1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,86оценок: 7

Электрический культиватор. Достоинства и недостатки?

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Атан, 15.04.08.

  1. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Если бы SAE 80W проблем бы вообще не было, ибо такое продается. Это зимнее масло, а нужно летнее, SAE 80, без W. Такие только всесезонки нашел, ххW-80 например.
     
  2. Вадим Пузанов
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347
    Адрес:
    Брянск
    Смотрите, зимнее мало отличается наличием буквы W от слова Винтер - зима, следовательно оно более универсальное, только и всего. Оно лучше, следовательно дороже.
    Однако стоимость SAE80 и SAE80W90 по цене будет не сильно отличаться. Поэтому какая Вам разница, летнее оно или всесезонное, если цена примерно одинаковая.
    Понимаете, когда Вы заводите и прогреваете мотор, или начинаете ехать, то вязкость будет уже где-то посередине. Ну, к примеру, SAE5W40. 5 это низкотемпературная вязкость, грубо соответствует температуре -45С, так называемый параметр пауэр - поинт, точка начала кристаллизации, w - винтер, означает что масло всесезонное, и 40 - высокотемпературная вязкость. Для понимания, в Самарканде лучше иметь высокотемпературную вязкость 60. Масло 10W60, к примеру.
    И при работе вязкость будет где-то уже не 5, как в холодном моторе, а скажем 20 или 25. Трансмиссионка не исключение. Масло 80W90 будет работать, вернее изменяться его вязкость, в диапазоне от 80 до 90, что в любом случае нормально для редуктора.
    А вот с новыми моторами, где рекомендована вязкость 0W20 или даже 0W16 всё сложнее. Понимаете, современные производители снимают (стараются) максимальную мощность с единицы объёма мотора. Поэтому автомобиль с объёмом мотора 1,6л может иметь мощность 160л.с.
    Однако это не проходит бесследно для конструкции. Из-за этого все допуски в моторе минимальны, все масляные канальцы тоненькие, а поскольку масло должно мгновенно подаваться в любую точку мотора, оно должно быть жидким. Визуально 0w20 как вода. У меня даже стенд на работе есть, где я наглядно показываю покупателям чем отличается 0w20 от 5w40, к примеру. Две пробирки, в которых маркерные пузырьки, с разными маслами рядом и можно из перевернуть на 180 градусов. Пузырёк в масле 0w20 падает на дно быстро, а в масле 5w40 раз в 6 медленнее.
    Смело лейте 80W90 в редуктор, можете даже 80W140 залить, просто оно раза в три дороже.
    И теперь насчёт слов синтетика, полусинтетика и минералка.
    Это не принято афишировать, НО, внимание, эти слова никакого отношения к химическому составу не имеют. В самой хреновой минералке может быть гораздо больше синтетических компонентов, чем в самой крутой синтетике, однако в ней будет специальный пакет присадок, как правило двойной гидрокрекинг и оно может быть на полиальфаолефинах или на эстерах.
    Вот эти названия, синтетика, полусинтетика и минералка - чисто маркетинговый ход, для того что бы в глазах потребителя разделить масла на отличное, хорошее и посредственное.
    Доклад закончил! :aga:
     
  3. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Ясно понятно. Просто меня когда то учили, что масло с одним числом либо летнее, либо зимнее, а с двумя это уже всесезонные. Всесезонное оно конечно универсальное.
     
  4. Вадим Пузанов
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347
    Адрес:
    Брянск
    Естественно! В нашем климате это актуально, так как и минусы бывают приличные, как и плюсы. А в Африке совершенно незачем добавлять более дорогой, всесезонный пакет присадок, там только летнее масло пойдёт.
    Показатель всесезонности, это, как я сказал, буква W. Если её нет, то масло летнее. SAE80, как раз, пример летнего масла. А аббревиатура SAE - союз американских инженеров.
     
