1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Электродвигатель, подключение, различные вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Станок? Там на глаз не более полсотни витков в каждой катушке. То что через контору проще и быстрее - спору нет. Но контора просит 8000 руб. Имхо цена неадекватная, говорящая об отсутствии конкуренции. А срок для меня некритичен. Опыт некоторый есть, как электронщик перемотал несколько сотен бытовых трансформаторов. С эл/двигателями конечно сложнее, никогда не перематывал, но изучу теорию по видео и статьям. У пенсионера каждая копейка на счету в наше непростое время.
    2025-07-11_10-24-12.png
     
  2. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.567
    Благодарности:
    3.655

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.567
    Благодарности:
    3.655
    Адрес:
    Москва
    Сам моторы не перематывал, только раз присутствовал при процессе. Возможно можно перемотать на ручном станке для намотки трансформаторов. Наверняка есть ньюансы, которые сходу не видны.
    Удачи!
     
  3. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Другая контора ответила. А я еще считал что 8000 руб дорого.)
    Тут вообще вдвое дороже - это уже за гранью добра и зла.
    Внукам своим посоветую не в банкиры готовиться, а осваивать перемотку моторов.)
    2025-07-11_14-17-11.png
    Может быть конечно они неправильно поняли постановку задачи и вместо меди собираются мотать золотом или, как минимум, серебром?
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726
    Адрес:
    Воронеж
    Может брехать. Это индикатор. Тут неплохо замер, хотя бы сравнительный с другими пазами. Проверьте шариком, вернее, ссыль на принцип давал. 36В транс. Если явно не будет залипать, то нормально.
    Навалом. И по объёму и и номиналам.
    Так себе затея для единичного применения. Вам потребуется инструмент. Главное - утюг по пазу подобрать. Без него - тяжко.
    Потом, кроме провода Вам потребуется прокладочный материал для гильз, укрытия паза, межсекционки. Молоток полированый, киянка резиновая... Без них лбы не уложите.
    Вы замахаетесь добывать тот же электрокартон в малых количествах, ибо рулон дорогущий не нужен. Не говоря уж о миканитах иль стеклокиперки да лакоткани. потом клинья строгать...
    Потом Вам нужно будет шаблон,...
    И самое главное - пропитка. Глифталевый лак обычно малыми объёмами не продают по гуманной цене...
    Но нада ещё пропитать хорошо, желательно в вакумной камере, да запечь опосля.
    8 тыр вполне адекватная цена на фоне.
    Перед тем, как рубить и выжигать обмотку (а это надо сделать правильно, шоб не угреть железо) неплохо бы проверить по указанной выше методе. И попросить мастерскую продублировать поиск кз витков. Мож там бифиляры воткнуты конструктивно, и дают такой эффект в фуфлыжном индикаторе.
    Короче не рекомендую.
     
  5. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Замер чего? Индуктивности каждого витка?
    Нет шарика, ок буду искать.
    Понял. Уже рассматриваю вариант покупки другого за половину цены "дешевой" перемотки.
    2025-07-11_14-27-36.png
     
  6. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.567
    Благодарности:
    3.655

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.567
    Благодарности:
    3.655
    Адрес:
    Москва
    Ну да и новый однофазный двигатель обойдется в те же 8 - 9 тыс, нет смысла перематывать. Если толкьо живые бу поискать.
     
  7. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    У меня есть похожий по размерам и мощности трехфазный. И питание в доме 3-х фазное. Только у компрессора корпус единый с двигателем и прямое / коаксиальное соединение вала двигателя с коленвалом компрессора, статор нового двигателя должен точно соответствовать корпусу. И вот с этим проблема. Если ременная передача через шкивы - то нет проблем.
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726
    Адрес:
    Воронеж
    Да чего угодно. Хоть индуктивности, хоть добротности, хоть принцип трансформации применяйте, хоть контур сгородите и в стрелку осциллогрофа пяльтесь. Точнее шарика не бывает.
    Части обмотки в пазу, с анализом соединений и направления намотки.
    Дык в том и дело, ручная работа- дорого. Обычно мотают дорогие эксклюзивы, где нема возможности не дорогой замены.
    И Вы имея это трахаете нам мосх? Знаете что, отставной козы электронщик, обратитесь лучше к токарю за шкивами, и присобачте трёхфазный двигун через шкивы, раз компрессор в идеале. Ни дохнущих кондёроф, ни перегрева обмотки. Сплошной профит. Ну чуть габариты больше будут.
     
