1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Дифференциал на мотоблоке: а нужен ли?

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Miha72, 21.03.12.

  1. Oleg1983
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Oleg1983

    Участник

    Oleg1983

    Участник

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Звенигород, Московская область
    Я Вас не собираюсь переубеждать.
    А про то что при повороте мотоблока радиусы ведущих колес не изменяются - вот это полный бред. Возьмите бумажку и нарисуйте схематично, сравните радиусы.

    Ладно. Поспорили и хватит. Надо автору темы помочь с выбором.
    :um:
     
  2. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    А я разве говорил что не изменяются! Писал о том что этот фактор в большинстве случаев столь малозначителен, что рассматривать его не зачем.
    Да в сцепке с прицепом работа ведущих колес рассматривается немного иначе. Не буду обьяснять а то это на долго, да и слова нужно подобрать дабы понятно было.

    Не ну если Вы ежедневно по 100км на мотоблоке с прицепом накатываете, то он Вам необходим. точнее лучше пересмотреть взгляды и приобрести соответствующий транспорт. Со всеми остальными работами МБ без дифференциала вполне себе легко справляется.

    Спор дело продуктивное, в споре рождается истина. Ну да действительно хватит засорять тему. :hello:
     
  3. Oleg1983
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Oleg1983

    Участник

    Oleg1983

    Участник

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Звенигород, Московская область
    Спор дело продуктивное, в споре рождается истина. Ну да действительно хватит засорять тему. :hello:[/quote]
    Как Вы ранее озвучивали - бюджет выполнения задач возрастет до 100 тыс руб.
    Если автор инженер и у него есть навык "работы с железками". он может собрать самостоятельно мотоблок под свои задачи.
     
  4. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237
    Адрес:
    Москва
    Извините но мне при езде на телеге на мотоблоке Ока (хоть пустой хоть груженой) не хватает в первую очередь длины рук чтобы сделать маленький радиус поворота, а не силы хоть я старик и не сильный и здоровье не очень хорошее. Посмотрите на каком расстоянии от колес мотоблока Вы будете сидеть? Вот разблокираторы колес для мотоблока действительно были бы нужны для поворота при пахоте плугом. Без них конечно тяжело пахать так как надо часто разварачиваться на участке практически на одном месте.
    А все что Вы здесь говорите про езду с телегой считаю надуманным вопросом за шесть лет резина как новая, а подшипникам при таком развороте ничего не грозит.
     
  5. Oleg1983
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Oleg1983

    Участник

    Oleg1983

    Участник

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Звенигород, Московская область
    Каждый высказал свою точку зрения, подтвержденную личным опытом.

    У меня дома мотоблок УМБ-1. на нем я заменил игольчатые подшипники в редукторе на обычные шариковые однорядные, усиливал новые ступицы подшипников косынками. На асфальте или хорошо укатанной дороге при повороте видны следы пробуксовки колес.

    Проблема в том, что серийные мотоблоки, с функцией блокировки дифференциала стоят в два раза дороже обычного мотоблока.
    Автор хотел узнать мнение о работе мотоблока с дифференциалом и без него.
    ТОляныч и Виктор48 - вопрос к Вам: вы работали на мотоблоке с дифференциалом или нет?
    Если нет, тогда стоит попробовать и почувствовать разницу.
     
  6. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237
    Адрес:
    Москва
    Извините но игольчатые подшипники предназначены только на восприятие радиальной нагрузки. Осевую нагрузку они не воспринимают поэтому и имели случаи износа и истирания борта наружных колец и разрушение подшипников. Уже более 10 лет все наши производители ушли от них и перешли на установку шариковых радиальных подшипников. Правда при этом увеличились габариты нижней части редуктора. К Вашему сведению еще сотни мотоблочников ездиют на игольчатых подшипниках много лет и нормально.
    То что на асфальте видны следы - не знаю не присматривался но по колесам не скажешь что они изношены. Они быстрей потрескаются от старости чем изотрутся.
    К сожалению не пробовал наверно как и Вы и уже не попробую. Да мне этого и не надо. Свое мнение я изложил выше.
    Откуда Вы взяли 2-е сообщение от моего имени про диф? Я такого не говорил.
     
  7. Oleg1983
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Oleg1983

    Участник

    Oleg1983

    Участник

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Звенигород, Московская область
    От вашего имени случайно получилось, криво процитировал.
    а я пробовал работать на мотоблоке с дифференциалом. и без него поэтому мне есть с чем сравнить.
     
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237
    Адрес:
    Москва
    И из-за этого надо менять свой хорошо работающий мотоблок на дорогой Мотор Сич или подобный ему с дифом? :faq:
    Все равно меня не переубедите что при езде с телегой радиус поворота в первую очередь зависит не от дифа а от того на каком расстоянии сидит ездок от ручек мотоблока и длины рук. Поэтому и встрял в Ваше обсуждение.
     
