1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Какое масло лить в генератор?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем barmenson, 10.04.12.

  1. Aa12345
    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    7

    Aa12345

    Живу здесь

    Aa12345

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    7
    Приветствую!
    Пойдем от простого к сложному.
    Один из самый популярных вопросов, которые задают покупатели генераторов: "Какое масло использовать в двигателях?"

    Во-первых, марка масла.

    Тут вопрос состоит так же, как и с личным авто, а именно: если любите, то заливаете качественное масло (не подделку), а если, все равно, то главное не веретёнку. Все популярные производители известны и, по сути, отличаются друг от друга только рекламой и узнаваемостью торговой марки на рынке. В нашем сервисном центре используют масло фирмы Statoil. За те 5 лет, которые мы с ними сотрудничаем, ни одной рекламации по малу не было, а уходит его "ого-го" сколько. При выборе масла стоит помнить и такую простую истину, как "лучшее враг хорошего".

    Во-вторых, маркировка масла.
    Необходимо учитывать температурные режимы, в которых работает ваш генератор если ниже +10 гр. С, то маслло нужно покупать с маркировкой W (winter - зима), например 10W-40, 5W-50, 0W-40. При использовании таких масел нормальный (не убитый и не китайский) двигатель заведется при -25 гр. легко.

    В-третьих, вязкость масла.
    Синтетику заливать не имеет никакого практического смысла, потому как обороты у современных генераторов постоянны независимо от нагрузки и находятся на уровне 3000 об/мин у бензиновых и дизелей менее 12 кВт, и 1500 об/мин у больших дизельных двигателей. То есть их никто не раскручивает, как в автомобилях до 4-6 тыс. оборотов. Целесообразнее применять полу-синтетику, всё-таки смазывающие свойства у неё гораздо лучше, чем у минирального масла. Ну и конечно, генераторы меняют гораздо реже, чем авто, так что можно о двигателе позаботиться. Регламень по смене масла надо помнить как "Отче наш".
    На моей памяти были бензиновые двигатели мощностью 6-8 л. с., отходившие у клиентов без капитального ремонта по 7000 часов. Это результат своевременной смены масла. Вот к чему должны стремиться производители двигателей, чтобы не возникало проблем ни у пользователей, ни у сервисного центра. Шутка :)

    В-четвертых, интервал смены масла.
    У всех производителей двигателей это происходит по-разному, но обкаточное масло надо сливать и обязательно часов через 30-50, даже если пишут, что не надо. это по опыту эксплуатации.

    Если у вас еще остались вопросы - пишите.
     
  2. Ардреев76
    Регистрация:
    11.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    158

    Ардреев76

    Живу здесь

    Ардреев76

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Ярославль- Резинотехника
    Так всё таки есть ли сильная разница. В масле авто 4 такхных и 4 так х. для типа мото и всякой садовой техники. Понимаю 2х.т. оно и понятно, а с этими что?
     
  3. Aa12345
    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    7

    Aa12345

    Живу здесь

    Aa12345

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    7
    Марка масла

    Продукт, который Вы выбираете, играет немаловажную роль. Стоит уделить должное внимание производителю масла, в том случае если Вы отдаете предпочтение качественному продукту, а не подделке, то необходимо выбирать масло известного производителя. Наиболее известные марки такие как: Honda, Esso, Oregon, Craftmsman, GT OIL, Briggs&Stratton и великое множество других.
    Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

    Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

    Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

    -Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

    Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

    Классификация (маркировка) масел

    API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

    Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

    Вторая буква – характеризирует уровень качества (чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

    На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

    Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

    Маркировка SAE обозначает вязкость и текучесть масла.
    Можно выделить такие группы по SAE:

    - зимнее (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W), где цифра это, при какой температура можно применять масло, естественно со знаком минус.

    - летнее (20W, 30W, 40W и 50W), это масло, возможно, применять при температуре выше нуля градусов.

    - маркировка универсального масла - 5W-30, 5W-40, 10W-50 для работы при любых температурах.

    Моторное масло SAE 10W30,SAE 10W40 рекомендуется как универсальное для бензогенераторов - для работы при любых температурах.

    Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т. д. - все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

    [​IMG]

    Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

    Вязкость масла

    Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

    Итак, ответ на вопрос……..

    « Как часто менять масло в генераторе?»

    Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

    Следует помнить!

    Замена масла в бензогенераторе - это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

    В зависимости от времени наработки нужно проводить

    своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

    Работы, которые включает в себя ТО:

    1. Замена масла
    2. Чистка или замена фильтров: топливного, масляного и воздушного.

    3. Произведение очистки топливного крана.

    4. Чистка, а также настройка карбюратора.

    5. Настройка клапанов.

