1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Станки под управлением ЧПУ

Тема в разделе "Деревообрабатывающие станки", создана пользователем T0ляныч, 07.03.12.

Метки:
  1. Kasss
    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125

    Kasss

    Живу здесь

    Kasss

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Суздаль
    Доброго вечера.
    Выборка люфта предусмотрена надеюсь на фото будет видно
    DSCF3047.JPG DSCF3048.JPG
    Были опасения что подобный привод будет быстро изнашиваться, поэтому по осям X Y поставил две гайки. Из за двух гаек получил не мало проблем, изготовить две одинаковые гайки в ручную нельзя, обязательно будут перекосы, короче очень долго все подгонял. На практике все оказалось не так плохо, после интенсивного износа гаек в период притирки износ остановился и уже продолжительное время увеличения зазора не наблюдаю. С осью Z все посложней, для двух гаек места маловато, а по количеству движений ось самая нагруженная, но и здесь все вполне достойно гайку ни разу не менял, а присутствующий зазор неплохо компенсируется гравитацией при обработке древесины зазор вообще себя не показывает.
    Надеюсь что со временем станок начнет себя оправдывать и тогда валы поставлю ШВП сейчас приглядываюсь вот к этому https://ru.aliexpress.com/item/Rolled-1605-Ball-screws-L450-950-1000mm-C7-Anti-Backlash-Rolled-Ballscrew-3pcs-ballnut-for-linear/1192542434.html подобные предложения я считаю халявой.
    Конечно если буду делать еще станок то приводы буду делать реечные или цепные, только с такими приводами можно сделать быстрый плазменный резак или станок для изготовления пропильнушек.
    Сразу глядел, жаба задушила :) от 595 рублей метр, гибкий кабель канал 15*30 мм и на китайских сайтах не намного дешевле. цены можете здесь посмотреть http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_stankov_chpu/kabelkanaly_gibkie/

    Герметичные коробки для изоляции соединений проводов, согласен можно:hndshk:, но на данный момент не хочу не чего делать пусть пока так поработает.
     
    Последнее редактирование: 12.01.14
  2. ampelmen
    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    968

    ampelmen

    Живу здесь

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    968
    Адрес:
    Irk
    Ага, значит первоначально правильно предположил, просто можно сделать так, чтобы гайки без вмешательства человека люфт выбирали, но там думать надо и прикидывать и нагрузка на двигатель возрастёт, наверное в вашем случае не будет оправдано.

    На али много интересного. Иногда попадаются варианты со старых девайсов с неплохими парами, не всегда это именно ШВП, иногда просто винтовая пара с трапециевидной резьбой, но это всё по случаю и как правило неожиданно.

    Двигатели посерьёзнее и с ШВП будет летать.

    Иенами не удивите, для бытового применения конечно существенно, но при случае есть повод порадовать себя. Кстати встречал видео где на самодельном станке вырезают из дерева или фанеры детали для гусеницы, если снова попадётся, постараюсь тут выложить.

    Тоже вариант. Я просто высказал, что увидел.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  3. Kasss
    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125

    Kasss

    Живу здесь

    Kasss

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Суздаль
    Интересный вопрос, навряд ли буду у себя делать, хотя крутящего момента мотору более чем достаточно.
    Вот что можно сделать для метрики, мне очень понравилось решение.

    Применяют для точных перемещений и регулировок. Установочные винты имеют метрическую резьбу. В механизмах точных перемещений важно малое трение и отсутствие зазора в резьбе. Для обеспечения безлюфтового перемещения гайки делают сдвоенными рис. 2.4.5.

    111.JPG

    Рисунок 2.4.5 Сдвоенная гайка установочного винта

    Сдвоенная гайка имеет неподвижную и подвижную части: последняя (нижняя) может смещаться в осевом направлении относительно первой, что обеспечивает устранение зазора. Смещение можно достигнуть с помощью клина, пружины или резьбы.
    Думаю что и для трапеции пойдет.
     
    Последнее редактирование: 13.01.14
  4. Kasss
    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125

    Kasss

    Живу здесь

    Kasss

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Суздаль
    Добрый день. Год прошел как станок построен хочется поделится опытом.
    Никогда не делайте привод на строительных шпильках, получите разочарование в работе, а именно точность ни куда не годится особенно по оси Z, скорость работы полный отстой, максимум холостого перемещения 750 мм/мин, а в работе не больше 300:(. Решил переделать приводы.
    Как обычно первый вариант ШВП, мне не понравился, при том бюджете который я готов был потратить можно было получить скорость холостого хода 1500 мм/мин, для больших скоростей необходимы валы большого диаметра это дорого да и места для их установки нет, ШВП мне не подходят.
    Второй вариант зубчатые рейки, с ними мне все понравилось, но тратить приличную сумму на станок который возможно существует как эксперимент и может быть перестроен в более большой мне не захотелось.
    Третий вариант это гибкие передачи, выбор следующий, зубчатый ремень (мне не понравился только из за того что ремень), цепные приводы (в принципе можно применить), и последний вариант тросовой привод.
    Я выбрал трос как мне кажется его проще выполнить в домашних условиях, но если все таки доберусь сделать другой станок то буду смотреть на рейки, трос это проверка работоспособности при моих моторах на расчетных скоростях, хотя после полученного результата трос имеет право жить. У троса есть минусы, тянется но со временем это прекращается, также при намотке трос отклоняется от оси его крепления что в движение оси создает погрешность, решил посчитать погрешность, на многих сайтах пугают миллиметрами. Длина рабочего поля 780 мм. трос 2 мм. для этого троса выбран барабан 35 мм. длинна окружности C = 2πR, С=109.96 мм. количество витков на длину рабочего поля 780/109.96=7.093 витка. шаг витка 2 мм. получаем перемещение троса 7.093*2=14.186 мм. из правила прямоугольного треугольника c2 = a2 + b2 где а=780, b=14.186 получаем с=780.129 мм. видна погрешность 0.129 мм. многоли это для работы с деревом и пластиком, да и барабан можно сделать больше что уменьшит погрешность. В итоге получилось следующее.
    Ось Z
    DSCF2013.JPG
    Есть минус, при аварийном отключение ось падает нужно ставить мотор с тормозом или ставить отдельно.
    Ось Y
    DSCF2014.JPG DSCF2016.JPG DSCF2017.JPG
    Видно в каких условиях все работает ни каких заеданий потерь шагов и грязи под тросом.
    Ось X
    DSCF2018.JPG DSCF2019.JPG
    Результат переделок:
    Скорость холостого хода 13000 мм/мин для удобства работы ограничил 5000 мм/мин.
    Скорость работы средняя при 3D обработке 1500 мм/мин прямые участки 5000 мм/мин. лиж бы фреза справилась.
    Мощности моторов предостаточно чтобы работать на этих режимах, по крайней мере фреза 12 мм. глубиной за проход 25 мм. скорость 3000 мм/мин. все отлично.
     
    Последнее редактирование: 28.03.15
  5. Avava
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.975

    Avava

    Живу здесь

    Avava

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.975
    Адрес:
    Воронеж
    Не пренебрегайте зубчатым ремнем. Это довольно точная, прогрессивная передача без проскальзывания, в отличие от тросов. К тому и люфт там выбирается за счет многозубого зацепления. Не даром ЗР применяют на пром роботах и т. п. механизмах. В самом ЗР ремне тросы присутствуют.
     
  6. Kasss
    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125

    Kasss

    Живу здесь

    Kasss

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Суздаль
    Психология:). А если серьезно то меня пугает его добыча у нас только китайские сайты, значит надо брать с запасом чтобы не ждать посылки в экстренном случае, а трос он везде, также приводные шестерни для ремня сделать самостоятельно нет возможности, а хотелось побыстрее переделать и проверить. В моем случае скорее комплектность для привода проблема.

    В моей конструкции проскальзывания нет, трос крепится в барабане обоими концами, думаю будет видно заделанный конец
    DSCF2021.JPG
     
  7. Avava
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.975

    Avava

    Живу здесь

    Avava

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    1.086
    Благодарности:
    1.975
    Адрес:
    Воронеж
    В советское время ЗР производились в Белоруссии, по-моему. Возможно, это производство есть и сейчас.
     
  8. ampelmen
    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    968

    ampelmen

    Живу здесь

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.435
    Благодарности:
    968
    Адрес:
    Irk
    Гляньте на ремни ГРМ автомобильные. Условия работы у них зверские, а ничо, нормативно 100 тыщ пробега... Шестерни с мертвых автодвигателей... В наличии всегда есть. Цены конечно могут кусаться, но тут надо искать баланс, может и подешевле есть.