1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 6

Задавайте вопросы по кондиционерам - 2

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем shmendel, 30.04.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kitsok2
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8

    Kitsok2

    Живу здесь

    Kitsok2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!

    Намедни установил сплит Samsung AQ07TSBX. В соответствии с инструкцией (да отсохнет ухо у того, кто ее переводил, "При нагревании может скапливаться лёд."), 600 грамм R410A, заправленного в наружный блок, достаточно для длины магистрали в 5 метров. У меня длина магистрали почти 8 метров, следовательно, мне нужно дозаправить 30 грамм фреона.
    Я поступил так: после вакуумирования магистрали с двумя подрывами (прохладно было) фреоном из баллона, по весам заполнил вакуумированную магистраль примерно 30 граммами. Давление я не помню какое получилось, но пшики в магистраль я делал очень короткие, и буквально на второй пшик масса баллона изменилась на требуемые 30 грамм (+-5). После этого я открыл вентили и запустил кондиционер.

    После этого я перекрыл вентиль на коллекторе (на наружном блоке только один сервисный порт, на всасывающей магистрали) и отключил штуцер от сервисного порта. И тут из него пошипело некое количество фреона и масла. Сколько улетело - не могу сказать, но судя по тому, сколько времени у меня заняло добавление 30 грамм, вылетело больше.

    Вопрос: насколько это критично, и как, имея один сервисный порт, правильно дозаправлять? Перекрывая вентиль высокого давления при включенном компрессоре?

    Можно ли имея только один сервисный порт (на всасывающей трубе) по давлению и температуре определить достаточность фреона в системе?

    Заранее спасибо!
     
  2. Vladislav12311
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Vladislav12311

    Новичок

    Vladislav12311

    Новичок

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Добрый день. У меня на кондиционере Savsung мигают индикаторы и отказывается работать при включении. Что может быть?
     
  3. shmendel
    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319

    shmendel

    Евгений Александрович

    shmendel

    Евгений Александрович

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319
    Адрес:
    Москва
    Может он сломался? :)]
    Если сами будете чинить, читайте инструкции и выявляйте по какой ошибке он "мигает индикаторами".
     
  4. Солнечный ветер
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234
    Адрес:
    Москва
    Вообще нюансов очень много. Можно использовать специальные переходники с вентилями для избежания выброса фреона при откручивании сервисных шлангов, а можно и включив компрессор и понизив давление до 0,01 открутить шланг.
     
  5. Kitsok2
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8

    Kitsok2

    Живу здесь

    Kitsok2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва
    Спасибо!

    А про правильность количества фреона в системе - подключаю станцию, запускаю систему на охлаждение (+18, сильный поток), меряю на всасывающей магистрали давление -> смотрю температуру кипения.
    Потом поднимаюсь наверх и подсовываю термометр на выходе испарителя (та-же трубка, вид сверху), измеряю температуру. Разница д. б. 5-7 градусов. Разница больше - надо добавить, разница меньше - надо стравить.

    Имеет право на существование такой способ?
     
  6. shmendel
    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319

    shmendel

    Евгений Александрович

    shmendel

    Евгений Александрович

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319
    Адрес:
    Москва
    Правильнее всего заправочный стакан иметь.
     
  7. Kitsok2
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8

    Kitsok2

    Живу здесь

    Kitsok2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва
    Да я понимаю, что лучше бы вообще заправочную станцию целиком иметь, поэтому и спрашиваю, как не имея проверить ;) Это-ж форум любителей, а не профессионалов?
     
  8. shmendel
    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319

    shmendel

    Евгений Александрович

    shmendel

    Евгений Александрович

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319
    Адрес:
    Москва
    Все профессионалы когда то были любителями;).
    Здесь же, если провести аналогию, то можно сравнить с таким явлением.
    Перебортировал резину на те же диски самостоятельно и один хрен поехал в шиномонтаж, делать балансировку. Перетряхнул подвеску и один хрен поехал в слесарку делать сход развал.
    Пригласите на операции с заправкой специалиста с необходимым оборудованием, что бы потом не было "мучительно больно":hello:.
     
  9. Солнечный ветер
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234
    Адрес:
    Москва
    Никуда подниматься не надо. Температуру меряете там же где подключен манометр. Разница температур называется перегревом. Нормальным считается 4-7 градусов.
    Стравливать 410 фреон нельзя, т. к. он двухкомпонентный, заправлять его используя мерный цилиндр тоже нельзя.
     
  10. shmendel
    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319

    shmendel

    Евгений Александрович

    shmendel

    Евгений Александрович

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    319
    Адрес:
    Москва
    Да согласен, стаканом мерить не надо, в него надо собирать, спасибо за поправку. Стоило бы начать с того, что дозаправка как таковая, вообще не рекомендована. Правильнее перезаправлять.
    Хотя наверное сколько спецов, столько и мнений.
     
  11. Артем19823
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Артем19823

    Участник

    Артем19823

    Участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте, у меня такая вот проблема, кондиционер работает на 407 фреоне, на прошлой недели его запустили мастера, заправляли газ. В данный момент с внутреннего блока капает вода, даже верней она попадает на сам валик который вращается и вода прям разлетается в разные стороны, холодит хорошо. Дренажная система тоже в порядке, но поток конденсата с нее уменьшился не много. Кто что может сказать по такому вот поводу.
     
  12. Солнечный ветер
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234
    Адрес:
    Москва
    В случае с 410-ым совершенно верное замечание! Только перезаправка. Все остальное имеет место, но инструкциями запрещено.


    Смотреть надо. Скорее всего система недозаправлена.
    Вызывайте мастеров и пусть разбираются-так не должно быть.
     
  13. Kitsok2
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8

    Kitsok2

    Живу здесь

    Kitsok2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва
    Не пойму.
    410 - почти азеотропная смесь, разница в температурах кипения компонентов - меньше 2К, везде, во всех буклетах и инструкциях, что мне встретились, пишут как одно из преимуществ "возможность дозаправки после утечки".

    Правильность заправки ведь можно инструментально померить. Так почему же инструкциями запрещено, и в чьих это инструкциях?
     
  14. Kitsok2
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8

    Kitsok2

    Живу здесь

    Kitsok2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва
    Измерил перегрев.
    По давлению у меня что-то около 0.5-1С, термометр демонстрирует 4.9-5.2
    Резюме: дозаправка?

    До кучи. Оказалось, что продавец (немалый магаз, между прочим) продал мне R-407 в банке с надписью R-410, отчего пичалька...
     
  15. websaurus
    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    1.054
    Благодарности:
    253

    websaurus

    Сделай Сам

    websaurus

    Сделай Сам

    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    1.054
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Ничего подобного в инструкциях по монтажу например Panasonic есть расчёт дозаправки сплита 410 фреоном.
     
Статус темы:
Закрыта.