1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,34оценок: 32

Пильная гарнитура - цепи, шины, ведущие звёздочки. Справочник

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем wind1wind, 25.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Пильная гарнитура - цепи, шины, ведущие звёздочки. Справочник
    Пильная гарнитура: цепи, шины, звёздочки
    Цепи
    1. Устройство пильной цепи и выбор её для определённой пилы.
    2. Выбор цепи для определённого вида работ.
    3. Контроль состояния и обслуживание.

    1. Устройство пильной цепи и выбор её для определённой пилы.
    Выбирая цепь для цепной пилы нужно принимать во внимание три основные параметра: шаг цепи, толщину ведущего звена (хвостовика) и количество звеньев в цепи.
    [​IMG]
    Составные части цепи.
    1. Ведущее звено.
    2. и 3. Режущие зубья, левый и правый.
    4. и 5. Соединительные звенья.
    6. Бугорчатое ведущее звено, снижает степень отдачи и уровень вибрации.
    7. Трёх-бугорчатое звено, снижает степень отдачи и уровень вибрации.
    Также для снижения вибрации служат вырезы особой формы на поверхностях скольжения режущих зубьев под ножкой зуба и соединительных звеньев под задней заклёпкой.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Шаг цепи определяется установленной ведущей звёздочкой, также ему должна соответствовать ведомая звёздочка на конце шины. Бывают шины без ведомых звёздочек, для таких шин шаг цепи не важен.
    [​IMG]
    а - расстояние между центрами первой и третьей заклёпок из идущей подряд тройки. Шаг цепи равен половине этого расстояния.
    Наиболее часто встречаются следующие размеры шага: ¼”(6,35 мм), 0,325”(8,25 мм), 3/8”(9,32 мм), 0,404”(10,26 мм).
    Толщина хвостовика определяется шириной паза на шине. Чаще всего можно встретить цепи со следующей толщиной ведущего звена: 1,1 мм (0,043”), 1,3 мм (0,050”), 1,5 мм (0,058”) и 1,6 мм (0,063”).
    Количество звеньев в цепи в основном зависит от длины и ширины шины. Так же свои коррективы могут внести нестандартные расстояния от ведущей звёздочки до места крепления шины и различия в длине болтов натяжного устройства цепи.
    [​IMG]
    Некоторые относительно редко встречающиеся виды цепей.
    1. Цепь с пропуском, между режущими зубьями по два соединительных звена.
    2. Цепь с полу-пропуском, между режущими зубьями чередуются одно и два соединительных звена.
    3. "Двойной зуб", соединительные звенья отсутствуют, режущие зубья соединяются непосредственно друг с другом, точнее между режущими зубьями ничего нет, кроме ведущего звена (хвостовика цепи).

    Характеристики цепей, допустимых для использования с какой-то конкретной моделью, обычно указаны в паспорте на пилу и в описании пилы на сайте компании-производителя.​
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Режущие зубья являются рабочими органами пильной цепи. Форма и состояние режущих зубьев оказывает решающее влияние на результат работы.
    Устройство режущего зуба.
    [​IMG]
    1. Основание зуба с поверхностью скольжения.
    2. Лопатка зуба.
    3. Ограничитель глубины.
    4. Боковая или вертикальная режущая грань (лезвие).
    5. Верхняя или горизонтальная режущая грань (лезвие).
    Углы режущего зуба.
    [​IMG]
    Задний угол верхнего лезвия.
    Спадающая под углом назад спинка зуба образует задний угол верхнего лезвия. Этот угол необходим для врезания верхнего лезвия в древесину.
    [​IMG]
    Задний угол бокового лезвия.
    Сужающаяся назад лопатка зуба образует задний угол бокового лезвия. Этот угол необходим для бокового обрезания стружки.
    [​IMG]
    Передний угол.
    Кромка бокового лезвия образует с поверхностью скольжения режущего зуба передний угол. Передние углы отдельных типов пильных цепей различаются между
    собой:
    ┌──────────┐
    Rapid Standard 85°
    Rapid Micro 85°
    Rapid Super 60°
    Rapid Duro 65°
    Picco Micro 85°
    RCX, RMX, PMX 80°
    (продольная распиловка)​

