1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Контроллер ветрогенератора (просто мысли)

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Sokurov, 13.01.12.

  1. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Писатели как раз очень в курсе, всех процессов. Я пост дополнил, смотрите выше. Контроллеру ветряка всё равно на какую нагрузку работать, его задача управляя нагрузкой контролировать обороты, а куда сливать полученную мощность ему всё равно.
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.431
    Благодарности:
    5.360

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.431
    Благодарности:
    5.360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возможно китайские клоны Air-X со встроенным контроллером используют подобный принцип, там есть датчик скорости вращения.
     
  3. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    На счёт китайских клонов не знаю, но программа эта - продукт творчества продвинутого ветролова с профильного форума. И работает она на отлично, снимаемая мощность практически совпадает с расчётной а иногда и превышает её, но это уже магия аэродинамических расчётов :). Винт ему ещё Владимир Котляр расчитывал. А датчик скорости вращения там не нужен, т. к. фиксируется частота напряжения.
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так понятнее:)
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.431
    Благодарности:
    5.360

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.431
    Благодарности:
    5.360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И это логично! Кстати, может есть данные по частотам? Вынашиваю идею приспособить 3х фазный счетчик для учета. А там трансформаторы тока... которые после 180-200 Гц начнут врать безбожно... Но есть в природе трансы до 10 кГц с превосходной линейностью.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.431
    Благодарности:
    5.360

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.431
    Благодарности:
    5.360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Интересно, у MS аналогичное в разработке или они MPP на лету будут пытаться найти? Для солнечных панелей энергия солнца можно сказать стабильна во времени, и скажем это поиск в 2D - ток и напряжение. А в случае с ВГ получается 3D - еще и ветер, который дует порывами.
     
  7. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Это индивидуально для каждого генератора. Мой (велосипедное мотор-колесо) - 200-400гц, переделанные из асинхронников и без мультипликации 30-50, это если грубо, а так всё зависит от оборотов генератора и числа полюсов в нём.
    Ток, напряжение и частота.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю что нет.
    Иначе не обойтись без изменения конструкции.
     
  9. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.989
    Благодарности:
    2.279

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.989
    Благодарности:
    2.279
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Ну, собственно, это тот идеал работы который мне и нужен.
    подскажите, где подробнее почитать (можно в личку). Хотелось бы попробовать приспособить алгоритм под конкретный ветряк.
    Жаль, придётся искать другие варианты.
     
  10. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Сгорит! Примером тому мой сгоревший морнингстар (купленный у Вас кстати)
    Единственное незнаю что будет если например присоединить МРРТ контроллер на выход Ветрогрея?
    Вроде должно работать, превышения входного напряжения погасит Ветрогрей на тены, но денег на эксперименты пока нет (
     
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.024
    Благодарности:
    3.514

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.024
    Благодарности:
    3.514
    Адрес:
    Москва
    Я говорил о контроллере для ВГ с согласованным диапазоном входного напряжения, а не о солнечном, подключеном к ВГ, да еще и с нарушением требований по схеме подключения.
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Leo2, Не будем ворошить прошлое (хотя подключал я его согласно рекомендациям вашего специалиста)
    Сгорит он банально по превышению порога напряжения на входе, ибо ненагруженный на балласт ветряк легко задирает напряжение за 150В. А вот балластной нагрузки (ТЭНов) я в этом контроллере то и невижу.
     
  13. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.170

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Москва
    Это ПОЧТИ идеальный вариант, но интересно что из себя представляет эта переменная нагрузка?
    Набор из 20-ти ТЭНов с переключением по алгоритму?
    Или что-то другое ?
     
  14. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Тэн может быть и один, но достаточной мощности, а шим по необходимости, поднимает или понижает напряжение на нём. Вообще, если кому интересно, то более подробное обсуждение этого вопроса можно найти здесь. И по скольку сам я в электронике плаваю, о ньюансах исполнения лучше спрашивать там.
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Скажу крамольное: а в каких случаях он нужен, этот МРРТ контроллер для ветрогенератора? Не велосипед ли изобретаем?

    Возьмем наиболее распространенный случай, когда энергия от ВГ используется для заряда АКБ.
    При этом неотключаемой (при безаварийной эксплуатации) нагрузкой для ВГ служит непосредственно АКБ, внутренне сопротивление которой мало (считаем что она разряжена и способна принять в виде зарядного тока всю мощность, вырабатываемую ветрогенератором), для моих RD-12-200DG это по 0,006 Ом на 1 АКБ или 0,024 Ом на сборку 48 В.
    Что произойдет при появлении ветра и вступлении ВГ в работу?
    1. До повышения напряжения на выходе трехфазного выпрямителя, превышающего напряжение АКБ, заряда не будет.
    Энергия ветра используется только на преодоление сил трения качения подшипников и сопротивления воздуха движущимся лопастям (явлениями в генераторе намеренно пренебрегаю).
    При плавном нарастании скорости ветра ветроколесо будут увеличивать частоту вращения, а угол атаки лопастей приближаться к значению наивыгоднейшего (того самого на котором достигается максимальное аэродинамическое качество и максимальная мощность для данных условий).
    Начало заряда АКБ током от генератора будет воспринято ветроколесом как рост сопротивления возрастанию частоты вращения и в зависимости от того продолжает ли увеличиваться скорость ветра и с какой скоростью или стабилизируется на каком-то конечном значении произойдет следующее:
    - рост скорости продолжается: растет выходная мощность генератора, частота вращения ветроколеса увеличивается, угол атаки лопастей по прежнему стремиться достичь величины наивыгоднейшего ("отставание" определяется скоростью нарастания скорости ветра, при сильном порыве оно растет).
    - скорость стабилизируется: прекращается рост частоты вращения ветроколеса, вращающий момент от ветра компенсируется сопротивлением генератора (из-за нагрузки зарядным током) и упомянутыми ранее силами трения. Наступило равновесие, лопасти работают на наивыгоднейшем для данных условий угле атаки и ветроколесо бОльшую мощность отдать не может (ТММ). Этот процесс саморегулирующийся и в управлении не нуждается.

    2. В процессе заряда растет внутренне сопротивление АКБ. Напряжение на ней так же растет, но еще не достигло величины ограничения.
    Ветрогенератор реагирует как описано выше и в дополнительном управлении не нуждается (в том смысле что ТММ искать не надо, он и так около нее "болтается").

    3. Напряжение на АКБ достигло величины начала ограничения, во избежание неприятностей пора снижать зарядный ток.
    Пусть к клеммам АКБ подключен ШИМ контроллер заряда АКБ, который осуществляет управление зарядом сбрасывая лишнюю энергию на балластное сопротивление (это ли не управление нагрузкой?).
    По мере роста уровня зарядки АКБ все бОльшая часть тока от генератора уходит на балласт. При этом ветроколесо по прежнему отдает всю мощность, которую может снять с потока воздуха через свою площадь при данных условиях. То есть процесс ничем не отличается от описанного для п. п. 1 и 2.

    Как при этом снять с ветроколеса дополнительную энергию, откуда она возьмется?
    Если это не ТММ, то что? :faq:

    Вот где я что не так сообразил?
    Поправьте:|: