1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Микропроцесорная система управления пеллетными котлами

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Alpar09, 20.02.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117
    Адрес:
    Калининград
    Это устройство для полноценного управления пеллетным котлом совершенно не подходит. Логика его работы много сложнее логики работы электрокотла. Который может иметь всего два состояния. Либо включен, либо выключен.

    Чтобы видеть разницу, выкладываю меню моего пеллетника Fuzzy Logic. :)
     

    Вложения:

    • Меню пеллетника.jpg
  2. blg7791
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820

    blg7791

    Живу здесь

    blg7791

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Казань
    У меня логика работы котла такая.
    С 7:00 до 23:00 поддерживает в обратке 10 градусов. С 23:00 до 7:00 если температура в помещении падает ниже 24 градусов (датчик под потолком) то включается котёл. Температура на выходе из котла ограничена 60 градусами. В котле 2 тэна. Включаются с разбежкой в 1 градус, что-бы свет не моргал. Еще в месте где я думаю что самая холодная труба стоит датчик который включает котёл в любое время, если температура опускается жидкости опускается ниже 5 градусов. На это ушло 10 строк программы из 32 возможных.
    Насчёт пелетного котла.
    Не всё так плохо. Там есть импульсный режим управления нагрузкой, т. е. например 1 сек может нагрузка работать 5 сек не работать. На простом примере трёхходовой кран с постоянным электромотором с редуктором. Если температура жидкости больше какогото значения например 25 градусов то эл. мотор вращается в одну сторону 1 сек 5 сек перерыв. Через 5 сек опять срабатывает. Если меньше например 24 градусов то подаётся обратной полярности эл. мотор вертится в другую сторону. Изменение полярности через реле. Редуктор конечно нужен с большим передаточным числом. Как я понимаю температурой в котле управляет заслонка ею также можно управлять. Такое управление шаровым краном собираюсь делать себе. Правда на это уходит два выхода нагрузки из восьми. Диапазон импульсного режима от 1 сек до 13000 с чемто секунд если мне не изменяет память. Есть режимы логические И и ИЛИ. Так что можно наверно что нибудь и придумать. В принципе к выходу АЦП можно наверно и термопару прицепить. Задание порога для АЦП осуществляется в виде двух напряжение гистерезиса. Размах от 0 до 5 вольт, дискретность шага примерно 0,004 в. Думаю у термопары линейная зависимость. Входов АЦП два. Можно досыпать пелеты по температуре в печи (это если с термопарой можно его подружить, ради интереса можно узнать на сайте). Вентилятор только при розжиге применяется или всегда работает? Регулировать мощность котла незнаю получится или нет но можно на выходе из котла получать нужную температуру или в помещении, что думаю одно и тоже. Програмируется легко. Правда неудобно что через COM порт надо с ним общаться, с ноутом на прямую не подлезешь. Пришлось к стационарному присоединить.
     
  3. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117
    Адрес:
    Калининград
    Все, что Вы написали, относится к управлению уже не самого котла, а СО. А это две большие разницы.
    По всему видно, Вы даже не глянули на меню моего котла. Тогда бы поняли, о чем идет речь.
     
  4. blg7791
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820

    blg7791

    Живу здесь

    blg7791

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Казань
    Глядел ажно 3 раза:). Впринципе вы наверно правы, но наверно работой примитивного котла управлять можно. А как происходит работа котла механически скажем так. В смысле разжигается, поддерживается температура (заслонками или как), топливо подаётся. Так для общего развития.
     
  5. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117
    Адрес:
    Калининград
    Почти так. Только, как говорится, дьявол в деталях. :)
    В топике речь идет о микропроцессорном управлении пеллетными котлами, со всеми возможными приблудами, а не о примитивном устройстве. Оно мало кому нужно.
     
  6. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    По мне главная головная боль - это сами привода и синхронизация их работы - нужны позиционеры, для корректной работы т. е. даже не все сервы справятся. Тоже подыскиваю серв для привода на подачу воздуха.
    По алгоритмам, есть же потребности и оценки динамики изменения температур, например, если в течении времени температура Х в пределах У, то ...исполнить то-то. Тут https://masterkit.ru/main/set.php?code_id=200392 вряд ли решит такие условия. Тоже хочу хотя бы из интереса приделать контроллер к своему котлу. Из задач насущная управление подачей воздуха, поддержание температурных режимов и управление насосами, ну и всякие мелкие тревоги, ну и сам интерес:).
     
  7. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899
    Адрес:
    Новосибирск
    А зачем так сложно, с сервами? При применении обычного тиристорного регулятора получается вполне достаточный диапазон работы вентилятора. Если хочется совсем точно регулировать, то можно либо датчик оборотов либо автомобильный ДМРВ, в цепь обратной связи регулятора воткнуть.
     
