1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

СО с ТТК, ТА и ЕЦ. Комфорт, автоматика и безопасность

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем aa304, 13.03.12.

  1. aa304
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189

    aa304

    Связист по жизни

    aa304

    Связист по жизни

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    город Бийск
    Информация к сведению:
    Клапан_НО.jpg
    Кто хочет разобраться как оно работает (не все так просто, как кажется) посмотрите ссылку (картинки и видео): http://www.alfaklapan.ru/ustrojstvo-klapana.php?gclid=CLy17o6N_a4CFYe_zAodEjTc2w
     
  2. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    923

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    923
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Уважаемый аа304, вместо обратного клапана К2 шарового типа можно наверное лепестковый применить, раз он расположен в горизонтальной плоскости?
    А вместо вентиля В1 наверное можно поставить легкоподъемный шаровый ОК...

    P. S. Я тоже хочу решить похожую как у Вас задачу, чтобы "комфортно" было в межсезонье. Но у меня расположение ТА, врезки и т. д. отличаются от Ваших...
     
  3. aa304
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189

    aa304

    Связист по жизни

    aa304

    Связист по жизни

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    город Бийск
    Наверное возможно, я купил то, что было в магазине (шаровый обратный клапан).

    Нет, нельзя.
    Посмотрите внимательно на режимы работы СО:
    Режимы работы.jpg
    Предлагаемый вами шаровый ОК нарушит 2ой режим (через этот клапан начнет нагреваться СО жилых помещений) и 3ий режим (насос Н2 будет дополнительно нагревать потухший котел от теплоаккумулятора)

    Расположение теплового аккумулятора может быть и другим, основная идея, на чем основана защита подобной СО от перегрева (закипания), наличие ЕЦ между ТА и ТТК.

    СО будет работать и при отсутствии ЕЦ в СО жилых помещений, кран В1 станет ненужным.

    Можно реализовать эту схему и при отсутствии ЕЦ между ТТК и ТА - 4ый режим работы СО это поддерживает (только кривовато, схема должна быть другой). Да и это уже какое то извращение, в плане безопасности, в обязательном порядке будет необходимо монтировать одну из систем https://www.forumhouse.ru/threads/135061/page-5#post-3402528
     
  4. Евгений Ш
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011
    Адрес:
    Петрозаводск
    Не увидел на Вашей схеме узла подмеса для прогрева котла и выхода его на рабочую температуру теплоносителя...
     
  5. aa304
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189

    aa304

    Связист по жизни

    aa304

    Связист по жизни

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    город Бийск
    В первом посте я писал:
    Этот узел (подмеса) стандартный и особенностей не имеет, но если вы хотите, пожалуйста:

    ТА_ЕЦ_06.JPG
    Добавляем еще один ЦН (Н3) и 3-х ходовой кран (В7) с сервоприводом. (БА не показан).

    НО!
    Возникает другой вопрос. Оправдано ли (экономически) применение устройства стоимостью 10 т. руб (ЦН, 3-х ходовой кран с сервоприводом, усложнение БА) которое частично (хотя бы раз в сутки мы все равно будем растапливать холодный котел) защитит ТТК стоимостью 30 т. руб?
    На сколько сократится срок службы котла при температуре воды в контуре отопления ниже 65 грС (при прогреве СО) производитель умалчивает, и он прав.
    Соглашусь здесь с федот1
    Пусть каждый для себя сам решает, стоит ли овчинка выделки. ;)
     
  6. Евгений Ш
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011
    Адрес:
    Петрозаводск
    Возможно в этом Вы правы.
    Но защита ТТ - вопрос надежности системы, а зимой это очень актуально...
    Интересно, пока ТТ не вышел на оптимальный режим, выдает ли он свой КПД полностью?...
     
  7. aa304
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189

    aa304

    Связист по жизни

    aa304

    Связист по жизни

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    город Бийск
    Наверное нет.

    Ну потечет он зимой, это не смертельно, когда нибудь это все равно случится.
    Но опыт, сын ошибок трудных, говорит следующее:
    Даже с подтекающим котлом можно дождаться хотя бы потепления или конца зимы, и отремонтировать (заменить). Я свой новенький Будерус в январе монтировал, на улице -20 гр было.
    Главное руки не опускать. :)
     
  8. Евгений Ш
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011
    Адрес:
    Петрозаводск
    тогда надо считать потери... или срок окупаемости насоса и смесительного клапана...

    когда планируете запускать?
     
