1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,96оценок: 28

Мои откатные ворота или сапожник в сапогах

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем dron3831, 09.07.12.

  1. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Мои откатные ворота или сапожник в сапогах
    Долгое время ставлю ворота заказчикам, а у самого на даче был трухлявый штакетник и ворота типа "относные". Ну, это секция из штакетника, прислоненная к проёму, которая для открывания относится в сторону. И вот решено было исправить ситуацию. За годы работы накопил информацию о различных нюансах, которую многие заказчики не знают, а фирмы не торопятся ей делиться. Поделюсь ей с уважаемыми форумчанами и надеюсь, что она будет полезна как для людей, заказывающих ворота, так и для самодельщиков.

    Фоток процесса не сохранилось, есть только результат. Стараюсь делать всё основательно, поэтому любителям бюджетных решений просьба не пинать. Итак: столбы для забора - профиль 100*100*3мм (хотел 4мм, но жаба...). Бурили ямы 1-1,5м глубиной, к концу столба приваривали 4 арматуры 12мм, сам столб опускался в яму сантиметров на 40, далее шла арматура. Это тот случай, где можно экономить без ущерба. Заливали бетоном. Пока ничего не выперло (прошло почти 2 года), возможно из-за того, что снег зимой не чистится и земля не промерзает. На одном столбе сделал фланцевое соединение для того, чтобы в случае необходимости его можно было снять вместе с двумя соседними секциями забора (например, для заезда крупногабаритной техники)

    Пока не пригодилось, но пусть стоит, не мешает. Далее: для калитки была сварена рама из той же 100*100*3 с двумя перемычками, выкопана яма 1*0,5*1,5м и рама была туда забетонирована (перемычки оказались ниже уровня земли)
     

    Вложения:

    • IMG_1175.jpg
    • IMG_1173.jpg
    • IMG_1179.jpg
    dron3831 , 09.07.12
    #1 + Цитировать
  2. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Не бюджетно, согласен. Зато нет геморроя с "гулянием" столбов и с работой электромеханического замка (ISEO, накладной). Зазоры не ушли ни на миллиметр, замок работает чётко. Сама калитка сварена из профиля 60*40. Можно делать и из 60*30, не критично, но гибкий переход для замка удобнее крепить всё-таки на 40 мм площадку, чем на 30мм. Провод спрятан в центральный профиль, в замок заходит через просверленное в его задней стенке, рядом с соленоидом, отверстие (да простят меня инженеры фирмы ISEO). Можно конечно и в штатное отверстие запустить, но я не люблю, когда провода на виду. Над замком сделан козырёк, вещь реально нужная. В нижней части замка просверлены 4 отверстия для слива воды, которая обязательно попадёт туда в щели между корпусом и ригелями. Некоторые продолжают козырёк и над ответной частью, но мне этот вариант не нравится. Также не нравятся и врезные замки, сильно чувствительны к изменению зазора. Хотя, конечно, симпатичнее.

    Для обшивки калитки, ворот и забора была использована сосновая доска под названием "планкен", это у которой закруглённые грани. Вроде мелочь, а вид намного лучше, чем у обычной, поэтому рекомендую. Покрытие: 1 слой "Валтти похъюсте", два слоя "Валтти колор". Излишне говорить, что покрывались все доски и прожилины ДО установки. Не экономьте на покрытии. У соседа покрасили дешёвкой, в один слой, уже облезает, хотя делал одновременно со мной. Если будете заказывать обшивку деревом на фирме, оговаривайте эти нюансы. Ещё бы проверить исполнение... Лучше конечно своими силами делать или под контролем.

    Также я противник того, чтобы дырявить профиль, прикрепляя к нему доски, хотя такое сплошь и рядом. В профиль постепенно попадает вода, саморезы ржавеют, их рвёт при набухании дерева. Поэтому на воротах и калитке были сделаны пластины для крепления прожилин с помощью глухарей, а уж к ним прибивались доски обшивки. Гвозди оцинкованные, витые. От обычных будут некрасивые подтёки, а экономии практически никакой.

