1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Отзывы по эксплуатации бензогенераторов ELITECH

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем ded196980, 06.02.12.

  1. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147
    ☑️Трогать пружины тяг регулятора оборотов я бы не рекомендовал.

    Странно, когда выкручиваете винт он меньше подпирает флажок фиксатора заслонки. Наоборот раскачка начинается без нагрузки и на малых.

    Винт не даёт заслонке закрываться меньше определённого значения, подпирает флажок. Вкручиваете винт - он подпирает больше чем нужно и если слишком сильно вкручен - обороты без нагрузки просто завышенные будут.

    Выкручиваете - меньше подпирает, даёт заслонке больше закрыться. И если слишком выкрутить (против часовой, резьба правая) заслонка будет слишком уходить в закрытие=>обороты проседают=>регуль дёргает заслонку=>обороты подскакивают=>регуль срабатывает на закрытие. Механизм регуля не настолько точен, чтобы идеально, ни больше ни меньше, прикрыть. Чуток промахивается=> просаживает обороты=>...см. выше. И понеслась. Вот Вам и кач. Винт компенсирует излишнюю просадку.

    Может у Вашего карба резьба на этом винте левая. Тогда да, против часовой вкрутили чуток и убрался кач.

    "Идеала" и не будет никогда на маломощным генераторе. Енто ж не дизель тепловозный. О шестнадцати горшках;)

    Масса вращающихся деталек слишком маленькая, а точности механического регуля по определению не хватает. Вот и покачивает. Что сразу отражается на ощущениях.

    У шестикиловаттника моего тоже видно, как в процессе работы все эти тяги-пружинки-рычажки, идущие к заслонке, слегка её покачивают. Но масса ротора, да и колена с противовесом такова, что визуально/на слух гуляние оборотов незаметно. Тахометр точный может и выявит...
     
  2. pensioner-2011
    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821

    pensioner-2011

    Живу здесь

    pensioner-2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Московская область
    Всем ДВС!
    Преобрёл СГБ 6500Р с пробегом. VIN YH53 001-564, 03/2017 года выпуска. На ручке. Пробег был в 2018 году в районе сотни, честный :) Трудился на сварочном посту с ресантой-250 и по мелочам с электроинструментом.
    В воздухане установлены 2 фильтрующих элемента. Один слегка пористый, второй, который ближе к карбюратору- совсем паралон. В масло оба окунать при обслуживании?
    Спасибо!
    PS: спрошу ещё. "Масло для ДВС с воздушным охлаждением"... Обычное автомобильное не подходит?
     

    Вложения:

    • 20210205_115306.jpg
    Последнее редактирование: 05.02.21
  3. pensioner-2011
    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821

    pensioner-2011

    Живу здесь

    pensioner-2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Московская область
    Спасибо всем ответившим! Очень полезная тема.

    Генератор станет работать наааа много тише, если отрегулировать клапана. Народная примета такая :)
    Отродясь не проводилась эта процедура. Впускной ушёл с 0,15 до 0,20, под выпускной не касаясь пролетели все 0,35.

    Масло, как выяснилось в ходе допроса с пристрастием, менялось один раз после обкатки. Остальные 100 часов работы и 2 года жизни только доливалось :( Залил пока автомобильное 5w40, скопилось по 900гр за многие годы, для промывки и испытаний думаю сойдет.

    Свеча все время служила родная магазинная DENSO w20EPR-UII. Зазор 0,85. Подогнут до 0,7 и отпрален в резерв. До лучших времён становлена 17ДВ за 99 рублей.

    Напряжение 235В на ХХ, 230В с нагрузкой 5кВт. Это нормально? Под нагрузкой не закреплёная рама двигается по бетонному полу. На холостых 90 с лишним килограмм стояли как в вкопанные. При ступенчатом подключении 2+2+1кВт каждый раз слышно изменение режима работы движка, но по штатному стрелочному вольтметру практически не заметно.

    На трубу глушителя пока хомутом прикрутил металлическую гофру 3 метра и вывел из подвала на улицу через продух в базальтовой вате. Греется гофра жёстко. Будем изучать тему.

    В целом преобретением доволен. Теперь буду инсталлитровать для использования в качестве резервного источника электроснабжения домика.
     

    Вложения:

    • 16133024737101242746097.jpg
  4. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147
    Доброго времени суток. Давно не заходил на форум и в тему, не было возможности.

    Поздравляю с приобретением.

    Если пережать клапана - будет работать вапще тиииихо. Но недолго. Не переусердствуйте.

    В свои льём синтетику KIXX 5W30 G1. Берём в банках по 4л.

    Намолотили не одну сотню часов зимой и летом. Меняем раз в 130-150 часов (после обкатки "4/8/20").