  8. blg7791
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820

    blg7791

    Живу здесь

    blg7791

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Казань
    Как говорится и рак на безрыбье рыба. Вдруг кому пригодится. Хотя бы СО управлять, но это уже не по теме.
     
  9. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.693
    Благодарности:
    3.512

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.693
    Благодарности:
    3.512
    Адрес:
    Екатеринбург
    Можно по интересоваться какой вы хотите предложить (Дачик Массого Расхода Воздуха) и с каким вентилятором совместить (для 20кВт горелки)
     
  10. blg7791
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820

    blg7791

    Живу здесь

    blg7791

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Казань
    Я же где про управление трёхходовым краном писал там без позиционеров можно обойтись, но нужен редуктор медленный, так как система достаточно инертная. Это же относится и к управлению заслонкой. Насосами тоже управлять можно. Температурные режимы чего поддерживать? Я не рекламирую это устройство просто оно мне понравилось:).
     
  11. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    С регулировкой оборотов вента, в принципе, решение у меня есть. Задача управления заслонками первички. Сомнения плана потеря синхронизации, т. е. управление "длительность импульса - положение заслонки" насколько оно стабильно. Случись какая-то ошибка, сбой и нужно позиционировать. Может в реале это не настолько важно, но есть такое предубеждение и хотя бы крайние положения отслеживать и по контакту или по перегрузу. Может у кого есть готовый серв на примете с учетом последнего?
    Простите, а у Вас какое решение, не напомните? Если это пост, то насколько этот вариант надежен, не было у Вас сбоев?
    Я поддерживаю Тдымогазов, возможно котловую тоже заведу впоследствии. Ну, ещё кое-какие важные сигналы, типа "фаза растопки" и пр.
     
  12. blg7791
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820

    blg7791

    Живу здесь

    blg7791

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    820
    Адрес:
    Казань
    Я ещё не сделал себе так прочитал у кого то. Ради интереса хочу сделать так как отопление тёплыми полами в новом доме собираюсь делать (когда его построю). В этом году теплоаккумулятор ставить собираюсь вот от него тоже воду градусов 40-50 отбирать собираюсь. Насчёт заслонки на примере. Заслонка с приводом от эл. двиг постоянного тока (в трёхходовом кране от крана печки десятки на этом форуме кто-то применял). Заслонка в среднем положении. на датчике температура поднялась он дал команду нагрузке1 (заслонка закрывается) она включилась на Х-секунд выключилась на У секунд (опытным путём подобрать можно). Температура опустилась. Нет так так нагрузка опять включится через У секунд на Х секунд. Если температуру надо поднять включается нагрузка2 подаётся противоположной полярности напряжение заслонка открывается. также Х и У присутствуют соответственно. Правда там выходы на 220 в так что надо трансформатор и т. д. Хотя может можно и по другому наверно это (в смысле 220В) обойти я не электронщик. По надёжности после 2-х сезонов датчик температуры один сдох походу. Разбираюсь с этим.
    На крайние положения заслонки концевые выключатели соответственно.

    А как регулировать обороты собираетесь?
     
  13. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899
    Адрес:
    Новосибирск
    Стандартный ВАЗовский вполне подойдет.
     
  14. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117
    Адрес:
    Калининград
    Для СО годится. Но современная контроллеры для СО обязательно имеют возможность управления в погодном режиме. И в этом свете для СО проще применить готовый контроллер, в котором есть уже все, что нужно. Вот такой, к примеру. Управляет 2 контурами, с 3-4-ходовыми электроклапанами, 2-мя насосами, отслеживает температуру котла, СО, обратки, внешнюю. Поддерживает погодное управление.
    Управление клапанами происходит именно в том ключе, как Вы предлагаете. Это стандартный метод. И действительно, никаких позиционеров не нужно. :)
    С той лишь разницей, что в этом устройстве длительность импульса на включение эл. двигателя клапана зависит от дельты температур. Чем больше дельта - тем больше длительность импульса и наоборот.
     
  15. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    14.117
    Адрес:
    Калининград
    Не понимаю Ваших страхов. Система работает в таком ключе. При совпадении контролируемого параметра с заданной величиной управляющий импульс отсутствует. При рассогласовании начинается подача коротких импульсов на эл. двигатель клапана (заслонки), "полярность" и длительность которых зависит от знака и величины рассогласования. Никаких сбоев в этой системе просто не может быть. Если всё работает, естественно. :)
    Слово "полярность" в скобках, так как на самом деле это не полярность напряжения, а просто имеется такой эл. двигатель, в котором три вывода. Один общий и еще два. При подаче импульса на тот или другой вывод, меняется направление вращения эл. двигателя. Соответственно и клапан - или открывается, или закрывается.
     
Статус темы:
Закрыта.