1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Электродвигатель, подключение, различные вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588
    Адрес:
    Москва
    Мне это станок достался уже нерабочим. и вообще хочу понять - *зайдет* он мне или нет ? надо реанимировать. а вот потом можно и про частотник думать. а так стационарно установленная вверх подошвой циркулярка и рубанок также. рядом. циркулярка *кончилась* очередная :aga:.купил другую. это как объяснения причины почему так (пока наверное ?) игнорю частотник. :|:
     
  2. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.631
    Благодарности:
    3.729

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.631
    Благодарности:
    3.729
    Адрес:
    Москва
    А нет возможности подключиться к трёхфазной сети? Просто для проверки, что все работает? Это было б самое простое, без конденсаторов и прочего.
    Может у знакомых/соседей есть генератор трёхфазный?
     
  3. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588
    Адрес:
    Москва
    технически есть. ввод 3ф. но далее РВФ и все однофазное. если только кабель к вводному в доме АВ подключить. несколько гиморно. но даже не этом дело. Разбираться с выходами проводов надо.(коробки то нет)- коса из двигателя. скорее там звездой подключено.
     
  4. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.689
    Благодарности:
    39.470

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.689
    Благодарности:
    39.470
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино снт Поиск
    Я раньше запитывал трёхфазный мотор на 3 квт через другой движок на 4 квт. Этот движок запускаешь любым способом, потом к его обмоткам включаешь движок на 3 квт. Таким образом рабочий двигатель теряет мощность намного меньше, и запускается он сразу, практически как от трёх фаз, если сеть надёжная и не даёт большой просадки.
     
  5. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.631
    Благодарности:
    3.729

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.631
    Благодарности:
    3.729
    Адрес:
    Москва
    Я бы, для начала, подключился к входному автомату. Предварительно тестером прозвонить провода, которые из двигателя идут. Если двигатель нормально пускается, то тогда уже думать, то ли кусок трехфазного кабеля проложить до места установки станка, то ли конденсаторы покупать.
     
  6. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588
    Адрес:
    Москва
    кабель не вариант. копать тогда надо. а двигатель со снятым ремнем пускается. не гудит. но и мощности не развивает. скорее снова рабочий кондер (?) да и номиналы Штатные ! по мкФ занижены от грубого расчета в пару раз точно :aga:
     
  7. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.631
    Благодарности:
    3.729

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.631
    Благодарности:
    3.729
    Адрес:
    Москва
    Я бы все таки нашел метров 5 трехфазного кабеля и проверил железочку под нагрузкой, прежде, чем закупать конденсаторы... ;)
     
  8. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588
    Адрес:
    Москва
    пошел другим путем.(тк 3ф только на даче) а мотор сейчас в гараже в городе. Попросил у людей что есть. Подключил этого *монстра* по номиналу) вместо рабочего и двигатель заработал. Башмаком шкив уже не удержать. буду кондер заказывать.
     

    Вложения:

    • IMG_20250304_154925.jpg
  9. Лурик69
    Регистрация:
    23.10.24
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1

    Лурик69

    Участник

    Лурик69

    Участник

    Регистрация:
    23.10.24
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Есть такой мотор, как определить его мощность?
    IMG_5560.JPG IMG_5561.JPG
    Хочу сделать дробилку. Была дробилка на 2.2 квт моторе подключенном через частотник, мотор накрылся, сделал на моторе 1.5 квт -оказалась слабовата. С этим мотором хочу попробовать но вот мощность непонятна, диаметр вала 22 мм и длина 50 мм, под эти характеристики подходит и 1.5 квт и 2.2 квт мотор по таблицам. А вдруг мотор окажется 1.5 квт и опять в пролете окажусь.
     
  10. Basili72
    Регистрация:
    27.06.14
    Сообщения:
    5.705
    Благодарности:
    724

    Basili72

    Живу здесь

    Basili72

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.14
    Сообщения:
    5.705
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Москва
    Добрый день. Никто не сомневался, что вентилятор - сердце механической системы вентиляции, как ни крути. Отсюда вопрос. Чтотсе час имеется на рынке за адекватную цену со следующими требованиями: 1. двигатель ЕС, управление по 0...10 В, 2. диаметр 150...160 мм, 3. расход при 250 Па, прим 200м3/ч (максим) .вент предполагается использовать для вентиляции загородного дома в диапазоне 60..220 м3/ч.
     