    Один 6500-й на "киксе" около пятисот часов оттарахтел, тарахтел бы дальше, если б не работяга-дятел. Гонял по максимуму с кучей грелок, масло не доливал. Мотор слегка предсказуемо словил клин. Об этом есть в теме.

    Стоковые свечи служат на удивление долго.
    На замену А17-ДВ либо -ДВРМ идут на ура. Стартуют с ними без проблем. Так что можете её оставить, пусть работает.

    В принципе нормально, но предпочитаю выставлять пониже чуток. 230 на хх, на номинале будет примерно 225. Стандарт современной сети - 230В.

    ☑️За высокой напругой не гоняйтесь, летом ротор угреть нефик делать. Особенно сварочкой.

    6500Р весит 78,5 кг. Где там 90 с лишним не знаю. "Уезжать" не должен даже при максимальной нагрузке. Если стоит ровно.

    И не должно быть заметно. AVR держит напругу довольно точно в широких пределах оборотов.
    С изменением оборотов движка прыгает только частота.

    Да, вспомнил про Ваше предыдущее сообщение, по поводу воздухана.
    Сначала написал Вам, потом посмотрел "в жолезо". На моём, 2017 года, купленном сновА, из магазина (в воздухан не лазил ни разу, агрегат стоит в помещении, пыли немного) фильтр двухслойный как и у Вас. Сначала стоИт крупнопористый, чёрного цвета - он и пропитан маслом. Несильно. За ним (ближе к карбу) - мелкопористый поролон, он сухой вроде, на пальцах масляного налёта не остаётся. Получается как грубой и тонкой очистки.

    Прошу прощения, если кто успел ранее прочитать непроверенную инфу по воздушному фильтру.

    Ещё раз поздравляю Вас с приобретением.
    СГБ-6500 - хороший генератор. В добрых руках будет служить долго.
    Без масла, конечно, работать не умеет, что было подтверждено экспериментально:) А так - и стройку вытянет и сварку выдержит.

    Удачной эксплуатации.
     
    Последнее редактирование: 16.02.21
  5. pensioner-2011
    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821

    pensioner-2011

    Живу здесь

    pensioner-2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Московская область
    Спасибо! Б/у, зато не за дорого :)
    Был в своё время "счастливым" обладателем азлык-408 1972 г., ауди-80 1979 г., мерс-190 1988 г. и приличного парка УрАЛ-375 и ЗиЛ-130,131... Норма усердия известна :)
    Т. е. обычное автомобильное? Немного посмотрел в сети по сути вопроса воздушного охлаждения. Вроде не особо критично.
    Про дятла в курсе, тему осилил целиком.
    Это резервное питание домика, чтоб пережить 2-3 раза в год отключения по 6-8 часов. 4 года прожили и без генчика, но некоторый дискомфорт возникает. Особенно при минус 30 за бортом. Ни о каких излишествах типа "сварочки" или стиральных и посудомоечных машин в этот период речи быть не может. Да и летом в подвале выше +14 ещё ни разу не поднималось.
    У моего "на ощупь" получается наоборот. Внутренний мажется, первый сухой. Исправим эту ошибку. Не сложно :)
    Спасибо за развернутый ответ!
     
  6. makso1980
    Регистрация:
    29.01.21
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    4

    makso1980

    Участник

    makso1980

    Участник

    Регистрация:
    29.01.21
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    4
    Всем доброго дня! Есть тут владельцы трёх фазных генераторов Elitech с разъёмом автозапуска на контрольной панели? Если таковые есть, поделитесь пожалуйста схемой которая идёт в комплекте и называется Operation Method of External ATS (Circiut Diagram).
     
    Последнее редактирование: 28.02.21
  7. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147
    Посудомойки-стиралки этот ген тянет спокойно, сие не излишество для него. Сварочники инверторный портативные тоже.

    Иногда даже полезно минут сорок под номинал врезать, чтоб нагар выжечь.
     
  8. pensioner-2011
    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821

    pensioner-2011

    Живу здесь

    pensioner-2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Московская область
    Спустя месяц обратил внимание на буковки L и N возле розеточных разъёмов. Залез в панель. Один силовой провод из чрева идёт через автомат 28А последовательно на все разъёмы L и вольтметр. Второй- на разъёмы N, вольтметр, разъёмы РЕ и далее на болт заземления. Не надо ничего колхоза колхозить, как у других производителей. Просто заземляем генератор и получаем фазу и ноль.
    Это всё можно сделать и после восстановления сети. Задача моего генератора- поддержание жизнедеятельности при её отключении. При свете, в тепле, с водой и канализацией, под охраной и с интернетом пережить 6-8 часов при -30°С. Чтоб летом пиво не нагрелось, а зимой дом не остыл :)
     
  9. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    147
    Да, это так называемое "второе поколение" генераторов. Один вывод обмотки штатно соединён с PE (PEL так называемый, не путать с PEN, хотя похоже) и на нём ноль. Там не всё так просто, ибо "ноль" будет даже без заземления. У работающего незаземлённого исправного генератора в одном выводе розеток будет "0" при замере на землю.

