1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Старинные часы еще идут". Ремонт и самостоятельное изготовление часов

Тема в разделе "Ремесленные работы", создана пользователем Denisov, 01.01.12.

  1. Wabole
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    Wabole

    Участник

    Wabole

    Участник

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Latvia. Sigulda
     
  2. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    Печально. Восстановить деталь будет трудно. Вес эпоксидки может вызвать нарушение центра тяжести. Я бы попробовал спаять. Но все равно, это не надежно. А вы не пробовали походить по часовым мастерским, может где и попалась бы такая деталь.
    На ход часов влияют разные факторы, грязь, неправильная смазка, износ механизма. И еще, механизм должен быть выставлен по вертикали, таким образом, чтобы "тикание" было равномерным, т. е. "тик = так", иногда смещение на 1 - 2 - 3 градуса вызывают остановку часов. В любом случае, удачи в ремонте. И сообщайте, как успехи.
    А ваши часы какие из этих
     
  3. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254
    Адрес:
    Nowhere
    Поддержу предыдущего оратора... Эпоксидку не надо... Бестолку...
    Паять разве, и твердым припоем, и для баланса на другую сторону тоже напаять равное количество припоя...
    А лучше подобрать материал и загнуть новую... Кончики подкалить...
     
  4. Wabole
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    Wabole

    Участник

    Wabole

    Участник

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Latvia. Sigulda

    в каталоге их нету, в нете вобше ненашол точно таких.
     
  5. Капитан Поль
    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почтенные доны.
    Дозвольте вклинится в вашу высоко интеллектуальную беседу о времени.
    Я так же имею не большую коллекцию различных хронометров.
    Покажу позже, а сейчас хочу спросить.
    На начальном этапе, ежели нет часового масла, а хотелось бы убедиться, что все дело в смазке.
    Возможно ли воспользоваться Пепси Колой, она же ср-во ВД для болтов ржавых.
    ВД у меня есть. Это не повредит в дальнейшем.
     
  6. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    В начале темы были предложены варианты замены часового масла. А сначала промыть старую (лучше почистить весь механизм), но не Пепси Колой или фантой, а бензином "калоша", еще раньше использовал Б-70, только где его сейчас найдешь.
     
  7. Капитан Поль
    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Механизм я чистил, но не смазывал, т. к. знаю, что машинное не подходит, а другого нет.
    Попробую купить ПМС. Если не секрет, а что могли женщины подумать.
    Сегодня обнаружил не приятное. Сломался подвес маятника.
    Часы орловские, особой ценности для меня не имеют, но хотел сделать, а что теперь. Паять. Вот фото.
    А без маятника идет во всю. Уже вторые сутки. Только спешат.
     

    Вложения:

    • IMG_3188.JPG
  8. Йоссариан
    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254

    Йоссариан

    nobody

    Регистрация:
    06.02.08
    Сообщения:
    1.236
    Благодарности:
    1.254
    Адрес:
    Nowhere
    А в чем проблема с подвесом? Новый сделаете... Совсем несложная деталька и к материалу, вроде, не критичная...
     
  9. Капитан Поль
    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уже сделал из тонкой латунной фольги.


    Есть вот такие ещё. Просто купил в комке.
    Нет маятника. Груз и цепочка есть.
    Что интересно, весь корпус деревянный и показывают число месяца. Вот бы их оживить.
     

    Вложения:

