1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Весельчак-У
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    12

    Весельчак-У

    Участник

    Весельчак-У

    Участник

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    12
    Доброго всем вечера. В октябре купили культиватор Тарпан 3. Во время обкатки двигателя перестали крутится фрезы. Отвезли в магазин, магазин отправил в сервисный центр. В итоге заменили редуктор, так как при обкатке сломалась ПЛАСТИКОВАЯ шестерёнка. После замены пропал холостой ход. Какие могут быть причины? На всякий случай поменял пружины, холостого хода так и нет.
     
  2. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.336
    Благодарности:
    3.996

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.336
    Благодарности:
    3.996
    Адрес:
    Кубань
    @pilotman, всё упирается в финансы. Тарпан УЖЕ есть, а что-либо другое надо покупать... Навеска пока что обходится практически в копейки.
    @damas, насчёт бороны - не всегда нужно глубоко рыхлить, иной раз достаточно просто сорвать корку. В этом году бороной прошёл только место под посадку чеснока (вначале плуг, потом фрезы (разбил большие комья), потом бороной выровнял под нарезку). Насчёт больших оборотов - добавлял для пахоты, уменьшать не стал. Насчёт гребёнки... Это самопал или фабричные имеются?
     
  3. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    570

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Тольятти
    Да там нет в редукторе пластика. Может у Вас подделка ?
     
  4. 22041966rrr
    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6

    22041966rrr

    Участник

    22041966rrr

    Участник

    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6
    Возможно в новых сериях с новыми двигателями и впихнули что-то пластиковое?!?. Хотя верится с трудом, неужели беспроблемный и работающий годами Тарпан умудрились испортить в погоне за дешевизной изготовления?...

    В Тарпане не может быть пластиковых шестерёнок, связанных с редуктором. Это что-то новенькое ...
     
  5. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    234

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    234
    Адрес:
    Уфа
    @Вадим_Кулагин, Давно уже не видел чтобы пахали трактором или лошадью (сейчас вообще мало кто пашет что-то). Но в те стародавние времена, когда это было не редкость, борону цепляли на цепях за плугом, если трактор, или после пахоты впрягали лошадь. На саму борону для утяжеления привязывали здоровый чурбак, а были еще такие сорви-головы, которые сами вставали на борону ногами и погоняли лошадь. Борона бы у Вас работала лучше (когда бы тарпан смог ее, заглубленную, утащить) если бы она не была жестко приварена к стойке а тащилась за тарпаном на цепи. А так вы пытаетесь ее заглубить, тем самым, как рычагом выдергиваете тарпан из земли, тот начинает буксовать, чтобы не буксовал, вы поднимаете борону, в результате тарпан начинает ехать, но тогда борона не работает.
    Но я все таки настаиваю на том, что борона при наличии культиватора не нужна вообще. Культиватором можно рыхлить на любую глубину.
     
  6. TrojanRabbit
    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    128

    TrojanRabbit

    Живу здесь

    TrojanRabbit

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Харьков
    А что Вы скажете о последнем сообщении в параллельной теме о Тарпане?
     
  7. 22041966rrr
    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6

    22041966rrr

    Участник

    22041966rrr

    Участник

    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6
    Уточните, пожалуйста, речь о пластиковой шестерёнке или бороновании ?
     
  8. TrojanRabbit
    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    128

    TrojanRabbit

    Живу здесь

    TrojanRabbit

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Харьков
    Я об этом: "...оно оказывается стало у них композитным".
     
  9. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    570

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Тольятти
    Ну что тут можно сказать ... ни чего хорошего нет (про композитную шестеренку).
    Я его с такой шестерней с завода и покупать бы не стал. Или сразу менять на бронзу...
     
  10. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Владимир
    Здравствуйте!
    Всю тему просмотреть сил не хватило. Есичо - не ругайте сильно...
    Увидел на сайте тарпана приставку для кошения травы. Давно ли она появилась - не знаю. Раньше предлагалась только с леской. А эта серьезная, с ножом.
    Тарпан.jpg
    Кто-нибудь такой пользовался? Имеет смысл ее заказывать?
    Триммер есть, но на прямых и ровных участках можно и "тележку" покатать...
     
  11. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Владимир
    Увидел как соседи "утилизируют" мусор. Грузят все на тракторную телегу и увозят куда-то далеко.
    Трактора у меня нет, есть только Тарпан. В этой связи появилась идея приспособить его для буксировки тележки. Тележки тоже нет, решил поэкспериментировать с небольшим автомобильным прицепом. Ну как с прицепом... Взял дышло и ось, а к МК приспособил автомобильные колеса. Сделал простецкое сцепное устройство и попробовал прокатиться. Н-дя... У МК только одна скорость и она довольно высокая. Сидя на трубе только отбил копчик, надо было хоть какой-нибудь поролон подложить)
    IMG_20180826_193201.jpg
    IMG_20180826_193914.jpg
    Дышло длинное, поэтому очень большой радиус поворота.
    Начал делать уже осенью, поэтому не успел довести до ума. Сейчас думаю, что проще сделать короткую "переломку" и за нее цеплять прицеп...
    У кого-нибудь есть опыт подобных "манипуляций"?
     
  12. 22041966rrr
    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6

    22041966rrr

    Участник

    22041966rrr

    Участник

    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6
    С Тарпаном шутки плохи. Это не мотоблок, а культиватор. У него нет достойной рамы, и это плохо. То, что длинное дышло - тоже плохо. Создаётся очень сильный рычаг, создающий плечо и вектор силы на вырывание крепления корпуса вместе с дышлом. Есть высокая вероятность того, что корпус редуктора треснет даже при невысокой нагрузке. К бабке не ходи. На Youtube есть канал Романа Тимофеева, где создаются попытки прспособить к Тарпану более менее реально работающую раму. В ролике он пытался показать как можно без особого вреда создать раму без негативных последствий для культиватора. Правда, рама не так проста, придётся приложить силы и умение и время. Возможно оно того стоит. Цена корпуса редуктора в сборе высока, почти стоимость нового культиватора. Поэтому думать Вам. Видео называется:
    "Тарпан + рама. Удачное решение или бесполезная попытка?"
     
  13. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Владимир
    Как-то не особо боюсь. Ну что, может "ухи" лопнут... Вполне реально заварить. Материал там, вроде, позволяет - не ЦАМ 4.
     
  14. 22041966rrr
    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6

    22041966rrr

    Участник

    22041966rrr

    Участник

    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    6
    Замечу ещё, что вылет колёс на осях слишком большой. С вашим весом и нагрузкой телеги на дышло вероятность того, что на кочке погнёте оси -99,9999999 процентов. В крайнем случае треснет нижняя крышка редуктора, с последующей протечкой масла и заменой этой крышки. (если живёте не в Туле - устанете искать и заказывать эту злосчастную крышку). Поэтому резюмируя, скажу: идея у вас хороша, но требует вдумчивой инженерной доработки.
     
  15. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Владимир
    Вот поэтому и думаю сделать "переломку". Нагрузка от задницы пойдет на заднюю ось, а на ведущую будет давить только масса самого МК.
    Но на обычной резине едет он плохо - по траве сильно буксует)