1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 5

Эксплуатация Husqvarna (Хускварны) 137/142

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Grinder, 28.07.06.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.587
    Благодарности:
    18.496

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.587
    Благодарности:
    18.496
    Адрес:
    Боровичи
    @gavrick, вы выкрутите свечу и (обязательно выключив зажигание) покрутите стартёром коленвал.
    Сопротивление должно быть минимальным, даже коленвал должен делать пару оборотов по инерции.
    Если без свечи вращается туго, то что-то с двигателем, надо отдельно разбираться.
    А если без свечи легко, а со свечой туго, рывками, то может быть или сильно хорошая компрессия, всё-таки 40 кубиков не мало, или проблема с зажиганием - раннее. Может сильно брыкаться при запуске, вплоть до обратных ударов.
     
  2. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Да, в сборе. И ещё лежит комплект, но покупал отдельно сальники и отдельно подшипники, но тоже из дешёвых. Стоит заменить на какие-то? Разобрать не лень.
     
  3. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.391
    Благодарности:
    36.109

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.391
    Благодарности:
    36.109
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Разобрать - это недолго, а вот найти причину такого поведения пилы...
    Вам выше написали - что и как проверить. Вы проверили уже?
    Подшипники надо ставить в такую пилу брендовые - NTN, например или SKF.
     
  4. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Ещё не проверил, но обязательно сделаю и отпишусь. Гараж не в шаговой доступности от места проживания, а дни рабочие)
     
  5. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Отчитываюсь. Без свечи совсем легко, как будто коленвал и подшипники в идеале. Свечу еле отвернул, года 3 без движения пила лежит как минимум. Со свечой - очень туго и рывками. Даже если свечу закрутить от руки (я сильный :)]), не дотягивая ключом.
     
  6. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    При этом если завести (сейчас не делал, но когда со стартерами экспериментировал, наблюдал), работала устойчиво, не глохла, не подгазовывала, в глушитель не стреляла.
     
  7. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Нашёл в тырнетах, что компрессия от закоксовки и избытка масла в смеси может быть. Помыл бензином через свечное отверстие, продул. Вроде бы стало получше крутиться (или мне так хочется). Без второй пружины крутится всё равно очень грубо. Завёл раз 5. Карб настраиваться не желал. Свеча чёрная. Если выловишь нормальное поведение на холостых, то только откручиванием винта L. Но тогда при открытии газа идёт сначала очень сильный провал. На винт Т вообще нет реакции, хоть полностью выкрути. Разобрал впускной тракт, импульсный патрубок с небольшой дырочкой. Заказал новый, придёт - продолжу мучать котёнка. Приколхозил пока шкив генератора от партнера 352 на убитый китайский хускварновский стартер, чтоб всё крутилось идеально и не болталось, можно будет тестить.
     
  8. timex
    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2

    timex

    Новичок

    timex

    Новичок

    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2
    Доброго дня! Скажите пожалуйста маркировку звезды для хускварна 142 от орегон или что посоветуете? Как на фото она или нет? Не могу определиться!
     

    Вложения:

    • IMG_9155.png
    • IMG_9156.png
  9. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Добрался до продолжения. Заменил импульсный патрубок, основной патрубок и прокладку карбюратора. Поставил кронштейн карбюратора, а то при первом ремонте в горе-мастерской родной куда-то делся. Пила заводится, но сыпет оборотами. Не реагирует на винт Т (верхний) от слова совсем. Обороты удаётся понизить, только откручивая винт L. Плохо подумал на карбюратор (стоит Walbro). Лежал китайский новый в коробочке. Поставил - эффект тот же абсолютно! Чтобы хоть как-то усмирить обороты, надо винт L отвернуть на 3.5 полных оборота минимум. Свеча чёрная, смесь слишком богатая. Пока не понимаю, куда ковырять дальше. Буду благодарен за идеи!
    Если это подсос воздуха и надо перебрать мотор, заменить прокладки/сальники, то почему свеча чёрная и обороты понижаются откручиванием винта L, а не закручиванием... При подсосе же смесь обедняется?
    Забыл дописать. Если винтом L выставить обороты, то при нажатии на газ сильный провал. Склоняюсь к подсосу воздуха.
     