    └──────────┘
    [​IMG]
    Угол резания верхнего лезвия.
    Угол резания верхнего лезвия характеризует наклон фаски верхнего лезвия назад. Этот угол измеряется относительно плоскости скольжения режущего зуба и составляет в зависимости от типа пильной цепи от 50° до 60°. Верхнее лезвие является главным лезвием, а угол резания верхнего лезвия - наиболее важным углом. Угол резания верхнего лезвия поддается измерению лишь с трудом, однако правильное его значение устанавливается автоматически при соблюдении остальных предписанных величин.
    [​IMG]
    Угол заточки.
    Это угол между режущей кромкой верхнего лезвия и перпендикуляром к боковой поверхности цепи проходящим через место соединения верхнего и бокового лезвий.
    Угол заточки отдельных типов пильных цепей частично различается:
    ┌───────────────┐
    Rapid Standard 30°
    Rapid Micro 30°
    Rapid Super 30°
    Rapid Duro 25°
    Picco Micro 30°
    RCX, RMX, PMX 10° (продольная распиловка)​
    └───────────────┘
    Угол заточки может изменяться, в зависимости от случая применения. Основное правило: чем больше угол заточки, тем выше производительность резания при распиловке не промерзлой и/или мягкой древесины. Уменьшение угла заточки при распиловке промерзлой и/или твердой древесины способствует более плавному ходу пилы и снижению вибрации.
    Однако, в каждом случае следует избегать угол заточки более 35° и менее 25° (исключение пильные цепи для продольной распиловки).
    Передний угол, угол заточки и угол резания верхнего лезвия изменяются при заточке.
    Эти углы оказывают решающее влияние на режущую способность пильной цепи, - соблюдайте обязательно предписанные значения.

    [​IMG]
    Разница высот режущего зуба и ограничителя глубины.
    Ограничитель глубины расположен на каждом режущем зубе перед лопаткой зуба. Разница высот режущего зуба и ограничителя глубины определяет глубину врезания верхнего лезвия в древесину (толщина стружки) и, тем самым, режущую способность пильной цепи.
    Форма ограничителя глубины определяется видом исполнения пильной цепи. Разница высот режущего зуба и ограничителя глубины устанавливается в зависимости от шага цепи и вида исполнения. В результате наклона спинки зуба назад (задний угол) разница высот режущего зуба и ограничителя глубины с укорочением лопатки зуба уменьшается. В таком случае ограничитель глубины необходимо сточить до предписанного размера.

     
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Рассмотрим процесс резания пильной цепью.​
    Процесс резания идентичен для режущих зубьев любого вида. Усилие подачи через направляющую шину и ножку зуба воздействует на лопатку зуба и прижимает верхнее лезвие к основанию реза.​
    В результате наличия заднего угла на спинке зуба и острого угла режущей кромки верхнее лезвие при движении пильной цепи вперед врезается в древесину до тех пор, пока ограничитель глубины не коснется основания реза. После этого лезвие перемещается параллельно основанию реза. При этом снимается стружка толщиной равной разнице высот режущего зуба и ограничителя глубины. Таким образом, ограничитель глубины определяет толщину снимаемой стружки.​
    [​IMG]
    Боковое лезвие снимает стружку со стенки реза. Так как в пильной цепи правые и левые режущие зубья расположены поочередно, то стружка снимается на каждой стороне реза соответственно каждым вторым режущим зубом.​
    [​IMG]
    Снятая стружка поступает по каналу для стружки под спинкой зуба во впадину между режущими зубьями и захватывается следующим режущим зубом. При выходе режущих зубьев из реза стружка выбрасывается.​
    [​IMG]
    Для различных цепных пил и различных видов работ выпускаются цепи отличающиеся формой и размером соединительных звеньев и режущих зубьев, а также материалом, из которого эти зубья изготовлены.​
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Соответствие разных типов цепей разным видам цепных пил.​

    [​IMG]

