1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,40оценок: 5

Строительство дороги "по целине"

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем K.Sergey, 02.03.08.

  1. dimav
    Регистрация:
    05.03.07
    Сообщения:
    1.542
    Благодарности:
    1.093

    dimav

    без 5-ти минут профессор

    dimav

    без 5-ти минут профессор

    Регистрация:
    05.03.07
    Сообщения:
    1.542
    Благодарности:
    1.093
    Адрес:
    Москва
    за счет геотекстиля и решетки грунту проседать будет некуда - равномерно распределяются нагрузки. я видел асфальтовую дорогу которой было 5 лет - она была положена по описанному полотну - идеал.
     
  2. Jeres
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462

    Jeres

    Живу здесь

    Jeres

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462
    Адрес:
    Иваново
    полностью согласен

    я имел ввиду дорогу без гео-"добавок", нам таких не надо:)
    а так они нам очень нужны :)
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.459

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.459
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Суть вопроса в том, о каком грунте идет речь. Если о целине (как у ТС) или о толстом плодородном слое, то для асфальтированной дороги такая методика малопригодна. Если речь идет о небольшом задерненном слое 0,15-0,2 м, то вполне приемлемо.
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.459

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.459
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Самое страшное в том, что те геоматериалы, которые закуплены для строительства дорог, подчас просто не применяются. Могу только догадываться почему.
     
  5. WFcorp
    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    52

    WFcorp

    Участник

    WFcorp

    Участник

    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Извините, если не в кассу... У меня тоже наболевшая тема...
    В этом году строил себе дорогу (и соседям заодно получилось;)... Тоже поле с травой было. Поступил так:
    Грейдер не брал, просто нанял JCB с нормальным трактористом, притащил б/у дорожных плит (еще советских - 22см толщиной). JCBбенок снял корыто, далее 10-20 см песка и укладка плит, причем темже JCBенком с промежутком 10 - 20 см, потом в промежуток завезла арматуру (десятку) и подвязывав к плитам где можно и где кроя были поколоты и торчала арматура плит. И в конце миксера с железобетоном... Дорога получилась знатная... танк выдержит
    По затратам (дорога 300 м. п.) приблизительно (что помню)
    JCB - 5 дней с утра до вечера 90 т. р
    Плиты 160 шт - 200 т. р.
    Люди 3чел на 5 дней - 15 тыр
    Песок 12 камазов (120м3) - 54 т. р
    Арматура (около 1 т.) - 30 т. р. с вязальной проволокой
    Железобетон 26 м3 - 78 т. р.
    Собственное участие - БЕЗЦЕННО ;)
    И еще что то забыл... Сумму итого помню - получилось 496 т. р.

    Зато теперь в любое время года никаких проблем...
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.459

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.250
    Благодарности:
    44.459
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По принципу "сделал и забыл";). Молодца!
     
  7. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    Я так понял, что тепловые зазоры между плитами уничтожены, как класс? Это не правильно. Когда была построена дорога? Зиму лето пережила?
     
  8. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    Извиняюсь, был не внимателен. С дорогой будут проблемы в Вашем варианте. Видел дорожные плиты, вставшие" под 45 град в жару.
     
  9. handur
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    7

    handur

    Живу здесь

    handur

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Гатчина
    Всем вечер добрый. Зарегистрировался на сайте с целью получить совет.
    Строюсь в Гатчинском районе, посёлке Торфяное. Дорога к участку теоретически есть. Соседи, имеющие дачи там уже 20 лет, хвастаются, что сами её "укатывали". По факту - мокрая как каша почва, под ней глина (40см до глины). Когда сухо - есть проезд, дождь прошёл - без трактора лучше не соваться.
    Разумеется, после нескольких ходок тяжёлой техники на мою стройку, дороги не стало. (Хотя её и не было, в принципе-то). Соседи-дачники называют меня террористом и требуют всё исправить.
    Решил с другим своим соседом, который тоже недавно стал строиться, делать дорогу. До ближайшего нормального подъездного пути - 100 метров. Эти 100 метров проходят фактически по полю. С администрацией вопрос уладил - дали добро на любые работы по строительству дороги.

    Есть несколько мнений, услышанных от других соседей по поводу дороги.
    1) Вышеупомянутые дачники предложили начать с выкапывания дренажной канавы вдоль дороги. Весь выкопанный грунт предложили накидать сверху на дорогу и укатать чем-нибудь тяжёлым. Это как бы супербюджетный вариант. Одна смена трактора.
    2) Сосед мой, вроде как строитель, навёз уже несколько машин строительного мусора и возит ещё. Его предложение: снять плодоносный слой, выкопать дренаж. Поверх глины на дорогу уложить слой мусора, далее слой щебня и поверх асфальтовую крошку (обещал достать чуть ли не бесплатно). Это среднебюджетный вариант.
    3) Я, без всякого строительного опыта, начитавшись форумов, предложил такой вариант: снять плодоносный слой, выкопать дренаж, поверх глины засыпать 10см подушку ПГСа, сверху уложить геотекстиль, поверх строительный мусор, далее щебень и поверх опять же асфальтовую крошку. Каждый слой укатывать полноценным катком.