    Видимо, помимо заводского соединения с земляным болтом имеется какое-то хитрое соединение обмоток - "средняя точка" находится сразу "на конце обмотки", а не "примерно посредине" как у старых генов (примерно 110/110, чаще 100/120, бывает и 80/140, если очень корявый ген). С серьёзным ремонтом электрочасти СГБ пока, ттт, не сталкивался. Поэтому точных практических данных по особенностям обмоток не имеется.

    Везёт же;)

    Мне зимой, (при трёхфазном вводе!) иногда в мороз вечером приходится для посудомойки/стиралки/помывки тушки переключаться на генер, потому как напругу с хилой КТП дружно жрут приехавшие побухать в морозы дачники. Посудомойка еле дышит, насосная не набирает до отсечки, бойлер греется так, что и к утру в душ не залезешь.

    P. S. при использовании пятикиловаттника на холодос/насос/интернет по 6-8 часов, работает оный в режиме "острого дефицита нагрузки". Что аукается (особенно при неахтишном бензине) изобилием хорошего нагара на поршне и в башке. Карбы у них примитивные и сильно переливают при недогрузе агрегата. Плюс относительный недогрев = нагар.

    Дабы не раскидывать каждые пару сотен часов ГЦ для чистки нагара, рекомендовано изредка давать генератору помолотить под номиналом хотя бы минут тридцать.
     
  10. pensioner-2011
    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821

    pensioner-2011

    Живу здесь

    pensioner-2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Московская область
    Спасибо, почитал немного за этот месяц.
    Скваженный насос больше киловатта, двухколоваттный обогреватель, а то и пара если восстановление сети затянется, водогрей такой же мощности, компрессор АУ, чайник, микроволновка, холодильник. Освещение, телевизоры, компьютеры.
    Понятно, что не одновременно. Но и острого дефицита нагрузки генератору не светит :)
    PS: Бензин ещё бывает неахтишным? 92 с красной заправки норм?
     
  11. Berkut
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    1.463

    Berkut

    Живу здесь

    Berkut

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    1.463
    Адрес:
    Ярославль
    @pensioner-2011,
    У Вас основное электроснабжение трехфазное? Если да, то как Вы сделали подсоединение однофазного генератора к внутридомовой разводке, рассчитанной на трехфазный подвод. У меня трехфазное электроснабжение и планирую в качестве резерва бензогенератор мощностью, как минимум, 6,5-7,0 кВт.
     
  12. makso1980
    Регистрация:
    29.01.21
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    4

    makso1980

    Участник

    makso1980

    Участник

    Регистрация:
    29.01.21
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    4
    Это делается легко. На линии подключения генератора к АВР ставятся перемычки между тремя фазами.
     
  13. Berkut
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    1.463

    Berkut

    Живу здесь

    Berkut

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    928
    Благодарности:
    1.463
    Адрес:
    Ярославль
    Спасибо! Так и думал.
     
  14. makso1980
    Регистрация:
    29.01.21
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    4

    makso1980

    Участник

    makso1980

    Участник

    Регистрация:
    29.01.21
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    4
    @Berkut, только смотрите, если планируете делать на генераторах Elitech со встроенной автоматикой запуска и их АВР, там есть нюансы.
     
  15. pensioner-2011
    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821

    pensioner-2011

    Живу здесь

    pensioner-2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.16
    Сообщения:
    3.195
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Московская область
    Немного почитал тему про как подсоединить генератор. Прикупил вещицу за 1300руб без коробки и паспорта, но у надёжного поставщика. Контакт 1 коммутируется на 2 в нижнем положении и на 4 в верхнем :) В среднем всё от всего откючено. Остальные тройки контактов так же.
    На 1,5,9 и нулевой 13- домовой щит. На 2,6,10, и нулевой 14- питание от ЩУ. На 4 и нулевой 16- генератор. С 4 на 8 и 12 перемычки.
    Изготовил инструкцию о выключении всех АВ в щите перед манипуляциями с генератором. После запуска и переходе на электроснабжение от генератора включить последовательно АВ, выделенные цветом :)
    Над генератором и щитом с рубильником повесил аварийные светильники. 2,5 часа думаю достаточно, чтобы вручную запустить генератор :)
    С горячего контакта первой фазы сети вывел на видное место сигнальную лампу. Лампа зажглась- читай инструкцию пункт 2 :)]
    Для закрепления теоретических знаний провёл практические занятия с принятием зачётов :)
     

    Вложения:

    • 16147969681771102134878.jpg