    [​IMG]Используются.​

    [​IMG]Использование возможно при наличии нужных шины и ведущей звёздочки.​

    [​IMG]Не используются.​

    2. Выбор цепи для определённого вида работ
    Соответствие разных типов цепей некоторым наиболее распространённым видам работ.​
    [​IMG]
    [​IMG]Обычно используются.
    [​IMG]Использование возможно с некоторыми ограничениями. Для цепей Rapid Micro Spezial (при использовании рекомендованной производителем шины Carving) рекомендуются только отделочные работы при строительстве и обрезка веток. Для валки леса и раскряжёвки использование данных цепей ограничивается доступностью шин и ведущих звёздочек нужного размера для бензопил необходимой для этой работы мощности. Для распиловки дров ограничение вводит соответствие толщины древесины и мощности используемой пилы.
    [​IMG]Обычно не используются.​
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Попробуем описáть некоторые из этих цепей на примере продукции фирмы Штиль.​
    Пильные цепи STIHL
    [​IMG]
    Внешний вид самых распространённых видов режущих зубьев.​
    [​IMG]
    Стандарт - по Орегоновской классификации чиппер, форма зуба в профиль напоминает знак "?".​
    [​IMG]
    Микро - получизель или полудолотообразный зуб, промежуточная форма.​
    [​IMG]
    Супер - по Орегоновской классификации чизель или долотообразный зуб, форма зуба в профиль напоминает цифру "7".​
    RapidDuroR (RDR)
    [​IMG]
    Форма режущего зуба цепи RDR.​
    [​IMG]
    Специальная пильная цепь для экстремальных условий эксплуатации, например, доски с гвоздями, композитный материал и бронированное стекло. Режущие зубья цепи усилены по всей поверхности покрытием из твёрдосплавных пластин с повышенной ударной вязкостью.​
    Выпускаемые размеры: 3/8” х 1,6мм.​
    Carving Rapid Micro Spezial (RMS)
    [​IMG]
    Пильная цепь комфорт класса с низкой вибрацией и очень хорошей производительностью пиления. Благодаря укороченной режущей грани зуба, больше не требуется надавливание при прорезке. Достигает ощутимо более высокой скорости при прорезке, чем обычные цепи 1/4". Специальная пильная цепь для фигурного выпиливания и ухода за деревьями.
    Выпускаемые размеры: 1/4” х 1,3мм.
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    RapidMicro (RM)
    [​IMG]
    Идеальная универсальная цепь с превосходным ходом и высокой производительностью пиления.
    Выпускаемые размеры: 1/4” х 1,3мм, 3/8” х 1,6мм, 0,325” х 1,6мм, 0,404” х 1,6мм.
    RapidMicroComfort 3 (RMC3)
    [​IMG]
    Пильная цепь комфорт класса с низкой отдачей и вибрацией, мягким резом.
    Выпускаемые размеры: 3/8” х 1,3мм, 3/8” х 1,6мм, 0,325” х 1,6мм.
    Rapid Super (RS)
    [​IMG]
    Высокопроизводительная пильная цепь с низкой вибрацией, мягким резом
    и малым шумом, а также крайне высокой производительностью пиления.
    Выпускаемые размеры: 3/8” х 1,6мм, 0,325” х 1,6мм, 0,404” х 1,6мм.
    Rapid Super 3 (RS 3)
    [​IMG]
    Высокопроизводительная пильная цепь с модифицированным ведущим звеном
    особой формы. Оно снижает отдачу, но при этом сохраняет исключительно
    высокую производительность пиления.
    Выпускаемые размеры: 3/8” х 1,6мм.
    Rapid Duro (RD)
    [​IMG]
    Форма режущего зуба цепи RD.
    [​IMG]
    Твёрдосплавная пильная цепь, которая долго остаётся острой при частом применении
    и предельно высокой нагрузке (например, загрязнённая или промёрзшая древесина).
    Выпускаемые размеры: 3/8” х 1,6мм.
    RapidDuro 3 (RD3)
    [​IMG]
    Первая пильная цепь STIHL 0,325" с твёрдосплавными напайками на режущих зубьях. Благодаря этому Rapid Duro 3 обеспечивает высокую производительность пиления даже при экстремальных нагрузках. Со слабой отдачей и низким уровнем вибрации. Идеальная пильная цепь для садово–паркового хозяйства.
    Выпускаемые размеры: 0,325” х 1,6мм.​
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Picco Micro 3 (PM3)
    [​IMG]
    Универсальная пильная цепь для применения на лёгких бензопилах. Имея
    минимальную отдачу, она обладает высокой производительностью пиления.
    Выпускаемые размеры: 3/8”P х 1,3мм, 1/4”P х 1,1мм.
    Picco Micro Mini 3 (PMM3)
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пильная цепь STIHL для непрофессионального использования с низким уровнем
    вибрации. Надёжная, выдерживающая высокие нагрузки пильная цепь с низкой отдачей
    и особенно высокой производительностью пиления благодаря очень узким пропилам.
    Выпускаемые размеры: 3/8”P х 1,1мм.
    Picco Super 3 (PS3)
    [​IMG]
    Первая в мире пильная цепь 3/8"P с чизельными зубьями. Значительно
    улучшенная производительность пиления. Плавный ход при пилении, очень чистая поверхность реза, низкий уровень вибрации.
    Выпускаемые размеры: 3/8”P х 1,3мм.
    PiccoDuro (PD3)
    [​IMG]
    [​IMG]
    Низкопрофильная пильная цепь с твёрдосплавными напайками на режущих зубьях.
    Также Picco Duro характеризуется низким уровнем вибрации и слабой отдачей.
    Выпускаемые размеры: 3/8”P х 1,3мм.​
     
  8. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Обслуживание
    Обслуживание цепей в основном состоит в своевременной заточке режущих зубьев и периодической проверке состояния шарниров, соединительных и ведущих звеньев.
    Заточка пильной цепи
    Каждый режущий инструмент, в том числе и пильная цепь, подвергается при работе износу, режущие кромки притупляются. С уменьшением степени остроты цепи повышается усилие, необходимое для пиления. Режущие зубья должны затачиваться. Чем раньше режущие зубья перетачиваются, тем меньше материала снимается при заточке и тем более длительный срок службы у пильной цепи. Когда становится необходимой переточка? Критерием является усилие подачи. Правильно заточенная пильная цепь втягивается в рез уже при незначительном нажатии. Если, в противоположность этому, моторная пила принуждается к пилению с увеличенным усилием подачи, то лезвия затупились или повреждены. Это можно также распознать, если вместо грубой толстой пильной стружки из реза вылетает только тонкая стружка или древесная пыль. В этой стадии пильная цепь должна обязательно быть подвергнута заточке. Не работайте затупленной или дефектной пильной цепью - следствием является сильное мышечное напряжение, неудовлетворительные результаты резания, высокая нагрузка на двигатель и ускоренный износ его и пильной гарнитуры.
    Заточка пильной цепи может производиться различными методами. Заточка режущих зубьев может быть выполнена при помощи круглого напильника, диаметром соответствующего шагу цепи и иногда также высоте этих зубьев, или при помощи электрического заточного станка, с диском соответствующей толщины. Процесс заточки принципиально одинаковый для всех типов пильных цепей. Однако, в зависимости от типа пильной цепи необходимо выдерживать разные углы и производить связанные с этим различные настройки. При этом совершенно безразлично, каким образом затачивается пильная цепь, решающее влияние на режущие свойства пильной цепи оказывают прилагаемые рабочим старания и точность заточки.
    Контроль ограничителя глубины
    После проведения заточки должна контролироваться высота ограничителя глубины. Для этого для каждого шага цепи имеется специальный опиловочный калибр, с помощью которого могут контролироваться все наиболее важные углы и расстояния. Расстояние ограничителя глубины определяет глубину врезания в древесину и, тем самым, толщину слоя снимаемой стружки. В зависимости от шага пильной цепи имеются различные расстояния ограничителя глубины:
    Шаг цепи _Разница высот ограничителя глубины и режущего зуба
    дюйм (мм) мм (дюйм)
    1/4" (6,35)_ 0,65 (0.026)
    3/8"P (9,32)_ 0,45 (0.018)
    PMM
    3/8"P (9,32)_ 0,65 (0.026)
    PM
    .325" (8,25)_ 0,65 (0.026)
    3/8" (9,32)_ 0,65 (0.026)
    .404" (10,26)_ 0,80 (0.031)
    При распиловке мягкой древесины в свободное от мороза время разница высот ограничителя глубины и режущего зуба может увеличиваться до 0,2 мм по отношению к указанным в таблице значениям.
    Ошибки при заточке
    Предписанные передний угол и угол заточки получаются при заточке только в том случае, если, во-первых, применяется правильный инструмент (напильник и зажимная державка при опиловке, профильные шлифовальные круги при шлифовании) и, во-вторых, производится требуемая настройка. Если, например, применяется слишком тонкий напильник или зажимная державка, устанавливающая напильник слишком низко, то получают слишком малый (слишком острый) передний угол и угол резания. И наоборот, если диаметр напильника слишком большой или зажимная державка установлена слишком высоко, то получаются слишком большой (слишком тупой) передний угол и угол резания.
