1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Гараж и парковка перед ним. Как делать, с чего начать

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Strangeman, 28.07.12.

  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585
    Адрес:
    Таганрог
    Гараж и парковка перед ним. Как делать, с чего начать
    Искал поиском и просто пролистывал темы. О гаражах попадаются отдельные сообщения, но специально выделенной темы не нашел, вот и решил создать.
    Хочу начать освоение участка с гаража и парковки перед ним. Причин такого решения много.
    Гараж 4,5х7 со смотровой ямой (будет использоваться для обслуживания и ремонта машины, хранения инвентаря и инструмента, одновременно служить мастерской).
    Парковка перед гаражом на 2 места.
    Почва - суглинок.
    УГВ - метров 30 или ниже, до нормальной воды 60. Зато с участка всю округу видно :)
    Нормативная глубина промерзания 0,9 м.

    Стены предполагаю делать каркасные, если не разубедят.
    Столбчатый фундамент не имеет смысла, верно? Нужна плита? или можно фундамент столбчатый, а бетонную стяжку отдельно?
    Смущает во что. Я же не могу залить плиту толщиной метр! А если тоньше - ее основание будет выше глубины промерзания. При этом смотровая яма глубиной 1,8м. Помещение не отапливаемое, во всяком случае не постоянно отапливаемое. Есть опасения, что пучением плиту начнет поднимать и она, будучи связанной со стенами ямы, сломается или стены ямы порвет.
    Подскажите на этот счет. Если кто-то возьмется нарисовать сечение гаража или даст ссылку - буду весьма благодарен.

    Имеет ли смысл делать заливу пола гаража заодно с заливкой парковочной площадки или это совсем плохая идея?
    С чего, все же начинать? Копка смотровой ямы?
     
    Strangeman , 28.07.12
    #1 + Цитировать
  2. А.М.
    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318

    А.М.

    Живу здесь

    А.М.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Россия
    Я не профессиональный строитель, поэтому пишу, опираясь на свой опыт строительства. У меня были гаражи, отказался от них, гибрид мастерская-гараж не проходит. Или мастерская, или гараж. В мастерскую авто обычно не помещается, поскольку его место часто оказывается чем-то занято. Кроме того, из моего опыта (у меня авто с 1983), гараж идеальный, если это тонкостенный навес с холодными стенами. От прямых лучей (нагрева) и снега защищает, а большего не надо. У меня в хозяйстве появился металлический гараж, и я им доволен. А до этого были капитальные, там свои проблемы. А мастерская должна быть обогреваемой (я не пишу отапливаемой). Стоянка под 2 авто - классно, если авто стоят не цугом, а рядом, например, параллельно. У меня цугом, и вечные перестановки надоедают.
    Теперь о конструкции - зачем Вам плита - лента экономичнее. Яму я делал, не связанную с покрытием. Дно грунтовое - не будет проблем с попавшей внутрь водой. Тоже где-то вычитал. Пол - обычная бетонная подготовка, финиш - чем хотите, например, плиткой. Обрамление ямы - уголок 50х50, закрывается вкладными досками 50 мм. При бетонировании стоянки, поскольку бетон под солнцем, закладываются деформационные швы. Я заливал фрагментами. Немаловажное - планировка уклонов, и дренажи. Площадка будет собирать довольно много воды и ее нужно куда-то отводить. Не всаживайте лишние деньги в гараж, пригодятся. Климат у нас похожий, я из Крыма. :)
     
    А.М. , 28.07.12
    #2 + Цитировать
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585
    Адрес:
    Таганрог
    Большое спасибо за ответ! Климат у нас похожий, но в Крыму немного теплее:)
    Что касается совмещения - я, наверное, не очень ясно расписал. Основное назначение гаража - обслуживание и ремонт, а не хранение. Я до недавнего времени снимал гараж капитальный именно для этих целей, а стоит машина под домом. Хочу постепенно переселяться на дачу, так вот то парковочное место перед гаражом предполагается накрыть навесом. Считаю, что парковки с навесом достаточно. Гараж нужет именно как мастерская, в том числе и для авто. Я все делаю своими руками. Когда машину купил - капиталил коробку-автомат. Сейчас вот гараж продают, снять подходящий не получилось, вот и надумал строить свой.
     
