1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Контроллер ветрогенератора (просто мысли)

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Sokurov, 13.01.12.

  1. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Сварнофф
    1. ухудшение зрения-2.выпадение волос-3.психические расстройства-4.потенция
    5. Резкое ухудшение чувства юмора
    Зачемже 2 раза?
     
  2. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.781
    Благодарности:
    1.948

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.781
    Благодарности:
    1.948
    Адрес:
    Мензелинск
    Чего-чего, нагрузку 0,1...10 кВт с частотой 1...1000кГц коммутировать полевиками (фронты тока крутые). Спектр меандра - бесконечность.
    Пока по этой схеме не сертифицируют прибор, буду его подозревать:
    https://www.pribor-test.ru/ems.htm

    Имелось в виду ухудшение потенции или ИМпотенция. Торопился тот радиотехник, не развернул мысль.
    А это чёрный юмор в тему:
    "С ветрогреем я работал и жил
    И с него мегаватт получил.
    И зачем мне та грелка нужна?
    - От меня убежала жена!" :(

    Прочтите всю ветку с форума QRZ для ясности.
    "неужели Вам не жалко людей, которые из-за Вашего, мягко скажем эгоизма, живут, по сути, в микроволновке?"
    Если уж на вольтметре экономят, то 10-звенные вх. и вых. фильтры помех и подобный ЭМИ защитный корпус тем более не сделают.
    [​IMG]

    Меня терзают смутные сомненья, что встанет вал в момент обледененья :)
    В автомобилях дверные замки и то зимой примерзают, но там это не вызовет аварию при сильном ветре.
     
  3. Сварнофф
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34

    Сварнофф

    Живу здесь

    Сварнофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Красноярск
    На счет замерзания можно спросить у Т34
     
  4. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.139

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.139
    Адрес:
    Обнинск
    Читаю Чертока. Ракеты и люди.

    Немецкие ракеты А4, в нашей классификаци ФАУ-2.

    Были запущены тысячи ракет по Англии. % долетевших до цели - мизерный. Черток приводит сравнение, что в Англии от ракет погибло народу НА ПОРЯДОК меньше, чем загнобили фашисты на производстве этих ракет.

    Проблем было две:

    1. попытка сделать полностью автономное управление ракетой.

    2. сделать ее единой. Вся эта хрень, которая запускала ракету в стратосферу, при входе в плотные слои обратно ракету же и разрушало.

    Немецкие инженеры, вывезенные в СССР и расселенные на острове на Селигере предложили:

    1. В сад автономию

    2. В пень стартовые блоки - долетает только то, что должно долететь.

    Вот эти ручки на лопастях - реликты.

    Безусловно я далек от авиации, от баллистики, от 30 летнего опыта разработки планеров.

    НО!

    Если можно чем-то управлять со стороны и электронно - надо именно так и управлять. Вся механика - ненадежное, дорогое, неконтролируемое...

    А тупо лопасти и электромагнитные тормоза - это мне понятно! Не замерзнет, монолитно, на графиках видно. Ну, теряем, ну и ладно. Теряем на высшем пилотаже, на заряженных АКБ. А когда надо - все наше!

    В общем, я вижу так - поднимаем в небо что-то простое. А все управление, снятие, торможение - тут на земле. В идеале, я бы и хвост убрал и крутил ВГ в нужную сторону сервомотором.

    Кстати, морозы до -35 - реально. Актюаторы на воротах уже тупят. Анемомерт на секретном тахогенераторе, сделанном в СССР, примерзает.

    Самолеты поливают Арктикой перед взлетом.

    И что-то саморегулирующееся механически там, наверху, мне не нужно!
     
  5. Сварнофф
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34

    Сварнофф

    Живу здесь

    Сварнофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Красноярск
    Температура в которых работают ВГ в Сибири достигает -50, сегодня в городе -32, в 70км. от города наблюдал -43, а когда ВГ на высоте 15-17м. при ветре 5-8 м/с все -55точно есть!
     
  6. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Обледенение происходит не в сильный мороз а около нуля при соответствующей влажности. Сначала обледеневает передняя кромка и падают обороты, до серворулей доходит в последнюю очередь. Но если при этом дует сильный ветер то почти всем ветрякам -кранты. На этот случай у нас стоит бортовой компьютер который измеряет температуру, вибрации и, в случае чего, сам останавливает ветряк. Есть взаимодействие бортового и наземного контроллеров.
    Остановка происходит флюгированием, ведь я не зря упоминал известную кубическую зависимость мощности от скорости ветра. Приходилось видеть расплавленные аллюминиевые детали тормоза которым просто пытались затормозить ветряк в 15 м/с (всего-то). Еще можно останавливать повором ветряка, как китайцы, да и как мы делаем некоторые дешевые ветряки ограниченного применения. Но там тоже много засад, хоть для простых условий худо-бедно - можно применять.
    А книжки про ракеты - это плезно и интересно (но популярно)
    У нас часть коллектива ракетчики, остальные просто авиаторы (в той или иной степени). Поэтому разные проблемы знаем не только из литературы.
     
  7. Сварнофф
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34

    Сварнофф

    Живу здесь

    Сварнофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Красноярск
    Т34 спасибо за фото, классное! Хорошие ВГ, всегда сделаны по уму...
     
  8. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.781
    Благодарности:
    1.948

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.781
    Благодарности:
    1.948
    Адрес:
    Мензелинск
    Омыватель спиртовой использовали или фотошоп? :)
    А что за мачта на фото за ветряком - молниеотвод?
    Или кто-то уже "назгуляторы" использует для съёма атмосферного электричества?

    http://worldcrisis.ru/crisis/940051/replic_p

    берём пример с тормозов тепловозов и грузовиков, там условия тяжелее.
     
  9. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Какой там фотошоп, Ай петри как она и есть. Мачта сзади, радио система обнаружения аврийных сигналов на море и примерного определения их координат, такие штуки по побережьям всех морских стран есть, питаются в т. ч ветроэнергией.
    Пример можете брать, но условия там полегче, разве только грязи больше. Моменты в ветряке приложены к лопастям, а тормозить то вал будете. Про эти проблемы ветроэнергетики знают лет под сотню и сотни и тысчи изобретателей пытались решить, но надежней всего оказалось тормозить сами лопасти о воздух (т.е ставить во флюгер, как во всей авиации и делают)
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.040
    Благодарности:
    3.526

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.040
    Благодарности:
    3.526
    Адрес:
    Москва
    А как SWG работают при такой температуре? Мы обязательно закупаем "северное исполнение" - там другая смазка. Но у китайцев может быть свое понятие "севера", поэтому хотелось бы узнать, как реально в таких температурах ведут себя SWG.
     
  11. Сварнофф
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34

    Сварнофф

    Живу здесь

    Сварнофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Красноярск
    Все гениальное просто- при сильном ветре лопасти меняют угол атаки, подъемная сила близка к нулю, а контроллер тормозить сам генератор, угол атаки в основном регулируется после 8м/с, до 8м/с регулировка слаба заметна.

    Те ВГ которые ставили мы в них была заменена смазка на низкотемпературную Hyskey, пока не было жалоб, т. к нужны потом лишние вопросы весной от заказчика почему ВГ остановился зимой. Не очень китайцам доверяю, хоть и северное исполнение они пишут, но север Китая и север России разные вещи...

    Кто просто приобрел ВГ для самостоятельной установки их судьба не известна.
     
  12. Hyb85
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    10

    Hyb85

    Живу здесь

    Hyb85

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Люди, а подскажите зачем нужен Dump Load? реально ли на него допустим кинут ТЭНы для нагрева воды?
     
  13. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Если будет такое же сопротивление у ТЭНа и мощность большая, то запросто. только греть не будет почти)
     
  14. Hyb85
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    10

    Hyb85

    Живу здесь

    Hyb85

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    А поподробнее.

    просто понять надо принцип
     
  15. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.240

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.240
    Адрес:
    Москва
    Много раз поднимал этот вопрос, интересовался кто пытает "Водогрея", ответов нет.
    Побалуйтесь выключателем ТЭНа на баке с водой, вопрос отпадёт, думаю и желание.
    Николай1 как то проговаривал мысль о том, что ТЭН должен быть с изменяемой мощностью. Вот здесь мысль правильная, температура должна быть одинаковой, а площадь нагрева должна меняться. В Вашем случае площадь одна и та же, температура меняется. Поэтому в Вашем случае пред подогрев ДА (это как сейчас многие делают, летом от работающего кондиционера подогревают приходящую воду из скважины), нагрев НЕТ.
    ТЭН должен быть приоритетом, но как быть если Вам нужна горячая вода сегодня, а не послезавтра.
    Думаю многим это интересно, поэтому прошу помощи, как говорится давайте добъём этот вопрос.