1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Мой первый опыт применения гильз ГМЛ

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Stan_1, 15.10.11.

  1. Stan_1
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826

    Stan_1

    Живу здесь

    Stan_1

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Москва
    Дорвался наконец-то до того, чтобы попробовать соединение одножильных кабелей гильзами ГМЛ. Выкладываю, может кому интересно будет. Основная тема - вот здесь, но перекопирую сообщение сюда.

    В рамках подготовки к следующему году (а может - и к этому, ворота надо запитывать), решил освоить технологию соединения проводов прессом. Здесь не годиться способ, описанный в моем блоге, поскольку тонкостенные наконечники не удержат толстый и жесткий одножильный провод.

    Поэтому купил гильзы ГМЛ. Вещь - зверская. Толщина стенки 2-3 мм. Обжим этими гильзами надежно зафиксирует пучок проводов.

    Для тренировки решил попробовать упаковать 5 кабелей самого распространенного сечения 3 х 2,5 мм2 в распредкоробку размером 40 х 85 мм (стандартная - 85 х 85 мм). По своему опыту знаю, что раньше даже в большую коробку соединить три провода являлось большой проблемой. Скрутить пассатижами три жестких провода сечением 2,5 мм2 не так-то просто. Поэтому стало интересно, какой аккуратности и степени минитюаризации можно достичь.

    Собственно, мне это удалось. :) Для первого раза даже получилось аккуратно, как мне кажется. Знаю теперь даже, что в одну гильзу ГМЛ 10 мм2 можно впихнуть 5 проводов сечением 2,5 мм2. Для обжима усилия требуются сумасшедшие. У меня специальный инструмент с удлиненными ручками, но пыхтел над ним будь здоров.::
     

    Вложения:

    • 18 - Протаскиваем провод.jpg
    • 19 - Разделяем провода по группам.jpg
    • 20 - Обжимаем гильзами ГМЛ.jpg
    • 21 - Изолируем соединения термоусадкой.jpg
    • 22 - Пять проводов в маленькой распредкоробке.jpg
    • 23 - Пресс-клещи.jpg
    Stan_1 , 15.10.11
    #1 + Цитировать
  2. syura59
    Регистрация:
    08.10.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    114

    syura59

    Живу здесь

    syura59

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Пермь
    Пользуйтесь ПРГ (в вашем случае прг-70 достаточно), и напрягаться не надо и обжим качественней... ;)
     
    syura59 , 15.10.11
    #2 + Цитировать
  3. Stan_1
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826

    Stan_1

    Живу здесь

    Stan_1

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Москва
    Кстати, он даже не очень дорогой. Подумаю. Спасибо за наводку!
     
    Stan_1 , 15.10.11
    #3 + Цитировать
  4. SB3
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.319
    Благодарности:
    3.546

    SB3

    Живу здесь

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    11.319
    Благодарности:
    3.546
    Адрес:
    Москва
    Термоусадка - почти совсем не изоляция.
    И что на непонятная экономия на размерах коробки?)
     
    SB3 , 15.10.11
    #4 + Цитировать
  5. Stan_1
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826

    Stan_1

    Живу здесь

    Stan_1

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Москва
    Это тест. Хотел впихнуть много в мало, чтобы понять, насколько этот способ эффективней скрутки. :)

    А почему термоизоляция - не изоляция? Изолента лучше?
     
    Stan_1 , 15.10.11
    #5 + Цитировать
  6. Auri
    Регистрация:
    08.02.08
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    301

    Auri

    Живу здесь

    Auri

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.08
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    301
    Адрес:
    Москва
    Скажу по секрету, я их пилю на три части (если время позволяет) Одной точки хватает за глаза и место экономится.
    http://www.forumhouse.ru/threads/26647/page-2#post-804420
     
    Auri , 15.10.11
    #6 + Цитировать
  7. Olechka
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.397
    Благодарности:
    1.546

    Olechka

    начинающий

    Olechka

    Заблокирован

    начинающий

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.397
    Благодарности:
    1.546
    Адрес:
    Электросталь
    А где найти матрицы точка, двойная точка или клин? :faq:
    В комплекте только гексагональные...
     
    Olechka , 15.10.11
    #7 + Цитировать
  8. Stan_1
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826

    Stan_1

    Живу здесь

    Stan_1

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Москва
    Да, тоже думал. Но пилы под рукой не было. :) А так согласен, лучше покороче. Спасибо!
     
    Stan_1 , 15.10.11
    #8 + Цитировать
  9. Olechka
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.397
    Благодарности:
    1.546

    Olechka

    начинающий

    Olechka

    Заблокирован

    начинающий

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.397
    Благодарности:
    1.546
    Адрес:
    Электросталь
    Пополам... И два обжима.
     
    Olechka , 15.10.11
    #9 + Цитировать
  10. Auri
    Регистрация:
    08.02.08
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    301

    Auri

    Живу здесь

    Auri

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.08
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    301
    Адрес:
    Москва
    Ну, некоторые ещё и пропаивают, тут уж кому как нравится, но по ГОСТу одной точки достаточно (если память не изменяет) до 10 мм.кв
     
    Auri , 15.10.11
    #10 + Цитировать
  11. evgeniy256
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41

    evgeniy256

    Живу здесь

    evgeniy256

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Россия
    Не маловато было зачищено? Может стоило на всю длину гильз?
     
    evgeniy256 , 15.10.11
    #11 + Цитировать
  12. Stan_1
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826

    Stan_1

    Живу здесь

    Stan_1

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Москва
    А что по поводу термоусадки? Почему ее нельзя использовать для изоляции?
     
    Stan_1 , 15.10.11
    #12 + Цитировать
  13. Olechka
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.397
    Благодарности:
    1.546

    Olechka

    начинающий

    Olechka

    Заблокирован

    начинающий

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.397
    Благодарности:
    1.546
    Адрес:
    Электросталь
    Может быть, но лично я не слышала, чтобы после прошивной опрессовки еще и паяли.

    Да. Двойная выполняется, чтобы обеспечить максимальную надежность.

    Половинка ГМЛ и "выпуск" около 1 - 2 мм.
    :)
     
    Olechka , 15.10.11
    #13 + Цитировать
  14. Stan_1
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826

    Stan_1

    Живу здесь

    Stan_1

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    959
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Москва
    Скорее, правильнее было резать гильзу. :) А для закрепления проводов и прочного контакта, как я понял из разных картинок, достаточно две точки рядом. На гильзах, которые 4-3, вообще есть внутри перемычка, которая дальше середины не дает вставить провода. Поэтому нормальная длина зачистки - 10-15 мм.
     
    Stan_1 , 15.10.11
    #14 + Цитировать
  15. Auri
    Регистрация:
    08.02.08
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    301

    Auri

    Живу здесь

    Auri

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.08
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    301
    Адрес:
    Москва
    Сторонник этого метода уважаемый Наблюдатель, (пост не нашёл :( )
     
    Auri , 16.10.11
    #15 + Цитировать