1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

О плунжерных и шестеренчатых насосах

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем BelBek, 03.04.12.

  1. BelBek
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    15

    BelBek

    Живу здесь

    BelBek

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Московская область
    О плунжерных и шестеренчатых насосах
    Коллеги, подскажите, здесь на форуме в отдельной ветке обсуждались котлы Kiturami и Saturn, отмечалось, что, начиная с 21R Turbo, Kiturami имеет шестеренчатый насос и двухтрубную систему подачи топлива, а как Сатурны, неужели все модели с плунжерным насосом и однотрубной системой?
    Судя по руководству, это так, я прав?
    У Kiturami есть еще модели STS, так там котел 21R, судя по мануалу, тоже с плунжерным насосом.
    А ведь есть еще Navien, там тоже, как я понял, все модели с плунжерами, это так?
    У Olympia OLB существуют модификации F-R и LT2, и судя по всему, у первых однотрубная, у вторых двухтрубная с шестеренчатым насосом.
    Кто в теме, подскажите, проясните.
    Сам решил взять, по совету коллег, Kiturami Turbo 21R, но некоторая путаница и недосказанность в описании других моделей требует внесение ясности, хотя бы для общего развития...
     
    BelBek , 03.04.12
    #1 + Цитировать
  2. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    932

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    932
    Адрес:
    Москва
    Ну да, у Сатурна Навьена плунжерные насосы...
     
    rex@ , 08.04.12
    #2 + Цитировать
  3. Валентин_
    Регистрация:
    13.01.10
    Сообщения:
    1.629
    Благодарности:
    374

    Валентин_

    Живу здесь

    Валентин_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.10
    Сообщения:
    1.629
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Азов
    Начиная с 50 стоит шестерёнчатый насос у Навиенов.
     
    Валентин_ , 08.04.12
    #3 + Цитировать
  4. BelBek
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    15

    BelBek

    Живу здесь

    BelBek

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Московская область
    Самое интересное, я уже говорил, хочу взять Kiturami Turbo 21R, а тут, смотрю, в Сатурн инжиниринг есть новые STS, так там в 21R по схеме один вход для топлива, выхода нет, следовательно, насос плунжерный, чудеса...
     
    BelBek , 08.04.12
    #4 + Цитировать
  5. Andrige
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    159

    Andrige

    Живу здесь

    Andrige

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Москва
    BelBek

    Для начала определитель чего хотите. В каждом котле есть плюсы и минусы. А эти корейцы клепают под разными названиями почти одно и тоже, так же говорят, что чуть ли не на одном заводе... Может ошибаюсь. Я уже раньше говорил, что сначала хотел взять корейца из нержавейки, но шестеренчатый насос перевесил чашу весов в пользу Китурами Турбо -21 т. к. у меня топливная емкость в подполе и не захотелось устраивать танцы с бубнами и дополнительными насосами/промежуточными емкостями. К тому же, говорят, что долговечность корейской нержавейки не на много больше Китурами из обычной стали т. к. в нержавейке присутствует сварной шов, соответственно теряются нержавеющие свойства, а если обратить внимание на вес котла, то станет ясно, что бак из нержавейки тоньше... В общем если волнует этот вопрос, то лучше брать европейца с чугунным теплообменником...
    А относительно модификаций - проще позвонить продавцам, а потом раскажете всему форуму где какие насосы/баки/входы-выходы для топлива и т. д. ;)
     
    Andrige , 08.04.12
    #5 + Цитировать
  6. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    932

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    932
    Адрес:
    Москва
    А в какой стране изготавливают европейцев?
    И еще - если человека волнует наличие плунжерного насоса - так ли важен ему чугунный теплообменник?
    Теперь вернемся к "говорят" - кто говорит? Блин, когда я выбирал котел, где были те, кто говорит? как их найти? Почему они не "говорят" в инете? По какому тегу искать, сколько служит котел? Что у него выходит из строя? Когда ждать?
     
    rex@ , 15.04.12
    #6 + Цитировать
  7. offtopper
    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0

    offtopper

    Участник

    offtopper

    Участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    А относительно модификаций - проще позвонить продавцам, а потом раскажете всему форуму где какие насосы/баки/входы-выходы для топлива и т. д. ;)[/quote]

    О, да, конечно, продавцам нужно звонить как можно чаще. Не раз ловил себя на мысли, что через 5-10 минут разговора с продавцами, мы совершенно ушли от той темы по которой я звонил. И копаемся уже в товаре раза в полтора-два дороже, чем тот о котором я хотел спросить. Продавцы в довольно умелой форме вынимают из вас ваш ценовой запрос и уводят на ступень выше. Так что, думается, что нужно знать каким именно продавцам звонить, и что именно спрашивать. Пример: сегодня, звоню в фирму (не будем называть),позиционирующую себя, как продавец ТТ котлов ЯИК. Спрашиваю: У вас котлы ХХХХ есть? Ответ: видители, у котлов ХХХХ очень много нареканий (дальше начинается перечисление нареканий, их я опускаю),через 3 минут, я прерываю его: Простите, вы котлами ХХХХ торгуете? Ответ: нет!


    Да, я собственно 4 года эксплуатировал Kiturami 13R в весьма агрессивной среде. Есть опыт перебирания горелки и электроники. Если кому интересно, расскажу, хотя это слегка не по теме
     
    offtopper , 08.06.12
    #7 + Цитировать
  8. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Конечно рассказывайте, в этой теме.
     
    Vict_A , 09.06.12
    #8 + Цитировать
  9. offtopper
    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0

    offtopper

    Участник

    offtopper

    Участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    В общем начитался я на форумах о прелестях котлов дизельных и решился взять на пробу так сказать самый недорогой Китурами 13. Надо отдать должное-продавцы особо "по ушам не ездили" скзали: Если надо-значит привезем. Привезли. А дом, как и у многих полностью не готов был. Ни для котла, да и для проживания (почти е утеплен, что бы эти строители были всегда здоровы).Пригласил я установщиков-монтажников знакомых. А установщики эти газовщики. Сказали сразу-дизель видим первый раз (на дворе 2008 год) Определились с батареями, насосами, баками, теплоносителем. А вот котел было решено ставить в подвал. В цокольный этаж. А цоколь этот не был отрыт в полный профиль. Лишь транщея для прохода к котлу. Как всегда нет времени деать все и сразу. Поставили котел, первый прогон сделали на воде. Что бы смыть все сружки, опилки, грязь и прочее в системе. С 3-го раза котел запустился (потом выяснили, что пульт выносной надо было подключить и топливу дать подкачаться).Ладно,слили воду, загнали тосол с водой пополам разведенный. Все тип-топ.Расплатился,стал вкушать прелести теплого дома. Солярку вниз подовал через окно в цоколе, что бы в доме не гадить. Прочитал подробно всю инструкцию к отлу. Изучил все коды останова и причины не запуска котла. очень приятно, что корейцы в это "букваре" еще и блок схему котла вложили (что в последствии очень пригодилось).Да,в штатном варианте к турбированному котлу шла дымоходная гофра. Ее вывел напрямую в стену цоколя, ибо денег на нормальный дымоход уже не соталось. В пилотном варианте эта труба прожила 4 года.


    Пришла осень. А с ней и первые дожди. Ну я соляры залил в большой бак, и ни о чем не думая, приезжал, включал напряжение, затем кнопку на пульте и слегка прислушавшись слышал как мой "камаз" в подвале завелся и тихо себе шуршит. Да сразу отступление: Парни, сразу уточняю, дизельный котел при запуске это и есть самый настоящий "камаз" если кто то думает ставить его в доме, а не в отдельной котельной (подвале) имейте в виду, что ночью в тишине вы будете пристутствовать на "полигоне".Днем это не напрягает, а вот ночью-весьма.И по поводу выхлопа. Не знаю как говорят некоторые типа: Да, у вас там во дворе будет черный дым как от работы камаза. Ничего особого не было. Солярку брал на зарвке. Фильтры в котле отрабатывают нормально, и при правильно отрегулированной воздушной смеси все работает довольно чисто. Зимой я чисят снег издали даже не мог пнять работает котел или нет. Подходил ближе, что бы убедится, что пыхтит "камаз".


