1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Греется двигатель

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nebezgreshnik, 02.07.12.

  1. Nebezgreshnik
    Регистрация:
    02.07.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Nebezgreshnik

    Новичок

    Nebezgreshnik

    Новичок

    Регистрация:
    02.07.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Греется двигатель
    Доброго всем времени суток! Помогите полному чайнику разобраться с проблемой. На станке заводского изготовления после 3-х лет эксплуатации взорвался пусковой конденсатор к78 98 на 50мкф 450 вольт. Аналогичный не нашел, поставил два кондёра по 25 мкф 450 вольт подключив их параллельно. После этого стал сильно греться мотор пропала мощность. С родным кондёром все работало изумительно. Если виной всему установленный ассинхронный мотор, то как его проверить имея на руках только тестер. Заранее спасибо.Да и еще, когда сгорел родной кондер, то за неимением времени решил воткнуть найденный в хламе огромный кондёр советских времён на 160 мкф 1000 вольт. Двигатель пилил как бешеный (циркулярка) запускался мгновенно но грелся. Я не стал насиловать и после 3-х минут отключил. Да и провод нагрелся. Может я этим кондером загубил двигатель?
     
    Nebezgreshnik , 02.07.12
    #1 + Цитировать
  2. Fylhtq13
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6

    Fylhtq13

    Живу здесь

    Fylhtq13

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6
    Да, скорее всего вы к сожалению правы. Поставив конденсатор большей емкости Вы перегрузили электродвигатель. Подтверждение тому его перегрев. При перегреве изоляционные свойства эмали у проводов обмоток двигателя ухудшились, из-за этого происходит "виткование" обмоток. Поэтому двигатель не может развить нормальную мощность и перегревается, это он медленно"умирает" и чуда не будет. Надо отдавать на перемотку. Проверить с помощью одного тестера наверное не получиться, хотя можно "прозвонить" катушки по-парно они должны между собой "звониться". Но они будут "звониться" и при витковании, а вот если какие-то из катушек не прозваниваются, то уже очевиден обрыв одной из катушек (т.е. однозначно обрыв катушки и работает на 2-х фазах- от этого тоже греется и крутит слабо, но это не на долго). А вообще-то можно найти токовые клещи и замерить ток при влюченном движке в каждой фазе, если токи разные то однозначно "кирдык".
     
    Fylhtq13 , 02.07.12
    #2 + Цитировать
  3. Nebezgreshnik
    Регистрация:
    02.07.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Nebezgreshnik

    Новичок

    Nebezgreshnik

    Новичок

    Регистрация:
    02.07.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Спасибо за информацию, завтра везу в электроцех, но сейчас наткнулся на сайт http://www.esbk.ru/prodinfo_ed.html.Там сказано, что мой двигатель АИРЕ80С2УЗ однофазный(ДА-ДА!) Как это понимать? Зачем завод установил конденсатор и почему из двигателя выходит 3 провода. Ничего не понимаю! ПОМОГИТЕ!
     
    Nebezgreshnik , 02.07.12
    #3 + Цитировать
  4. Fylhtq13
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6

    Fylhtq13

    Живу здесь

    Fylhtq13

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6
    Посмотрите http://phys.bspu.unibel.by/static/um/inf/elektronika/elektrotehnika/odnof_asinhr.pdf на 1 стр.

    и еще обсуждение на форуме http://wish-message.ru/showthread.php?t=3731&title=dvigateli-odnofaznye
    2-й абзац - это видимо ваш случай. Посоветуйтесь со специалистами на месте, может конденсаторы посмотреть (хотя вряд ли)
    Andromatus
    [​IMG] 24-июн-2009 02-34​
    [​IMG]
    К рабочей обмотке питание напрямую, а на пусковую обмотку питание кратковременно до развития номинальных оборотов.
    Можно на пусковую обмотку подать смещение через конденсатор, тогда питание пусковой обмотки не убирается.
    Вращение не измените, т. к. для этого Вам нужно ирменить распайку катушек обмоток внутри двигателя.
     
    Fylhtq13 , 05.07.12
    #4 + Цитировать
  5. v. pchelin
    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    362

    v. pchelin

    Живу здесь

    v. pchelin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    1.641
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Черноголовка
    Если при замене конденсатора Вы ставили электролитические конденсаторы, то нагрев двигателя закономерен (они имеют цилиндрический вид). Если при нагреве двигателя небыло запаха горелой обмотки, то он скорее всего жив. Найдите "бумажные" конденсаторы на необходимую ёмкость и проверьте.
     
    v. pchelin , 05.07.12
    #5 + Цитировать
  6. Nebezgreshnik
    Регистрация:
    02.07.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Nebezgreshnik

    Новичок

    Nebezgreshnik

    Новичок

    Регистрация:
    02.07.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Огромное всем спасибо. Вчера отвез двигатель в электроцех. Вскрытие происходило при мне. Болтик м4 длиной 4 см оказался виной. Им перемолотило всю обмотку. Как двигатель работал 3 года не понимаю. Чуство гордости за сборщиков мотора меня переполняют. Пока есть Беларусь Россия не помрет со смеху! А взорванный кондер просто совпадение. Итог-Купил новый двигатель за 3600рублей.Перемотка стоила-бы 3500 В электроцехе сказали что это нормально
     
    Nebezgreshnik , 06.07.12
    #6 + Цитировать