    • IMG_3184.JPG
    • IMG_3185.JPG
    • IMG_3186.JPG
    • IMG_3187.JPG
  10. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Уважаемый Капитан Поль- да что же ты такой невезучий? Ну не беда, все в твоих руках, желание есть, а это главное, значит все исправишь, а сноровка со временем придет. По поводу подвеса- не стоит паять- укоротиться плечо изгиба пружины и подвес начнет тормозить раскачивание маятника...Есть масса способов исправить ситуацию. Можно изготовить пендельфедер из лезвия "НЕВА " например, отпусти кончики лезвия на газовой горелки, штангелем отмерь расстояния под отверстия, что бы было как на старом подвесе, пробей дырочки крупной швейной иглой и все. Можно применить в место пружины пендельфедера простую толстую шелковую нить, сам маятник не тяжелый и так делали ещё в прошлом и позапрошлом веке- но лучше так не делать- маятник потеряет устойчивость и при отклонении в лево- в право, он, возможно, начнет еще и подкручиваться. Можно с латунной фольги... в обшем способов море.
    Тут у тебя из фотки видна другая проблема- остатки старой, закоксованной смазки... И если ты туда чистого масла добавишь- вскорости будет ещё большая проблема. Если в не отполированные отверстия подать смазку- то не пройдет и полугода- та смазка превратится в "бяку". Если у тебя пока поломка за поломкой (надеемся, что больше такого не будет)- может действительно не производить полную разборку часов для чистки и полировки механизмов. Оставь все как есть, только не смазывай ничего- будет хуже.
    Если есть желание- почитай книгу мастера- практика Генриха Канна http://www.fayloobmennik.net/1940846 второй том.
    А вот его высказывание по поводу смазки- 5. СМАЗКА СТЕННЫХ ЧАСОВ И БУДИЛЬНИКОВ
    В латунных втулках или отверстиях платил для цапф с наруж-
    ной стороны масленки делается коническое углубление (масленка).
    ПРАВИЛО. Более половины масленки заполнять маслом
    не следует, так как большое количество масла не удержится
    в ней и растечется по платине.
    Анкерное колесо и якорь обязательно смазываются, но в такой
    степени, чтобы маслом были смазаны только кончики зубцов и рабо-
    чие части плеч якоря.
    Пружины хода и боя, как уже говорилось, смазываются более
    густым маслом, чем остальной механизм.
    ПРАВИЛО. До того как приступить к смазке цапф под-
    шипников, каменных или латунных, чадо быть уверенным, что
    они абсолютно чисты и хорошо отполированы.
    Масло, данное в недостаточно чистый подшипник, с грязной
    цапфой, в самый короткий срок превратится в жидкую грязь,
    а затем в густую кашицу независимо от качества самого масла.
    В настенных часах существует принцип самоочистки, пока тикают- сами себя сопряженные поверхности и очищают, правда от износа никуда не денешься. Но лет 10-20 заглядывать в механику не будешь. А вот если все смазал, то каждые год- два придется все опять разбирать и прочищать от старой смазки (на старую смазку новую нельзя наносить), по новому полировать и т. д. Но пружина завода всегда, без исключения должна быть смазана.
     

    Вложения:

    • не качественная чистка.jpg
  11. Капитан Поль
    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  12. Капитан Поль
    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проблема не в том, чтоб разобрать и почистить, а в том чтоб собрать, правильно и не осталось лишних деталей.
     
  13. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Уважаемый Капитан- подтянитесь!
    Только смелым покоряются моря! :super:
    В хронометрах, как в авто- не разобрав движка, поршневую не исправишь...:|:
    Удачи! :hello:
     
  14. Капитан Поль
    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Капитан Поль

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    2.089
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Детальку я сделал. Это было не сложно. Старался точно выдержать размер по длине.
    Часы идут, но странное дело. Очень отстают.
    За сутки на 2 часа! Поднял маятник максимально. Уже некуда и все равно на 2 часа.
    В чем и дело?
    И ещё вопрос. Дали мне масло. Минеральное масло для вакуумных насосов. Так называется. Подойдет?


    Можно развернуть. До какой степени смазана? Просто покапать сверху-сбоку или снимать?
    Протереть масляными пальцами или как?
     
  15. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Добрый вечер, Капитан Поль! По по воду смазки пружины- если не заморачиваться с разборкой (а у вас и так по всему видимому пружина не ослабла, обычно, если слабая пружина- то при замедлении хода часов- больше шанса, что они вообще остановятся)- в ведите несколько капель масла на торец витков пружины и оно само по капиллярам равномерно распространиться. по всей площади пружины.
    По поводу не корректного хода часов- маятник нужно облегчить, но это только предположения, возможно сам маятник не от этого механизма- ведь не видя ни чего- трудно поставить диагноз. Капитан Поль, у вас есть возможность приложить видео, в крайнем случае фото?