    Также ничего не имею против оцинкованных шурупов.
     

    Вложения:

    • IMG_1174.jpg
    • IMG_1177.jpg
    • IMG_1178.jpg
    • IMG_1180.jpg
    • IMG_1181.jpg
    • IMG_1182.jpg
    dron3831 , 09.07.12
    #2 + Цитировать
  3. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    По воротам: откатная система "Комби" (Италия), средняя балка. Маленькую почти не используем, хотя вроде работает. Также не используем отечественные системы. Хвостовая часть чуть больше 50% от проёма, сам проём около 4м. То есть использована стандартная балка 6 метров. Не экономьте на размере "хвоста", хоть по расчётам и получается иногда 30-40% от проёма, делайте не меньше 50%. Чем больше, тем легче кататься воротам. Зимой это особенно проявится.

    На фундаменте тоже не следует экономить, потом дороже выйдет переделывать. Я заливал размером 2,3*0,6*1,5м монолит.
     
    dron3831 , 09.07.12
    #3 + Цитировать
  4. Ilmire
    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    3

    Ilmire

    Участник

    Ilmire

    Участник

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Достойно получилось!
     
    Ilmire , 09.07.12
    #4 + Цитировать
  5. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Рама ворот получилась не совсем стандартной. Обычно используется профиль 60*40, но в моём случае, чтобы спрятать доски внутрь рамы, пришлось делать 80*40. Как снимали эти ворота с машины - отдельная история...На обрешётке и диагоналях также не советую экономить, хотя некоторые товарисчи, возможно, со мной не согласятся. Если обратили внимание, на столбах установлены две платы с роликами. Большинство ворот делают с одной, вторую не всегда возможно поставить. Но если возможность есть - ставьте, меньше раскачиваться будут. Окраска: грунт 2 слоя, затем "Тиккурила панцерэмале" 2 слоя. Перед грунтовкой обезжиривание. Понимаю, что почти никто так не делает, но уж очень неохота заниматься подкраской. Много ворот видел, окрашенных "как обычно", да ещё и без обезжиривания. Грустное зрелище.

    Между рамой и балкой - слабое место. В этой щели собирается вода и металл ржавеет. Если "процесс пошёл", то остановить его весьма сложно. У большинства откатных ворот видны ржавые потёки (обычно после окончания гарантии:nono:) Поэтому перед покраской это место желательно заделать герметиком. Наверное, можно и после покраски, но мы делаем перед ней, потом балка и рама смотрятся как одно целое.

    По поводу автоматики - сборная солянка. Привод "САМЕ" ВХ-В (шляпа, не рекомендую, но мне он достался бесплатно и работает только летом), фотоэлементы "САМЕ", лампа "FAAC", радиоканал "NICE" с роллинг-кодом. Штатную опорную пластину привода - в топку (моё личное мнение). Понимаю, что с ней быстро, но вот хилая она какая-то. Поэтому привариваем два кусочка 8-го или 10-го швеллера встык к опорному. Также не признаю вариант, когда два куска профиля приваривают внакладку к опорному швеллеру. Тоже быстро, но уменьшается зазор и зимой там неудобно вычищать снег. Попробуйте попросить сделать как у меня монтажников с фирмы. Не сделают, возни много, или денег попросят.

    Ещё момент: никогда не приваривайте тележки с роликами, обязательно ставьте на болты (оптимально 14 мм диаметром, длина 50мм, +шайба+гровер+обычная гайка). Сейчас вроде мало кто приваривает, а раньше таких "специалистов" много было. Всегда должна быть возможность регулировки и (лучше без этого!) замены тележки.
     

    Вложения:

    • IMG_1184.jpg
    dron3831 , 09.07.12
    #5 + Цитировать
  6. asyes
    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281

    asyes

    Воротный дискаунтер

    asyes

    Воротный дискаунтер

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281
    Адрес:
    Одинцово
    Не ищи подкавыки, а почему опорные ролики без регулировочных пластин?
     
    asyes , 09.07.12
    #6 + Цитировать
  7. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый asyes, в опорном швеллере сверлились отверстия, в них вставлялись и обваривались (с изнанки швеллера) болты. А потом уже швеллер крепился к фундаменту.

