1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Вязать или сварить арматуру?

Тема в разделе "Свайные, столбчатые и другие фундаменты", создана пользователем ded196980, 22.05.12.

  1. ded196980
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    235
    Благодарности:
    73

    ded196980

    Живу здесь

    ded196980

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    235
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Вязать или сварить арматуру?
    Готовлюсь заливать монолитный фундамент для пристройки. Вопрос арматуру обязательно проволокой вязать или можно на сварке? Мне так проще на сварке. Как правильно и почему?
     
    ded196980 , 22.05.12
    #1 + Цитировать
  2. sapun
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    7

    sapun

    Участник

    sapun

    Участник

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    St.Petersburg
    Вяжут арматуру только для того, чтобы обеспечить монтажную жесткость каркасу. В общей работе монолитного железобетона ни точки сварки, ни точки вязки не принимают участия. В монолитном железобетоне сам бетон работает на сжатие, а арматура - на растяжение..., а точки сопряженийни на что не работают. Некоторые умельцы вяжут каркасы пластиковыми хомутами, но при установке каркаса на место в опалубку, часть хомутов лопается... По личному опыту могу с уверенностью сказать, что вязать арматуру гораздо быстрее, чем варить, кроме того каркас получается более поддатливый и его проще разместить в опалубке... Да и проволока дешевле, чем электроды... Самое главное правильно организовать рабочий стол по гибке хомутов и вязке арматурных каркасов, которые будут устанавливаться в опалубку уже готовыми... И все получиться ровно, красиво и качественно. Кстати в большинстве типовых каркасов П или О образные хомуты так же не участвуют в работе бетона, а служат своеобразным скелетом (ребрами) каркаса, поэтому длинные хлысты необходимо брать AIII 8-10-12, а на хомуты можно использовать гладкую 8-ю арматуру. Проволоку для вязки надо брать не толстую (1-1,5-2 мм.) и желательно уже отожженую,... хотя если есть желание самому ее отжигать - кто ж может запретить...?
     
    sapun , 22.05.12
    #2 + Цитировать
  3. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При изготовлении ростверка первый ряд арматуры вязал проволокой, но ходить по такому каркасу было очень не удобно (ростверк высоко над землёй), второй ряд варил. Верхний ряд получился прочный и ровный. Сваркой у меня получалось быстрее чем
    вязкой. На форуме писали, что при сварке арматура отпускается, поэтому старался арматуру не перегревать. Электрод брал 2 и 2,5мм. Соединял внахлёст около тридцати диаметров. Успехов...
     
    Gexx , 23.05.12
    #3 + Цитировать
  4. ded196980
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    235
    Благодарности:
    73

    ded196980

    Живу здесь

    ded196980

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    235
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Значит если я правильно понял допустимо как вязать так и варить арматуру. На прочностных и эксплуатационных свойствах это не скажется нужно просто выбрать наиболее удобный для себя способ. Так?
     
    ded196980 , 23.05.12
    #4 + Цитировать
  5. Rash98
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    381

    Rash98

    Живу здесь

    Rash98

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    381
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нет, Вы не правильно поняли. Здесь (и раньше) было отмечено, что арматура при сварке ухудшает свои свойства.
    А именно: ухудшается ее прочность на растяжение (жесткость, временное сопротивление удлиннению, модуль упругости - все это одно и то же).

    Особенно это касается высоко легированной арматуры, где помимо отпуска, происходит еще и выгорание легирующих элементов. Т. е происходит ухудшение самого материала арматуры.

    Если арматура изготовлена из стали 3 (мало углеродистая, не легированная) то в этом случае сварка наносит наименьший вред. Это арматура класса 1. (в этом случае только уменьшается сечение арматуры, особенно при мало квалифицированной сварке).

    Другую арматуру (класс 2 и 3) варить крайне нежелательно. Сварку можно применять только в углах, для удобства изготовления арматурного каркаса. Т. е там, где на арматуру действуют наименьшие растягивающие усилия.

    Ослабленная арматура легче вытягивается, что приводит к трещинам в бетоне.

    Наименьший вред из всех видов сварки наносит контактная сварка. Но это уже экзотика в строительном деле.
     