  11. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.415
    Благодарности:
    28.588
    Адрес:
    Москва
    Такой вопрос по размеру пускового конденсатора. Компрессор. вышел из строя пусковой чуть не спалив двигатель. был заказан другой по типу и характеристикам. (на 5 мкф больше. но это понятно ниочем) так вот пришел вдвое ! меньше по физическим размерам. интересно насколько надежен. спасибо за мнения.
     

    Вложения:

    • IMG_20250618_132427.jpg
    • IMG_20250618_132437.jpg
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.021
    Благодарности:
    890

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.021
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Воронеж
    Блин. Знатоком кондёроф меня ещё никто не обзывал...:)]
    Лана. Это обычная плёнка полипропиленовая для пусковых и рабочих целей. Посмотреть на нутро и краткий ликбез можно здесь www.youtube.com/watch?v=6kguf3rkgbs
    На мой взгляд, вес и габарит имеет значение. Ну или китайцы изобрели более тонкую но лучше проводящую фольгу? и более тонкий и более диэлектрический пропилен?
    Они скорее маркировку подтусуют...
    Выбирать их следует из маркировок, ну например отсюда https://sever33.ru/blog/pamyatka_mastera/kondensatory-cbb60/ с литерой А, на 30000 часов работы.
    А не D, с 1000. Так же, батарея из мелких зело надёжней одного крупного, там внизу указано. Меньше токовая нагрузка на припайку выводов. Тряска тоже на них плохо влияет... Лучше б на раму...
    Сам бы предпочёл совецкие МБГЧ...
     
  13. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Достался мне воздушный компрессор Fini SuperTiger 282m 1.8 кВт с одной головой, двигатель однофазный 220В. Прежний хозяин сказал что он перестал включаться. Компрессор 2002г выпуска, с виду для своих лет выглядит прилично. Когда привез его домой и включил, то он действительно издавал гудящий звук, немного дергался и через 1-2 секунды затихал. Снял пластиковую крышку, увидел мини-автомат размером с мизинец, который отключал питание из-за превышения тока. Попытки подтолкнуть за крыльчатку не помогали. Механическое сопротивление компрессора на валу было вполне нормальным, ресивер пустой, т. е. в механической части субъективно проблем не было видно. Судя по всему электродвигатель с двумя обмотками: пусковой и рабочей. Конденсатор на 40 МкФ, центробежного выключателя нет. Активное (омическое) сопротивление пусковой обмотки 3.1 Ом, рабочей 1.9 Ом. Мегометра нет, а прозвон тестером обмоток на корпус показал бесконечное сопротивление. С питающей сетью полный порядок.
    Для чистоты эксперимента демонтировал механическую / компрессорную часть дабы стартовать вообще без нагрузки. Голый эл/дв стартует, с полсекунды неохотно набирает обороты, в следующие полсекунды замедляется и тут срабатывает мини-автомат. Измерение тока клещами показало: рабочая обмотка 32 А, пусковая 0.8 А. Измерение емкости конденсатора дало 35 МкФ, недобор конечно, но не критично и в пределах нормы. Понимаю, что под нагрузкой его может пробивать. Пуск с отсоединенным конденсатором не изменил картины. Замена на заведомо исправный 10 МкФ тоже. После 3-4 пусков по 1-2 секунд уже ощутим нагрев обмотки статора через корпус, поэтому насилия прекратил.
    Обычно асинхронные двигатели неплохо защищены от пыли, грязи, влаги. А у этого конструктивно заложена дыра, через которую все нежелательные воздействия попадают внутрь статора. Ее бы хоть как-то загерметизировали. Вскрытие показало:
    • Цвета побежалости на роторе (возможно перегревался) или он по технологии таким должен быть.
    • Небольшая царапина на роторе. Не знаю влияет ли она как-то на работу.
    • Лак на обмотках статора не обгорел, по крайней мере снаружи, да и запаха горелого не чувствуется. Но капроновая нить, стягивающая обмотки, местами оплавилась и даже видны капли капрона. Причем характерно что с одной стороны.
    • Железо статора изнутри выглядит как новое.
    Явного криминала не видно, но все признаки имхо указывают на межвитковое замыкание. Заказал на озоне прибор для определения короткозамкнутых витков, жду. Я не электрик, поэтому хотел здесь проконсультироваться с более опытными специалистами. Может быть проверить что-то еще или уже достаточно? По хорошем заменить бы конденсатор на заведомо исправный нужного номинала, но такого нет, а покупать для проверки дорого. Да и я полагаю что если бы он пробивался под напряжением, то ток через пусковую обмотку был бы гораздо выше. А так он подозрительно мал. Думаю что короткозамкнутые витки в рабочей обмотке.
    У меня нет опыта в перемотке, поэтому задам наверное глупый вопрос: Если дело пойдет на перемотку, то можно ли отделаться малой кровью, т. е. заменить только неисправные / замкнутые секции?
    IMG_20250705_140451_837.jpg IMG_20250705_140822_655.jpg IMG_20250705_140913_452.jpg IMG_20250705_141057_159.jpg IMG_20250705_141959_328.jpg IMG_20250705_142130_964.jpg
     
