1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как правильно сварить два швеллера полками внутрь?

Тема в разделе "Каменные дома", создана пользователем Pavel_MO, 27.09.11.

  1. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    0

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Есть задача сварить два швеллера 18П полками внутрь, чтобы получился прямоугольник в разрезе. Это будет подстропильная срединная балка. Также надо сварить два швеллера 12П тоже полками внутрь - тоже подстропильная срединная балка.
    Вопрос в том, как правильно это сделать? Сварщик я начинающий, хотя варю уже довольно хорошо, но не знаю, как сделать именно эту работу. Нужно ли держать швеллеры на расстоянии 3 мм, чтобы в этот промежуток наплавлять электрод 3 мм, при этом, думаю, надо соединить швеллеры с помощью струбцин, да? Сколько надо струбцин на 6 м швеллера 18П? Видимо, надо также делать прихватки, чтобы металл не "повело" от нагрева. Делать прихватки надо сразу по всей длине и с обеих сторон или как-то по-другому? Понимаю, что сплошной шов не нужен. Тогда какой длины должны быть швы и промежутки между ними?
    Какие еще нюансы?
    Подскажите, кто знает, пожалуйста.
     
    Pavel_MO , 27.09.11
    #1 + Цитировать
  2. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
    Прихватками 10-30мм. В стык, зазор не нужен. удачи:hello:
     
    cantexnik , 27.09.11
    #2 + Цитировать
  3. Berestov
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395

    Berestov

    Живу здесь

    Berestov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Ижевск
    Я конечно не знаю что такое подстропильная срединная балка, и какие на нее нагрузки действуют.
    Но... Для качественного сварного соединения, необходимо разделать кромки или хотя бы оставить зазор между свариваемыми деталями. 3-4 мм будет достаточно. Если кромки не разделать (или не оставить зазор) тогда шов будет наплавляться на поверхности (горкой) и если потом снять усиление шва (т.е. зачистить болгаркой заподлицо, тогда шов совсем ослабнет).
    Варить можно и без струбцин, если с помощником. Прихватить сначала с одного конца швеллера, один шов, потом другой. Потом с другого конца один и второй шов.
    Потом прихватить например через каждый метр, с одной и другой стороны.
    Если варить сначала один шов (даже с интервалами), тогда второй еще не проваренный шов разойдется и хрен вы его струбцинами удержите, если струбцин конечно не десяток будет.
    Прихватки небольшие допустим 5-10 мм. А потом проварить хорошо. конечно сплошной шов не нужен, и варить то же желательно с разных сторон и разных концов.
     
    Berestov , 27.09.11
    #3 + Цитировать
  4. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    0

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Спасибо Берестову за подробные советы по свариванию швеллеров. Один вопрос остался неясным - после всех прихваток через 1 м с двух сторон (как я понял) - как же все-таки сваривать швеллеры - какова длина сварного шва и через какие промежутки он должен быть?
    И еще вопросик - прихватки можно сделать сначала с одной стороны, а потом перевернуть швеллеры и сделать с другой или сначала по краю с одной, потом перевернуть и сделать с другой стороны, потом опять перевернуть, сделать с противоположной, опять перевернуть и сделать с противоположной. Не слишком ли много переверотов тяжелых швеллеров? Ведь два швеллера 18П длиной 6 м - это почти 200 кг. Какова оптимальная последовательность прихваток?
    И еще - зазор 3 мм можно ли оставлять с помощью прокладки оголенного электрода?
     
    Pavel_MO , 27.09.11
    #4 + Цитировать
  5. Berestov
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395

    Berestov

    Живу здесь

    Berestov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Ижевск
    если прихватки делать с одной стороны (по всей длине) тогда другой шов "раскроется", при охлаждении. Поэтому желательно делать попеременно стой и другой стороны.
    Чтобы не крутить много раз 200 кг туда-сюда...
    Можно положить один швеллер полками вверх, а на него положить второй швеллер полками вниз. Зазоры можно выставить положив между ними например, как вы сами предлагаете кусочками электродов.
    Я бы сделал две прихватки слева и справа, на одном конце швеллеров, потом две прихватки слева и справа на другом конце швеллеров. А потом можно двигаться в одном направлении, одну слева и одну справа и т.д. пока швеллер не кончится.

    какая длина и период?
    я не понимаю какие нагрузки приходятся на балку, а точнее на сварной шов. если шов нужен только чтобы, два швеллера находились рядом, т.е. шов не нагружен, тогда (и прихваток хватит) тогда проварить короткими отрезками по 5 см, с интервалом 20 см достаточно.
    Если есть кручение, или растяжение шва перпендикулярно оси шва, тогда может и сплошной шов понадобиться. Но такого в крыше вряд ли будет.
    Проваривать также желательно не двигаясь в одном направлении. От краев к центру (или от центра к краям). Т.к. масса швеллера большая можно варить несколько отрезков подряд, например метр (5см с интервалом 20 см)с права, потом метр слева.
     