    Да, так вот приехал однажды, на улице 3 дня льет как из ведра. Напругу включил, на диван "кости" бросил, жду, когда "камаз" горшки свои продует и включится. Хлоп-тишина.Смотрю код останова 01. Это значит нет поджига. Я сбросил код с пульта и еще раз пуск даю. Опять 01 выдает. Нет поджига. Решил наведаться в подвал и при личном контакте выяснить в чем проблема. Включаю свет в подвале, лестницу приставил и слышу как хлюпнуло что то внизу. Спускаюсь-ешки-матрешки,а там воды по пояс. Затопило подвал и вода стоит имено в этой траншее, ну и китурамчик мой по самые бакенбарды в воде. Отмечу, что не просто в воде, а в полном г...,ну в навозе в общем. Глина, вперемешку с дождевой воде и плюс солярка. Эта смесь "обнимала" мой котел почти неделю. При этом я его запускал, не видя, что он в воде по самую кепку. Взрустнул я чего то. Руки опустились, ноги подкосились. Упал в кровать, думать чего делать. Ну перед глазами круги поплыли, кутурама своего я схоронил уже. Прикинул по деньгам на что я "попал".
     
    offtopper , 13.06.12
    #9 + Цитировать
  10. offtopper
    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0

    offtopper

    Участник

    offtopper

    Участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    На утро, как учили нас в дивизии "железного Феликса" с холодным разумом и чистыми руками, полез в подвал бороться со стихией. Откачивать весь этот, не знаю как его назвать то, ну состав этой жидкости в общем. Кстати, когда потом посмотрел на общивку котла (а на корпусе была такая пленка полиэтиленовая, так вот эта пленка вся вспузырилась не по детски).Не сладко было моему "узкоглазенькому" котлу. Ладно, откачал ся, отплевался, подсушился. Да, на дворе осень, водичка как в озере Сиваш. И запах и температура соотвестующая. Решил разбирать его, смотреть потери. Включил весь свой опыт инженера- электронщика. Снял крышку, демонтировал горелку. Откачал воду из сопла котла (там ее только тряпкой можно было откачать. Стал горелку изучать. Взял "букварь" посмотрел больные места. Раскидал ее по блокам. Пошел сушить. Пару дней сушил, осмотрел все платки, куда добраться можно, преды проверил. Помсотрел что бы "коротыша" нигде не было. Потом взялся за механику. Слил остатки топлива, перемешанного с водой из фильтра топливного. Продул шланг подачи топлива. Внимательно осмотрел и очистил пьезо-элементы поджига топлива. Незадача вышла с датчиком контроля пламени. Он литой полностью. И в него залилась вода и он изнутри весь был в воде (не вода а запотел он как то странно).Решил я его расковырять и влагу эту удалить. Долго ковырял, но расковырял, подсушил. Ну это я тут в двух предложениях описал все, на самом деле работа эта заняла 3 дня. Ладно, собрал все это, пошел в котельную. Собрал все, включил...не работает.


    Опять все снял. Разобрал и тут обратил внимание на крыльчатку вентилятора-нагнетателя.На турбонаддув говоря проще. Смотрю, а крыльчаточка то у меня клина дала. Заклинила. Надо отметить, что при включении котла горелка не разжигая пламени, включает отот вентилятор наддува и стоит такой характерный звук. Так вот этого звука не ыбло у меня. Разобрал вентилятор. И увидел, что в подшипники двигателя этого вентилятора попало много глины и она заосла там. Прочитстил. Зная, что жидкой смазкой это смазывать не стоит, а густой нет под рукой, просто собрал, пошел запускать. Поставил и...Прокачка...есть прокача!...Продувка...есть продувка!...Пуск...ЕСТЬ ПУСК! Пошла ласточка, пошла родимая. Окрестности участа были оглашены трубным воем раненого мамонта. Замолотила горелочка. Правда некий


    посторонний шум появился в вентиляторе. Ну я счел его за неровно насаженную крыльчатку вентилятора. как позже оказалось совсем зря. В общем котел зафырчал, запыхтел, проплевался, прокоптил малость на потом вышел на режим. Земля опять закрутилась, электроны побежали по проводам, тепло пошло по батареям. Сашка усталый, с чувством выполненого долга опустился в кресло. Это был первая разведка боем. А были и вторая и третья.