    Для регулировки есть 4 болта на платформе. Как ни выставлял точно швеллер, а пришлось ими воспользоваться.

    На крайнем фото их видно.
     
    dron3831 , 09.07.12
    #7 + Цитировать
  8. asyes
    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281

    asyes

    Воротный дискаунтер

    asyes

    Воротный дискаунтер

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281
    Адрес:
    Одинцово
    Зачетно:super:, просто на фото не видно что болты регулировочные. Кстати, при обшивке деревом, действительно, ответную часть лучше делать длиннее 50-ти проц-ов от длины проема.
     
    asyes , 09.07.12
    #8 + Цитировать
  9. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Благодарю!
     
    dron3831 , 09.07.12
    #9 + Цитировать
  10. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Ещё: обязательно глушите дальний конец балки, можно пластинку приварить. Иначе зимой балка может набрать снега и ворота встанут. Летом пыль и мусор внутри балки тоже не улучшат работу ворот. Заглушку с роликом тоже лучше прихватить сваркой, помимо болтового крепления. Иначе при ударе о тележку (бывает при ручном открывании) она может выскочить и ворота съедут с роликов.
     
    dron3831 , 09.07.12
    #10 + Цитировать
  11. asyes
    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281

    asyes

    Воротный дискаунтер

    asyes

    Воротный дискаунтер

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281
    Адрес:
    Одинцово
    Истину глаголишь, дорогой товарищ:super:
     
    asyes , 09.07.12
    #11 + Цитировать
  12. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Стараюсь, уважаемый коллега! ;)
     
    dron3831 , 10.07.12
    #12 + Цитировать
  13. asyes
    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281

    asyes

    Воротный дискаунтер

    asyes

    Воротный дискаунтер

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    1.281
    Адрес:
    Одинцово
    Ну-у-у, сами себя не похвалим, то кто еще это сделает:aga:
     
    asyes , 10.07.12
    #13 + Цитировать
  14. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Ещё один важный момент, про который не все знают. При сварке профилей (см. рисунок) верхний стык нужно проваривать или герметить. Иначе туда затекает вода при дожде, собирается в нижнем профиле, он потихоньку гниёт изнутри, зимой его раздувает при замерзании воды. Очень много таких ворот и калиток видел, с проржавевшим насквозь и раздутым нижним профилем. При открывании ворот часть ржавой воды выплёскивается на дорогу, оставляя "живописные" следы. профильная труба.JPG

    Один заказчик долго не мог понять, откуда у него следы ржавчины под воротами и калиткой. Когда просверлили нижний профиль, оттуда вытекло немалое количество ржавой воды. В адрес изготовителя ворот было сказано немало "тёплых" слов.

    В общем, когда будете варить конструкцию из профиля, или вам привезут уже изготовленную, посмотрите на неё внимательно, прикиньте, куда будет стекать вода, и заделайте/заварите соответствующие стыки.
     
    dron3831 , 13.07.12
    #14 + Цитировать
  15. dron3831
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652

    dron3831

    Живу здесь

    dron3831

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Москва
    Ещё подсмотрел у коллег-конкурентов использование водопроводных металлопластиковых труб для защиты кабеля. Покупается самый дешёвый китайский металлопластик (25 р./м за 16мм диаметр), отлично гнётся, защищает проводку на открытых участках от повреждения при чистке снега, например. Его же закладываем через дорогу. Водопроводный ПНД не хуже, но очень уж плохо гнётся. Его и технический ПНД (он подешевле) применяем на прямых участках при закапывании в землю. На фото калитки со стороны двора виден кусок металлопластика, подходящий к распределительной коробке.

    На крайнем фото, где привод, тоже виден металлопласт. Это небольшие куски, порядка 1 метра, на глубине идёт технический ПНД,
     
    dron3831 , 13.07.12
    #15 + Цитировать