1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Инверторный генератор на 22А весом 60 кг я имею шанс поднять если придется не дай бог, обычный будет вполовину тяжелее, шансов 0.

    у меня среднее потребление электроэнергии домохозяйством 0.75 кВт, пики на порядок выше.

    так зачем же мне все время гонять генератор на 3 тысячах оборотов, он же орёт на них как потерпевший и бензин жрет как не в себя!
     
  2. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721
    Адрес:
    Донецк
    Вааще пришел к выводу, что мне не нужен генератор более 0,8 кВт в номинале. Лончин с мотором 80см3 при моём раскладе, неоднократно тут описывал, потреблял пропана 0,4-0,5л/ч в среднем по году.
    40-ка кубовый инвертор работал в период, когда было полное отсутствие газа/бензина. Вот позволял во времени растянуть имеющееся топливо в запасе. Потреблял при 250 Вт нагрузке 250 мл топлива. Где тут супер КПД в инверторной нахлобучке? Не понимаю. И даже 40 кубовый выхлопом прилично бухтит. Хотя обострённым слухом не обладаю.
    А вы померяйте обороты на вашем 10А Кипоре при 0.75 кВт нагрузке. Потом расскажите про чудеса 3000 оборотов. Да большинство малообъёмных инверторных генераторов стартуют минимум от 3200+ оборотов.

    Во вы себе нарисовали картинку счастья, проникнувшись маркетинговыми вбросами. Если нравиться самому себя бодрить нереальными кайфами, да не вопрос.

    Ага инверторный на 5000 оборотах реально разрывается и жрёт реально больше классического работающего на 3000 оборотах.

    Да и ещё... при длительной работе инверторного генератора на оборотах близких к 4000 и выше не стоит забывать, что выпускной клапан работает в критических условиях. И на метане это вообще полная жопа, если будет забеднять смесь редуктор с мембранной от китайской галоши. Даже автомобильные моторы не адаптированные с завода под газ, при переводе на этот вид топлива уже на оборудовании 4 поколения рекомендуют программно переводить автоматически на бенз при 3600 + оборотах.
    Это еще один камень в сторону инверторного генератора на метане.
    И на метане в этом случае так же классический генератор, работающий на 3000 оборотах рулит.
    AVR поменять за 1 тыр ума много не надо. А инверторный блок за невменяемые деньги попробуй ещё найти. Не каждому дано поменять и понять. Вероятность того, что придется таскать инверторный нахлобуч генератор значительно выше чем придется таскать классический генератор.

    Есть и тут особые индивидуумы, которые лёгких путей не ищат. Усложняют себе жизнь по нарастающей и продолжают топить за инверторные нахлобучки. Каждому своё конечно.
     
    Последнее редактирование: 19.09.25
  3. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.215
    Благодарности:
    1.139

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.215
    Благодарности:
    1.139
  4. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Это не Хонда а китайская подделка, качество исполнения как повезет, лучше уж взять аналогичный от породистого китайца, зонгшен делает неплохие.
     
  5. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721
    Адрес:
    Донецк
    Если всё продумали, то конечно можно. Что за проект такой прикольный? У меня как то были мысли поженить 25 кубовый субаровский моторчик, 4 х тактный с элетроусилителем руля).
     
  6. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.215
    Благодарности:
    1.139

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.215
    Благодарности:
    1.139
    Всё проще. Привязать ГЕН от авто ампер на 100+ и просто преобразователь с буферным Аккумом. Нужно для котла на отработке и освешения. Так как основной ГАБ -4 на УД25. Газовой аппаратуры проблем и использования НЕТ. Старых ЛОВАт достаточно от грузовиков .
     
  7. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.351
    Благодарности:
    2.721
    Адрес:
    Донецк
    Для 100А минимум от 80 кубов мотор.
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Воронеж
    Ключевое тут - гонять. Гоняние и на минимальных сжирает выгоду всей идеи.
    А так, усё давно уже продумано, испытано и юзаеца. Гибрид с аккумуляторами. Где гена выступает в качестве зарядного. Но оптимальных по жручести обормотах. А аки берут на себя и пики, и минимальную длительную нагрузку. И при пересчёте Вашей задумки вдруг окажеца, шо и гена такой мощности не нужен. :)
    Да, базару нема, что аки - это и допденьги и головняк. Но на круг выгоднее, прикидывал. Тем паче лифер нынче дешевеет, и ему на пятки наступает натрий.
    Ну @alexboy, не вдаётся в подобные технические моменты как видно. А уже намекали. И если уж хочется инвертор, то искать с центробежным регулятором, а не шаговым движком. Я так же скептичен к мощности из магистрали... Народ баит о 3КВТ максимум без просадок ощутимых.

    Я б не стал по причине хлипкости и малоресурсности.
    А к чему упираться в минимум? Ради габаритов? Так можно и большей кубатуры компактный поискать.
    Жручесть? Вон островитянин сэволюционировал до 168 мотора, и баит о той же жручести.
    Яб копал в другую сторону. Пошукал бы на авите инверторного гену с горелым блоком, но рабочим движком. И ещё, ВАЖНО. С регулятором обормотов как на классике, а не шаговым движком. Ну типа чемпиона IGG3600 иль подобного. Они по 8-12тыр на авите встречаюца...Мотнул бы на 12В, выпрямитель простой ларионова. Готовый донор под Ваши хотелки.
     
  9. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Я привел в пример генератор, адаптированный под пропан с завода.
    я не знаю, в чем его отличие от бензинового брата, на пропане он выдает немного меньше мощности, производитель о снижении ресурса при использовании газа ничего не заявляет, ограничений на режимы при работе на пропане не даёт.

    если предположить, что подсунув ему метан вместо пропана, смесь будет правильная во всех режимах, то о каких клапанах выпускных идёт речь?

    вопрос о правильной смеси при работе на метане, как её достичь и сколько это стоит.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Воронеж
    Это не полноценная адаптация. двухтопливник первого поколения со всеми вытекающими.
    Вы предлагаете производителю в отрицательный маркетинг? :)
    Гм. Интересно, каким образом она будет правильной во всех режимах, при разном коэффициенте избытка воздуха? Только снижение мощности... И по возможности ограничение обормотоф. Скорость горения разная.
    Правильная работа на метане будет с двигателем адаптированным под него. Это высокая степень сжатия да ГРМ с правильными настройками да улучшенным охлаждением. Вот тогда можно гуторить о правильной смеси.
    Всё остальное - компромиссы. Особенно с попытками запитаться от малого сетевого давления.
    Цена - меньшая мощность, меньшие обормоты. Худшая стабильность.
    Если готовы к этому - напоромер на малые давления, простенький газоанализатор из лямбды, и вперёд, экспериментировать.
     
  11. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    Чего-то производители бытовых газовых котлов, созданных для работе на метане, не имеют ничего против их работы на пропане, жиклёры поменяй и вперёд.

    ДВС штука конечно посложнее, неужели для него так критичен переход с пропана на метан при сохранении нужных параметров смеси?
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Воронеж
    Да неужели? А про воздушные шибера чё нить слышали? https://arghome.ru/blog/chem-otlichayutsya-zhiklery-dlya-prirodnogo-gaza-i-ballonnogo-gaza/
    Опять переход на примитивные аналогии типа палец-детородный орган...
    Да нет ничего критичного. Уменьшайте мощность и снижайте обормоты. Так как нужные параметры не позволят без снижения ресурса. Часто фатального. И какой бы разнеможно-шикарной была описываемая Вами Ваша газовая труба, сильно сомневаюсь, что она выдержит высос из неё газа для генерения 5КВТ напруги без снижения давления милибар до 10-и.
     
  13. alexboy
    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58

    alexboy

    Живу здесь

    alexboy

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    С ДВС на газу не сталкивался, но два котла 24кВт на 100 процентной мощности давления в трубе не снижают.

    у нас просто деревня была газифицирована в расчете, что все дома подключатся, трубы лежат даже там, где уже березы лет 25 произрастают а хозяев участков и не видно.

    потребителей газа мало, зимой так то пальцам двух рук можно пересчитать, летом ещё некоторые плитами пользуются, но летом котлы не топят.
     
  14. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    1.086

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Москва
    Посмотрите в ветке. Я выкладывал схему с описанием алгоритма еë работы. Схема работает уже год и ещё проработает "100" лет. Там ломаться не чему. Ну разве что Китайский эл. магнит
    Прочитать о алгоритме работы - середина 89-й стр. Схема - на 90-й стр.
     
  15. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    1.086

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Москва
    Ну... 24 кВт это "тепловая" мощность, а не "мощность потребления газа" горелкой. Это не много разные вещи.
    У меня тоже деревня -20 домов. Постоянно живут 5 "домов". Газопровод новый (5 лет). Но! Я живу во втором доме от ШРП. И гену подключил (простого, 8-и кВтного) к газопроводу (без всяких согласований)... Так вот. Летом и зимой у меня всё ОК! А вот в дальнем от меня доме, зимой, при включении мной гены - конфорки притухают. И это только у меня, в деревне, "гена" на газу! А что будет если ещё кто-то заведëт, у себя в хозяйстве, такого же "гену"? Поэтому в "зимнем" режиме использую только баллоны. Тем более, что 50- литрового баллона мне хватает, в зависимости от нагрузки, на 14-18 часов работы (+ 20 литров бензина - как резерв ещё часов на 10-12). А нагружаю я гену процентов на 80-90. И да! "Экстренные ситуации", когда гена работает в течение 18 и более часов, возникают крайне редко... только из-за "природных катаКЛИЗЬМОВ".
     
    Последнее редактирование: 25.09.25