1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Да давление слабое, на выходных попробую Uтрубкой померять.
    Карбюратор подбирал под двигатель 170F, вроде без ошибок, когда пришел, на нем висела бирочка с отметкой "для 170F"

    Вот в этом направлении и буду двигаться дальше.
    Вопрос: сечение лучше в рег. клапане менять или в жиклере газовом?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Увеличивать жиклер надо тогда, когда мотору не хватает топлива при большой нагрузке.
    Если не хватает даже без нагрузки - значит или проходное сечение клапана в дозаторе увеличивать или давление перед дозатором. Но сначала всё же рекомендую развинтить купленный карбюратор и посмотреть нет ли там "лишних" пружинок, толкающих мембрану в сторону запирания. Вот как у меня было.
    Должна быть только одна и слабенькая. При ее отпускании "совсем" - газ должен начинать проходить даже при отсутствии разрежения, на неработающем моторе. Обычно слышно шипение если вокруг тихо. После этого зажимаем пружинку пока газ не перестанет идти - это исходное положение для дальнейших регулировок.
     
  3. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Разобрал редуктор.
    Не понял зачем внутрь оранжевого крана ввинчен шуруп, который заужает сечение проходных отверстий - кран монолитная деталь и шуруп там, на мой взгляд, лишний.
    Дабы не резать пружину клапана и иметь возможность отыграть назад, планирую засверлить глубже ее посадочное место - там есть запас 5-7 мм в глубину. Тем самым не испорчу пружину и можно будет, залив эпоксидкой, вернуть обратно посадочную высоту пружины 20200522_220324.jpg 20200522_220520.jpg 20200522_220800.jpg 20200522_220836.jpg 20200522_220958.jpg 20200522_221017.jpg 20200522_223035.jpg .
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Может задать вопрос продавцу? Он вроде общительный (тот, что платочки сует в комплект). Думаю, не зря этот шуруп, он может специально вкручен для данного объёма двигателя.
     
  5. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Родилась идея. В старых версиях редукторов вместо оранжевого крана стоял регулировочный винт. Думаю, что в моем случае, шуруп тоже может быть приспособлен китайцами выполнять роль "тонкой регулировки". Когда соберу, проверю.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    По всей видимости у китайцев при максимальном открытии дросселя мотор заливало газом, вот шуруп и вкрутили чтобы сделать меньше отверстие. При меньшем входном давлении газа шуруп может и лишним оказаться.
    Однако краник влияет на работу под существенной нагрузкой.
    Но в данном случае газа не хватает даже при работе без нагрузки где подача газа определяется действием клапана, так что надо ослаблять пружинку.
    Кстати, там вообще ее натяжение регулируется или фиксированное? Что-то я не вижу чем бы она могла регулироваться.
    В отличие от того устройства которое у меня:
    https://www.autogasspb.ru/uslugi-i-tseny/katalog/reduktory-propan-butan-1-2-pokoleniya/mini-reduktor-lovato-do-150-kub-sm--6582.html
    Там сбоку серая пластиковая "крутилка" с шлицом как раз пружинку поджимает. И это удобно - можно точно настроить подачу газа на холостых оборотах и получить лёгкий запуск в мороз до -30. Лично проверено на Кипоре Ig1000 где у меня такая же газовая аппаратура поставлена уже несколько лет как.

    Кстати, нашел цитату на вышеупомянутом сайте:
    "Редукторы для ГБО пропан 1 поколения (вакуумные) подходят для установки на автомобили с карбюраторной системой подачи топлива. Вакуумный – это редуктор с вакуумным запиранием газа при неработающем двигателе. Вакуум берется с впускного коллектора. Если двигатель заглох, пропал вакуум в коллекторе, то специальная мембрана в редукторе запирает газ."
    Вот на проблему из-за этой третьей мембраны я и наткнулся. Автомобиль заводят при [почти]закрытом дросселе.
    Поэтому у него в впускном коллекторе образуется существенный вакуум, который и воздействует на эту дополнительную мембрану. А у электростанции центробежный регулятор при остановленном моторе открывает дроссель до упора, поэтому при прокручивании веревкой сколько-нибудь существенного вакуума перед карбом не будет и дополнительная мембрана не откроет подачу газа. Да и вообще вакуум у мелких моторов слабый - поэтому даже когда я мотор запустил - этот механизм запирания подачи газа всё равно мешал и мотору газа не хватало даже без нагрузки. Работал только с прикрытой воздушной заслонкой. Стоило третью мембрану и ее пружинку удалить как всё заработало нормально. Но конечно надо за мотором следить и если заглох то идти закрывать вентиль на баллоне. Впрочем - на остановленном моторе газ течет настолько слабо что в классическом деревенском сарае, стены которого состоят из щелей, это вполне безопасно.