    Шлифовальные круги после неправильной правки оказывают подобное влияние на передний угол и угол резания. При неправильном ведении напильника, неправильно настроенном опиловочном или заточном устройстве возникают отклонения в величинах переднего угла, угла резания и угла заточки. Верхнее лезвие является главным лезвием режущего зуба. Угол резания поддается измерению лишь с трудом, однако правильное значение угла получается автоматически при соблюдении других предписанных величин.
    Неодинаковая длина зубьев и слишком малая разница высот ограничителя глубины и режущего зуба являются причиной неравномерного хода пильной цепи и ведут к сильному износу ножек зубьев и, тем самым, к образованию трещин в пильной цепи. Слишком низкие ограничители глубины сказываются отрицательно на режущих свойствах и повышают склонность бензопилы к отдаче.​
    Типичные ошибки при заточке.​
    [​IMG]
    Разные углы резания.​
    [​IMG]
    Разные углы заточки.​
    [​IMG]
    Разная длина и, как следствие, разная высота режущих зубьев.​
    [​IMG]
    Разная величина ограничителей глубины.​
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Смазка пильной цепи
    Смазка цепи, наряду с натяжением пильной цепи и техническим уходом за цепью, оказывает огромное влияние на срок службы всей режущей гарнитуры. В результате быстрого скольжения пильной цепи по направляющей шине между поверхностями скольжения звеньев цепи и направляющей шиной возникает трение, нагревающее элементы пильной гарнитуры. При работе пильной цепи "всухую" режущая гарнитура непоправимо разрушается в течение короткого времени. С тем чтобы трение, которое не может быть полностью устранено, можно было уменьшить до минимума, между поверхностями направляющей шины и цепью должна создаваться масляная пленка. Часть смазочного масла отбрасывается движущейся пильной цепью. Одновременно пильная цепь соскабливает смазочное масло в резе. До тех пор, пока пильная цепь продолжает двигаться, на цепь и направляющую шину должно непрерывно подаваться достаточное количество масла. В современных цепных пилах это осуществляется автоматически посредством масляного насоса.​
    [​IMG]
    Масляный насос (1) подает необходимое количество смазочного масла по смазочному каналу к месту соприкосновения шины (2) с выходным отверстием смазочной системы и через входное смазочное отверстие шины (3) в паз направляющей шины. Вершины ведущих звеньев движущейся пильной цепи распределяют смазочное масло по всей длине паза. Регулируемый масляный насос, по сравнению с насосом фиксированной производительности, позволяет значительно понизить расход масла для смазки цепей. Потребность в смазочном масле различается в зависимости от случаев применения. Большая длина распила, твердая сухая древесина и толстая кора требуют повышенное количество смазочного масла. Распилы небольшой длины, мягкая и влажная древесина нуждаются в меньшем количестве масла.
    Смазка цепи исправно функционирует только в том случае, если масляный бак заполнен маслом для смазки цепей и масляный насос находится в хорошем рабочем состоянии и правильно отрегулирован. Масляные каналы, входное масляное отверстие и паз направляющей шины должны быть очищены от грязи.
    Контроль смазки пильной цепи
    Контроль смазки цепи должен производиться перед началом пиления и затем регулярно во время работы.
    [​IMG]
    Кончик шины с движущейся пильной цепью удерживайте над любой светлой поверхностью (пильная стружка, пень и т. д.). При правильной смазке цепи на этой поверхности должен появиться увеличивающийся масляный след. О том, подается ли достаточное количество смазочного масла, можно судить по тому, остаются ли постоянно смазанными маслом боковые поверхности пильной цепи.​
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Повреждения пильной цепи
    Если при проверке шарниров, соединительных и ведущих звеньев обнаружены значительные повреждения, то такую цепь необходимо заменить, так как увеличивается риск получения серьёзной травмы.

    • Все передние и задние стороны ведущих звеньев наклёпаны.
    56.jpg
    Причина
    1) Пильная цепь натянута очень слабо.
    2) Шаг цепной звездочки не совпадает с шагом пильной цепи.
    3) Новая пильная цепь работает с изношенной цепной звездочкой.
    Устранение
    1) Замените пильную цепь и правильно натяните.
    2) и 3) Замените пильную цепь и монтируйте новую цепную звездочку, соответствующую шагу пильной цепи и моторной пилы.
    • Разрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.
    31.jpg
    Причина
    1) При обрыве пильной цепи эти звенья цепи скопились на цепной звездочке.
    2) Слишком слабо натянутая пильная цепь соскользнула со звездочки.
    Устранение
    Замените пильную цепь. Натяните правильно пильную цепь.
    • Спинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.
    30.jpg
    Причина

    1) Чрезмерно растянутая цепь (большой зазор в шарнирах).
    2) Шаг пильной цепи не совпадает с шагом цепной звездочки.
    3) Недостаток цепного масла.
    Устранение
    Замените цепную звездочку и пильную цепь. Контролируйте смазку цепи и, при необходимости, обеспечьте необходимое количество масла.
    • Полое (вогнутое) закругление на носиках всех ведущих звеньев.
    [​IMG]
    Причина
    Слишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.
    Устранение
    Замените направляющую шину.
    • Зазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев (не всегда следующих друг за другом).
    [​IMG]
    Причина
    Очень слабое натяжение цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания на шину.
    Устранение
    Натяните правильно пильную цепь. Контролируйте паз шины в месте набегания, при необходимости паз расширьте в виде раструба.
    • Притупления на носиках всех ведущих звеньев.
    [​IMG]
    Причина

    Слишком низкая глубина паза направляющей шины.
    Устранение
    Замените направляющую шину.
    • Односторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.
    [​IMG]
    Причина

    Режущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно (углы, длины зубьев, ограничители глубины).
    Устранение
    Заточите правильно пильную цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину необходимо заменить.
    • Боковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.
    [​IMG]
    Причина

    Пильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.
    Устранение
    Паз шины обожмите или замените направляющую шину.
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    • Трещины только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и примыкающих к ним соединительных звеньев.
    [​IMG]
    Причина
    Очень малая разница высот ограничителей глубины и режущих зубьев и было приложено большое усилие подачи, чтобы можно было произвести пиление такой цепью.
    Устранение
    Замените пильную цепь.
    • Трещины под обеими заклёпками одного или всех режущих зубьев и примыкающих к ним соединительных звеньев.
    [​IMG]
    Причина
    1) Затупившиеся режущие зубья.
    2) Зависание торца зуба назад (передний угол очень большой).
    3) Зависание торца зуба вперед (передний угол слишком малый).
    4) Разница высот ограничителей глубины и режущих зубьев слишком большая или слишком малая.
    5) Слишком сильное натяжение пильной цепи: главным образом при слишком низкой температуре окружающей среды.
    Устранение
    Замените пильную цепь.
    • Отбитые или выломанные передние кромки всех режущих зубьев и соединительных звеньев.
    46.jpg
    Причина
    1) Диаметр цепной звездочки очень маленький.
    2) Паз шины в месте входа слишком широкий.
    Во всех этих случаях происходит биение пильной цепи при входе в направляющую шину.
    Устранение
    1) Установите цепную звездочку соответствующую направляющей шине.
    2) Отремонтируйте направляющую шину, произведите обжимку паза.
    Примечание
    Если вследствие этих повреждений цепные шарниры станут жесткими, то пильную цепь следует заменить.
    • Наклепанная выемка на всех режущих зубьях и соединительных звеньях в сочетании с сильным образованием заусенцев на поверхностях скольжения и на шинных распорках.
    47.jpg
    Причина
    1) Биение и вибрация пильной цепи вследствие сильного ослабления натяжения пильной цепи или неравномерной заточки режущих зубьев (углы, длины зубьев).
    2) Новые пильные цепи работают с цепной звездочкой с сильным износом или с несоответствующим шагом.
    Устранение
    1) Заточите правильно пильную цепь и правильно натяните. Замените направляющую шину.
    2) Замените пильную цепь, цепную звездочку и направляющую шину.
    • Трещины в серединах нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим зубьям.
    [​IMG]
    Причина
    Пильная цепь работает с изношенной профильной цепной звездочкой. Слабое натяжение пильной цепи.
    Устранение
    Замените цепную звездочку, направляющую шину и пильную цепь. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.
    • Износ поверхностей скольжения режущих зубьев, соединительных звеньев и ведущих звеньев. Чрезмерный износ направляющей шины и цепной звездочки.
    [​IMG]
    В результате пильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется увеличенное усилие подачи.
    Причина
    Пильная цепь затупилась или неправильно заточена (угол заточки, передний угол, длина зуба, ограничитель глубины) и/или недостаточный технический уход за направляющей шиной (заусенцы, глубина паза), в результате чего пильная цепь сидит свободно в резе и соответственно перекашивается.
    Устранение
    Замените цепную звездочку, направляющую шину и пильную цепь. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.
    • Блестящая поверхность всего ограничителя глубины.
    [​IMG]
    В результате пильная цепь принуждается к резанию с большим усилием подачи. Очень низкая производительность резания.
    Причина
    Ограничитель глубины слишком высокий.
    Устранение
    Ограничитель глубины обработайте до рекомендуемой высоты.
    • Только передняя сторона ограничителя глубины блестит и/или изношена.
    [​IMG]
    В результате пильная цепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.
    Причина
    Ограничитель глубины слишком низкий.
    Устранение
    Режущие зубья сточите до рекомендуемой разницы по высоте с ограничителем глубины.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    • Ограничители глубины слишком крутые (остроконечные).
    [​IMG]
    В результате ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резания падает.
    Причина
    Неправильная дополнительная обработка ограничителя глубины.
    Устранение
    Придайте ограничителю глубины правильную форму. Для этого необходимо сточить также лопатки зубьев. Если лопатки зубьев уже очень короткие - замените пильную цепь.
    • Передняя зона имеет грани и не сняты фаски.
    [​IMG]
    Результат.
    Грубое движение пильной цепи.
    Причина.
    Неправильная дополнительная обработка ограничителя глубины.
    Устранение
    Придайте ограничителю глубины правильную форму.
    • Ограничители глубины имеют различную высоту или их боковые стороны не параллельны.
    [​IMG]
    В результате неравномерное и грубое движение пильной цепи.
    Причина
    Неправильная дополнительная обработка ограничителя глубины.
    Устранение
    Придайте ограничителю глубины правильную форму. Для этого необходимо сточить также лопатки зубьев. Если лопатки зубьев уже очень короткие - замените пильную цепь.
     
