1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    405
    Адрес:
    Краснодар
    Подлерживаю, спасибо!
    Хоть я и патриот, но наигрался за жизнь от мотора д5, ш58, ижпланета, запор, москвич, лада и между ними мотопомпы, пускачи, мотоблоки... Видал и уд и гравицапу что воду откачивают на дизеле и заводят маховиком...Только теперь если назад загонят в 19 век...
     
  2. rainbowhope
    Регистрация:
    15.12.13
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    89

    rainbowhope

    Живу здесь

    rainbowhope

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.13
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Москва
    Прошу отзыва у обладателей бензогенератора, переделанного под магистральный газ, ощутимо ли падает мощность при работе от магистрального газа?
     
  3. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    842
    Благодарности:
    1.086

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    842
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Москва
    :hello: Нет. Что на сжиженном, что на магистральном - мощность одинакова (если и есть разница, то на "глаз" еë не определить). Но есть нюанс - в трубе магистрального газа давление газа условно постоянное (зависит от ШРП на газопроводе). И когда происходит большой разбор газа соседями из магистрали (зима в деревне - к примеру). Очень часто бывает - в первом доме генератор работает, а в последнем нет. Не хватает газа - предыдущие дома его "высасывают". На эту тему, в тырнете, есть много роликов.
     
  4. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Парни, вопрос к вам, в продаже сейчас есть несколько моделей генераторов разных производителей, работающих как на бензине, так и на сжиженном газу (пропан).

    будут ли эти генераторы без переделок работать от магистрального газа (метан), ответа в теме так и не нашел?

    по аналогии с газовыми котлами и плитами при переходе на другой тип газа меняются форсунки, подающие топливо.

    а как в генераторах? карбюратор разбирать и менять форсунки тоже?
     
  5. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    842
    Благодарности:
    1.086

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    842
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Москва
    С современными карбюраторами-редукторами ни чего переделывать не надо. На них есть переключатель "балонный", сжиженный - магистральный газ. Ни чего настраивать не надо. Но есть особенности при использовании магистрального газа. (Пост выше).
     
  6. Любитель67
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    3.036
    Благодарности:
    3.691

    Любитель67

    Живу здесь

    Любитель67

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    3.036
    Благодарности:
    3.691
    А надо смотреть на карб. Если там есть что то вроде крутилки, обычно она оранжевая, то на всех газах:aga: работает.
    upload_2025-9-15_18-51-12.png
     

    Вложения:

    • upload_2025-9-15_18-51-45.png
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Воронеж
    Плохо искали.

    Газ поступает через свой дозатор. Который часто делают с регулировкой под магистральный или баллонный газ, если нет, то подбирать отверстие в ентом дозаторе под другой вид топлива. Но проще поставить сразу карбюратор из поста @Любитель67. Он с регулятором.
    Вот Вам ещё видева о нём www.youtube.com/watch?v=pGoi3zvdAvw. В сети подобных много.
     
  8. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Дело в том, что хочу купить инверторный генератор в кожухе, важен ЭКО режим, в котором обороты двигателя подбираются электроникой под нагрузку, что позволяет экономить топливо и снизить уровень шума.

    заслонкой в таком карбюраторе управляет шаговый моторчик, получая сигналы от инверторный платы.

    полагаю, что карбюратор стоит не универсальный, а специализированный под конкретный генератор, другой не поставить.

    так этот генератор производителем настроен на бензин и пропан, а вот что будет если подать вместо балконного пропана магистральный метан?

    ответ хотелось бы узнать до покупки.

    как пример https://uralopt.ru/products/dual-fuel-inverter-generators/carver-PPG-3500IS-duo-invertor-generator/
     
    Последнее редактирование: 15.09.25
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Воронеж
    Модно сколько угодно полагать, только вряд ли китайцы будут менять фланцы присоединения карбюратора к цилиндру. А шаговому движку безразлично на каком карбюраторе дёргать заслонку, если тяга правильно настроена.
    Для этого нада хотя бы приблизительно знать давление на входе в карбюратор и пропускное сечение дозатора. Как и параметры редуктора. И возможность его регулировки.
    Вряд ли Вы узнаете здесь точный ответ. Тем паче инверторы здесь не в чести.
    Могу сказать только то, что любой генератор с пропановым питанием реально перевести на метан. Проще чем с бензина.
    Вопрос лишь в сложностях регулировок-переделок.
     
  10. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    и в стоимости.

    параметры давления, сечения и прочая производитель генератора не назовет.

    мне был бы полезен личный опыт, купил - воткнул шланг с метаном - не работает или любой другой
     
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Воронеж
    Так гдеж его взять то. Метаном здесь балуются единицы. И то в основном переделывая сразу с бензина классические гены. А Вам эксперименты с инвертором подавай... Причём даже не определились какой именно...

    Да, кстати, недавно появились зарядные гены на газу, близкие по принципу управления к инверторным.
    https://xn--74-6kcaja7faupb6i.xn--p1ai/goods/Generator-24V-GAZOVYJ-metallicheskij-korpus-460-310-360-model?mod_id=316668753#!prettyPhoto
    Он же на Табао https://pcdetail.taobao.com/NDJYU3FHVFJENlAvUEIvVTUrVlAzQT09.html?spm=a21u7r.29427388.item.6.7c007771m4Rkrl
    Под метан бают. А вот карбюратор к нему. https://pcdetail.taobao.com/L0ZaaFFReS9TVktINEYrSDhVOVZjZz09.html?spm=a21u7r.29427388.item.26.7c007771m4Rkrl
    Примерно под ту же кубатуру ДВС как в Вашей ссыли. Можно и поменять ежли давление магистральное позволит.
    Ага. Стоимость труда нынче кусаеца. Зело выгоднее самому вникнуть да исполнить.
     
  12. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Я нацелился на инверторный мощностью от 6кВт, а это цена уже 100 т. р. плюс минус.

    времена нынче неспокойные, много вероятно что будет ещё неспокойнее, бензин в цене растет стремительно, салярка и пропан синхронно с ним, цена на метан более предсказуема и растет медленнее, а поставки стабильны, не в пример электроэнергии.

    экономия в деньгах на метане от 5 до 7 раз выходит, заманчиво.

    вот только бы переделка под метан не влетела в копеечку.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Воронеж
    Тут тем более не понятно. Сильная сторона инвертора - мобильность. Которая на такой мощности теряется. Экономичности нема, по отзывам юзающих. Тишина обеспечивается кожухом, при таких то габаритах всё равно будку городить.
    Это в моменте. Метан давно уже стал моторным топливом. Рано или поздно, углеводороды придут к паритету ценовому. За исключением пожалуй дров. Опять же, сложности техприсоединения к магистрали.
    Всё это в купе с регламентными ТО сожрёт возможную экономию.
    Да мелочи это всё. На худой трубку в смеситель карбюратора свою, да подбор своего же отдельного редуктора. Смотреть стоит, на мой скромный, в вопрос легального техприсоединения. Который при положительном решении позволяет когенерацию. Вот где действительно экономия.
     
  14. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    746
    Благодарности:
    1.102

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    746
    Благодарности:
    1.102
    Адрес:
    Тверь
    Если официально присоеденять, то экономия очень сомнительная выходит, так как за проект заплатите и платить за газ поставляемый для выработки эл. энергии будете уже по другому тарифу (так прямо и указано в квитке за газ от атомэнергосбыта).

    Иверторный генератор я бы не стал покупать, но если хотите переделать инвертор под газ, ищите ролики на ютубе, их там полно. Сам смотрел ролик, как одна дама с Украины (продавец) показывала как переделать карб инверторного гены под газ, заменив на нем какую то часть, она ее называла "шаговый двигун", видимо это шаговый двигатель был. Просто тупо отверстия она в одном из карбов шуруповертом просверлила и поставила на него нужную запчасть и инвертор стал работать от газа.
     
  15. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721
    Адрес:
    Донецк
    Систему с автомобильным редуктором тут в теме выкладывал, описывал.
    https://www.forumhouse.ru/posts/17677902/
    Устанавливал легко на разные генераторы. И работал от этой системы инверторный генератор в своё время с мотором 40 см3 идеально во всём диапазоне нагрузок. Кто настраивал малокубовые инверторные генераторы на газ, тот понимает, что добиться идеальной работы во всём диапазоне нагрузок нелегко. На большеобъёмных монтстрах это вообще настраивается без проблем. У меня работал на пропане. Но сути не меняет. Винт дозатора крутим и добавляем либо уменьшаем объём газа. Но ключевой момент, что во все генераторы газ подавался на вход воздушного фильтра, вместо трубки картерных газов. Для меня это было изначально важно. Быстро перекинуть без сложностей систему с мелкого генератора на большеобъёмный. Никогда, ничего не сверлил. Не врезал штуцера в максимальную зону разряжения карбюратора. И так всё прекрасно работало и работает сейчас на 80 см3 моторе. Фото тут так же неоднократно выкладывал.
    Так же обоснованно выражал своё мнение, что готовые дубовые комплекты мне не нравятся. Если на большеобъёмных моторах погрешность смеси нивелируется, "мычит" на бедной смеси иногда но тянет, то на малообъёмный мотор для работы во всём диапазоне нагрузок его нормально настроить не возможно, особенно в мороз. Мембранна от дубовой китайской калоши!
    Инверторный генератор -зло.
    Но если уж прям хочется именно его. То либо вникать и переделывать автомобильный редуктор 1-2 поколения газового авто оборудования. Либо покупать готовый комплект как например вот
    upload_2025-9-17_11-10-40.png upload_2025-9-17_11-12-24.png
    Смотрим на площадь мембранны! И понимаем, что чем больше площадь и эластичность мембранны, тем чётче и быстрее реакция на изменения нагрузки/оборотов для инверторного генератора. Редуктор с мембранной от китайской калоши так не сможет чётко, быстро реагировать. Для классических монстров вполне живёт у многих это тоже знаю, но и осознаю другое. Мало кто заморачивается когда под нагрузкой получается бедная смесь с вытекающими.
    [​IMG]
    Огонь редуктор для инверторных генераторов и не только. Для тех кто не хочет вникать в сложности самодельных систем.
     
    Последнее редактирование: 17.09.25