1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Создание гаража-мастерской своей мечты

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Doroh, 24.01.12.

  1. Doroh
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2

    Doroh

    Участник

    Doroh

    Участник

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Создание гаража-мастерской своей мечты
    Здравствуйте, дорогие форумчане!
    Взываю о помощи, так как голова скоро треснет от умных мыслей :) Нужно спроектировать гараж. Да так чтобы не было мучительно больно за неучтенные дополнительные 30-40-50... см. как это часто бывает (что же я не сделал его на эти см. подлиннее, пошире, повыше ...). Вся проблема в том, что участок узкий, соответственно в ширину мечтать тяжеловато, в длину также не хотелось бы сильно в огород залезать, но проще, хотя и не хочу делать из участка бетонные джунгли. Сколько не перечитал форумов, пока не нашел своего идеала - в большинстве случаев все сводится к тому, что, например человек пишет, что ему 3 на 6 мало,
    а вот сколько хочется ответ один - чем больше, тем лучше. Но тут помимо вышеописанных ограничений ведь вылезают и другие - стоимость строительства, отопление в зимний период и т. п.

    Вот и прошу дать ценный совет, особенно если он подкреплен жизненным и практическим опытом, а если фото еще вдобавок, то просто песня! :) Суть такова: ввиду ограничений по участку пока остановился на варианте гаража по типу "Паровозик" - то есть ставить машины друг за другом. Ширина паровозика внутренняя 5 метров, что касается длины - первая с
    улицы часть имеет 6 метров длины, далее внутренние теплые поднимающиеся ворота и въезд в следующую часть паровозика длиной 8 метров.

    Первая часть - чисто парковочная, неотапливаемая. Стеллажи по стенам не предполагаются ввиду того, что в случае, если захочется впритирку поставить еще одно авто, чтобы было место. Согласен, что 5 метров маловато, но 6 метров уже не могу - гараж с домом, дом сдвигаем, в итоге с противоположной стороны дома остается мало места для площадки
    для летнего варианта поковыряться в авто, помыть его и т. п. (гараж слева от дома, летняя парковка - справа).

    Вторая часть паровозика отапливаемая (для чего и нужны внутренние ворота), с ямой и прочими причиндалами для ремонта и прочего ковыряния в авто. Тут уже и печка своя и выход через дальнюю дверь на полянку за домом.

    Что мне не нравится в этом паровозике:
    1. Сам его тип - чтобы выгнать дальнюю машину, начинается все с ближней от въезда.
    2. За полянкой за гаражом стоит баня деревянная (если продолжить паровозик через полянку), соответственно если я захочу поварить что-либо на улочке под солнышком между гаражом и баней - не вариант.
    3. Ширина 5 метров для паркинга одной машины многовато, для мастерской вроде маловато, но ширина паровозика едина ...
    4. Если мне нужно перегнать машину (неважно какую на летнюю парковочку, то выезжаю на улицу, заезжаю в другие ворота ... караул ... не просто выгнал и все. Скажу сразу, что делать гараж отдаленный от линии забора вглубь участка у нас не очень комифольно - Сибирь, на
    уборке снега каждый день накачаешься, прежде чем с участка выедешь.

    Вот и сижу, рву на себе волосы - как же быть, сколько нужно метров для полного счастья, но без лишних переборов - так ведь можно сразу купол над всем участком забабахать :)
    Например думал над таким вариантом - слева гараж оставить (только первую часть), сделать его поуже (так как только ставить машину, да барахло типа удочек, лодки и т. п. по стенам раскидать) - 4 метра шириной и длиной не 6, а 7 метров (легковые тоже разные попадаются,
    вдруг чем подлиннее рулить придется. Но кажется мне что 4 метра маловато все же (сейчас машина стоит в гараже шириной 3.3 метра вплотную к одной из стен, вдоль второй стены стеллажи, так дверь до конца открыть не вариант, а про двери со второй стороны вообще молчу так как до стены - зеркало и несколько см. пространства).

    А вот гараж-мастерскую для второго авто перенести вправо от дома далее от линии забора (чтобы осталась открытая площадка).

