1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Контроллер ветрогенератора (просто мысли)

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Sokurov, 13.01.12.

  1. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    По документации по HAZE запрещено превышать напряжение абсорбции. Есть только какието мутные
    Max пульсации 0.05C (A)
    Поэтому у меня у самого электролит закипает, когда вижу превышение 60В, даже если оно на пару секунд.
     
  2. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Хорошие новости: контроллер скорее жив, чем мертв.
    to Weis: 2:0 :victory:
    Теперь точно понятна причина: балласт был слабоват. Напруга с ветряка с работающим балластом выскочила за 120 В
    Разобрал. Увидел такую картину: стоят 3 запараллеленых "симметричных ограничителей напряжения" - по сути варисторы. В одном из них - дырка :)]
    Дело было походу так:
    1. Напруга подскочила. 1 варистор замкнулся, выбил автомат и диод
    2. Автомат включил, диод поменял. Включил. Бахнуло. Варистор пробило. Автомат вырубило, диод сгорел
    3. НАДО БЫЛО ВКЛЮЧИТЬ 3 РАЗ ! Все бы заработало!
    Короче все нормально. Балласт сделал по-серьезней (пока 3 Ома, сегодня сделаю 2) Варистор с дыркой - выкинул.

    Опять пошел заряд без сбоев. У нас сейчас сезон ветров какойто. Контроллер радует. Ко всем перечисленным ранее плюсам добавилось еще то, что контроллер заряда встал грудью на защиту АКБ. Страшно представить 120В и более на АКБ. Ну это "сам дурак" как говорится:)]
    Постоянно в голове крутится мысль вернуться к ШИМ регулированию заряда. Для сравнения. Но как только вижу работу контроллера (в том виде, как сейчас) - мысля сразу отпадает, т. к. куда уж лучше?
    Короче вернусь к вопросу позже.
    Пока доделаю балласт. Будет так:
    ТЭНБ12-0 в бочке + ТЭНБ8-0 в котле. Все параллельно. Будет 2 Ома.
    и утилизируемая мощность (по формулам тристара) = 2024Вт. Может маловато для 2Квт ветряка?
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поздравляю:super:
    За 120 В - опасно, у TS60 ограничение 125 В. Повезло что выжил. :)
    Видимо в динамике все так и было. Не доверяю я этим варисторам, ТЭНы куда как надежнее.

    Провокатор вы батенька:)]:)]:)]
    И вот почему: таким образом если в реализованной вами схеме заменить TS60 на TS MPPT, а TS60 использовать для "слива" на балласт энергии от ВГ для стабилизации напряжения в пределах 85-90 В (надо еще обдумать как это безопасно реализовать), то получим интересный эффект;)
    Переделка из мой схемы (используемой в настоящее время) в вашу (с учетом предлагаемых замен) минимальна, потому и "провокатор":aga:

    Не совсем понятно как поведет себя алгоритм МРРТ при таком способе подачи напряжения от ВГ (а еще и СБ параллельно подключить, почему бы нет? ;)), но аварии по входу явно ждать не приходится.
    Вечером схемку обмозгую и выложу.

    Я балласт считал по ограничению контроллера, что бы при напряжении 60 В ток не превысил 60 А, в итоге поставил 1.3 Ом. Справляется.
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Первое разочарование: у TS60 ограничение по напряжению АКБ 68 В. Мало для такого использования.
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Схема системы ВГ+СБ.jpg
    Итак схема.
    Первое что потребуется сделать, это обеспечить возможность совместной работы СБ и ВГ без риска убить TS60, для чего придется создать условия, при которых напряжение СБ при заряде АКБ не превысит 68 В. В моем случае потребуется отказаться от последовательного включения 3-х СБ (включить по две).

    Режимы работы:

    1. Солнца нет, ветра нет.
    Напряжение АКБ через диод D2 подается на клеммы АКБ TS60.

    2. Солнца нет, ветер ветер появился.
    Напряжение ВГ плавно растет, при его росте выше напряжения АКБ:
    - закроется диод D2,
    - начнется зарядка АКБ контроллером МРРТ.
    При дальнейшем росте напряжения (до 65 В) TS60 регулирует обороты ветрогенератора (сбрасывая излишки на ТЭН) таким образом, что бы на входе TS MPPT удерживалось напряжение порядка 65 В.

    3. Солнце есть, ветер есть.
    На вход МРРТ контроллера подается ток от СБ и ВГ. Фиг его знает насколько эффективно он будет работать, но сгореть не должен:). Заряд в режиме МРРТ.

    Возможен неприятный для TS60 момент: если напряжение СБ превысит напряжение ВГ, то закроется диод D1, что при так же закрытом D2 оставит TS60 без напряжения на клеммах АКБ. Это надо учесть при настройках. А может вообще выкинуть D1?
    После подсказки aostspb абзац выше считать бредом:)

    4. Солнце есть, ветра нет.
    Диод D1 заперт, D2 открыт.
    Зарядка АКБ МРРТ контроллером в штатном режиме.

    Что должно получиться в итоге: при наличии ветра достаточной силы ВГ будет вращаться с малоизменчивой скоростью.