    Rash98 , 23.05.12
    #5 + Цитировать
  6. Саша1983
    Регистрация:
    07.08.11
    Сообщения:
    2.652
    Благодарности:
    581

    Саша1983

    Живу здесь

    Саша1983

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.11
    Сообщения:
    2.652
    Благодарности:
    581
    Адрес:
    Уфа
    Правильней вязать! сварка пережигает сечение арматуры и ухудшает структуру стали
     
    Саша1983 , 23.05.12
    #6 + Цитировать
  7. sapun
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    7

    sapun

    Участник

    sapun

    Участник

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    St.Petersburg
    ...хотя, на "дачном строительстве", как правило это все не важно... Все делается по наитию и, обычно, с пятикратным (а то и с 10-ти кратным) запасом прочности... Люди делают фундаменты и ростверки с вязкой и сваркой арматурных каркасов (из АIII 16), на глубину промерзания, в пол метра толщиной, с винтовыми сваями, из бетона М300... А потом на эту дуру ставят каркасный домик...
     
    sapun , 30.05.12
    #7 + Цитировать
  8. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хороший запас прочности улучшает сон, но облегчает кошелёк...
     
    Gexx , 30.05.12
    #8 + Цитировать
  9. Rash98
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    381

    Rash98

    Живу здесь

    Rash98

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    381
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На поправку плохого сна часто уходит средств из кошелька больше, чем на любую арматуру. Так что хороший сон важнее тяжелого кошелька.
     
    Rash98 , 30.05.12
    #9 + Цитировать
  10. Мазера
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    91

    Мазера

    Владелец СаДомика

    Мазера

    Владелец СаДомика

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот ГОСТ по сварке арматуры
    http://www.docload.ru/Basesdoc/3/3323/index.htm
    Резюмируя.
    Ручной дуговой варить можно, но только с 10-й арматуры и толще.
    Если варить просто прихватками, то необходимо соблюдать нахлест 30 диаметров.
    Если варить внахлест швом (С23-Рэ) можно сократить нахлест до 8 диаметров. Но ИМХО это гимор + квалификация нужна.
     
    Мазера , 30.05.12
    #10 + Цитировать
  11. Караванбаши
    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.533
    Благодарности:
    2.389

    Караванбаши

    Живу здесь

    Караванбаши

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.533
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Москва
    Еще бы узнать область применения данного ГОСТа, есть у меня стойкое подозрение что он мало касается дачного домостроения, а скорее всего для Мгогоэтажек.
     
    Караванбаши , 30.05.12
    #11 + Цитировать
  12. Мазера
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    91

    Мазера

    Владелец СаДомика

    Мазера

    Владелец СаДомика

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения стержневой арматуры и арматурной проволоки диаметром 3 мм и более, сварные соединения стержневой арматуры с прокатом толщиной от 4 до 30 мм, выполняемые при изготовлении арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций, а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций.
    Стандарт устанавливает типы, конструкцию и размеры указанных сварных соединений, выполняемых контактной и дуговой сваркой."(с)
    Причем тут дачное или нет? Железобетонное! ;)
    Помните старый анекдот - "Рация на бронепоезде!" :)]
     
    Мазера , 30.05.12
    #12 + Цитировать
  13. Караванбаши
    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.533
    Благодарности:
    2.389

    Караванбаши

    Живу здесь

    Караванбаши

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.533
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Москва
    Помниться мелкозаглубленные монолитные фундаменты начали строить не так давно, а в СССР такая лента никак не нормировалась.
    а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций.

    Монолитные ж/б конструкции куда пойдут? На многоэтажку, где нагрузки сильно отличаются от малоэтажного дачного строительства на строительства мостов?
     
    Караванбаши , 30.05.12
    #13 + Цитировать
  14. Мазера
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    91

    Мазера

    Владелец СаДомика

    Мазера

    Владелец СаДомика

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вижу в Ваших словах противоречия, граничащие с заблуждением :um:
    А что тогда
    Это и есть монолитные ж/б. А что касается
    Меньше нагрузки - меньше сечения ж/б балок и плит, меньше арматуры и т. п. Но принципы расчета и нормы по ж/б не меняются.
    Разве ПДД меняются от размеров участников ДД. Для Камаза и Оки они одинаковы:)
     
    Мазера , 30.05.12
    #14 + Цитировать
  15. Караванбаши
    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.533
    Благодарности:
    2.389

    Караванбаши

    Живу здесь

    Караванбаши

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.533
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Москва
    На ЖБИ идущие на многоэтажное строительство есть своя нормативка, со своей областью применения.
    Как раз и поменяются. Поэтому когда грянул дачный бум и пришлось создавать новый ГОСТ именно на мелкозаглубленные ленты, чтобы не городить троекратную прочность.
     
    Караванбаши , 30.05.12
    #15 + Цитировать