1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9

    WalterWhite23

    Новичок

    WalterWhite23

    Новичок

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кубань
    Добрый день уже очень давно пользуюсь на Тарпане пропольниками, только лопатки у меня ставлю ближе к редуктору. При этом лопатки фрез могу развернуть как обычно, а когда уже ботва не даёт работать со стандартно повёрнутыми лапками разворачиваю перекидываю внешние с правой на левую, с левой на правую, в итоге так на узких врезах с лопатками и лапками фрез смотрящими к редуктору спокойно окучиваю картошку. В таком варианте культиватор манёвренный, меньше повреждает ботву, тащит окучник без проблем. Из неудобств - если земля сыроватая налипает на лопатки, но обычно на ходовых качествах не сильно сказывается, ну и несколько неудобно снимать фрезы из за плохой доступности шплинта со стопорным пальцем, но это не сильно мешает.
     
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    576

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    576
    Адрес:
    Тольятти
    Напишу пожалуй (может кому пригодится) про замену шестерней редуктора на МК 3 Тарпан 2013 года.
    Я уже писал где то сверху что Тарпан мне попался с пластиковой шестернёй на валу и то что её ни где нет (купить невозможно). Не особо я на неё обиделся но проблема с редуктором началась ещё в прошлом сезоне и потому я озадачился запчастями и зимой прикупил на Авито (конечно по сходной цене редуктор с Тарпана, с чутка поврежденным корпусом.
    Из истории болезни: В редукторе изначально начала повреждаться шестерня стального вала.
    Вот фото его отвратительного исполнения. Червяк изготовлен отдельно от вала и приварен к нему буквально сваркой. Стенки при этом получились тонкие и на фото видно что шестерня треснула на валу. Заходовый зуб отломился попал в зазор шестерен и повредил пластиковую шестерню которая впрочем допахала в прошлом году и окончательно накрылась буквально сегодня.

    DSCN0059.JPG DSCN0064.JPG DSCN0062.JPG DSCN0065.JPG

    Собственно Тарпан я гоняю не много и огороды у меня небольшие совсем (для себя) по этой причине эта конструкция умудрилась поработать с 2013 по 2025 год.
    Пластик слизало окончательно.

    DSCN0064.JPG

    Запчасти которые достались мне не сомненно с более старого культиватора и сделаны куда качественнее.
    Стальной вал.

    DSCN0062.JPG

    И ответная шестерня.

    DSCN0065.JPG

    По сути без износа.
    Отличается конструкция еще способом крепления сцепления ... мой был просто на резьбе, в запчастях который, сидит на шпонке и крепится болтом (его легче разобрать кстати)..
    В общем в свой корпус поставлю валы\шестерни, нальём полусинтетики и вероятно поедем дальше, завтра мне надо допахать теплицы. Да я теплицы культивирую Тарпаном (вполне удобнее чем лопатой).
    Ремонт не сложный (при наличии конечно запасных частей) ... в том случае если меняете шестерню нужно обязательно дефектовать и вал (его труднее снять, но это нужно). Подшипники тоже под замену лучше (подшипники на моём с неприятными люфтами уже были).
     
  3. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9

    WalterWhite23

    Новичок

    WalterWhite23

    Новичок

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кубань
    Да не повезло вам с редуктором. У меня тоже была проблема с редуктором (скорее у нас с отцом). Тарпан у нас был давно, всё забываю посмотреть с какого года, родной редуктор был из тех что крышка для доступа к валам сбоку, стоит на одной из осей ведомого вала. Ну так вот начали периодически лететь колодки и пружины, только отец поменяет (я работал с культиватором он ремонтами занимался) на сезон хватает потом снова летят. В конце концов оторвалась чаша сцепления (возможно изначально с ней была какая то проблема может плохая центровка) в итоге купили новый редуктор уже более стандартного исполнения, после чего проблема с колодками ушла. Через несколько лет потекли сальники редуктора, тогда ещё в начале пандемии поменяли их, но на долго их не хватило, из за чего Тарпаном начал пользоваться только для посадки и окучивания картошки. Для остальных малых операций, в какой то момент приобрели Крота (после Тарпана из за развесовки и управления намного более неудобный культиватор), для площадей и копки картошки был Каскад. Так вот как раз на днях уже сам занялся проблемой текущих сальников - учитывая что этот редуктор прошёл не настолько много как старый даже с тогдашними его проблемами удивился что в местах посадки сальников на валах появилась некоторая выработка, что странно, возможно качество металла не самое хорошее что даже по сальником так быстро началась выработка. А вот на вертикальном валу выработки под сальником не было, зато он пришёл в состояние что вообще не держал и при перевороте редуктора масло бежало как будто сальника вообще нет, возможно его выдавило в какой то момент газами от разогрева смазки. В итоге поменял три сальника и подшипники, вчера собрал редуктор, сегодня после высыхания герметика буду заливать масло, посмотрим насколько сальников хватит на этот раз. Кстати старый редуктор так и лежит в гараже, сейчас появилась мысль как будет время сделать ему ревизию, если ничего критичного нет то может заменить чашу, сальники и подшипники и будет запасной редуктор.

    Тоже обычно культивировал теплицы раньше Тарпаном, потом Кротом, но после того как в прошлом году купил китайский редукторный мотоблок вместо Каскада и попробовал в этом году поработать в теплицах им то желания работать в теплице с помощью культиваторов пропало. Несмотря на то что у мотоблок весит 150кг работать с ним легко, есть удобная задняя передача, мотоблок хорошо управляется легко разворачивается с помощью задней передачи. К слову при работе Тарпаном возле торцов он оставлял ямы которые потом нужно было заравнивать после большого мотоблока когда сдашь назад задним ходом эти ямы намного меньше, да и конечно размер теплиц - 4х10м.
     
  4. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    4.081

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    4.081
    Адрес:
    Кубань
    Что-то я не совсем понял, как можно лопатки поставить со стороны редуктора? Мои наварены на сплошной квадратный лист, который можно только снаружи прикрутить к фрезам. Кстати, пару раз я эти лопатки ставил на двойные фрезы, при посадке картошки. Тянет получше...
     
  5. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9

    WalterWhite23

    Новичок

    WalterWhite23

    Новичок

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кубань
    У меня лопатки установлены с одной стороны фланца для установки фрез. Обычный фланец для установки фрез с обеих сторон выпуск трубки для крепления к мотоблоку, к одной из сторон трубки и фланца приварены лопатки. Хочешь ставь лопатками вовнутрь хочешь наружу.
     
  6. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    4.081

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.399
    Благодарности:
    4.081
    Адрес:
    Кубань
    Ясно. Наверное, более поздняя модель. Рестайлинг :)
     
  7. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9

    WalterWhite23

    Новичок

    WalterWhite23

    Новичок

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кубань
    Вот так они выглядят со стороны лопаток, с другой стороны выпуск трубки спилили чтобы можно было работать в более узких междурядиях после того как лапки фрез будут повёрнуты в сторону лопаток, ну а необходимости работать с лопатками понаруже у меня никогда не было.

    Изображение WhatsApp 2025-04-25 в 09.51.07_d0a13f48.jpg