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.391
    Благодарности:
    36.109

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.391
    Благодарности:
    36.109
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    При закручивании винта L смесь обедняется и обороты падать не могут, это противоречит и теории, и практике.
    Небольшой подсос воздуха вполне возможно компенсировать на какое-то время откручиванием L-ки, также как и обогащением Н можно добиться нормальной тяги движка, но резко возрастает расход топлива и... спустя небольшой промежуток времени все равно придётся разбирать и ремонтировать.
    Да, винтом L обороты ХХ не выставляют - поменьше смотрите "умных" ютуберов ;) L-кой добиваются чёткого разгона без провалов и задержек, обороты холостого после этого корректируют винтом Т. Если не удается добиться разгона без провалов регулировкой L-ки - либо есть неисправность в карбе, либо ощутимый подсос воздуха. Но тут ещё надо учитывать, что при ощутимом подсосе воздуха карб обычно вообще не реагирует на регулировки или реагирует очень слабо.
     
  11. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Поскольку на 2 карбах одно и то же, надо лезть дальше) Сегодня снял маховик и сцепление. Под маховиком всё в масле, мокрое. В одном видосе подсмотрел способ проверки - пила на боку, свеча вывернута, на сальник наливаем WD-40, а в свечное отверстие немного дуем компрессором. И да - на левом сальнике сифонит сильно. На правом всё хорошо.
     
  12. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.391
    Благодарности:
    36.109

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    6.391
    Благодарности:
    36.109
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Наличие даже "масляного тумана" по периметру маховика говорит о том, что левый сальник "сифонит". Но Вы провели хороший эксперимент и теперь знаете это 100% :super: Только лучше не WD-40 брызгать, а как Вячеслав RS - какое-нибудь моющее средство, которое активно пенится. Это и безопаснее, и более информативно, на мой взгляд :)
     
  13. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Долго едут с озона заказы... Но скоро приедут сальники с подшипниками. Перепрессую комплектом. Специально выбирал, чтоб "фаски" не было. Хотел ещё спросить. Пишут, что за один из подшипников лучше ставить некую дистанционную шайбу, чтоб подшипники не могли сместиться и не дать сальникам начать пропускать, особенно если сальники с "фаской", партнеровские. Я таких шайб на пиле своей не видел, в тырнете вроде тоже такое не продаётся. Просветите, пожалуйста, надо заморочиться и найти или изготовить такое? Если да, можно узнать размеры? И за какой именно из подшипников её тогда ставить?
     
  14. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    817
    Благодарности:
    1.829

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    817
    Благодарности:
    1.829
    Адрес:
    СССР
    Почитать бы, кто это пишет ...По сути, подшипник не может сам сдвинуться куда либо. т. к. он находится в сальнике и обжат поддоном к картеру...
     
  15. gavrick
    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48

    gavrick

    Участник

    gavrick

    Участник

    Регистрация:
    30.01.24
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    48
    Разобрал двигатель. Вообще не понял, как она могла заводиться и работать. Один сальник не просто разорван, его части нет. Сами сальники с "фаской". Привод маслонасоса и сами подшипники без усилий снял с коленвала пальцами. На поршне и цилиндре со стороны выпуска есть небольшие задиры. На поршне они пальцем чувствуются, на цилиндре - нет. Цилиндр ещё оригинальный. Надо ли менять поршневую или её части? Старые подшипники (которые были до этого) на коленвал так же надеваю руками без усилий, но люфтов не ощущается. И ещё вопрос, пластик от масла отмывать бензином правильно? Извините, если вопросы слишком занудны или глупы, но, надеюсь, новички это прочтут и сделают меньше ошибок.
     

    Вложения:

    • IMG_20240226_163943.jpg
    • IMG_20240226_163956.jpg
    • IMG_20240226_164151.jpg