1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самодельная задняя стенка на Будерус

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Луноход, 28.10.11.

  1. Луноход
    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Луноход

    Новичок

    Луноход

    Новичок

    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Всем доброго времени суток. Ситуация, собственно такая: есть чугунный ТТ котел Будерус (211серия). У него лопнула задняя стенка. (Если кто не знает, эти котлы собираются из секций на герметике). В сервис-центре готовы привезти ее за 22 с копейкой тыщи, но че-то как-то жалко таких денег.
    Появилась идея сварить ее из железа самостоятельно.
    НО. У чугуна и железа тепловое расширение разное. Не будет ли при нагреве протекать место соединения??
    ХОТЯ. Вода в рубашке охлаждения, по идее, не даст сильно нагреваться частям печки.
    Кто как думает, стоит заморачиваться, или сразу купить котел попроще?
    Спасибо.
     
    Луноход , 28.10.11
    #1 + Цитировать
  2. Дачник МО
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    161

    Дачник МО

    Живу здесь

    Дачник МО

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Московская область, Раменский район
    А есть мысли по поводу того из-за чего лопнула стенка?
     
    Дачник МО , 28.10.11
    #2 + Цитировать
  3. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    491

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Новосибирск
    Секции котла стягиваются стальными шпильками, поэтому делать стальную стенку можно.
     
    georgnsk , 28.10.11
    #3 + Цитировать
  4. Луноход
    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Луноход

    Новичок

    Луноход

    Новичок

    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Да.)) Она лопнула из-за того, что бывшие хозяева котла перекрыли кран на подводящей (или отводящей) трубе, не потушив котел.
     
    Луноход , 29.10.11
    #4 + Цитировать
  5. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Не согласен, шпильки в основном служат для снятия небольших нагрузок при транспортировке и крепления декоративного обвеса. Но, в основном они - шпильки используются при сборке секций на клей, для того чтобы быстрей собраный котел можно было снять со стапелей и досушивать в таком виде. Секции держатся на клее-герметике. Привезти запчасть - полдела, собрать как? где взять патентованый клей - герметик?
    Есть еще инфа, правда не проверенная. Котел собирается на стапеле - стенде и клеится под прессом с большим усилием.

    В каталоге шпильки - (7 секций) Верхняя шпилька M10x760, что можно стянуть таким диаметром и резьбой М10? Пускай даже и 4 шт.
    Учитывая высокие температурные нагрузки, без специального клея не обойтись.

    У нас в городе, в монастыре, года два назад, (такой же будерус) просто скипятили полупустой котел и он побежал по клеевым швам. Ничего с ним не могли сделать, на разные герметики садили - бежит все равно. Заменили на стальной котел.

    Еще добавлю. Точно стенка - секция лопнула? Может тоже по шву бежит. В первую очередь бежит шов при перегреве. Лопается чугун в основном только при разморозке.
     
    Прохоров , 29.10.11
    #5 + Цитировать
  6. Луноход
    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Луноход

    Новичок

    Луноход

    Новичок

    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Его точно перегрели. На задней стенке с внутренней стороны явная трещина сантиметров 20.
    А про швы, как-то странно, если с герметиком что не то, так должно поддымливать, а не течь.
     
    Луноход , 29.10.11
    #6 + Цитировать
  7. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну а как же вода (охлаждающая жидкость) из секции в секцию попадает?

    В верхней и нижней части секции есть каналы - отверстия для воды. Клеем-герметиком покрывается вся плоскость сочленения секций. Секции склеиваются по всей поверхности сопряжения, тем самым достигается необходимая стойкость секций на разрыв (расчленения) и герметизируются водяные каналы, ну и сам котел.

    Герметизация клеями для непрохождения дыма, собственно и не нужна, достаточно подогнаных поверхностей. Помоему в КЧМ-ах так и сделано.

    Ну и еще. Если действительно, трещина (предположительно неизвестного происхождения) всего 20 см., попробуйте заварить трещину электродами по чугуну. Необходимо предварительно, очень аккуратно, не задевая клей-герметик, прогреть всю заднюю секцию непосредственно перед сваркой. Например газовой горелкой.

    Тогда это будет вообще самое дешевое решение. Потом опрессуете - посмотрите на швы.
     
    Прохоров , 29.10.11
    #7 + Цитировать
  8. Луноход
    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Луноход

    Новичок

    Луноход

    Новичок

    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Почитал форумы, пообзванивал сварные мастерские. Вывод такой: сварить чугунный котел герметично нельзя.:( буду дальше думать.
     
    Луноход , 09.11.11
    #8 + Цитировать
  9. Stas_78
    Регистрация:
    14.08.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    18

    Stas_78

    Участник

    Stas_78

    Участник

    Регистрация:
    14.08.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    поселок Тайцы
    Подскажите еще момент. На котле сломан/отсутствует термостат, который через цепь должен регулировать положение поддувальной дверцы. Насколько это критично? Котел невозможно будет оставить на длительно время? Постоянно регулировать тягу и т.п.
     
    Stas_78 , 09.11.11
    #9 + Цитировать
  10. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Чего ж так. Металлообработкой занимаюсь с совдеповских времен. Чугун варить можно. Приведу пример. Два года назад варили чугунную опору рессоры на крузовичек Исудзу -Ельф. Нагрузка сами представляете - динамическая и плохо предсказуемая. ну наши дороги не ах. Так вот. Проходил грузовичек полтора года с этой заваренной опорой, потом продали. Режим работы грузовика - 6 дней в неделю командировки по 700км пробегу в каждые рабочие сутки. Конечно температурной нагрузки не было. Но и динамическая нагрузка - не подарок.

    Предлагаю. Если просто трещина - надо варить, даже если трещина с небольшой деформацией края. Если отслоение секции по шву сопряжения - менять котел.
     
    Прохоров , 09.11.11
    #10 + Цитировать
  11. Vasek7253
    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15

    Vasek7253

    Живу здесь

    Vasek7253

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Окуловка
    Я свой котел (аналоч КЧМ) перебирал без всякого клея. Секции соединяются стальными конусными втулками. Подматывал на втулки азбестовую нить смазанную литолом и стягивал 4-мя шпильками. Щели по периметру секций устранял промазыванием глиной+азбест (котел не обмурован).
     
    Vasek7253 , 10.11.11
    #11 + Цитировать
  12. Vasek7253
    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15

    Vasek7253

    Живу здесь

    Vasek7253

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Окуловка
    Как решился вопрос с задней стенкой? У меня тоже сегодня потекла...
     
    Vasek7253 , 17.01.12
    #12 + Цитировать
  13. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.372
    Благодарности:
    2.045

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.372
    Благодарности:
    2.045
    Адрес:
    Киев
    Можно использовать автогерметик для быстрого ремонта - на авто работает прекрасно:super:
     

    Вложения:

    • 79858bb2a0ce2e93b3ec4f37995b95ea.jpg
    SMOLL1 , 18.01.12
    #13 + Цитировать
  14. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.268
    Благодарности:
    416

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.268
    Благодарности:
    416
    Адрес:
    Новосибирск
    Ага. Только учтите, что объем воды с СО автомобиля - 10-15 литров, а в СО отопления - от 100 и более...
     
    Дед Банзай , 18.01.12
    #14 + Цитировать
  15. Vasek7253
    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15

    Vasek7253

    Живу здесь

    Vasek7253

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Окуловка
    Проблема, кажется, решилась - нашел другую заднюю секцию. Завтра буду пробовать. Сварка не помогла (рвет при остывании).
     
    Vasek7253 , 18.01.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также