    Последнее редактирование: 05.07.25
  14. AlexSevan
    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    53

    AlexSevan

    Живу здесь

    AlexSevan

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.19
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Ленинградская область, Выборгский район
    Небольшой апдейт.
    В предыдущем сообщении неправильно называл обмотку пусковой. Правильнее называть обмотки основной и вспомогательной т. к. вторая как бы имитирует 2-ю фазу. Она не отключается после раскрутки ротора как настоящая пусковая.
    В целях диагностики через понижающий трансформатор подал напряжение около 9 В поочередно на основную и вспомогательную обмотки. Ток, измеренный клещами, в обоих случаях был около 2.3 А. Показалось странным т. к. активное (омическое) сопротивление основной обмотки в полтора раза ниже чем у вспомогательной, а намотаны они проводом одинакового сечения (на глаз). С другой стороны, если бы в какой-то из обмоток и секций / катушек было межвитковое замыкание, то ток должен быть в разы выше.

    Взял толстый гвоздь и поместил его внутрь статора. При подключенной основной обмотке он примагничивался во всех пазах этой обмотки. То же самое было с вспомогательной обмоткой. Криминала не обнаружил. Версия с межвитковым замыканием становится менее правдоподобной. Жду когда придет индикатор короткозамкнутых витков с озона, он должен дать точный ответ. Если такие витки есть, то однозначно на перемотку секцию / катушку (если удастся локализовать) или, в худшем случае, статор целиком. Если короткозамкнутых витков не обнаружится, то буду покупать новый фазосдвигающий конденсатор, хотя существующий внешне выглядит бодро и измерения подтверждают его здоровье. Но, как вариант, может пробиваться под напругой. Как-никак ему уже 23 года, несмотря на то что родом из солнечной Италии.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.021
    Благодарности:
    890

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    1.021
    Благодарности:
    890
    Адрес:
    Воронеж
    Хотя бы от сети 220В последовательно с лампой накаливания надо попробывать обмотку на корпус. Коль мегера нет. Тестер не показатель.
    У Вас не работает пусковая. Конденсатор не пробивает, а в обрыве скорее всего. Тестером сие не проверить. Через лампу накаливания в сеть, и по яркости визуально, иль по показанию тестера. Где то 400 Вт нагрузки должно быть без явного падения напряжения. 10 Мкф крайне мало. Если жаба душит на новый для проверки, можете попробывать кратковременно полярными, ну как здесь https://dzen.ru/a/Yk8YEesDpz3c9CFj
    Электролитов надёргать со старых телеков иль компов.
    Эта дыра для охлаждения воздусями изнутри. Если её закрыть, сразу угреете. Фуфлогонное конструктивное решение, дабы использовать заведомо мелкий двигун.
    Вряд ли. Это если обмотка двухслойная. И секции разделены прокладками не только в схеме, но и в пазу. У Вас не разделены, и снятая часть обмотки потянет за собой через пропиточный лак другую часть. Не знаю такого обмотчика, кто пойдёт на такое. Обычно рубят схему, и потом дёргают всё целиком.
    Не суть. Можно обозвать как угодно. Это схема для лёгкого пуска. С безусловной разгрузкой компрессора перед стартом.

    Нет ничего странного. У Вас действует никак не омическое сопротивление, про сердечник намагничиваемый забыли. Вместо гвоздя попробывали бы лучше шарик от подшипника. Вот как здесь
    примерно https://dzen.ru/video/watch/6687ee5058b5ee2b9e0c87ce, но в отличие от ентих дятлов расположить статор перпендикуляно силе тяжести, снизу подставить какой нить пластиковый стакан подходящего диаметра, а сверху накрыть кусочком оргстекла. Для безопасноси и наблюдения.
    На почитать для примерного ознакомления https://servomotors.ru/documentation/electromotor/book1/book1p24.html
    Но начать следует с КОНДЕНСАТОРА!