  9. Oleg1983
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Oleg1983

    Участник

    Oleg1983

    Участник

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Звенигород, Московская область
    Я ни слова не сказал что надо что то менять
     
  10. Miha72
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    Miha72

    Участник

    Miha72

    Участник

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во натрындели-то, обо всем понемногу, но ни о чем конкретно. ;)

    Это все, конечно, правильно, но мне кажется, что на удобство управления МБ решающее влияние оказывают не столько радиусы поворота ведущих колес, сколько так называемое "плечо обкатки".
    Для тех, кто не знает: плечо обкатки - это расстояние между центром пятна контакта покрышки колеса с дорогой и точкой касания дороги осью поворота. Вот здесь можно почитать подробнее:
    https://www.zr.ru/articles/39847/ http://www.zr.ru/articles/35732/
    к сожалению не смог сделать нормальные ссылки, поэтому прошу модератора отредактировать.
    У МБ плечо обкатки просто огромное - до полуметра. Так, что тут я согласен с T0ляныч'ем - разница в радиусах поворота большой роли не играет.

    Полностью согласен с этим утверждением! Собственно, изначальный вопрос и был задан на стыке техники и экономики: насколько оправдано наличие этого "прибамбаса" именно на МБ. А может быть, действительно, достаточно простого расцепителя полуосей.

    P. S. Хоть я и не модератор, но на правах топикстартера убедительно прошу всех, по возможности, придерживаться главной темы, потому, что очень трудно выуживать зерно истины из "потока сознания". А споры "тупоконечников" с "остроконечниками" (Путешествия Гулливера) прошу оставить для темы "Выбор мотоблока". Спасибо за понимание. :)
     
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    10.237
    Адрес:
    Москва
    Извините но читать надо тоже вдумчиво а не получать однозначный ответ да или нет.
    Вот Вы приводите ссылки на автомобиль Нива предлагая почитать про плечо обкатки, но ведь автомобиль и мотоблок с телегой в управлении различаются значительно. Там где Вы впишетесь на автомобиле в поворот на мотоблоке с телегой я не уверен что Вы проделаете это. Вот когда Вы сядете на мотоблок и поездите с телегой тогда поймете что радиус поворота здесь в первую очередь зависит от того на каком расстоянии от рукояток сидит человек и длины его рук, а не от "расстояние между центром пятна контакта покрышки колеса с дорогой и точкой касания дороги осью поворота".
    Это Уважаемый практика а не теория - извините за резкость.
    А какой мотоблок (с дифом или расцепителем оси или вовсе без них) покупать зависит от Вас и Ваших финансов.
     
  12. Qzmich-NN
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    210

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Н.Новгород, Автозавод
    ИМХО: Вы, ув. ТС, как инженер, должны прекрасно понимать, что ни один "универсальный" агрегат не превзойдёт в решении конкретной задачи специализированного девайса. Приблизится к идеальному решению ваших задач можно, последовав совету ТОляныча (Т-25). Либо самостоятельная постройка близкого по характеристикам устройства. По применению дифа - ответ очевиден: какая функция машины приоритетна. Если транспортная - да, пахотная - нет. При самостоятельной постройке одноколёсный мотоблок устранит эту дилемму. Сорри, если что не так. :hello:
     
  13. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    214

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    214
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Вставлю вои пять копеек, а то ИМХО, один про Фому, другой про Ерёму...
    я бы добавил - не слезая с телеги, ибо всегда можно спрыгнуть и сложить МБ под 90 градусов, так что будем считать этот "неслезаемый" параметр максимальным углом поворота, от которого действительно зависит радиус поворота.
    Этот параметр к управляемости МБ имеет ровно такое-же отношение, как и к любому авто, против физики не попрёшь. На своих аппаратах я укоротил его с почти полуметра сначала до 14 см, потом до 7 см. так что знаю о чём говорю.

    А вот дальше интереснее, в плане управляемости МБ нам интереснее соотношение этих плеч. А чем меньше плечо обкатки, тем меньше можно делать длину ручек, а значит на больший угол можно будет повернуть МБ и уже Нива не впишется там где проедет МБ с телегой;).
     
  14. Qzmich-NN
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    210

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Н.Новгород, Автозавод
    Во - во. ТС одно спрашивает, а мы в теоретические дебри лезем. Давайте динамическую сжимаемость шин обсудим.
     
  15. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.538
    Благодарности:
    6.234

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.538
    Благодарности:
    6.234
    Адрес:
    Волхов
    Кстати шины. Угол поворота с телегой сильно ими ограничен, дышло упирается. на 90 градусов не даст хоть выпрыгивай, хоть нет. Я себе так грунтозацеп размолотил, круто повернул.