1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Небольшая автономная система

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Андрей О, 21.10.11.

  1. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Сочи
    Доброго времени . Года.
    На днях пришла система состоящая из:
    1. Зарядное устройство XANTREX TrueCharge-II 40i;
    2. 2 Аккумулятора Prosolar-R RA12-200D
    3. Xantrex Датчик температуры батарей
    Чему был несказанно рад!
    Собирал по принципу в день надо максимум до 0.8 Квт электоэнергии обычно до 700 ватт около 60 АЧ для 12 вольтовых аккумуляторов, плюс потери на инвертирование и заряд, где то 80 АЧ.
    Всё распаковал, зарядку на стену повесил, аккумуляторы снизу на пол поставил друг на друга а на пол постелил паралон который шёл в коробке от аккумулятора. Тепериче надо было смонтировать систему проводов для подключения к инвертору теперь он же mobilEn SP 600C.
    Так вот купил проводов 4 метра и клейм 8 штук, все энто дело надо было зачистить и об жать в магазине цену загнали за зачистку и обжимку в 100 руб. за клейму, поняв что ловить там нечего пошёл домой, делать самостоятельно. Кстати решение по обжимке пришло неожиданно при увиденных тисках, минут 40 и провода готовы, аккумуляторы соеденил в 12 вольт 400Ампер далее к зарядке и инвертору, поставил датчик температуры соединил провода на 220 Вольт за изолировал все как полагается и в розетку все лампочки загорелись, и пошёл заряд стоял тип батарей жидкостные выставил кокой нужен мне, на 3 стадии и сила зарядного тока за 30 минут упала с 40% от 40Ампер возможности зарядки до менее 5%. Вот это мне понравилось. А вот о приколы зарядного устройства которые оно выдает при зарядке аккумуляторов раскаже


    Не расскаже а расскажу позже тока пойму как от них избавятся.


    Покритикуйте что ли или что то в ентом роде.
     
  2. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    580

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    580
    Адрес:
    Рига - Москва
    Небольшая автономная система.

    Ну по идее зарядное должно отключаться при полном заряде АКБ, или в нагрузку лишнее пускать...:hello:
     
  3. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Сочи
    Небольшая автономная система.

    Ага при зарядке аккумулятора высвечивает заряд 100% и после довода до 14.3 вольта пишет все 100% ещё ладно но когда приходишь через минут 20 и смотришь на напряг он уже 14.5! вольт после выключения и включения начинает писать 80% и если не проверять может убить аккумулятор. А теперь вопрос что с зарядкой? Другой косяк ещё круче этого опишу позже.
     
  4. vostochny
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    186

    vostochny

    Живу здесь

    vostochny

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Егорьевск
    Небольшая автономная система.

    Зарядное надо подключить непосредственно на клеммы АКБ. Иначе из за падения напряжения на проводах будет постоянный перезаряд.
     
  5. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Сочи
    Небольшая автономная система.

    Провода от зарядки к аккумуляторам выполнены медным проводом в 25мм2., и длина провода около 0.7 метра от зарядки к аккумуляторам так что про падение напряжения и речи быть не может.


    Хотя стоить добавить следующее: на аккумуляторах написано
    буферный режим 13.6 - 13.88 Вольт,
    циклический 14.6 - 14.88 Вольт.
    Так что думаю для них не будет страшен и заряд под напрягом 14.6 вольт.
     
  6. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.552
    Благодарности:
    5.243

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.552
    Благодарности:
    5.243
    Адрес:
    Пенза
    Небольшая автономная система.

    Ещё бы фотки всего этого хозяйства глянуть...:):hello:
     
  7. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Сочи
    Небольшая автономная система.

    А вот и фото
     

    Вложения:

    • SP_A0134.jpg
    • SP_A0132.jpg
    • SP_A0133.jpg
  8. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Сочи
    Небольшая автономная система.

    Фигово конечно фото ЗУ и инвертора - смазано, а так в общем всё видно. Да что ещё заметил напряжение на аккумуляторах падает так быстро будто это не 400 Амперная батарея а на 200 Ампер, или аккумуляторы бракованные?


    Если учитывать количество энергии выкачанной с аккумулятора.
     
  9. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    348

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.070
    Благодарности:
    348
    Адрес:
    Москва
    Небольшая автономная система.

    Больше похоже на хронический недозаряд АКБ. Советую поставить между клеммой АКБ и проводом ЗУ + инвертор обычный стрелочный амперметр с нулем расположенным по центру экрана. Наблюдая за отклонениями стрелки Вы сможете понять куда и сколько течет тока и, соответственно, работает ЗУ правильно или как... :hello:
     
  10. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    70

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    70
    Адрес:
    Новосибирск
    Небольшая автономная система.

    возможно, инвертор недостаточно эффективно работает с вашим диапазоном нагрузок. проверить это можно с помощью расчетов, например таких, как в статье a-electronica.ru/energy-saving-off-inverter-dc-ac.html
     
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.613
    Благодарности:
    2.394

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.613
    Благодарности:
    2.394
    Адрес:
    Москва
    Небольшая автономная система.

    На основании чего был сделан такой вывод?
     
  12. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Сочи
    Напряжение на заряженной батарей до состояния более чем на 90% - 13.7В после часа нагрузки в 100Ватт (нагрузка использовалась после отключения зарядки), а после 5 часов нагрузки в 130 ватт - 13.0В.
    Leo2 по поводу ваших ссылок отоваривался в том интернет магазине, и на форуме магазина висит вопрос по поводу БАГА зарядки. И устраняется он достаточно не хитро но на этот вопрос пока не отвечу.
    Скажу следующее если такое где либо аккумуляторы по технологии AGM или Гелевые и произойдет такой БАГ аккумуляторы помрут быстро.


    И разряд аккумуляторов не происходит сильнее 65% их остаточной ёмкости.
     
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.613
    Благодарности:
    2.394

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.613
    Благодарности:
    2.394
    Адрес:
    Москва
    ну я так и думал. Напряжение с 13,7 до 13,2 В у вас опустится без всякой нагрузки. 13,2В - это напряжение на заряженном AGM аккумуляторе без нагрузки. Чтобы замерить емкость АБ нужно разрядить его до 1,75В на банку определенным током (для номинала обычно требуется 0,1С). Вот тогда вы узнаете реальную емкость аккумулятора. Смотрите разрядные кривые - вначале напряжение падает быстро, потом довольно долго очень полого падает напряжение, в конце разряда напряжение тоже быстро падает.

    О каком "баге" идет речь?
     
  14. Андрей О
    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15

    Андрей О

    Живу здесь

    Андрей О

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Сочи
    При включении в розетку после запуска генератора ( у меня их 2 ) работает нормально, при необходимости пуска более мощного оборудования необходимо запускать 2й генератор и глушить 1й что и делаю, но сначала выключаю из розетки зарядку перед заглушение генератора, запускаю второй переключаю рубильник и включаю в розетку зарядку и ухожу через минут 20 захожу, пишет что сила заряда 100%, хотя при зарядке до выключения пишет 80% я невпонятках подключаю тестер для проверки напряжения тут и офигел 14.6 вольта хотя должен 14.3 вольта а на холостом ходу без батарей 15.5 вольта, а для жидкостных 16 вольт, превышение на всех режимах минимум 1.2 Вольта. Ещё не всё при зарядке аккумуляторов при первом включении в день, выдает следующие заряжает аккумуляторы в 100% от мощности хотя напряжение на аккумуляторах 14.5 Вольт, а по паспорту для AGM аккумуляторов 14.3 Вольта максимум напряжение которое должно выдавать ЗУ. Вот намучался я с этим багом, несколько дней такое было. Но потом понял как исправлять сие гадство.
     
  15. Voovius
    Регистрация:
    17.06.08
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    276

    Voovius

    Живу здесь

    Voovius

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.08
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    276
    Адрес:
    СПб-Лен.Область
    А не проще ли было сделать гибридную систему из 1-го (маломощного)
    генератора и комбинированного инвертора/зарядки?
    Суммарная мощность равнялась бы "мощность генератора+мощность
    инвертора" (т.е. инвертор автоматически "добавлял" бы свою мощность
    к мощности генератора если того требует нагрузка)...