    6. Замена или чистка свечи зажигания

    7. Проверка АКБ, также проверка зарядного устройства АКБ

    9. Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

    10. Проверка системы защиты низкого уровня масла

    11. Настройка частоты и напряжения.

    12. Чистка топливного бака.

    13. Проверка и замена топливного шланга,

    14. Диагностика и регулировка зажигания

    15. Проверка поршневой группы

    16. Внешняя очистка от грязи
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.604
    Благодарности:
    18.640

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.604
    Благодарности:
    18.640
    Адрес:
    Боровичи
    @Aa12345, Вы хоть читайте то, что копируете:mad:.
    Что за чушь там была? Цифра, это совсем другое, она обозначает прокачиваемость масла и проворачиваемость двигателя при определённых температурах ниже нуля.
    И 25 в обозначении не применяется.
    Ну и дальше там тоже...

    В общем, зря Вы это опубликовали.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    К сожалению, некоторые не вникая в суть написанного просто копи-пастом занимаются. Я даже и не стал комментировать эту писанину, так как в ней грамотности ноль целых семь десятых.
    Для остальных поясню на пальцах. Это будет проще, а главное понятнее, чем размещение таких вот портянок сдернутых непонятно откуда.
    Масло обозначается, например, 5W-40. Первая цифра перед индексом W всегда обозначает вязкость масла в холодном состоянии. В холодном, это не когда оно замерзло, а в том состоянии, когда оно не нагрето двигателем. Чем меньше эта цифра, тем при более низких температурах оно густеет. Минимальная цифра 0. Это масло для самых холодных условий эксплуатации. Ну и по нарастающей.
    Вторая цифра после W - вязкость масла в горячем состоянии, когда оно нагрето двигателем. Тоже самое, чем ниже цифра, тем масло будет более жидкое. Тут, наоборот, за жидкостью гнаться не стоит. 5W-30 в нагретом состоянии, особенно в двигателе генератора без водяного охлаждения, по консистенции уже больше похоже на чуть загущенный кисель, чем на масло. Для мотора с системой смазки разбрызгиванием это не совсем хорошо. Масла с цифрой 50 применяются в двигателях, которые очень горячие и высокооборотистые. Например, мототехника с воздушным охлаждением. Там масло требуется густое, при нагреве двигателя, в тяжелых условиях работы, его вязкость станет приемлемой.
    Для генератора с воздушным охлаждением я лично всегда советовал применять масла следующих обозначений:
    5W-40 как внесезонное. Если генератор эксплуатируется и летом и зимой, наработка небольшая, а менять масло раз в сезон получается накладно. Такое масло и в летний зной не нанесёт вреда генератору и зимой позволит запустить генератор до минус 20-25 градусов.
    10W-40, чисто летнее масло. Не рекомендуется применять, если планируется запуск генератора в минусовую температуру. При -20 и ниже такое масло будет довольно густым, ручной запуск затруднён.
    0W-30. Чисто зимнее масло. Наиболее легкое проворачивание двигателя в морозы. Но летом применять не рекомендуется, слишком жидкое.
    10W-50, как уже сказал, слишком густое для генератора даже летом. Ничего страшного при его применении, скорее всего, не случится. Но зачем? Оно дороже, оно хуже по ТТХ. Так что не надо. Это уже узкоспециализированное масло.
    Классы, типы, производители и прочее - всё это ерунда или почти ерунда. Почти ерунда, потому что 95 процентов пользователей это пользователи генераторов в резерве. Меняют масло не по моточасоам, а по сроку. Наработка минимальная в годовом значении. Для таких пользователей правило одно - масло быть должно. По сезону. А Лукойл оно или Зик, Эльф или Кастрол - ребята, я Вас умоляю. Масло в генераторе загрязняется раньше, чем наступает его срок износа или окисление. Любое масло тестируется производителем на срок службы. Для этого и классификация масел имеется. Всякие допуски и прочее, что неимоверно загрузит вам мозг, но не принесет пользы.
    Ну какая польза от информации, что API служит 250 часов, а ACEA 400? Когда срок смены масла на генераторе 100 часов, ибо нет масляного фильтра? Никакой пользы.
    Итак. Масло быть должно. Залито по сезону. Смена масла раз в 100 часов. Чаще можно, хоть каждый день, хозяин барин. Реже - нет. Фильтр чистый, всегда. Это залог максимального ресурса ЦПГ двигателя. Да, ЦПГ, только её. Хорошее масло, как и частая смена, не гарантируют долгой жизни всему генератору. Вполне возможно, что у вас через 300 часов ротор сгорит. Ремонт не целесообразен. А вы лили дорогое масло по 1000 руб за баночку. При стоимости генератора в 8 тысяч рублей. ;)
     
  6. durbecalo
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246

    durbecalo

    Живу здесь

    durbecalo

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    г. Минск.
    При всём указанном выше, масло должно быть качественное (не обязательно дорогое). Палёнка из красивой канистры с нужными надписями стопудово убьёт ЦПГ и подшипники двигателя раньше трёх ста часов.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Само собой. Мной лишь рассматривался вопрос дорогое/дешевое масло. Вопрос его оригинальности не рассматривался ввиду того, что это само собой разумеющееся. Лить палёнку никуда не стоит. Разве что в дверные петли.
     