    Да, что бы после затопления водой горелка лучше разгорелась, я в солярку добавил бензина. И этим приемом пользовался частенько. есть еще такой фактор как зимняя/летняя солярка. Я здесь говорю о летней. Уточняю, что все здесь сказанное, это мое личное ИМХО, за каждым словом распишусь, при том, что я не профессиональный теплотехник, продавцов, технарей-профи прошу не топтать. Все от начала до конца сплошной экстрим, не надо повторять это в домашних условиях, я это делал от безысходности.
     
    offtopper , 13.06.12
    #10 + Цитировать
  11. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    932

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    932
    Адрес:
    Москва
    Прочитал с удовольствием:) Приятный у Вас русский язык. Спасибо!
     
    rex@ , 14.06.12
    #11 + Цитировать
  12. offtopper
    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0

    offtopper

    Участник

    offtopper

    Участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ошибок поналепил. Но мысль летит быстее, чем руки по клаве стучат. На счет языка-у меня есть еще писания, правда они не по технической теме. Типа как я в Америке был и про первого моего учителя физики. Настоящего Учителя. С большой буквы. Могу кинуть ссылки, если интересно. Да, так вот Китурами. Не хочу, что бы была реклама, но скажу честно, я не ожидал от моего "корейского" друга такого. Когда с ним случился апокалипсис, решил в и-нете поискать запчасти на него. И самое интересное нашел. Очень много чего. И горелку в сборе и в развал были и форсунки, и фильтры, и высоковольтник, это душу согрело. Сейчас вот задумался над расстованием с ним. Хочу что то по-серьезней потестировать. Ну и топливо сменить.
    А все разговоры продавцов-сервисников в плоскости: Ну вы вызывайте специалиста к себе, он посмотрит и решит ваши проблемы с котлом, я откинул подальше. Как у десантуры? "Никто кроме нас!"Выезд сервис-мена порядка 100 евро. Это только выезд, а что уж он на месте "наковыряет",это узнаете в выписанном счете. Вот он приехал, продиагностировал, выписал счет, уехал. Потом ты купишь ЗиП, он опять приедет ставить. Я прикинул по деньгам-чуть докунуть и новую горелку купить смогу. И потом, я представил как он у меня в подвале, ступив на не твердую почву уйдет по пояс или по горло в жижу, а я ему буду потом жизнь спасать, искусственное дыхание делать. Рот, как вы понимаете в рот. Передернуло меня от этого.
    Был еще один экзамен с котлом. Посерьезней, но я был к нему готов. Впрочем это уже совсем другая история.
     
    offtopper , 14.06.12
    #12 + Цитировать
  13. Алеxcей
    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Алеxcей

    Новичок

    Алеxcей

    Новичок

    Регистрация:
    22.06.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    если использовать дизельное топливо ЕВРО, не пришлось бы перебирать горелку) и скорее всего и остальное.
     
    Алеxcей , 25.06.12
    #13 + Цитировать
  14. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    692
    Благодарности:
    344

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    692
    Благодарности:
    344
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Ну да, а если покупать дизтопливо с доставкой из Германии, то вообще проблем не будет... Тут же вопрос в том чтобы подешевле заправиться...
     
    Sergeba , 27.06.12
    #14 + Цитировать
  15. offtopper
    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0

    offtopper

    Участник

    offtopper

    Участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Дополнение по теме. Тут на форуме есть один товарищ, который предлагает переделку дизельной горелки на отработку. Что якобы удешевляет стоимость заправок, то есть топлива. Я попробовал прикинуть это все и выяснил, что сама переделка с выездом спеца на место, плюс материалы весьма существенна по цене, и самое главное, на мой взгляд, усложняет конструктив самой горелки и как следствие ее отказоустойчивость зимой. Отказался от этой затеи, но запрос по отработке сделал, и есть топливо прям рядом с дачей от 2 тонн, по цене весьма прияной, ровно в 2 раза дешевле солярки. Так что кто много топит и руки не боится в отработке пачкать, рассмотрите этот вариант. Разработчик вещает, что все надежно и до боли просто
     
    offtopper , 21.03.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также