    Плюсы вижу какие - слева поставил машину в гараж и забыл до след. поездки. От дороги недалеко - чистить снега меньше чем с парковкой перед гаражом. Да похоже и все плюсы ...
    Ах да, для гаража-мастерской плюсы конечно в том, что летом ковыряясь можно открыть ворота, которые выходят сначала на парковочку перед ним, а не сразу на улицу. Если и этого мало, можно откатить авто прям на паркову - хошь вари, хошь ковыряйся, хошь мой машину на свежем воздухе и гараж-мастерская рядом с инструментами и не как на витрине
    работаешь. Да и 6 на 10 его можно забабахать (но вот нужно ли 6 ширина и 10 длина? полянку жалко, да и по денежкам дороже или же 5 на 8 идеально как в паровозике все же?).
    Минусы тоже есть - бегать из гаража в гараж-мастерскую за теми же инструментами, пылесосом и прочее - не набегаешься, стоимость гаража-мастерской выше, так как отдельное строение, протопить его дольше (так как в случае с паровозиком одна стена единая с домом), от полянки остается всего ничего, да еще и строением ее затемнит неплохо.
    В мечтах хотелось бы такой гараж - въезд с улицы сначала на площадку открытую, затем в гараж (двое ворот под две машины), а далее за машинами одно еще место под творение - гараж-мастерская. Но чую это что то типа АТП по размерам получается, да и по деньгам. Опять же не в Испании живем (снег чистить намного больше придется, чем при гараже по линии забора). Да и не перебор ли с размерами (взяты от фонаря по типу чем больше, тем лучше - это я про 6 на 10). Нужно спускаться на землю поближе к реалиям.

    Есть мысли по этому поводу?
     
    Doroh , 24.01.12
    #1 + Цитировать
  2. karatist
    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    25

    karatist

    Живу здесь

    karatist

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Орел
    Добрый день!
    Сейчас вот думаю над похожей задачей. У меня правда немного иначе: участок посвободнее, гараж-мастерскую думаю делать отдельно от дома.
    по началу рисовал гараж на две машины, с ямой во всю длину гаража. теперь думаю одинарный гараж плюс навес, яма на улице (хотя это под вопросом).
    я изначально "расположился в ширину", считаю это оптимально.
    намерил себе 10х12. гараж у товарища, ставший прототипом для гаражной части 7х5,6.
    так вот товарищ подсказал мне правило: ширина гаража = ширина машины с распахнутыми в обе стороны дверями + 50-80см на проходы с каждой стороны + 80см на верстак. для моих расчетов это была отправная точка.

    ворота должны распахиваться в сторону двора где разосра... расположиться с негабаритными железками и дерявяшками. очень желательно в сторону солнца, тогда двор солнечный, гараж просыхает, весной перед воротами снег тает. перед воротами небольшой навес от снега, чтобы не чистить.

    касаемо отопления. заводить напостоянку я не буду - нет смысла. характер работ периодический. а на время работы можно отопить тепловой пушкой, со временем думаю поставить печку типа Булерьян или что-то подобное. утеплять стены обязательно. в любом случае! мое ИМХО :)
    чтобы не греть всю кубатуру можно отгородиться той же шторой (брезент/пленка) на время проведения работ.

    касаемо "паровозика": по мне так не практично если будут одни ворота. видел маленький сервис (два гаража паравозом) въезжаешь с одной стороны, а "если что" выехал с другой. как бы выход. но не для частного дома.

    вот.​
     
    karatist , 24.01.12
    #2 + Цитировать
  3. Doroh
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2

    Doroh

    Участник

    Doroh

    Участник

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск

    Участок свободнее - это просто замечательно! У меня реально не хватает в ширину пару-тройку метров всеголишь :) Отдельно от дома я как раз и начал первоначальн рассматривать, но в моем случае не вписываюсь в ширину. Вернее строения вписываются, но не остается места под парковку с въездом с улицы - гостям машину поставить, да помыть машину, повозиться на солнышке в летнее время. Вариант делать сквозной проезд через гараж как-то не ну очень нравится - это на случай парковки за гаражом.


    Я вообще по-началу на 3 машины губу раскатал - две это машина повседневка и вторая для хозяйства-отдыха, ну а место под третью - это для постройки авто (непосредственно рем. зона - слесарка - мастерская) или других задач в мастеровом плане. Но вот места под это нужно немало, да и по деньгам получается нехило. Вот и наступил ступор в этом вопросе. В идеале места все равно надо под две машины иметь и третье место под мастерскую также - ведь не обязательно машину там делать, много и других задач, а если место будет занято второй машиной (в случае вдухместного расположения), то уже не вариант что-то там творить. Но вот какие размеры оптимальные ... вот в чем вопрос.[/quote]

    10x12 нехило ... у меня дом чуть меньше получается (порядка 10x10.5). Опять же перекрывать такой большой гараж проблематично будет мне кажется? Я хочу перекрывать плитами жб с точки зрения пожарки. А ширина пока держится на максимуме в 6 м. (и то проблемно для моего участка). Я в качестве прототипа мастеровой части также оттолкнулся от гаража друга у которого он 4.3 на 8. Единственное немного (до 5 м.) первично уширил его - описано в части "паровозика", как вторая от въезда часть. Ворота в сторону солнышка расположить не удастся у меня в любом случае - таково расположение участка.

