1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Геозонд по принципу термосифона (тепловой трубки)

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Александр_Серг, 16.02.12.

  1. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Если есть желание "поколхозить" можно реализовать тоже самое с PEX трубой (16*2мм), но понадобиться токарка. Для проверки такого варианта готов предложить бурение 1 "скважины"
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @xpik_nsk, Технология бурения 35-40мм какая? Или секрет?
     
  3. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740
    Адрес:
    Новосибирск
    Не. Не очень я доверяю пластику в холодилке.
    Вот по "тонкостям" залитого испарителя и коаксиала почитал бы с удовольствием. С учётом того, что работать оно должно прямо на компрессор. Хлюпы жидкого хладагента в компрессор... Или отделитель какой?, и где оно потом испаряется, и как эта лишняя жижа (а значит, и лишний пар потом) скажется на теплопроизводительности всего агрегата?
     
  4. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    1.363

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    1.363
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    такое желание есть у многих.
    Пресс фитинги вместо токарки не пойдут?
     
  5. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740
    Адрес:
    Новосибирск
    Не знаю как они бурят, но у соседа недавно абиссинку дюймовую ставили - бурили мощной дрелью, на станине с вертикально ездящей кареткой. Шнек милиметров 50, кусками по 1,5 метра, соединяются конической резьбой.

    Прямо насухую его и загоняли. При достижении водоноса, шнек "воднопесчаную кашу" прямо на поверхность выгребает. Метров на 12 это дело загнали, потом ручной лебёдочкой шнек достали, трубу с фильтром опустили. Главное - делать это быстро :) Плывун...
     
  6. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Да нет секрета: ручным электроинструментом с промывкой.
    Вот пример:


    Собственно напоминает
     
  7. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Именно они и нужны, но только стандартная номенклатура не подходит
     
  8. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Так стандартная схема с подогреваемым отделителем жидкости + подогрев всасывающей линии перед компрессором
     
  9. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740
    Адрес:
    Новосибирск
    Я в холодилках не очень :). В смысле, основы как бы понимаю, но стандартных решений ещё не знаю.
    Этот самый отделитель жидкости - он же и масло отделит? Подогревом хладон испарит, а масло останется... Или там масло и в парах растворяется?
    Примерно какой рабочий объём (часть объёмной производительности компрессора) на это дело нужно? 5-10-15%? И как этот процент контролируется при настройке/работе, чтобы и масло вернуть, и не слишком много жижи выплёвывалось и кипятилось, отъедая паром полезную производительность?
    Я так прикидываю - это ж если такую тонкую трубку на 10м залить фреоном - получим нехилый "гейзер" как в кофеварках - "пусто-пусто-пусто-плевок жижи -чуть-чуть пара- пусто-пусто-пусто...".
    Каким образом контролируют эту "заливку", чтобы жижи не слишком много, но достаточно?
     
  10. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Хм... а производительность нужного компрессора достаточно точно посчитали...
    Но да ладно...
    В отделителе жидкости есть трубка которая проходит через "жижу", в трубке есть небольшое отверстие от 0,5 до 3 мм в зависимости от модели. Через это калиброванное отверстие на всас попадает безопасное количество "жижи" содержащей в себе масло.
    Обычно испарение "жижи" в отделители жидкости происходит за счет энергии перегретого пара (получается в стандартном "сухом" испарителе), но т. к. у нас из зонда возвращается "пусто-плевок-пусто-плевок", а точнее паро-жидкостная смесь, то испаряться хладагент в отделителе не будет. Соответственно в отделителе будет храниться вся жижа, которая не успевает испариться в зонде - как в ресивере.
    Подогрев всаса пригодиться для уменьшения вероятности просчитаться с "безопасным" количеством жидкого хладагента, и гарантированно получить на входе компрессора только пар + масло, а подогрев отделителя (со стороны всаса особо то и ненужен в данном случае, на производительность цикла влияния не имеет) пригодиться для уменьшения количества пара после дросселирующего элемента (по сути важен процесс переохлаждения жидкости перед дросселем).
    Из всего этого следует, что при правильно подобранных элементах все будет работать как часы. Что подтверждается опытом хеатингмастера, но у него чуть иначе с возвратом масла из отделителя: использует не отверстие, а мочалку
     

    Вложения:

  11. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    0%
     
  12. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Мы используем вот такие зонды:
    Наружная трубка - медь, внутренняя на всю длину пластик, конец зонда запаян.
    Вход который по центру - подача, тот что с боку обратка. (всас на компрессор)
    Фото коаксиального зонда для форумхаус.jpg
     
  13. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну, это же обычная физика и ничего больше. А уж после ликбеза от Декабрино - и вообще элементарщина :). Сложности начинаются на незнании инженерных решений и отсутствии опыта.
    Вобщем, спасибо, с отделителем жидкости разобрался.
    Он, похоже, не только не отбирает ничего, но и наоборот чуть уменьшает потери на компрессоре, за счёт уменьшения "обратного потока" на поршневых (неполного вытеснения газа в конце сжатия)
    Да и переохлаждение жидкости перед дросселем тоже весьма полезно.

    А что можно использовать в качестве дросселирующего устройства? ТРВ, видимо, на зонд никак... Капиллярка? Или есть поинтереснее что-то?
     
  14. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну это из области "нанофизики", а в данной науке я не компетентен :).

    Обычное ТРВ сложновато конечно прилепить, а вот капиллярка в самый раз.
    Так как в моем приоритете DC компрессора, я использую ЭТРВ, но для: "самоделки ради изучения вопроса" дороговато конечно выйдет.
     
  15. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.547
    Благодарности:
    740
    Адрес:
    Новосибирск
    Не. Тут всё просто, без нано :). В конце хода сжатия между поршнем и головкой/цилиндром остаётся свободное пространство со сжатым паром. Пар, естественно на выход через клапан не вытесняется, а расширяется при обратном ходе поршня, и, следовательно, отъедает небольшой объём от полного рабочего объёма цилиндра. Если ливануть много жидкости на всас, то ей не хватит места в этих свободных "пустотах" в конце сжатия (а быстро убежать через клапан она не успеет), и будет "гидроклин" или "гидроудар" цилиндра. А если жидкости немного, то она только частично уменьшит этот "пустой объём", и произойдёт более полное вытеснение паров. Значит, при обратном ходе, в цилиндр поместится бОльшая порция "нового" газа. Вот "умеренный распыл жидкости" на всасе (чем и занимается отделитель) и идёт на пользу.

    А чем регулировать степень "залива" испарителя? Только заправкой фреона? А если режимы чуть уплывут, это не сильно изменит этот залив?
    В сухом испарителе без проблем с возвратом масла это не страшно - лишь бы не ливануло на всас. А в нашем случае? Либо испаритель "высохнет", наберёт масла, и компрессору каюк, либо начнёт лить в отделитель столько, что тот не успеет "безопасно впрыскивать".
    Или я уже "на воду дую". Но как реально добиться/расчитать/настроить этот самый "залив" испарителя?
    Прямо напрашивается клапан с приводом от поплавка в отделителе жидкости :)
     
    Последнее редактирование: 19.10.18