    Berestov , 27.09.11
    #5 + Цитировать
  6. Алексей 1979 Т
    Регистрация:
    25.05.11
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    311

    Алексей 1979 Т

    Счастливчик

    Алексей 1979 Т

    Счастливчик

    Регистрация:
    25.05.11
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    311
    Адрес:
    Тверь
    В шов ничего вставлять ненужно, на полках швеллера нужно делать скос например болгаркой под углом %20-45, стянуть скобами в 3-5 местах, уложить на подставки чтобы 2 конца были свободны и прихватками по 2 см.
    Чтобы меньше ворочить его нужно уметь потолочный шов варить, а вы только учетесь тогда ворочить.
     
    Алексей 1979 Т , 28.09.11
    #6 + Цитировать
  7. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
    Тогда проще стоя, вертикалку по проще будет с лесницы.:aga::hello:
     
    cantexnik , 28.09.11
    #7 + Цитировать
  8. Алексей 1979 Т
    Регистрация:
    25.05.11
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    311

    Алексей 1979 Т

    Счастливчик

    Алексей 1979 Т

    Счастливчик

    Регистрация:
    25.05.11
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    311
    Адрес:
    Тверь
    Тоже можно, но лучше чтобы плоскость опоры была больше за счёт подставок.
     
    Алексей 1979 Т , 28.09.11
    #8 + Цитировать
  9. Anatoly49
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.511

    Anatoly49

    Живу здесь

    Anatoly49

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.511
    Адрес:
    Москва
    Зазоры обсалютно не нужны! Соединение будет проварено ( проплавлено) насквозь полки , более крепкое соединение, и мороки меньше, желательно усилить ток до четверочки ( хотя бы)


    Не накладывайте шов, а проваривайте!
     
    Anatoly49 , 28.09.11
    #9 + Цитировать
  10. Алексей 1979 Т
    Регистрация:
    25.05.11
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    311

    Алексей 1979 Т

    Счастливчик

    Алексей 1979 Т

    Счастливчик

    Регистрация:
    25.05.11
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    311
    Адрес:
    Тверь
    Чтобы лучшы проварить лучше сделать скосы.
     
    Алексей 1979 Т , 28.09.11
    #10 + Цитировать
  11. Berestov
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395

    Berestov

    Живу здесь

    Berestov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Ижевск
    понятно что скосы лучше, но делать скосы на двух 6-ти метровых швеллерах... ни АЭС же строите. Это 24 метра отболгарить нужно, рехнуться можно.
    Поэтому оставив зазор, получите более качественный шов (чем без зазора) при минимальных затратах (сил, времени и денег).

    Автор же писал:"Сварщик я начинающий, хотя варю уже довольно хорош...", "...наплавлять электрод 3 мм..."
    Теоретически можно проплавить насквозь 18 швеллер (толщина стенки 5,1 мм, 1 метр весит 20 кг, это же все надо хорошенько прогреть) и без разделки кромок (например электродом 4 мм, а лучше 5 мм), но все равно шов будет большой "горкой", надо же металлу кудато деваться. Но для это и аппарат должен быть мощный. И сварщик не начинающий. Если шов красивый, значит он может быть и прочный, а если шов не красивый он не может быть прочным.

    Я обычно варю полуавтоматом, и даже для него я бы оставил зазор 2 мм, для проволоки 1,2 мм.
     
    Berestov , 28.09.11
    #11 + Цитировать
  12. Anatoly49
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.511

    Anatoly49

    Живу здесь

    Anatoly49

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.511
    Адрес:
    Москва
    Внимательнее прочитайте выше.


    Если шов красивый, значит он может быть и прочный, а если шов не красивый он не может быть прочным.----Очень спорный вопрос... Вы своим автоматом накладываете шов, а не провариваете!
     
    Anatoly49 , 28.09.11
    #12 + Цитировать
  13. Berestov
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395

    Berestov

    Живу здесь

    Berestov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Ижевск
    240 А (на диаметре 1,2 мм) в среде защитного газа. И вы говорите, что я не провариваю...
     
    Berestov , 28.09.11
    #13 + Цитировать
  14. Anatoly49
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.511

    Anatoly49

    Живу здесь

    Anatoly49

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    3.531
    Благодарности:
    2.511
    Адрес:
    Москва
    Таким током, да Такой проволкой, да в такой зазор. Я в унынии.
     
    Anatoly49 , 28.09.11
    #14 + Цитировать
  15. Berestov
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395

    Berestov

    Живу здесь

    Berestov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    1.101
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Ижевск
    не буду спорить. Может у Вас опыта больше. Все что написал выше это мое личное мнение.
     
    Berestov , 28.09.11
    #15 + Цитировать