  9. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Давно бы переделал, но очень уж много механической работы по переделыванию. Дело в том что электромотор интегрирован с компрессором в едином корпусе. Коленвал, на котором сидит шатун, является также валом электродвигателя. Много токарной работы, а в нашей деревне с токарными работами худо.
    Сегодня пришел новый китайский конденсатор. Померил, емкость его 39.93 мкФ при должных 40 - поразительная точность. Размером он заметно больше оригинального, а по весу оригинальный 163 гр, новый китайский 150 гр. Собрал двигун, запустил с новым китайским без нагрузки. Картина та же - нехотя раскручивается, ток 32 А как при пуске так и далее. Крутится с трудом полсекунды и выбивает термоавтомат - отключает питание.
    IMG_20250712_154349_833.jpg
    Нашел шарик от подшипника, готовлюсь к последнему решающему тесту. Трансформатор ТС-180 от советского телевизора у меня есть, вольт 15-20 наберу, мощи раскрутить шарик хватит.
    Касательно перемотки, посмотрел видео казахстанца в Украине, он работает на заводе и перематывает моторы всю жизнь. Дорогих топоров и утюгов для укладки витков в пазы не использует, работает деревянной щепкой. Шаблон - громко сказано, делается без проблем. Электрокартон как и спец лак продается на озоне в небольших количествах по приемлемой цене. Лакоткань у меня есть. Ваккуумная камера в идеале конечно хорошо, но пара пузырьков внутри большой беды не натворит. Казахстанец вакуумную камеру не использует, лбы укладывает руками, без молотков и киянок. Для запекания у меня есть старая духовка. Кстати, у меня от уложенных лбов до корпуса зазор около 1.5 - 2 см. Зачем их укладывали / загибали если остается столько места? Для улучшения электротехнических характеристик или для снижения вибраций? Или по другой причине?
    В общем теоретически я уже готов рискнуть взяться за перемотку. Что смущает - смогу ли понять и повторить схему намотки и укладки. Пока лбы не подняты нифига непонятно.

    П. С. Обмоточный провод на авито продают около 1000 руб за кг - это приемлемо. Мне нужно 1 - 1.5 кг имхо.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726
    Адрес:
    Воронеж
    Ваше дело. Решили на старости загемороица сомнительным хобби - дерзайте.
    Для универсализации. Этот статор можно мотать и люминью, и тёхфазно. Может его впендюривают и в другое оборудование помимо компрессоров. А зачем, Вы поймёте собственноручно всыпав пару секций.
    В идеале, чем меньше длинна проводов в лобной части, тем лучше для электротехнических характеристик. А для снижения воздействий динамических нагрузок делают плотный бандаж и хорошую пропитку.
    :)] Правильно смущает. Нужны хотя бы начальные представления о вращении магнитного поля и зависимости скорости ротора от скольжения... Просвещаца не помешает... https://archive.org/details/5-1979/page/99/mode/2up Потусоваца на форуме обмотчикоф... http://forum.dvigatel.org/
    Лбы обычно не поднимают. Срубают лобную часть с выводами и соединениями секций. У обмотчиков она называется схемой. И по ней определяют количество витков в том числе. А другую лобную часть используют для демонтажа оставшейся обмотки после щадящего нагрева. Выдёргивая секции из пазов.
    А чё ссыль то не дали, посмотреть на сего Франкинштейна? :)] Мне пришлось самому мотнуть больше десятка движков разных типов и калибров. В гробу я видел енти щепки, которыми плотно всыпку в середине паза не уложишь... А больше всего над "Щепочником" ржал родный брат, профессиональный обмотчик высочайшей квалификации крупного предприятия. Профессионально мотать, и не заморочица Т образным полированным уголком с ручкой?
    Ну хорошо. 3 рэ за матерьял на круг у Вас есть. И геморою минимум на полную трудовую неделю, учитывая квалификацию уровня нуба и отсутствие приспособ. С очень сомнительным конечным результатом. Не проще ли подработать где нить сторожем (например), собрать 5 тыр ещё, и отнести профессионалам полностью изделие, которые сами проверят, мотнут и испытают дав гарантию?
    П. С. Имея трёхфазный ввод, и планируя использовать компрессор дома, логичнее мотать его сразу на 380 трёхфазно. Мощность с надёжностью вырастет раза в 1,5 супротив однофазной с пусковой. И ненадёжных кондёроф не трэба...
     
  11. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Сегодня провел тест с шариком. С понижающего транса подал 20 В на статор, который располагал вертикально (как советовали) и горизонтально (как дятлы на видео). Клещи показывают ток 6 А, шарик никак не хочет вращаться даже после подталкивания. Все время прилипает в пазах. Диаметр шарика 8 мм, может быть великоват? После 3-4 минут под напряжением 20 В обмотка статора нагревается градусов до 40-45, а локально там где перегорела обвязка, и до 50-60. Похоже что в этом месте и есть КЗ витки.

    Возможно. Но на видео один из профессиональных перемотчиков говорил что он устраняет 40% межвитковых замыканий на начальной стадии после поднятия и распушения лбов без перемотки.

    Да тут и без ссыли найти не сложно тому кто в поисковиках не забанен по фразе "Казахстанец в Украине перемотка". Вот например по этому его видео я нашел для себя схему намотки Z=24 на 3 фазы. Эту же схему нашел в учебнике по вашей ссылке. Вообще полезный учебник, благодарю.
    Обращаться к профессионалам меня останавливает не отсутствие средств на оплату, а отсутствие логики и здравого смысла. Перемотать генератор для Ламборджини или Феррари наверное целесообразно, но не в моем случае. Кроме того, профессионализм исполнителя априори не проверишь. Сколько раз мне приходилось ремонтировать различную электронику после профессионалов, мастеров.

    А вот этот совет самый полезный, за него отдельная благодарочка! Не догадывался что мой статор можно перемотать на 3 фазы. Уважаю 3-х фазные асинхронники! Пойду по этому пути. Схему уже нашел: 1-11 двойками. Прошу подсказать каким диаметром мотать и сколько витков в секции и катушке? Ориентируюсь на звезду 380 В.
     
