1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Сварить солнечный коллектор. Нюансы

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Бонус, 08.02.12.

  1. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790
    Адрес:
    Москва
    Сварить солнечный коллектор. Нюансы
    Задача сварить солнечный коллектор, чтобы вода в бочке быстрее (и бесплатно) нагревалась от солнечного излучения. :|:
    Профильная труба 30х30. Длина 1000.
    Нужно вварить трубки из профиля 20х20 длиной 2500. Между ними будет циркулировать вода. Давление - максимум 0,2 мБ.
    Толщина стенки 1, 1,5 или 2,0?:faq:
    Поперечины. Как вырубить квадраты? :flag:
     

    Вложения:

    • SK-01.JPG
    • SK-02.JPG
    • SK-03.JPG
    Бонус , 08.02.12
    #1 + Цитировать
  2. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.321
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.321
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    Квадраты можно высверлить, т. е. сделать круглыми, а трубки приварить встык.
     
    dashnik , 08.02.12
    #2 + Цитировать
  3. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Пользуемся для выпресовки отверстий вот такой хренью.
    Нам нужны только круглые, а бывают квадратные, прямоугольные и прочии матрицы и пуансоны.
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg
    Пальце закрыт логотип иека, чтоб не вводить в заблуждение.
     
    Сергейб3 , 08.02.12
    #3 + Цитировать
  4. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862
    Адрес:
    Россия
    Я то же трубу сверлил сверлом. Трубки приваривал встык.

    Толще стенка, лучше. Проще варить, на дольше хватит СК.
     
    Десс , 08.02.12
    #4 + Цитировать
  5. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790
    Адрес:
    Москва
    Здесь несколько противоречиво. Тоньше стенка - проще удалить ненужности. Но это не главное. Контакт нагретой поверхности с водой лучше через тонкостенную трубу. Передача тепла эффективнее.
    Долговечность...спорный момент. Лет пять попользуюсь, уже хорошо...вступаю в возраст среднего долгожителя по стране:(
    Пуансон хорошо, когда лист. В трубу-то как его?
    Видимо все-же сверлить. Ну это не беда. Сейчас, когда делать нечего, займусь. Спасибо:hello:

    Второй нюанс.
    Штуцер СК будет под пластиковую трубу 1 дюйм. Черных не видал. Видимо надо вварить переходной девайс.
    Тут как поступить? Или слишком заумничаю? Просто кусок трубы и все?

    Тогда вопрос. Может отстучать как-то один конец под трубу? Щас нарисую.

    Сейчас, когда ничего не приварено, очень просто будет это сделать.
     

    Вложения:

    • SK-04.JPG
    • SK-05.JPG
    • SK-06.JPG
    • SK-07.JPG
    Бонус , 08.02.12
    #5 + Цитировать
  6. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Россия, Белгород
    К стати переходник, он хоть чуть и уменьшит внутренний диаметр, но по надежности дело верное.
    Можно и не простукивать, трубу в квадрат легко будет вварить.
    Если же варить в среде аргона ТИГ, то еще и красиво будет.
     
    Сергейб3 , 08.02.12
    #6 + Цитировать
  7. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790
    Адрес:
    Москва
    А может вообще от квадрата отказаться?
    Наверху и внизу труба 1 дюйм.
    Врезка трубы 1/2. По борту однодюймовой снять болгаркой, а не сверлить. Развернуть разверткой (есть у меня).
    Как сварные вваривают трубы в стояк? Неужели высверливают сверлом?

    У меня никакого материала нет. Все одно - покупать. Есть только сварочник и желание.
    Взял за основу проект уважаемого Десс-а, у него профильная труба. Вот его девайс. Хочу повторить:|:
     

    Вложения:

    • Изображение 001.jpg
    Бонус , 08.02.12
    #7 + Цитировать
  8. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Так это совсем просто получится.
    Коронкой на 20 и вваривать. :)]
    Главное что хуже от этого не будет.
     
    Сергейб3 , 08.02.12
    #8 + Цитировать
  9. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790
    Адрес:
    Москва
    Если б я знал, что такое коронка...Чиновник на пенсии...бестолковый:|:
     
    Бонус , 08.02.12
    #9 + Цитировать
  10. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862
    Адрес:
    Россия
    Теплопроводность металла высокая, так что от толщины стенки стенки трубы много тепла не выиграем.

    Кусок трубы и все. Что для Вас проще, так и надо делать.
    ГЛАВНОЕ что бы уклон был и воздух не мог скопиться, иначе не будет естественной циркуляции воды.
     
    Десс , 08.02.12
    #10 + Цитировать
  11. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790
    Адрес:
    Москва
    Согласен, проще, когда знаешь. Но для меня это вообще - космос:|:.
    Осенью сварил каркас для мастерской - первая работа, ну очень понравилось:super:
    В новом сезоне хочу сварить СК, чтобы поиметь дополнительно положительные эмоции...
    Вот фото мастерской. Основание - швеллер, основание рабочего стола профильная труба 25х40 и 20х20.
    На крышу хочу замутить СК, бочку поменять на 200л.

    Вот тут бы по-подробнее, если не трудно:hello:
     

    Вложения:

    • skk.jpg
    • skk-1.JPG
    Бонус , 08.02.12
    #11 + Цитировать
  12. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862
    Адрес:
    Россия
    Нормально будет, хотя бочку и выше можно поставить.
    И давление больше будет, и циркуляция лучше. В идеале, бочка должна быть выше СК.
     
    Десс , 08.02.12
    #12 + Цитировать
  13. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.794
    Благодарности:
    23.623
    Адрес:
    Россия, Белгород
     

    Вложения:

    • коронка по металлу.jpg
    Сергейб3 , 08.02.12
    #13 + Цитировать
  14. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    11.007
    Благодарности:
    10.790
    Адрес:
    Москва
    Ракурс такой. Крыша КУНГа выше кровли мастерской. Фотик искажает. :)
    Не дает покоя коммент Сергеяб3 насчет коронки. Что за зверь?

    Есть такое у меня. Китайское. По дереву хорошо работает. В металле не пробовал.
    А чем плохо болгаркой отверстий нажечь?
     
    Бонус , 08.02.12
    #14 + Цитировать
  15. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862
    Адрес:
    Россия
    На сколько я знаю, эти коронки по дереву.

    У нас сверла продают с расточеным (меньшего диаметра хвостовиком сверла 12,5 мм) сам диаметр сверла может быть до 20 мм.
     
    Десс , 08.02.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также