  8. Ардреев76
    Регистрация:
    11.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    158

    Ардреев76

    Живу здесь

    Ардреев76

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Ярославль- Резинотехника
    Так всё таки разводилово или нет масло для типа мото и гена техники, в литровых канистрах, в спец магазинах. Или подойдёт ZIC От моей машины? Пишут что оно очень типа специальное!
     
  9. durbecalo
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246

    durbecalo

    Живу здесь

    durbecalo

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    г. Минск.
    В смысле, по специальной цене. Анекдот про барабан Страдивари слышали? По поводу специальных масел постоянно не утихают споры на мото-форумах (типо специально для высокофорсированных мотоци клетных движков, для сцепления в масляной ванне и т. д.) Да, там есть такие нюансы. В нашем случае 3dmax всё чётко расписал. Не забивайте себе голову всякой маркетинговой ерундой, не дарите деньги ушлым продаванам.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Масло для мототехники - не разводилово. У двигателя мотоцикла, если это спорт байк, сумасшедшие обороты. 12-14 тыс. об/мин являются нормальным условием работы двигателя. Он очень нагружен. Ему требуется специальное масло со специальным пакетом присадок.
    Другое дело двигатель генератора. Постоянно тарахтящий на 3000 об/мин. По температурному режиму не сильно отличающийся от автомобильного, а в некоторые моменты времени даже не дотягивающий до него. В такой двигатель заливается абсолютно любое автомобильное масло, лишь бы оно соответствовало по вязкости сезону. Если Вы купите в магазине какое то " специальное " масло для генератора, то хуже ему вряд ли станет. А вот деньги зря потратите.
    Если вязкость подходящая, то вполне.
    У меня сейчас залито Elf 5W-30, тоже остатки от машины. Вопросов к работе данного масла в двигателе генератора нет вообще.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.806

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.806
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Пробовал таким Kipor KGE980tc кормить. Teboil, финское, для мотоциклов с воздушным охлаждением.
    Уездил три мотора, увеличения ресурса в сравнении с отечественным полусинтетическим Лукойлом - не заметил. А вот про 5W40 совершенно верно сказано. Сосед заливал в такой же Кипор камазовское M10Г2К,благо халявное. Летом - нормально. А как мороз осенью случился - так веревку и оборвал, потому как мотор проворачиваться не захотел. Потом заносил мотор в дом перед запуском. Накрутил тот мотор под три тысячи моточасов кстати, и после того оставался жив, просто стал не востребован. А на полусинтетическом лукойле даже в -20 веревка дергается нормально. Причем в отличие от дорогих мотоциклетных масел, наткнуться на поддельный Лукойл весьма маловероятно.
    Ну и о замене масла. У меня Кипор IG1000 используется для зарядки аккумов зарядником от Ориона и работает только и исключительно на пропане. Нагрузка три сотни ватт. Так вот я ему масло (лукойл полусинтетическое) меняю через 200 часов, то есть через два съеденных баллона. Специально экспериментировал, внимательно рассматривая слитое масло на предмет "перламутрового" блеска - металлических опилок. Так интервал замены и подобрал. А на счетчике уже 2560 моточасов однако.
    И мотор не дымит и не ест мало вообще. Конечно, на бензине такого большого интервала замены масла не получится - оно в черный мазут существенно раньше превратится.
     
  12. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Кстати, рекомендую вот такой Лучок:
    лукойл-полусинь.PNG
    А конкретно полусинь 5w-40 API SL.
    В нем присутствует молибден, и двигатель на нем работает намного тише, чем на более дорогой синтетике-гидрокряке Лукойл Люкс API SN.
    Опробовано и проверено на автомобиле, двигатель которого славится разнообразными стуками (Hyundai/KIA G4KD), на этой полусиньке разницу в лучшую сторону слышно невооруженным ухом.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.806

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.806
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня именно 5w40 полусинтетическое в такой же золотистой канистре. И в Кипор наливаю и в дизель 2Ч и в 168 моторы, и в тот что на лодку поставил (zongshen). О наличии в нем дисульфида молибдена не знал.
     
  14. Barserk
    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    2.011

    Barserk

    Живу здесь

    Barserk

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    2.011
    Адрес:
    Север МО.
    Только у Вас на канистре стоит 10w-40, будьте внимательный.
     
  15. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Картинка с сайта, для общего понимания.
    В линейке есть разные вязкости, я написал что надо.