  12. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Нашел еще такой неплохой букварь по перемотке. Основной вопрос на данный момент - это определение количества витков на фазу. Расчеты конечно есть, но в каждой книге в конце следует оговорка типа "окончательное количество витков определяется из наиболее благоприятного распределения индукций" или "лучших характеристик двигателя, полученных опытным путем".
    2025-07-15_12-15-44.png
    Хотелось бы избежать этой фазы "опытным путем", т. е. танцев с бубнами.
    С диаметром / сечением провода уже проще - тут надо выбирать по максимуму исходя из сечения паза, коэффициента заполнения около 0.4 и количества витков в пазу.
    Правильно ли я понимаю что в расчетах могу исходить из имеющегося количества витков и сечения / диаметра без расчетов по букварю?
    Для линейного напряжения 380 В и базового соединения в звезду ни количество витков ни диаметр менять не нужно. Изменить только схему намотки на 1-11 двойками.
    А вот для треугольника нужно увеличить количество витков в пазу в 1.73 раза (с округлением в большую сторону), а сечение провода уменьшить в 1.73 раза. Тогда диаметр уменьшится в 1.315 раза.
    схема намотки.png
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726
    Адрес:
    Воронеж
    Диаметр маловат. Лучше взять такой, что перекрывает межпазное железо. Для однофазных вариантов может потребоваться увеличение пусковой ёмкости. Напряжение то уменьшили сильно.
    Но в Вашем случае шарик особо не актуален. И так ясно, что обмотка повреждена. Иначе якорь бы раскрутился с заведомо исправной ёмкостью хоть как то.
    Ну это если кз во лбу. Такое бывает у не аккуратных обмотчиков при попадании туда инородного предмета. Типа опилок. Либо не плотного бандажа с плохой пропиткой. Что позволяет проводам телепаца от динамических нагрузок и протирать эмаль. Не ведаю, как он устраняет. Это нада распушить лбы. А лак отрывает эмаль обычно. Если пропитано каким нить фуфлом типа кузбаслака, как в старину, иль не пропитано ваще, наверно можно вывести витки из кз, изолировать лакотканью и по новой увязать... С гефталью иль эпокситными составами такой фортель считаю не применим. Там греть нада...
    И если кз в пазу - то ваще никакие манипуляции не помогут.
    Он не проверяется, а обговаривается заранее с указанием метерьялов и приёмов работы. И впоследствии закрепляется условиями гарантии. А ремонтировать обычно приходица опосля не мастеров-профессионалов, а очумельцев сбивающих цены. Которых Вы и находили со своим скупердяйским (по впечатлению от предыдущих постов) подходом. В любом случае, кроилово ведёт к попадалову.
    Вы серьёзно думаете, что я буду за Вас искать данные, иль морочица расчётом? :)]
    Может постирать ёщё шо то надо? :)]
    :no: Только измерение. Расчёт не канает. Не бывает одинаковых пакетов стали даже в одной партии. И не большая разница в укладке тоже даст погрешность. Посему и делается некий запас витков в сторону увеличения обычно. Что для подавляющего большинства случаев вполне достаточно.
    Обычно так и делают. Но сравнить с букварём тоже не помешает для прикидки.
    При новой принципиально намотке важнее знать, чего хотите добица... А так, вполне можно играца с плотностью тока, коль сдув грева и ПВ позволяют. Особливо если датчик по Т впендюрить.
    Из опыта, для китайских поделий обмотчики немного увеличивают количество витков. Ну для компенсации магнитной проницаемости, коэрцитивной силы и петли гистерезиса.
    Схема с шагом намотки влияет на обороты. А организовать возможность включения и в звезду и треугольник можно выводом шести концов в клемник. Что в принципе желательно, так как позволяет организовать электротехническими средствами мягкий старт.
     
  14. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Да, но оно тоже не было исключено. Вот поднял лбы, распушил. Доработанный фуфлыжный индикатор показывает то же самое КЗ, т. е. не помогло.

    Да, это понятно.

    Я их не находил, а ремонтировал / переделывал после вмешательства оных.

    Нет конечно. Я считал что профи с одного взгляда на статор по опыту скажет сколько витков и каким проводом мотать. По крайней мере типовая намотка на 3 фазы 380 В без извратов.

    Интересное наблюдение после снятия бандажа и поднятия лбов: обмотка локально / местами пропитана чем-то типа парафина. Раньше такого типа пропитки использовались в трансформаторах. В пазах пропитки или нет или она явно недостаточна - провода ходят туда-сюда от легкого натяжения. Да нормальной пропитки по сути нет нигде. Создается впечатление что этот двигатель уже перематывали. Возможно, те самые очумельцы, сбивающие цены.) Бандаж выполнен капроном, пропитка никакая, половина обмотки намотана диаметром 0.7 мм, вторая половина 0.8 мм.
    IMG_20250715_165412_009.jpg IMG_20250715_165344_546.jpg IMG_20250715_165325_837.jpg
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    976
    Благодарности:
    726
    Адрес:
    Воронеж
    Ни один профи (коим кстати я себя не считаю в обмоточной профессии) Вам такого не скажет. Ну может быть тот, кому приходилось мотнуть ИМЕННО ТАКИХ несколько статоров, и данные отложились в подкорке. Можно посчитать количество витков, зная магнитную проницаемость именно этой трансформаторной стали, количество пластин в пакете, сечение всего сердечника. Приблизительно.
    Так же и сечение провода влияет на плотность тока, которую переварит сие изделие без насыщения железа. Можно померять характеристики статора пробной намоткой... И пересчитать опосля.
    Хотите профи? Я дал ссыль на тусню обмотчиков. Прогоните из себя нуба, почитав буквари. Снимите данные с обмотки горелого статора. Сделайте геометрические замеры железа. Выложите им усё это и проэкт Вашей обмотки и просьбы подкорректировать.