    Strangeman , 28.07.12
    #3 + Цитировать
  4. Maksimus.81
    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585
    Адрес:
    Россия
    Strangeman, Я тоже не профи, но опыт уже имеется. Да и гараж - мастерскую тоже планирую. Поделюсь своими мыслями.
    Фундамент лучше сделать МЗЛФ, естественно армированный. Это выйдет дешевле плиты, но придётся решать вопрос с полами. Если делать плиту, то под неё нужна "подушка" из песка. Смотровую яму лить отдельно от плиты, то есть без жёстких связей. Как сказал А. М., яму с обрамлением уголком, очень удобно, можно закрывать, когда не нужно. У меня дом на плите, ни чего ни куда не гуляет. И плиту совсем не нужно лить на глубину промерзания, Вы же не дом строите с цокольным этажём. Площадку под стоянку не связывать с фундаментом или фундаментом-плитой, порвёт. Да, в случае с плитой Вы получаете практически готовый пол. Но подумайте хорошенько... Я в своё время сам занимался ремонтом...бетонный пол это что-то, в гараже жара, а ноги мёрзнут. Хотя у Вас климат другой.
    П. С. У нас у большинства гаражи стоят на ленте 60-90 см, УГВ около метра, не лопается.
    П. С 2. Гараж себе строить буду из керамзитных блоков. Половина осталась от стройки. Каркас для гаража, да ещё с ремонтными работами (болгарка, сварка и т. д.) не по мне.
     
    Maksimus.81 , 28.07.12
    #4 + Цитировать
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585
    Адрес:
    Таганрог
    Для меня болгарка и сварка - инструменты весьма привычные. Неплохо получается работать с деревом и металлом, а вот каменщик или штукатур из меня вообще никакой, т. е. абсолютно.

    Можно ли яму делать первой? От попадания воды укрывать пленкой.
    Если да - правильна ли последовательность действий?
    1. выкопать траншею (яму);
    2. связать амировочную решетку (а можно сварить?);
    3. установить опалубку;
    4. залить бетоном;
    5. сварить рамку, закрепить на верхнем торце стен.
    Верно?

    Еще вопрос. Почему армировочную решетку всегда вяжут? Во времена СССР неоднократно наблюдал, как в котловане варили арматуру. Можно ли арматуру варить? Какие плюсы и минусы у вязки и сварки?
     
    Strangeman , 30.07.12
    #5 + Цитировать
  6. Maksimus.81
    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585
    Адрес:
    Россия
    Варить арматуру можно, но проще вязать. И при сварке, на сколько мне известно, меняються её характеристики. Делать яму первой наверное можно. Я бы делал параллельно с фундаментом (всёравно в земле копаться). Последовательность действий, на мой взгляд, такая:
    Вырыть - установить наружную опалубку - гидроизоляция стен и пола (правда не знаю какой у Вас УГВ, но думаю лишним не будет - связать арматурный каркас -установить внутреннюю опалубку - залить.
    Можно конечно сначала выставить опалубку, а потом опустить туда каркас, но как быть с полом? По мне, так стены с полом должны быть монолитом. Я буду делать по такому варианту. В качестве наружной опалубки буду использовать или фанеру или листы ЭППС (будет зависеть от того, решу утеплять или нет), оклеечная гидроизоляция, металло-каркас в единое целое с полом. Установка внутренней опалубки из доски (её нужно хорошо распереть иначе может выпереть). Залью пол. Подожду пока немного схватится и залью стены.
    Можно залить сначала пол, а потом уже делать опалубку для стен, только выпуски арматуры из пола нужно обязательно оставить.
    А можно ещё и наружную опалубку стен не делать, просто укрыть грунт гидроизоляцией или плёнкой. Но на мой взгляд, это плохо. Качество падает и гидроизоляции ни какой.
    Много букв...надеюсь чем нибудь помог.
     
    Maksimus.81 , 30.07.12
    #6 + Цитировать
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585
    Адрес:
    Таганрог
    А как пол стыкуется с верхом ямы, если не жестко?
     
    Strangeman , 30.07.12
    #7 + Цитировать
  8. Maksimus.81
    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585
    Адрес:
    Россия
    Я точно не знаю как с бетонным полом. Думаю, что небольшого шва (1 см) будет достаточно, это если фундамент плита. Если просто стяжка, то залил бы без шва, хотя он наверное всё равно образуется в процессе эксплуатации. Но это просто мои мысли. Т. к. этот вопрос не изучал. Полы буду делать деревянные, если конечно не передумаю. Уж больно холодно на бетонном полу зимой. Организм спасибо за бетон не скажет. :)
     
    Maksimus.81 , 30.07.12
    #8 + Цитировать
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.340
    Благодарности:
    3.585
    Адрес:
    Таганрог
    Я коврики подстилал, когда садидся/ложился.
    У меня Opel Omega Caravan, он тяжеловатый слегка.
     
    Strangeman , 30.07.12
    #9 + Цитировать
  10. Maksimus.81
    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585
    Адрес:
    Россия
    Ваше право. Я чего то больше не хочу. Я правда рассматриваю вариант бетонного пола, точнее супруга намекнула, что лучше бетон и плитку, но только с ТП. Благо дом рядом и можно подключить. Но стоимость останавливает.
    С деревянным есть несколько мало приятных моментов: что бы загнать тяжёлый автомобиль нужно много балок, пачкается моментально, а отмывается не очень, остаётся вероятность воспламенения от искр, сварки. Думаю различные пропитки могут помочь. А от быстрого износа помогут коврики под колею от а/м.