    И тут засада ... Постоянное отопление также не думаю делать, скорее всего будет росто печь - когда надо затопил и работай. Но если с "паровозиком" еще реально относительно быстро протопить (одна стена общая с домом, т. е. теплая + размеры 5 на 8 + ворота подъемные, отсекающие первую парковочную часть гаража от мастеровой части), то в случае отдельностоящего гаража да еще на 3 места думаю придется топить все целиком - от ширмы толку много не будет как мне кажется (для нашего региона) - идеально перегородить ею проблемно.

    В том то и дело, что мне также не очень нравится этот момент, но обстоятельства таковы и не пришло в голову пока альтернативного варианта. Теорий по форомум много, а вот вживую бы узреть те или иные габариты или же услышать мнение реального пользователя таких габаритов.
     
    Doroh , 24.01.12
    #3 + Цитировать
  4. karatist
    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    25

    karatist

    Живу здесь

    karatist

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Орел
    дом проектирую тоже 10х10, два этажа. хоз постройка 10х12 это нормально, в смысле мне нужна полноценная столярка. народ, рекомендует 100кв.м. плюс гараж.
    перекрыть думаю легко, простая двускатная крыша с уклоном 30град, стропила 50х150, обрешетка из необрезной 25ки плюс 4 ряда шифера. над столяркой сушка деревяшек, над гаражом открытый потолок.
     
    karatist , 26.01.12
    #4 + Цитировать
  5. Doroh
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2

    Doroh

    Участник

    Doroh

    Участник

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Я от двух этажей отказался, остановился на одноэтажном с цокольным этажом. Столярку хочу разместить в цоколе. Напрягает лишь то, что цоколь дорогое удовольствие и нужно хорошо позаботиться о его гидроизоляции, иначе столялке там не быть. Но другого варианта пока не вижу, так как места на участке мало, а хочется еще помимо гаража иметь и гараж-мастерскую - т. е. слесарку (мне нужна полноценная истолярка и слесарка :)). Вот и ломаю голову как выйти из положения. Невольно вспоминаю как это было в школе - посередине кондейка, слева слесарка, а справа столярка, но это уже габариты немалые похоже ...
     
    Doroh , 26.01.12
    #5 + Цитировать
  6. Венед
    Регистрация:
    18.12.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    392

    Венед

    Живу здесь

    Венед

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Казань
    У меня гараж в черте дома. Сам дом 10 х 14 м, гараж на первом этаже с внутренними размерами примерно 4,5 х 9,5 м. Теоретически паровозиком поместятся две небольшие машины.
    Над гаражом получаются две спальни.
    Изначально планировал гараж так, чтобы помещалась машина, стройматериалы на время стройки дома и оставалось место для столярно-слесарного верстака.
    В гараже предусмотрено отопление, как и во всем доме, но его пока не включаю, т. к. гараж до конца не утеплен.
    Ворота на зиму изнутри полностью закрываются двойной занавеской - купил в строймаге универсальный тент с люверсами, можно и машину накрывать. Тепло держит хорошо - при температуре на улице -30 в гараже -10.
    Советую ворота делать немного шире и выше стандартных - заезжать удобнее, и вдруг потом ГАЗель появится. :)]
     
    Венед , 11.03.12
    #6 + Цитировать
  7. Венед
    Регистрация:
    18.12.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    392

    Венед

    Живу здесь

    Венед

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Казань
    Добавлю, что если дом еще строится, длина гаража должна быть не менее 6,5 м, чтобы можно было хранить длинные доски.
     
    Венед , 11.03.12
    #7 + Цитировать
  8. Глэн
    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.299
    Благодарности:
    3.533

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.299
    Благодарности:
    3.533
    Адрес:
    Киров
    Вставлю свои пять копеек...
    у меня гаражик в длину-7 метров, а в ширину-5,5 метра и высота- 3,5 метра.
    Всё хорошо, но вот по высоте если под подъемник- маловато, потому сделал яму смещенную к одной из стен, заметил, что не так часто ей пользуюсь. Было пару раз, что и три авто умудрялся загнать в гараж пока не было печки, сейчас не более двух! Обычно авто живут на улице, но на период сильных морозов загонял их в гараж.
     