    Небольшая терминологическая поправка - Natural Gas

    Привязаны они к количеству масла в картере. Как сожрут так доливать надо. К сожалению датчик уровня (там где он вообще есть) нередко срабатывает поздновато. По шуму слышно что масла уже маловато. Сталкивался с этим например на Кипорах. Но исправный не жрущий масло сверх меры Кипор может непрерывно молотить на нагрузку вида "телик и пара лампочек" в течении двух суток непрерывно. Однажды приятель убедился в процессе празднования нового года:) А у меня несколько раз бывало что работал сутки или почти сутки.

    Если китайские моторы не нагружать длительно больше чем на половину от того что на них китайцами написано - то работают они очень долго. 2.5 тыс моточасов - явление обычное. Если повезет то и до четырех тысяч докрутить может. Есть у меня один такой Кипор Ig1000,правда он никогда больше чем на три с половиной сотни ватт не нагружался. Мотор пережил четыре замены электронных блоков.
     
    Последнее редактирование: 24.05.20
  7. Velibekov
    Регистрация:
    29.05.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Velibekov

    Новичок

    Velibekov

    Новичок

    Регистрация:
    29.05.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    А если решить данный вопрос установкой электровентиля, который без напряжения закрыт?
    Если движок остановился, электричество перестало вырабатываться, вентиль закрывает подачу газа.

    QIP Shot - Screen 378.jpg
     
  8. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    432

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Это ничем не отличается от штатного решения с вакуумом. Пока генер не заведется - напряжения не будет для открытия клапана.
    Я, кстати, вакуум не вырезал и подключил его в проставку между карбом и приемной трубой. Стартую на бензине, потом перекрываю бензиновый кран и начинаю потихоньку открывать кран на баллоне.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В сельской местности добыть такой вентиль весьма затруднительно.

    Впрочем - если в доме неожиданно погас свет то всё равно надо идти к мотору разбираться почему заглох.
    Так что микроскопическая утечка не критична.
     
  10. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Наконец-то дошли руки.
    Итак померил давление в магистрали U-трубкой - получилось перепад 200мм~19,6mbar (1.96кПа).
    Редуктор карбюратора, из коробки, работает в диапазоне 2-2,6кПа с магистральным газом.
    Углубил посадочное место пружины клапана редуктора с помощью сверла 6,5мм (лучше подойдет 6,8мм, но у меня такого не нашлось) на 5-7мм.
    20200522_2230352.jpg
    Результат - все работает!
    Заводится холодным на газу без проблем.
    Горячий на газу заводится очень плохо. В такой ситуации перехожу на бензин, завожу, закрываю бензокран, когда начинает глохнуть - открываю газовый кран и генератор продолжает работать на газу.
    ХХ-держит.
    Под нагрузкой 1-2квт работает очень уверенно и ровно.
    Добавлять нагрузку лучше плавно.
    Мощность генератора из штатных бензиновых 3кВт упала до 2,3-2,4 на магистральном газу.
     
    Последнее редактирование: 14.06.20
  11. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Проверил: выкручивание-закручивание этого винта на работу генератора с магистральным газом никак не влияет.
     
    Последнее редактирование: 14.06.20
  12. Galiy
    Регистрация:
    09.05.12
    Сообщения:
    1.039
    Благодарности:
    427

    Galiy

    Живу здесь

    Galiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.12
    Сообщения:
    1.039
    Благодарности:
    427
    Делал как-то видео про стабильный пуск гены на магистральном газу.
    смотрите, вариант железобетонный.
     
  13. alesha777
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59

    alesha777

    Живу здесь

    alesha777

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Добрый день.
    Приобрел Спец 8500. На пропане заводится без проблем, а вот на метане (сетевая труба) категорически отказывается даже хрюкать. Запитан шлангом 8мм (думаю маловато сечение, какой диаметр брать шланг ? родной диаметр в комплекте 10мм короткий.) посадочное гнездо под пружинку в редукторе углубил на 5-7мм, резать пружинку сцыкотно, хотелось бы иметь вариант отката на исходные позиции.
    пробовал играть с заслонкой, ноль результата, разок хрюкнет и тут же глохнет.
    Как у вас работает " без проблем " ? или все же у вас на пропане ?
    Братцы подскажите в какую сторону рыть ? гену купил с надеждой на работу от магистрали, а тут облом (.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    При работе на природном газе размер форсунки обычно больше, чем при работе на пропане. В газовых карбюраторах из китая обычно есть переключатель с газа на газ. В спеце есть такой? И что написано в инструкции к нему?
     
  15. alesha777
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59

    alesha777

    Живу здесь

    alesha777

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    есть там переключатель. там стоит обычный китайский газ-бенз карбюратор. крутил этот переключатель и так и эдак, одинаково.
    Почитав форум, попробовал запустить на бензине и когда начнет глохнуть после закрытия крана подкинуть подачу газа открыв кран. Запустился, правда только при полностью закрытой заслонке и работает ну очень коряво и неустойчиво, опять же на полностью закрытой заслонке.
    Как я понимаю, надо ослаблять пружину ? а резать жалко, попробую подобрать от чего нибудь. Читал что кто то с форума сам наматывает пружинки эти, интересно из какого материала ?