1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Старинные часы еще идут". Ремонт и самостоятельное изготовление часов

Тема в разделе "Ремесленные работы", создана пользователем Denisov, 01.01.12.

  1. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    Спасибо. Теперь озадачен поисками чистого бензина.
     
  2. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254
    Адрес:
    Nowhere
    В хозяйственном магазине в бутылках среди растворителей. Бензин-нефрас.
    В зависимости от производителя разное качество, чем меньше запах, тем лучше. Впрочем, для железяки типа механизма настенных часов пойдет любой нефрас.
    (я вообще мыл механизм в 647 растворителе. Что уж дома нашлось!)
     
  3. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Небольшие советы, если вы решились на полную разборку и чистку механизма в рисунках.
    На счет бензина- вам решать. В чем то вы и правы (чай не механика ручных часов) Но вот последствия...Из ваших предыдущих фоток видна ужасная реакция окисления на шестернях и платине от чего то ...
    Удачи вам (хоть и с самим циферблатом вы немножко перестарались). У вас есть главное, то чему не научат ни в одном высшем уч. заведении- Это предчувствие, когда ваши руки сделают работу быстро и аккуратно. Ведь главное - не навредить. И честно говоря, очень приятно видеть ваши желания, стремления, а главное УСПЕХИ. Еще раз - УДАЧИ вам! ;)
     

    Вложения:

    • разб. сборка001.jpg
    • разб. сборка0001.jpg
  4. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    Valera2829 Большое спасибо за внимание. Увы, моя радость по поводу запуска советских часов оказалась недолгой, потикали-потикали и остановились. Поэтому "француза" я пока отложил в сторону и решил разобрать советский механизм, заодно на нём и потренируюсь (его тоже жалко, но всё-таки не так, как семейную реликвию). Всё фотографирую со всех сторон, чтобы потом ничего не перепутать. Вот результат разборки.
     

    Вложения:

    • 02.jpg
    • 03.jpg
    • 04.jpg
    • 05.jpg
    • 06.jpg
    • 01.jpg
  5. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    На последней фотографии заводная пружина хода часов - всё в застывшей смазке. Подскажите, как правильно вынуть пружину из барабана.
     

    Вложения:

    • 07.jpg
    • 08.jpg
    • 09.jpg
  6. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Добрый вечер. Если у вас не было хода часов при полной заводке механизма, значит скорее всего на торце какого то витка пружины уже есть заусеница. При чистке сгладьте её надфилем. Но это только предположение, возможно сама смазка так закоксовалась, что превратилась в абразив...
     

    Вложения:

    • Пружина.jpg
  7. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    Разобрал то, что осталось, кроме одной шестеренки. Похоже там запрессовано.
     

    Вложения:

    • 10.jpg
    • 11.jpg
    • 12.jpg
    • 13.jpg
    • 14.jpg
  8. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    Вынул пружину. Провел пальцем по всем торцам, заусенцев вроде нет, а вот загустевшей смазки хватает.
     

    Вложения:

    • 15.jpg
    • 16.jpg
    • 18.jpg
    • 19.jpg
  9. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    Протёр всё тряпочкой и обнаружил что-то наподобие заусенцев. На плоскости ленты всё нормально, а на торцах в некоторых местах очень мелкие углубления. Видно их только "на отсвет". Пальцами почти не чувствуются, но ноготь за них цепляется.
     

    Вложения:

    • 20.jpg
    • 21.jpg
  10. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Как раз на торцах и появляются заусенцы, если пружину не укладывают, а впихивают со скрежетом в барабан...
    Удачи вам...
     

    Вложения:

    • анкер.jpg
    • бой часов01.jpg
    • бой часов02.jpg
  11. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    Valera2829, спасибо. Насчёт "фулюгана" очень может быть. Эти часы (советские) нашел выброшенными наш родственник и привёз их нам. На барабанах заводных пружин нацарапаны буквы "Х" и "Б". Если это сделали не на заводе, то, наверное, их кто-то уже ремонтировал. В инете нашел информацию, что ГОСТ на бензин "Калоша" давно отменен и выпускается он в наше время по ТУ, следовательно и качество не всегда соответствует. Буду искать и проверять "на ощупь".
     
  12. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    Про 647 растворитель не знаю, но вот спиртом и керосином мыть механизмы часов нельзя ни в коем случае. От них стальные детали покрываются ржавчиной.
    PS. Радует что тему перенесли в раздел "Своими руками"
     
  13. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254
    Адрес:
    Nowhere
    На сегодня лучший выбор - нефрас. Мне попадался такой, что даже "зеркальный тест" проходил - т. е. пригоден для оптики.
    Если денег не жалко - то бензин Зиппо. Но тоже паленый бывает...
    (я часами не занимаюсь, у меня другая техника...)
     
  14. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    По поводу"Х" и "Б". Это обычно делают мастера при ремонте часов. Этими символами они отмечают от какого узла данный барабан, то есть- ход или бой. Просто пружины бывают разные, а барабаны- одинаковы. Вот и ставят на ход барабан с лучшей пружиной.
    По поводу бензина- глянул на свой, изготовлен в Одессе и улыбнулся во весь рот. Помнишь фразу " Киса, вся контрабанда делается у нас в Одессе, на Малой Арнаульской улице," Ну и не страшно, зато качество отменное- кунул в него палец, подул- через 3сек. всё испарилось без осадка и следа. А в аудиосоветах я предлагал использовать " левый" бензин. Ну тот, что гонят умельцы с газолина. Абы без примесей и красителей.

    По поводу"Х" и "Б". Это обычно делают мастера при ремонте часов. Этими символами они отмечают от какого узла данный барабан, то есть- ход или бой. Просто пружины бывают разные, а барабаны- одинаковы. Вот и ставят на ход барабан с лучшей пружиной.
    По поводу бензина- глянул на свой, изготовлен в Одессе и улыбнулся во весь рот. Помнишь фразу " Киса, вся контрабанда делается у нас в Одессе, на Малой Арнаульской улице," Ну и не страшно, зато качество отменное- кунул в него палец, подул- через 3сек. всё испарилось без осадка и следа. А в аудиосоветах я предлагал использовать " левый" бензин. Ну тот, что гонят умельцы с газолина. Абы без примесей и красителей.
     
  15. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    Да, уж. Помнится, Кисе повезло гораздо меньше:)]