, на миллиметр электрода (в среднем).
    В среднем для горизонтального шва, а дальше появляется куча но.
    Рутиловый, ток меньше.
    Основной, больше.
    Вертикал, процентов на 20, меньше.
    Потолочный, так это вообще мастерство. И ток, хоть и намного меньше вертикала, выставляется в зависимости от опыта сварщика.
    При потолочном, надо не столько видеть ванну, а ее чувствовать.

    Я знаю очень много предприятий, где сварщики, получив парня после училища, который уверен в своем мастерстве, ставят варить потолок.
    Они понимают, что придется строгать, а потом переваривать, но и показать его место в бригаде, и дать понять пацану о его способностях, это для сдельщиков, святое.
    Потом парень начинает учится и перенимать опыт. И в конце концов понимает, что сварщика не учат. Учит опыт и практика.
     
    Сергейб3 , 07.08.12
    #9 + Цитировать
  10. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    Я тоже знаю много предприятий, а еще больше, много сварщиков. Некоторые из них ответственные железяки толщиной 20 +30 мм варят на токе 120 ампер, а другим и 300 ампер мало. Знаю даже такого, который сварочной проволокой на полуавтомате умеет сваривать контакты на коллагенках (автомобильных), но это к данному вопросу отношения не имеет. Нет никакой сложности приварить швеллер к трубе на большом токе, надо просто дать электроду "войти в тело", почувствовав, что он вошел, сделать два-три круговых движения, и прихватка-заклепка готова. Свай много, и пока дойдешь до последней, потренировавшись на прихватках, опыт сам подойдет. Могу лишь ДачномуКоту пожелать удачи и надежной конструкции, после его проб и ошибок.
     
    dashnik , 08.08.12
    #10 + Цитировать
  11. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.815
    Благодарности:
    23.660

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.815
    Благодарности:
    23.660
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Это верно. :)
    Формирование шва, зависит от выставленного режима, напряжение/ток и скорости перемещения электрода, (горелки МИГ или горелки ТИГ).
    Чем больше выставленный режим, тем быстрее необходимо работать электродом.
    Но не только быстро вести, надо еще и следить, и формировать саму ванну.
    Это под силу очень мощным сварщикам.
    Для новичка, лучше выставить режим поменьше и вести дугу помедленнее. Лучше дольше прогревать неспеша, чем получить частичные непровары.
     
    Сергейб3 , 08.08.12
    #11 + Цитировать
  12. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.322
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    Я высказал лишь то, как бы сделал я, а как будет варить вопрос задававший, это он пусть сам помучается:)]. Но, что то мне думается, что он не очень долго будет мучиться, потому что толщина стенки трубы и швеллера, это хороший полигон для пробы и учебы, и не боясь прожечь, здесь можно будет и помазать, а можно и прожарить. Но что то он замолчал, может уже сварил все?
     
    dashnik , 08.08.12
    #12 + Цитировать
  13. Sergey26
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382

    Sergey26

    Живу здесь

    Sergey26

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Dashnik, прав, ток побольше, электроды - уони, и впуть. Новичёк на малых токах да ещё аношкой ничего и понять не может - только зажёг дугу - а метал (шлак) уже течёт. :hello:
     
    Sergey26 , 08.08.12
    #13 + Цитировать
  14. ДачныйКот
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23

    ДачныйКот

    Живу здесь

    ДачныйКот

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Поеду варить в четверг.
    И получать опыт не хочу на ответственной конструкции.
    Для проб я набрал металлолома и буду тренироваться на нём.

    Sergey26 Вот точно как вы написали, только зажег дугу, а металл уже течёт.
    Думал шлак, начал бить кувалдой, а там шарики металла...
     
    ДачныйКот , 08.08.12
    #14 + Цитировать
  15. adhesive
    Регистрация:
    30.09.10
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    27

    adhesive

    Живу здесь

    adhesive

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.10
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Уфа
    Ток подбирается опытным путем, неопытный сварщик должен варить потолок с отрывом, т. е. когда сварочная ванна становится такого объема, что начинает стекать, надо оторвать электрод, чтобы дуга погасла буквально на секунды и снова разжечь дугу и все повторить, электроды менять не надо это ничего не даст.
     
    adhesive , 08.08.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также