  13. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.461

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.461
    Адрес:
    Москва
    Рассмотрев существующие виды цепей выпускаемые фирмой Штиль, их строение и используемую в обозначениях терминологию, необходимо обратить внимание на цепи других производителей.
    Самое большое распространение получили пильные гарнитуры фирм Орегон и Виндзор. Цепи и шины Орегона используют для комплектации своих бензопил многие известные производители и продают их под своей торговой маркой.
    Цепи фирмы Орегон:
    терминология орегона.jpg шаг цепи 3.8.jpg
    шаг цепи 404.jpg

    Буквенные обозначения цепей Орегон
    Буквами обозначаются тип режущих зубьев, порядок следования звеньев, безопасность и комфортность использования, а также другие особенности цепи.
    AC
    Режущие зубья чизельного типа, стандартный порядок следования звеньев.
    AP
    Режущие зубья микро-чизель (один из вариантов получизельных зубьев), ведущие звенья с амортизаторами, стандартный порядок следования звеньев.
    BC
    Режущие зубья чиппер, стандартный порядок следования звеньев (только 11BC).
    BP
    Режущие зубья микро-чизель (один из вариантов получизельных зубьев), пониженный уровень вибрации, ведущие звенья с амортизаторами, стандартный порядок следования звеньев.
    DP
    Режущие зубья полу-чизель, пониженный уровень вибрации, ведущие звенья с амортизаторами, стандартный порядок следования звеньев.
    H
    Режущие зубья микро-чизель или полу-чизель, модифицированные для применения на лесозаготовительных агрегатах, стандартный порядок следования звеньев.
    L
    Режущие зубья чизель с закруглённым переходом боковой грани в ножку зуба, стандартный порядок следования звеньев (только для шага 0,404” цепи 58L и 59L).
    LG
    Режущие зубья чизель, скошенный ограничитель глубины пропила, стандартный порядок следования звеньев. Цепи серии 33LG– это цепи с низким уровнем вибрации.
    LP
    Режущие зубья чизель с закруглённым переходом боковой грани в ножку зуба, пониженный уровень вибрации, ведущие звенья с амортизаторами, стандартный порядок следования звеньев.
    LX
    Режущие зубья типа”PowerSharp”, скошенный ограничитель глубины пропила, ведущие звенья с амортизаторами, стандартный порядок следования звеньев.
    M
    Цепи специальной конструкции Мультикат, режущие зубья чизель с закруглённым переходом боковой грани в ножку зуба (M73, M75LP, M21, M21LP) или чизель с закруглённой кромкой (M91VS), скошенный ограничитель глубины пропила, ведущие звенья с амортизаторами. Для эффективного пиления в тяжёлых абразивных условиях.
    R
    Цепь для пиления вдоль волокон, режущие зубья полу-чизель, стандартный порядок следования звеньев (только цепи с шагом 0,404”).
    RA
    Цепь для пиления вдоль волокон, режущие зубья микро-чизель, порядок следования звеньев с пропуском.
    RD
    Цепь для пиления вдоль волокон, режущие зубья полу-чизель, стандартный порядок следования звеньев.
    SG
    Режущие зубья чизель со скошенной боковой гранью, пониженный уровень вибрации, скошенный ограничитель глубины пропила, ведущие звенья с амортизаторами, стандартный порядок следования звеньев. Узкий пропил, толщина ведущего звена только 1,1 мм.
    VG
    Режущие зубья чизель с закруглённой кромкой, пониженный уровень вибрации, скошенный ограничитель глубины пропила, соединительные звенья с амортизаторами, стандартный порядок следования звеньев.
    VP
    Режущие зубья микро-чизель, пониженный уровень вибрации, скошенный ограничитель глубины пропила, ведущие звенья с амортизаторами. У цепи 95VP тонкий хвостовик ведущего звена.
    VS
    Режущие зубья чизель с закруглённой кромкой, пониженный уровень вибрации, скошенный ограничитель глубины пропила. Только для цепи 91VSстандартный порядок следования звеньев.

