1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Контроллер ветрогенератора (просто мысли)

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Sokurov, 13.01.12.

  1. Сварнофф
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    33

    Сварнофф

    Живу здесь

    Сварнофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Красноярск
    Измерить осциллограммы на балласте меня нет возможности т. к нет ветроустановки, но пришла идея собрать небольшой стенд для имитации ВГ, подавать U c плавной регулировкой и смотреть как будет себя контролер, тогда можно и осциллографом пощупать, что там творится на балласте.

    Такого варианта был не может согласно схеме включения этих подстроечных резисторов, только одним можно выставить верхний порог U, остальные для какой-то коррекции.

    коррекция скорее всего для различных модификаций 24, 48,96 В, т. к плата одна.., больше не вижу смысла что-то регулировать от входа СБ и ВГ
     
  2. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Наблюдал над работой телекомовских систем питания. Дык вот при заряде даже 100% высаженных АКБ, напряжение на контроллере блока питания никогда не превышало 53.5В. Ну хоть ты разорвись.
     
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.385
    Благодарности:
    6.059

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.385
    Благодарности:
    6.059
    Адрес:
    Москва
    Так это обычная одностадийная убица аккумуляторов, стояшая во всех УПСах.
     
  4. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Странно, 10 лет убивает и все никак убить не может. Да и УПСом назвать систему питания с контроллером и кучей датчиков у меня язык не поворачивается. На самом деле там довольно много настроек, конечно обязательно включено ограничение тока заряда батарей, тестирование, выравнивание. Но напряжение выше 53.5В никак не поднимается. Ниже это легко, во время режима ограничения тока заряда напряжение становится ниже 52В. Потом плавно (по мере уменьшения зарядного тока) догоняется до 53.5В и стоит как вкопанное.
     
  5. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.385
    Благодарности:
    6.059

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.385
    Благодарности:
    6.059
    Адрес:
    Москва
    Первая стадия постоянным током до напряжения 14,2-14,5 В.
    Вторая стадия стабилизация по напряжению, ток заряда постепенно падает. Ограничение по времени 2-3 часа или когда ток заряда упадёт меньше 0,1 от установленного.
    Третья стадия держит напряжение 13,2 В.
    PS
    Для герметичных 12В.
    Это средние значения, их оспаривать не нужно, т. к. каждый производитель даёт свои графики.
     
  6. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    по схеме ШИМ контроллер №1 занимается только задачей контроля зарядки АКБ по примеру схемы №1 на Ваших рисунках. т. е. он и ограничивает ток заряда.
    А ШИМ №2 - это как раз Ваша схема №3. Т. е. Параллельное включение нагрузки сразу при необходимости, что считаю неоптимальным
    Хефей - это какраз схема №3. Со всеми ее недостатками - импульсное превышение допустимой напруги на АКБ (пока ШИМ соображает) Кстати время реакции предлагаемых Вами контроллеров - несколько наносекунд! Хотя для сжигания контроллера СБ и этого может быть достаточно. Не нравятся мне схемы прямого подключения ВГ к АКБ в гибридных системах!

    О! китайцев подделывать начали! Наши наверно:)]. Я свой вскрывал, там СБ подключается параллельно выходу выпрямителя ВГ. ШИМ есть - его работа четко видна
     
  7. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Идея - не тормозить ветряк сразу, а отбирать нужное описана в первом посте. Прошу высказать Ваше профессиональное мнение по этой идее. Я чем дальше думаю про эту идею, тем больше хочу реализовать. Вопрос с кондером после выпрямителя. Как сделать так, чтобы он всегда был заряжен.
     
  8. Сварнофф
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    33

    Сварнофф

    Живу здесь

    Сварнофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Красноярск
    Можно балласты вкл. последовательно будет 3.6 Ом, переделать чтобы когда напряжение достигает мах, вся энергия перекидывалась на балласт ветряк тормозится не будет, а будет работать под нагрузкой, как только напряжение на АБ стало ниже все энергия перекидывается с ВГ на АБ, вот так примерно вижу модернизацию этого контроллера. может будут и другие варианты, но пока это пришло на ум.
     
  9. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Как вариант на СБ свой контроллер, на ВГ свой. К тому же у них принципы работы все таки разные...
    СБ контроллер использует принцип MPPT, на ВГ контроллер принцип Diversion Control.
     
  10. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Нельзя так. Ветряк уйдет в разнос. по-моему всетаки нужен порог, когда нужно тормозить автоматически.
     
  11. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.687
    Благодарности:
    1.165

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.687
    Благодарности:
    1.165
    Адрес:
    Москва
    А ведь его нужно тормозить.
    Если в 48 в системе напряжение на АКБ превысит 60 в, то АКБ "сильно расстроится". :)
    Как Вы хотите решить задачу НЕ перезаряда кислотных АКБ не тормозя ВГ?
    При "плавном" регулировании никогда не удасться стабилизировать напряжение на АКБ.
    Поэтому все производители контроллеров ветрогенераторов просто подключают к ВГ мощный ТЭН.
    А уж ШИМ там или не ШИМ, это принципиальной разницы не имеет, ибо главная задача контроллеров - не превысить порог напряжения на АКБ.

    Хитрый ШИМ нужен для того, что бы отобрать максимум тепла от ВГ, а для этого нужно держать ВГ в точке максимальной мощности, ну а для этого нужен "хитрый ШИМ", цепь обратной связи и ещё всякое разное, и всё это приводит к неоправданному усложнению схемы.
    А вот совместить две функции в одном устройстве это как раз у зарубежных товарищей и не получается, так как требования противоречивые, о чем я уже ранее написал.
    Поэтому правильно было бы делать 2 контроллера - один для отопления, а второй для работы с АКБ.
     
  12. Сварнофф
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    33

    Сварнофф

    Живу здесь

    Сварнофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Красноярск
    Вообще, как я помню все это тема началась с проблемы у SA, в том что при малой нагрузке АБ подкипала немнего, а с Николай 1 я 100% согласен, нельзя в одно устройстве реализовать две функции сразу.
     
  13. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.125

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.125
    Адрес:
    Обнинск
    Нет, началось с того, что на 56 вольтах контроллер тормозит ВГ.
     
  14. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    В предлагаемой мной схеме контроллер ШИМ1 отвечает за соблюдение всех правил правильной зарядки АКБ. 3 стадии, ограничение тока - все как в солнечном контроллере. он и подключен также. Если ветер дает больше энергии, чем нужно для зарядки - напруга до ШИМ1 начнет расти до порога, установленного в контроллере ШИМ2, который отвечает за торможение. Общая картина такая: получается диапазон разбега ветряка (например 10В), Который должен решить проблему порывистости ветра. Т. е. после резкого порыва не произойдет почти полная остановка, система отберет нужное, а ветряк будет крутиться до порога, установленного в ШИМ2.
    Поэтому правильно было бы делать 2 контроллера - один для отопления, а второй для работы с АКБ
    я по сути это и предлагаю

    Тема началась с того, что я предложил идею, как более эффективно вытаскивать электроэнергию из ветряка.
    У меня уже был Хефей, поменял уже на Ветрогрей. Ветрогрей работает лучше по эффективности и более бережно относится к АКБ. Но я хочу сделать систему с максимальной эффективностью.
    Sa еще гдето на полпути)
     
  15. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Не забывайте про разный подход отбора энергии от СБ и ветряка. СБ не идут в "разнос"... тот же МРРТ контроллер не нагружает их ТЭНом. Там принцип как в обычном импульсном блоке питания:
    на входе 70-120В, а на выходе 53В. Поэтому и гибридность контроллеров ВГ и СБ у меня под вопросом.