  9. федот1
    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.233
    Благодарности:
    2.042

    федот1

    строим города

    федот1

    строим города

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.233
    Благодарности:
    2.042
    Адрес:
    Новосибирск
    Красиво конечно (нет сомнения), но ведь все эти девайсы надо электричеством "топить". А ЕЦ и подазумевалась на то что "пусть чубайс все электрошки съест, а я не замёрзну".
    Тут же вам придется городить всякие песперебойники, гены, аккумы. Усложнение системы совсем не приведёт ни к чему хорошему. ведь вложив столько труда будете надеяться, что и без вас будет работать. а вдруг нет и опять следить/контролировать. Тогда зачем городить?
    Вот мне тоже надо потоки переводить (будет Тобразное слияние), так 3х ходовый не подходит, 2 штуки их ставить, да ещё и контроллеры по Т, да что либо сломается - ну ка нах, я лучше полнопроходной шаровый поставлю на каждую ветку, да перекрывать буду. Зато контроль в своих руках, а не в "мозге" како го то девайса.
    Это как с коробкой в машине. Может ручная и типа прошлый век, но зато САМ едешь, а не надеешься на то что там в автомате и когда включится. да и работает много больше (и хрен с ним на типа комфорт). зато когда надо разогнал, когда надо тормознул, с горочки накатом идёшь и топливо экономишь.
     
  10. aa304
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189

    aa304

    Связист по жизни

    aa304

    Связист по жизни

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    город Бийск
    Могу предложить еще один вариант решения этой проблемы.
    Предварительные условия - не допускать разрядки ТА ниже 65 грС.
    Ну вы уже догадались. :)
    Подходим к холодному (потухшему) котлу и принудительно включаем два ЦН (Н1, Н2), 4-ый режим. Через несколько минут ТА нагреет ТТК до безопасной температуры. Растапливаем котел...

    После окончанию отопительного сезона, скорее всего май-июнь.
     
  11. федот1
    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.233
    Благодарности:
    2.042

    федот1

    строим города

    федот1

    строим города

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.233
    Благодарности:
    2.042
    Адрес:
    Новосибирск
    1 как вы не допустите чтобы в ТА Т ниже 65 не опускалась? ТТ так быстро не разгонишь.
    2 А зачем разгонять Т в котле перед растопкой? Ведь на это уйдёт довольно много тепла. Да и ТА у вас небольшой, вобщем то.
    3 Зачем городить огород? Что это кроме удовлетворения и трат даст? Так сказать рентабельность проекта?
     
  12. aa304
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189

    aa304

    Связист по жизни

    aa304

    Связист по жизни

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    город Бийск
    1. ТА разряжается при включенном насосе Н2. При контроле температуры и ее падении ниже 70 грС выключаем ЦН. ТА расположен выше ТТК и самопроизвольно не будет его нагревать и разряжаться.
    2. Объем ТТК по паспорту 46 литров, ТА при своих 0,6 м3 без проблем его нагреет. Наименьшая производительность, имеющегося у меня ЦН, 15 литров в минуту, так что 5-10 минут хватит.
    3. Согласен с вами. :) Нафига это надо? Но может кому нибудь хочется, мне не жалко. :pioner:

    Придумал еще один способ. :um:
     
  13. Евгений Ш
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.698
    Благодарности:
    5.011
    Адрес:
    Петрозаводск
    Идея имеет право на жизнь при большом кол-ве запасенной энергии, т. е. при большом объеме ТА... не Ваш вариант...
     
  14. федот1
    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.233
    Благодарности:
    2.042

    федот1

    строим города

    федот1

    строим города

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.233
    Благодарности:
    2.042
    Адрес:
    Новосибирск
    1 В схему не вникал - уж больно мудрёно. Чем проще, тем оно беспроблемней.
    2 Вы посчитайте сколько надо энергии, чтобы прогреть ТТ. В это же время ещё и СО не должно остыть. А ТА у вас довольно маленький, что он там запасёт? Да и зачем греть ТТ до розжига? Сделали подмес с подачи - всяко быстрее разогреет.
    3 Тут ведь важен такой момент: потеоретизировали/поизобретали, ну и ладно, денех не истратили. а вот если несмотря ни на что делать начнёте, да не получится или погрязнете в проводах/моторчиках, да вдруг окажется настолько сложно для понимания домочадцев, что бросите. Вы попробуйте алгоритм объяснить, допустим, жене, если вдруг кончится электричество, что она будет делать. Может понять, а может и нет. А это чревато последствиями.
     
  15. aa304
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189

    aa304

    Связист по жизни

    aa304

    Связист по жизни

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    город Бийск
    1. Ваше право

    2. Действительно, а сколько надо энергии, чтобы прогреть котел? Давайте посчитаем.
    ТА_прогрев.jpg
    Вывод:
    При прогреве ТТК от 20 до 65 грС тепловой аккумулятор остынет на 5 градусов, например с 70 до 65 грС.
    Так что все сходится.

    2а. А зачем подмес с подачи делать? Он уже есть, жаль что вы в схему не вникали.
    Подойдем к холодному (потухшему) котлу кран В2 закроем, кран В4 откроем. Разжигаем ТТК. Что получилось? Гидрострелка выполняет роль подмеса (байпаса) с подачи.
    ТА_ЕЦ_07.jpg
    Ну и чтобы совсем исключить низкотемпературную коррозию, которая появляется при сжигании угля (уголь содержит серу, вот из нее и получается серная кислота портящая котел), растапливайте и прогревайте котел только дровами (в древесине нет серы).
    Дров для прогрева надо совсем немного, можно посчитать.