    значение нумерации звеньев.jpg
    микродолото 325.jpg

    микродолото 1,4.jpg
    отдача.jpg
     

    Вложения:

    • терминология орегона1.jpg
  14. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.461

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.461
    Адрес:
    Москва
    Цепи и шины фирмы Виндзор:
    Виндзор цепи1.jpg

    Виндзор шины1.jpg
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.413
    Благодарности:
    79.364
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Шины
    Направляющие шины выпускаются с шириной паза 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм и 1,6 мм с различной длиной реза. Внешняя форма различных видов исполнений удовлетворяет оптимально следующим требованиям: производительность резания, направляющие свойства, поведение при отдаче, износостойкость.
    Для бокового ведения пильной цепи по периферии направляющей шины имеется непрерывная канавка, в которую погружаются ведущие звенья. Паз канавки служит одновременно каналом подающим масло для смазки цепи. Пильная цепь скользит по направляющей шине на двухсторонних распорках. Направляющая шина при пилении нагружается также сильно и подвергается таким же напряжениям, что и пильная цепь. Поэтому шина должна быть изготовлена из износостойкого материала с дополнительно улучшенными свойствами.
    Определяющие параметры
    Направляющая шина определяется следующими четырьмя признаками:
    Хвостовик шины
    1.jpg
    Хвостовик шины служит основой при определении подходит шина к определённой модели цепной пилы или нет. Связано это с расположением отверстий для подачи цепного масла (2) и для сухаря натяжителя цепи (3) относительно друг друга (на некоторых типах хвостовиков эти отверстия совмещены) и продолговатого отверстия для крепёжных шпилек (1). Размеры определяются посадочным местом для шины соответствующего типа цепной пилы.
    Ширина паза
    2.jpg
    Ширина паза характеризует соответствие направляющей шины определенному виду исполнений пильных цепей (толщина ведущих звеньев). Ширина паза (стрелки) направляющей шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.

    Концевая звездочка
    4.jpg
    8.jpg
    У направляющих шин со звёздочкой шаг концевой звездочки определяет выбор шага пильной цепи.

    Длина реза
    5.jpg
    Длина реза это расстояние от зубчатого упора до наиболее удалённой от него точки носка шины.

    Эти данные выжигаются с помощью лазерной техники на хвостовиках каждой направляющей шины. Число ведущих звеньев для применяемой пильной цепи указывается, однако, только для направляющих шин с концевой звездочкой. У направляющих шин без звездочки число ведущих звеньев переменное, так как возможно применение пильных цепей с различным шагом цепи.
    3.jpg
    Основные типы и виды исполнения шин STIHL
    Два основных типа направляющих шин:
    Duromatic (сплошные шины)
    Rollomatic (направляющие шины с концевыми звездочками, звездчатые шины)

    Duromatic E
    6.jpg

    Направляющие шины Duromatic изготовляются как цельная деталь из вязкой и износостойкой специальной стали. Контур шины вырезается лазерным лучом, а паз шины вышлифовывается в теле шины с помощью специального метода. Приставка "Duro" (латинское durus - твёрдый) указывает на пружинящее свойство и на особенно высокую износостойкость направляющих шин. Пружинящее свойство придает шине упругость и нечувствительность к изгибу. Направляющие распорки подвергаются поверхностной закалке с применением индукционного нагрева, а сильно нагружаемая головка шины армирована твердосплавной накладкой (лазерная техника).

    Область применения
    При профессиональном применении при валке и раскряжевке леса и при чрезвычайно высоких нагрузках на машинах большой мощности.
    Направляющие шины Duromatic, начиная с длины реза 105 см, могут оснащаться рукояткой и защитным кожухом для обслуживания мотопилы двумя операторами.
     
Статус темы:
Закрыта.