    Глэн , 11.03.12
    #8 + Цитировать
  9. Nari
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.592

    Nari

    Привет, я Ольга

    Nari

    Привет, я Ольга

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    1.592
    Адрес:
    Раменское
    Мои пять копеек. Гараж на 2 машины (размер учтен под 2 внедорожника)
     

    Вложения:

    • Гараж5.JPG
    Nari , 12.03.12
    #9 + Цитировать
  10. Doroh
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2

    Doroh

    Участник

    Doroh

    Участник

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Глэн, два внедорожника ваших влезут в 5 метров ширины? Из каких соображений выбрали 5.5? Если влезают в 5, то насколько это удобно? Не впритирку?

    Если не использовать подъемник, то какой высоты, на Ваш взгляд, достаточно? 2.8 метра хватит или низко? 2.8 рассматриваю из соображений - 2.5 высота ворот + 30 см на подъемные ворота.

    Нет покрупнее картинки? Размеры не видны.
     
    Doroh , 14.03.12
    #10 + Цитировать
  11. Глэн
    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.299
    Благодарности:
    3.533

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.299
    Благодарности:
    3.533
    Адрес:
    Киров
    Я приобретал уже готовую коробку, хотя и выбирал размеры под свои запросы.
    по ширине каждые 10 сантиметров важнее, чем по длине!
    Высота гаража мне всегда приятна не менее 3 метров, в верхней части можно сделать много полок по длине.
    В гараже у соседа (размеры аналогиные) стоит Лэнд Круйзер 200 и микроавтобус, места вроде ему хватает- жалоб от него ни разу не слышал.

    я приобретал уже готовую коробку, хотя и выбирал размеры под свои запросы.
    по ширине каждые 10 сантиметров важнее, чем по длине!
    Высота гаража мне всегда приятна не менее 3 метров, в верхней части можно сделать много полок по длине.
    В гараже у соседа (размеры аналогичные) стоит Лэнд Круйзер 200 и микроавтобус, места вроде ему хватает- жалоб от него ни разу не слышал.
     
    Глэн , 14.03.12
    #11 + Цитировать
  12. Doroh
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2

    Doroh

    Участник

    Doroh

    Участник

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Да в том то и дело, что ограничен по ширине в 5 метров - в идеале хотел бы 6. Вот и спрашивал - в Вашем конкретном случае, когда стоит две машины в ширину, можете прикинуть как это будет при ширине гаража в 5 метров?

    Крузак и микрик - вообще был бы хорошим сравнением, если есть такая возможность окинуть взглядом у соседа.

    И еще про длину 7 метров - не перебор? 6 метров действительно не хватает для случая, когда гараж только для стоянки (не обслуживания авто), но вокруг, конечно можно было бы свободно пройти?
     
    Doroh , 14.03.12
    #12 + Цитировать
  13. Глэн
    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.299
    Благодарности:
    3.533

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.299
    Благодарности:
    3.533
    Адрес:
    Киров
    Я же писал. поставьте два авто рядом, откройте двери и проведите линии, потом померяйте расстояние и узнаете искомую желаемую ширину гаража!
    длина 7 метров- очень хороша, чтобы в торце установить верстак и ещё остается место!
     
    Глэн , 14.03.12
    #13 + Цитировать
  14. Doroh
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2

    Doroh

    Участник

    Doroh

    Участник

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Проблемматично поставить их рядом сейчас - машинка вторая разобрана и разложена по полочкам - ОЧЕНЬ мало места занмает :)

    Относительно верстака - он мне в данном помещении не нужен. Так что думаю можно сократить до 6м, но тут облом будет если появится длинное авто - например длиннобазая Делика и т. п.
     
    Doroh , 14.03.12
    #14 + Цитировать
  15. DamaZk
    Регистрация:
    22.05.11
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    34

    DamaZk

    Живу здесь

    DamaZk

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.05.11
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Исходя из габаритов отечественного автопрома:
    газ 3102 - 4960x1800 мм, длина двери в ВАЗ 2108 - 1100 мм.
    Для комфортного обхода машины нам необходимо минимум 80 см с каждой стороны. Чтобы выйти из машины 1 метр.
    Т. е. минимальные полезные размеры гаража: 6600х4000 для одного авто. Это при условии, что вы постоянно будете ставить машину в конкретную точку. Вы так сможете?

    Глубина верстака хотя бы 600 мм (кухонная столешница для примера).

    По поводу парковки двух машин на 5 метрах: Парковка "вальтом", так чтобы водительские двери открывались в проход по середине гаража, а машины пассажирскими дверьми были максимально прижаты к стенам гаража.
     
    DamaZk , 14.03.12
    #15 + Цитировать