    А вот надо ли это? ;)
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.079
    Благодарности:
    6.407

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    8.079
    Благодарности:
    6.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Условия закрытия диода D2 - помните? Его надо "подпереть" плюсом. При отсутствии или снижении напряжения в минусовой части - пойдет ток с батареи, либо TS60 будет питаться с ветряка. Без напряжения оно точно не останется.
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно. :aga:
    Спасибо.
     
  8. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.940

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.940
    Адрес:
    Мензелинск
    У вас вся спина сзади, клавиши заплетаются* и схема ивритская (справа налево мощность идёт) :)
    20 кВт, внезапно прилетевшие, сожгут сначала правый тристар, затем СБ, балласт и всё остальное...

    *или это часть вызывающего заклинания истинных автономщиков "ветер, ветер, ты могуч"?
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Да хоть с тыльной стороны листа, лишь бы шла:)]

    2. Откуда 20 кВт, если мой ВГ на 1 кВт номинала и 1.5 кВт максимальной мощности? ;)
    Балласт сопротивлением 1.3 Ом без ШИМ затормозит ВГ в два счета. "Тормознутый" ВГ много не даст.
    СБ допускают напряжение до 1000 В, слабО ВГ столько выдать.
    Балласт уже проверен работой с рассеиваемой мощностью до 1.3-1.4 кВт в течении нескольких часов подряд. Не подведет (при регулярных осмотрах).

    Это пробное заклинание, бета версия. :)] Пока не работает... :faq:
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.024
    Благодарности:
    3.514

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.024
    Благодарности:
    3.514
    Адрес:
    Москва
    А какой тайный смысл подключения параллельно СБ и ВГ? Вы слишком многого ждете от контроллера MPPT. Как он должен понять, где искать точку максимальной мощности и по какому алгоритму - для ВГ или СБ?

    плюс, как уже сказал user343, есть вероятность каскадного выхода из строя элементов. Достаточно сбоя в контроллере балласта или в его цепях.

    Ну и самое главное - контроллер балласта должен защищать АБ от перезаряда. Т. е. напряжение на нем (и на выходе ВГ) всегда будет не более его уставки, т. е. 57-58В. Напряжение на СБ будет больше. Соответственно, никакого MPPT для ветроустановки при работе СБ вы не получаете. Если же солнца нет, то напряжение на выходе MPPT контроллера будет не выше напряжения на контроллере балласта (у вас "закольцованная" схема, эти 2 напряжения будут равны напряжению на АБ). Т. е. тоже никакого MPPT для ВГ тоже не будет. Тогда какой смысл ВГ пропускать через MPPT контроллер?
     
  11. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    А я представляю все проще



    А еще мне показалось что с контроллером балласта МРРТ ваще не нужен...
    Только тогда надо чтобы балласт и его контроллер выдерживали полную нагрузку от СБ и ВГ (в случае отсутствия потребления такой мощности)
     
  12. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.940

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.940
    Адрес:
    Мензелинск
    Полярность аккумулятора неправильно нарисована.
    И нельзя коротить (или перегружать током) ВГ при сильном ветре. Пожжёт и поломает всё, кроме специально заточенных "палок в колёса" (механических тормозов с отдельным приводом).
    Поэтому перед диверс. контроллером я б ещё последовательный токоограничительный магазин ТЭНов воткнул.

    Это напряжение защитных диодов и пробивное изоляции СБ - каркас. Подайте DC (200-300В) плюс на плюс через резистор и подивитесь :)
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Смысла и сам большого не вижу, это Sokurov воду мутит:)], ему альтернативное мышление подавай. Вот пусть поскрипит мозгами. ;)
    Эффективность работы ВГ можно проверить опытным путем и не факт что она станет выше, а вот что ресурс подшипников "съедим" быстрее, это ясно и сейчас.
    Без СБ все значительно упрощается.

    2. Есть такое. Без дополнительных защит лучше не рисковать.

    3. Вы не обратили внимание, я написал что СБ включаются последовательно по 2 шт, то есть в моем случае получим Uос=35,5*2=71 В (без учета температурного коэффициента). Это немного больше ограничения TS60 по напряжению на клеммах для АКБ. Именно поэтому и воткнул диод D1, он защитит контроллер от превышения ограничения. TS60 настраиваем на поддержание напряжения 65 В (он это позволяет, проверено).
    Таким образом когда идет зарядка АКБ, напряжение СБ просядет ниже 65 В и ВГ получит возможность поучаствовать в зарядке, а до этого будет крутиться и греть балласт (если сил хватит). При такой малой разнице в напряжениях до и после контроллера МРРТ эффективность его работы будет снижена.

    Цель затеи: дать возможность ВГ работать без больших колебаний частоты вращения.
    Ну если я правильно топикстартера понял.

    Никому не советую использовать контроллеры с нарушением схем, рекомендованных изготовителем оборудования.

    Не, я уж как-нибудь без таких зрелищ проживу:)
     
  14. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Дык контроллеры все только так и тормозят, нагружая генератор ТЭНами через ШИМ регулятор. А механический тормоз это уже хвост ветряка. Полярность батареи в данной схеме не важна (эта схема все-таки структурная, а не принципиальная).
     
  15. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Опана! Честно даже не думал что можно наши идеи так объединить!
    Столько пропустил... Однако был в выходные не очень трезвый. А сейчас аврал на работе.
    Буду мозговать поэтапно. Извилина то уже зашевелилась!