  5. vvet1805
    Регистрация:
    12.04.21
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    859

    vvet1805

    Живу здесь

    vvet1805

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.21
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    859
    Адрес:
    Курск
    Т
    если предполагается работать культиватором зимой, я например, для него задач не вижу
     
  6. Вадим Пузанов
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347
    Адрес:
    Брянск
    Я постарался дать общую картину, актуальную для всех механизмов. А культиватор, частный пример со своими особенностями. Да, при минусовой температуре уже никто не пашет и именно в культиваторе можно использовать чисто летнее масло, однако всесезонное ему тоже не повредит. Чем выше класс смазочного материала, тем механизму лучше, хуже кошельку его владельца:aga:, так как оно дороже.
    Важно понимать, для чего какая смазка или жидкость предназначена.
    Вот пример с тормозухой. Приходит покупатель и говорит, что ему нужна тормозная жидкость DOT-3. На мои слова, что есть DOT-4, есть DOT-5 отвечает, а у меня на бачке написано Only DOT-3.
    И мне пришлось потратить минут 10 времени, что бы объяснить ему, что Only DOT-3 в его случае, означает, что должна применяться жидкость только (only) DOT на основе моноэтиленгликоля, а не жидкость на спирту, типа БСК. А DOT-3. DOT-4. DOT-5 все на основе моноэтиленгликоля и отличаются увеличением температуры кипения. 5-я самая высокотемпературная, что для машины только плюс, но она дороже.
    К сожалению никто этого не объясняет и ходят люди и ищут "цветочек аленький". То же самое и с маслом. Написали SAE80 и люди ходят и ищут его, вместо того, что бы залить распространённое 80W90 и успокоиться.
     
    Последнее редактирование: 03.08.22
  7. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Наверно летнее масло при околонулевых температурах превратится в солидол, а всесезонка будет иметь примерро одинаковую вязкость, что и при 30 градусах, что тоже неплохо, разве не так ?
     
  8. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Это понятно. Непонятно почему вместо SAE 80 нужно заливать 80W-90, а не 80W-80 или 75W-80 ? Важен же второй индекс, летний.
     
  9. Вадим Пузанов
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347
    Адрес:
    Брянск
    Вместо SAE80 можно лить 75W-80, 80W-80, 85W-80. Масла с "летним" индексом 80W85 и 80W90 можно пробовать использовать на своё усмотрение, но они имеют бОльшую вязкость при рабочих температурах, то есть гуще, чем 80ка.
    А 80W90 я сказал, так как оно распространено повсеместно, цена небольшая и редуктор Ваш отнюдь не премиальный. Его бОльшая густота в Вашем случае не повредит.
     
  10. vvet1805
    Регистрация:
    12.04.21
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    859

    vvet1805

    Живу здесь

    vvet1805

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.21
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    859
    Адрес:
    Курск
    А культиватору стоящему в сарае до весны не все равно солидол у него в редукторе или жидкое масло?
    заливать всесезонку можно конечно, особенно если сталось от ТО на машину, почти бесплатно, а так смысла переплачивать нет. Культиватору все равно какое вы залили, летом оно все жидкое.
     
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.347

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.347
    Адрес:
    Москва
    @Вадим Пузанов, хороший доклад правда немного не теме.
    Тема про электрические культиваторы а что в них смазывается? Редуктор всего а что в нем стоит- как правило червячная передача. А зачем же уделять большое внимание моторным маслам не понял. Кстати в свои движки ДМ-1 и китайцев лью масло 10W-40 самое дешевое минеральное и работают на нем и зимой и летом.
    А вот по трансмиссионным маслам увы ты не рассказал что то же 80-W-90 с каким GL-4 или GL -5 покупать желательно. А ведь оно выбирается и по металлу деталей стоящих в редукторе. Вот и дополни свой доклад.
     
  12. Вадим Пузанов
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Вадим Пузанов

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.347
    Адрес:
    Брянск
    Пост №532, от понедельника. Вы невнимательны! :aga:
     
  13. Andrus30
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    462

    Andrus30

    Живу здесь

    Andrus30

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    462
    Адрес:
    Тула
    Уверен, что вы никогда не слышали об эффекте Даннинг-Крюгера. Хотя явный пример существования оного...:victory:
     
  14. vvet1805
    Регистрация:
    12.04.21
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    859

    vvet1805

    Живу здесь

    vvet1805

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.21
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    859
    Адрес:
    Курск
    Когда человек скуден в аргументах и ему нечего сказать, он начинает отходить от темы и пытается уличить в изъянах оппонента, хотя речь идет совершенно о другом.
     
  15. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    1.799
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Вот и я о том же. Но что то я очкую SAE 90 лить, хотя и макаронники его предложили. Но они ведь могут и специально, из вредности, типа санкции и все такое. А то что непремиальный механизм можно всем и даже ослиной мочой заправлять, я категорически не согласен. :no: