1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Briggs&Stratton 6.5 л.с. на Салюте, переделка

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Tronik, 07.10.11.

  1. Tronik

    Tronik

    Tronik

    Гость

    Предыстория этого вопроса такова. Купил около трёх лет назад Мотоблок Салют 5 БС 6.5 (двигатель Briggs&Stratton 6.5 л.с.). Сразу хочу сказать всем доволен (мелкие недочёты, а где их нет, не в счёт). Двигатель нареканий не вызывает. Тяговит, урчит не громко, при нагрузке не глохнет, с заводкой проблем нет.
    Но вот о чём думали "кто-то" когда размещали такой двигатель на мотоблок воздушным фильтром к самой земле, да ещё вместе где самая пыль от фрез и колёс не понятно. Хотя есть одно оправдание - может они хотели как можно больше понизить центр тяжесть мотоблока.
    Кстати засорялся фильтр не "по-детски". Правда и сделано всё качественно - за фильтр пыль не попадала.
    В общем посмотрел я на это дело, пожалел агрегат и начал обдумывать пути выхода из этой ситуации.
    А путей-то не много:
    1. Поменять двигатель;
    2. "Забить", дождаться когда двигатель умрёт в мучениях (и моих тоже) и поменять;
    3. Сделать воздухозабор выше.
    Решил пойти третьим путём.
    И так, сделал, испытал в этом сезоне. Докладываю. Фильтр чистый - двигатель доволен.
    Поскольку я проповедую в основном принцип разумной достаточности, то сильно изгаляться с комплектующими не стал, а в основу переделки положил функциональность, простоту конструкции, минимум усилий по переделке, бюджетность.
    Вот что получилось в итоге.
     

    Вложения:

    • F1.jpg
    • F2.jpg
    Tronik , 07.10.11
    #1 + Цитировать
  2. Tronik

    Tronik

    Tronik

    Гость

    Ну, плюсы очевидны.
    Недостатки, или что не совсем нравится:
    1. Стало не так удобно заводить (приноровился сначала немного вытягивать шнур за патрубок, но можно и развернуть стартёр в другую сторону);
    2. Пострадала эстетика (ну, и бог с ней. Чай мой учаток не Третьяковская галерея, а мотоблок не картина Айвазовского);
    3. Добавился довольно объёмнный внешний элемент. (Переживу, к тому же он не мешает "Салюту" выполнять свои трудовые обязанности;
    4. Пришлось сделать вырез во внешней крышке фильтра (но делал аккуратно, рёбра жёсткости не трогал, а обходил с запасом. Потому как изначально поставил сам себе задачу - иметь возможность без проблем всё вернуть назад).
     
    Tronik , 07.10.11
    #2 + Цитировать
  3. werty
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    15

    werty

    Участник

    werty

    Участник

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Пермский край
    А что заводилку-стартер нельзя повернуть, чтобы труба не мешала?
     
    werty , 07.10.11
    #3 + Цитировать
  4. Tronik

    Tronik

    Tronik

    Гость

    Можно. :) Пост 2, пункт 1. Но не вижу в этом необходимости. К тому же всё равно заводя по правилам надо вытянуть шнур до "сопротивляемости" и дёргать. Так и выходит. Рука с ручкой шнура довольно далеко получается от гофры и помех нет. Но и, как уже писал ранее, двигатель всё же хорош. Потеря 15 см в "крутилке" на качество заводки не влияет.
     
    Tronik , 07.10.11
    #4 + Цитировать
  5. werty
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    15

    werty

    Участник

    werty

    Участник

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Пермский край
    У меня культиватор с движком B&S но немного послабже 5 л\с, семь лет пользуюсь, про пыль что то и не задумывался, а откуда ей взяться :) весной почва влажная, осенью тоже, как то никогда не замечал пыли.
     
    werty , 07.10.11
    #5 + Цитировать
  6. Semik
    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.192
    Благодарности:
    481

    Semik

    Праздношатающийся

    Semik

    Заблокирован

    Праздношатающийся

    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.192
    Благодарности:
    481
    Думаю шланг был необязательным элементом. Достаточно сверху на крышку, прикрутить еще одну крышку, но без верхней стороны - по качеству воздухозабора будет практически то же самое и без "третьяковки" и заводке мешать не будет. :)
    :hello:
     
    Semik , 07.10.11
    #6 + Цитировать
  7. Tronik

    Tronik

    Tronik

    Гость

    Бороной пройтись. А картошку окучивать. Если 4 фрезы как-то спасают крылья, а шесть фрез или колёса то уже крыльев мало. Я им и летом пашу - сидераты заделать, около деревьев разрыхлить, кусты смородины, крыжовника опахать. К тому же у меня участок - бывшее колхозное поле. Пока деревья не разрослись, заборы не у всех есть, дома не на каждом участке построены. Поэтому ветер гуляет. Сильно сушит землю. Вот сегодня сажал рожь - через 2 минуты сверху земля сухая. Да и на первой скорости мало работаю, а на второй он землю кидает хорошо.

    Да, посмотрел модельный ряд, с мощностью 5 л.с. только хонда, а у неё фильтр сверху. Более удачная конструкция.

    МОТОБЛОК ДВИГАТЕЛЬ МОЩНОСТЬ
    САЛЮТ-5 ДК ДМ-1-01 РОССИЯ 6 л/с
    САЛЮТ-5 3.5БС BRIGGS & STRATTON США 3,5 л/с
    САЛЮТ-5 5.5БС BRIGGS & STRATTON США 5,5 л/с
    САЛЮТ-5БС-2 BRIGGS & STRATTON США 6 л/с
    САЛЮТ-5 Х HONDA GC-160 ЯПОНИЯ 5 л/с
    САЛЮТ-5 6.5 BRIGGS & STRATTON США 6,5 л/с
     
    Tronik , 08.10.11
    #7 + Цитировать
  8. Tronik

    Tronik

    Tronik

    Гость

    Прорабатывал и такой вариант. Но забор воздуха у него на рисунке белая полоска, т.е. с боку и с низу. И уж если затевать переделку, то поднимать повыше. Даже на бензобаке оседает пыль и земля. К тому же марля которая сверху на гофре довольно быстро темнеет от пыли, но хорошо что вещь копеечная.
     

    Вложения:

    • F3.jpg
    Tronik , 08.10.11
    #8 + Цитировать
  9. POG65
    Регистрация:
    06.09.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    273

    POG65

    Живу здесь

    POG65

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    273
    Адрес:
    Сатка
    Тоже себе делаю отвод для забора воздуха. Надоело фильтра менять. Хорошая идея. У меня конструктив немного другой, но суть та же;)
     
    POG65 , 10.10.11
    #9 + Цитировать
  10. Tronik

    Tronik

    Tronik

    Гость

    Фотки выложите потом. Интересно. Пока складывается впечатление, что у моего бригса самая не подходящая конструкция для модернизации. :(
    Интересно ещё, кто как решал проблему соединения патрубка (белого в моём случае) с корпусом фильтра. Проблема в том, что пластмасса не "берётся" дихлорэтаном и клеем для линолеума. Поэтому от клеенного соединения отказался. Сделал через герметик и притянул саморезами. Но хотелось бы хорошее клееное соединение.
     
    Tronik , 10.10.11
    #10 + Цитировать
  11. POG65
    Регистрация:
    06.09.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    273

    POG65

    Живу здесь

    POG65

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    273
    Адрес:
    Сатка
    Вот на мастерсити


    Пост №111;)
     
    POG65 , 12.10.11
    #11 + Цитировать
  12. POG65
    Регистрация:
    06.09.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    273

    POG65

    Живу здесь

    POG65

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    273
    Адрес:
    Сатка
    Вот свеженькие фотографии модернизации;)
     

    Вложения:

    • Воздухозаборник прошел аттестацию на живучесть_ (1).jpg
    • Воздухозаборник прошел аттестацию на живучесть_ (2).jpg
    • Воздухозаборник прошел аттестацию на живучесть_ (3).jpg
    • Воздухозаборник прошел аттестацию на живучесть_ (5).jpg
    POG65 , 12.10.11
    #12 + Цитировать
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    13.583

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    13.583
    Адрес:
    Боровичи
    Красиво получилось. А низ кожуха чем уплотнили?
     
    Olegych , 12.10.11
    #13 + Цитировать
  14. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.654
    Благодарности:
    1.960

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.654
    Благодарности:
    1.960
    Адрес:
    Ярославль
    POG65
    А это разве тоже Briggs&Stratton??
     
    Prince , 12.10.11
    #14 + Цитировать
  15. Tronik

    Tronik

    Tronik

    Гость

    Там вроде, кожух металлический. Везёт.
    Только я специально сделал гибкую гофру и соединение герметичное, но не " намертво". Меня тут смущает наличие рычага: при вибрации двигателя и мотоблока верх трубы будет ощутимо колебаться... как бы не отвалилось где-нибудь.


    Не. Но всё равно интересно. :)
     
    Tronik , 12.10.11
    #15 + Цитировать