    Хотелось бы узнать у уважаемых форумчан, насколько долгоживуч каждый из вариантов. Потому как все соседи, если и будут скидываться, то на самое бюджетное решение. Они бывают на своих участках летом, в дождь не ездят. А нам с соседом там жить (у нас единственные участки ЛПХ, в собственности, у остальных в аренде).
     
  10. Jeres
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462

    Jeres

    Живу здесь

    Jeres

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462
    Адрес:
    Иваново
    и вам не хворать :)

    мое сугубо личное мнение:
    1 - ПРС (песчано-растительный слой), который вы из канав будете укладывать на дорогу, будет оседать, ибо будет перегнивать. Самый худший вариант. Ямы обеспечены однозначно
    2 - В глине будет тонуть все - и строительный мусор и щебень. Ямы опять будут, но не так быстро как в варианте 1. Вопрос времени и дальнейших вложений на "подлатать" дорогу. Причем регулярно (зависит от того кто, сколько и на чем ездить будет).
    3 - Геотекстиль - на материковую глину, после того как снимете ПРС, потом ваш пирог укладывайте. УлОжите строительный мусор на глину, а потом текстиль - все что под текстилем, глина слопает и не подавится.
    Здесь еще вопрос в том, КАК будут делать дорогу, при наличии связки строительный мусор + геотекстиль, есть вероятность повреждения/целостности геотекстиля, а следовательно и результата...

    Я - за третий вариант

    (критика в мой адрес приветствуется) :pioner:
     
  11. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    село Кочубеевское
    1) вариант ущербный тем, что все насыпное под тяжелой техникой расползется (подходит в сухое время года).
    3) вариант влетит в копейку с не прогнозируемым результатом (все смотреть по месту, какое основание)
    Я за второй вариант, но только без щебня и крошки, ну уж если очень хочется поверх мусора пгс (он самый дешевый, в некоторых карьерах платишь только за погрузку. После осенне-зимнего испытания тяжелой техникой будете думать, что дальше делать. Самое бюджетное привезти на место дорожного мастера, но я вижу на форуме профи не в почете (не умеют готовить гео...материалы) :no:
     
  12. handur
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    7

    handur

    Живу здесь

    handur

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Гатчина
    Jeres, а если на геотекстиль положить небольшую песчаную подушку, укатать её, а поверх уже строительный мусор? По идее, песок должен снизить риск повреждения подложки.
     
  13. Jeres
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462

    Jeres

    Живу здесь

    Jeres

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462
    Адрес:
    Иваново
    хороший вариант, остается вопрос бюджета
    геотекстиль распределит нагрузку, не даст перемешиваться слоям, а следовательно тонуть в глине дороге, песок не даст при строительстве нарушить целостность и задачу геотекстиля
    ну и про канавы не забывайте :)

    ПыСы. ИМХО не забудьте укладывать геотекстиль 20 см внахлест (минимум), т. е. не в стык
     
  14. handur
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    7

    handur

    Живу здесь

    handur

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Гатчина
    Песок пока обещали привозить 500 рублей за куб. Дорогу планируем делать узкую (4 владельца машин всего, как-нибудь разъедемся), 3м х 100м полотно получается. Для песчаной подушки, думаю (но не уверен), хватит 10см слоя. Где-то чуть больше, возможно. Если совсем грубо, то на 20 т. р. песка нужно будет.
    Строительный мусор возят по 1000 рублей за машину, по большому знакомству. Там раз на раз - то 8 кубов, то 10. Слой мусора будет скакать от 40см до 70см - там есть весьма низкий участок. Грубо - 165 кубов, ещё примерно 20 тысяч.
    Геотекстиль - вот тут мои знания кончаются, ибо совершенно не представляю какой брать и сколько стоит. Но где-то видел цены 20 рублей за квадратный метр. 6-10 т. р. наверно выйдет.
    Ну и надо решить, что закидывать сверху на строительный мусор. Ездить по обломкам как-то не очень хочется. По сути, можно же выкопанный грунт и уложить? Или таки лучше ПГСом запастить?
    Ну и стоимость работы техники.
    Совокупно, думаю, 100 тысяч выйдет. Может останется на "обмыть" и на памятную табличку "Дорога сделана на средства такого-то и такого-то, а дачники пожмотились".
     
  15. Jeres
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462

    Jeres

    Живу здесь

    Jeres

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462
    Адрес:
    Иваново
    еще раз повторюсь, мое мнение не претендует на догму:
    - геотекстиль плотностью 200 гр/м2 достаточно для основания дороги, цена по первой ссылке "гугля" 18-20 р/м2 (скорее всего оптовая цена, но уровень оценить можно)
    - для дороги шириной 3 м, как я понимаю, можно найти соответствующую ширину 3,5 м (т.е. запас на обочину или края "котлована" дороги, в зависимости от того как у вас будут делать)

    строительный мусор - вот тут предлагаю вам напрячься и проконтролировать, в том плане что он из себя представляет - лишь бы не было кусков "метр на метр" :)

    грунт на дорогу не надо, будете подсыпать и подсыпать.
    подумайте про ПГС, она выровняет как надо

    главное что вы будете это знать и ездить по хорошей дороге, а соседние улицы пусть вязнут в грязи и в собственном невежестве :)]

    ПыСы. при "расчетах" закладывайте сверху 10%, всегда помогает потом не сожалеть где срочно найти дополнительный материал или средства :)