    На форуме было обсуждение какой пол лучше. Мнения, как всегда, разделились.
     
    Maksimus.81 , 30.07.12
    #10 + Цитировать
  11. А.М.
    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318

    А.М.

    Живу здесь

    А.М.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Россия
    Усложняете, господа. Яма у меня залита без дна (не сам придумал), чтобы воду не вычерпывать. Армировка условная - сетка Ф4 мм 100х100 - просто, чтобы бетон не лопался. Можно рабицу. Нагрузок там нет ващще. Рамку из уголка под настил - при заливке пола. Чтобы не мерзли задние ноги, на пол из бетона кладется решетка удобного размера из брусков (как на любом заводе или в мастерских). Помните, что машина привозит с собой на колесах грязь и снег. Пожалейте себя и деревянный пол. Если его делать, то подробности не надо пропускать. Лаги, продухи и т. д. Потому как сгниет. А небольшие деревянные решетки, ну 600х1000, могут лежать там, где стоишь подолгу - в р-не капота и у верстака. Навес над автомобилем - без боковых стен - не имеет смысла. Дождь обычно косой, про снег вообще молчу. Поэтому хотя-бы занавески должны быть. Но на ветру они в машине дыру протрут. Поэтому какие-то ограждения должны быть. Иначе и навес не нужен. У меня под навесом стоит самая редко используемая машина. Остальные - под открытым небом. Минус один - град. КАСКО нужна, градобой оплачивают. Варить арматуру-периодичку нельзя - она высокоуглеродистая, после сварки может лопнуть. Только вязка. Варить можно гладкую низкоуглеродистую арматуру. Стены арматурой связывать с полом зачем? Это только для бассейнов. Действия по выполнению смотровой ямы правильны. С рамкой не торопитесь, я выше писал. С длиной ямы не жалейте, машину одному утомительно перекатывать, когда чинишь. Глубину на свой вкус. Подложить что-нибудь можно, а на полусогнутых хуже. :)
     
    А.М. , 30.07.12
    #11 + Цитировать
  12. Maksimus.81
    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585
    Адрес:
    Россия
    Ой. И в правду, написал, что всех запутал. Я имел ввиду не пол гаража, вязать за одно с ямой, а пол ямы со стенами ямы. Пол действительно не имеет смысла сильно армировать. Согласен. А вот стены сеткой не стал бы. Т. к. многое зависит от грунтов. У меня вообще УГВ 800-100 см зимой, весной 20 см, поэтому только гидроизоляция и пол ямы монолитом со стенами ямы. Да ещё как бы не пришлось в бетон добавки добавлять.
    Деревянный настил на бетонный пол конечно лучше чем ничего. Согласен. Но если предположить, что гараж-мастерская, не только для ремонта а/м, а просто мастреская, то не очень наверное с настилами.
    А. М., спасибо за критику.
     
    Maksimus.81 , 30.07.12
    #12 + Цитировать
  13. А.М.
    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318

    А.М.

    Живу здесь

    А.М.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Россия
    Не принимайте это за критику. Просто товарищеские советы. Не заморачивайтесь полом в яме - с вашим уровнем грунтовых вод он только мешать будет. У меня та же история с УГВ. По поводу полов - у меня в мастерской - пол бетон, на нем старый линолиум. Проблем с замерзанием не было, хотя лет 10-12 проработал в машиностроительных цехах на бетоне - и за станками, и за столом. Кстати, на рамку наварите из катанки анкера по 15-20 см - в бетон. Просто напоминаю. :super:
     
    А.М. , 30.07.12
    #13 + Цитировать
  14. Maksimus.81
    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Maksimus.81

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.08
    Сообщения:
    718
    Благодарности:
    585
    Адрес:
    Россия
    Хорошо, советы:)
    Только если я не залью пол в яме, то буду по колено в воде. Проверено уже. Про анкера, спасибо, не подумал.
     
    Maksimus.81 , 30.07.12
    #14 + Цитировать
  15. А.М.
    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318

    А.М.

    Живу здесь

    А.М.

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    700
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Россия
    Вода и с бетонным полом будет, просто ее вычерпывать придется. Ванну заливать надо гидроизолирующим бетоном по армированному каркасу с вибрированием. Это дорого и вряд ли хорошо получится. Если такая проблема, проще сварить стальную ванну. Хотя я в аналогичной ситуации в жилом строении просто сделал в подвале щебеночный дренаж, по нему гидроизолированную бетонную подготовку и приямок с пластиковой сетчатой корзиной и дренажным насосом. Откачивал воду в канализацию. Она чистая идет.
     
    А.М. , 04.08.12
    #15 + Цитировать