1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Всё "пальчиками" балуемся?
    На всякий случай напомню ... током 0,25С мы спокойно добивали заряжали Винстон 100Ач до 3,6-3,7. Да есть рекомендации о снижении зарядного тока в конце. По моим ощущениям на больших котлетах (а не на пальчиках) снижать ток нужно как раз тогда когда пора просто выключать заряд, поэтому зарядка может идти тупо в bulk.
    По инфе, которую мне поведал один из участников семинара Mornsun - Винстновские акки работали даже при -60 - 65 цельсиев. Ёмкости в них, правда, процентов 15 всего оставалось ... :)
    Опять же по ощущениям, проблемы с балансировкой тем больше в процентном отношении чем меньше ёмкость акков. Для больших емкостей балансировки после нескольких циклов просто незаметны.
    И ещё, пожалуйста - хотите обсуждать всякий другой литий-ион, заведите другую тему, а то по делу практически ничего, а тему замусорили.
     
  2. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    Снижение тока происходит, из-за начала процесса балансировки, если оставить ток большим резисторы просто не справятся с балансировкой. Но если не балансировать батарею, а просто отключить с помощью селлога, при достижении порогового напряжения на на ячейке, то можно держать ток постоянным и до конца заряда. я и велик так заряжаю и шуруповерт у меня там тоже липольки уже второй год, балансирую по необходимости когда селлог показывает большой разбаланс.
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Простите, но Вы не правы в обоих утверждениях.
    1. Снижение тока и начало балансировки непосредственно друг с другом НЕ связаны, как бы это странно не казалось.
    2. Резисторы балансируют ячейки как во время, так и по окончании заряда, поэтому зависимости от силы тока также нет.
    Естественно я говорю о системе, где БМС-ка жёстко (электрически) прикреплена к АКБ и не отсоединяется от АКБ при окончании заряда (как это бывает в самодельных электротачках).
     
  4. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    Процесс балансировки начинается при достижении определенного напряжения на на одной из ячеек, т. к. токи балансировки на порядок меньше чем токи зарядки, и нет смысла балансировать во время зарядки, т. к. у каждой ячейки свой характер. Это я говорю про батарею со встроенной БМС я их тоже использовал конкретно лифер. Но они мне не понравились, из-за низкого тока зарядки всего 0.5С, И одна ячейка сдохла от больших токов рекуперации доходили до 20А, а батарея была 10Ач. Есть конечно в разработке системы, которые в процессе разряда пытаются балансировать батарею, где сильные ячейки поддерживают слабые, но я думаю стоимость таких систем будет весьма высока.
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    То о чём Вы написали - диагностируется как кетай, причём собранный в гараже и на коленке.
    Процесс балансировки в лифере может и должен начинаться не только по достижению какого-то напряжения, но и по уровню SoC. После первого же заряда БМС-ка начинает правильно мониторить SoC и грех им не пользоваться.
    Простите, Что ещё за токи рекуперации в 2С ?!? У Вас активная БМС с такими токами? Похоже Вы что-то путаете.
    Кстати - какие ячейки (АКБ) Вы использовали?
     
  6. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    2.200
    Благодарности:
    407

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    2.200
    Благодарности:
    407
    Адрес:
    Москва
    Дамаю, Segwey вы выссказали правильную правильную мысль, о том что балансировка батарея не должна равняться на слабые элементы.
    vvaleryvv, я сравниваю аккумуляторы, с которыми имел дело: pb, nimh, li-ion. И пришел к тем же выводам о балансировке. Вы утверждаете, подобные рассуждения засоряют тему. Хорошо, дайте ссылку на акк. lifepo4 автомобильный или для ИБП с такими же datasheet, как на свинцовые батареи. winston, строго говоря, идут без документации. Продукция лиотех имеет документацию на 1 элемент (не на батарею), но усеченную. Непонятно определение минимального напряжения. Где зависимость числа циклов от конечного напаряжения разряда? Есть график емкости от числа циклов при 80% разряде, где графики для другой глубины разряда? Для их построения не надо ждать 5 лет.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Нельзя к лиферу подходить со свинцовым мерилом.
    Во всех (пусть и скудных) даташитах на Винстон указано 2,8В. Но эта инфа не о чём. Почему, потому что определять разряд любой АКБ (ячейки) по напруге можно ТОЛЬКО если ток постоянен и Вы знаете его. Вы постоянно смешиваете два понятия 1. конечное/минимальное напряжение и 2. Глубина DoD. Между ними есть большая разница!
    В лифере (да и в любых других) нужно ориентироваться именно на DoD/SoC, тогда и только тогда можно понимать на сколько действительно батарея разряжена. Поэтому вот такой инфы:
    нет и не будет (методы измерения изменились).
    У Винстона есть (второй справа в даташите). Да, сделан он по идиотски, однако инфа есть.
    Что касается сравнений с другими АКБ - я только ЗА. Но не стоит здесь обсуждать подробности режимов других АКБ.
     
  8. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    Сколько заряда осталось в литии реально определить только с помощью измерения амперчасов, что я успешно и делаю уже три года, и не пользуюсь бмс уже два года.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Опыт интересный, разбаланс вообще не мониторите или хотя бы иногда?
     
  10. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    Огромный опыт у авиамоделистов, они липоли не жалеют, поэтому они иногда и загораются но это при перезаряде.
    Мой опыт заряжаю этим. Можно заряжать многие батареи и разряжать, тестировать на внутренние сопротивление и записывать лог-файлы. он всеяден по входному напряжению от 4,5В до 36 В.
     

    Вложения:

    • 20130818_101910.jpg
    • 20130818_101933.jpg
    • 20130818_101938.jpg
    • 20130818_101942.jpg
  11. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    Контролирую остаток заряда этим 20130818_094746.jpg
     

    Вложения:

    • 20130818_094416.jpg
    • 20130818_094409.jpg
    • 20130818_094719.jpg
    • 20130818_094729.jpg
    • 20130818_094736.jpg
    • 20130818_094738.jpg
    • 20130818_094757.jpg
  12. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    Продолжение, на последнем фото результат за это лето.
     

    Вложения:

    • 20130818_094812.jpg
    • 20130818_094831.jpg
  13. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    А этим разбалансировку и когда дальше ехать нельзя, селлог выдает сигнал когда параметры батареи выходят за пределы и может записывать лог файлы.
     

    Вложения:

    • 20130818_094537.jpg
    • 20130818_094550.jpg
    • 20130818_094622.jpg
  14. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    А это собственно сама батарея 52В 10Ач, руки не доходят сделать сделать все культурно.
     

    Вложения:

    • 20130818_094436.jpg
    • 20130818_094448.jpg
  15. Segwey
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666

    Segwey

    Живу здесь

    Segwey

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    666
    Адрес:
    Уфа
    Кстати сама слаба из липолек максимальны постоянный ток у нее всего 250А, самые верхние могутвыдавать 1200А, У меня такая батарейка дома лежит в холодильнке на случай не запуска машин зимой, положил в карман и пошел помогать соседям ток постоянный 800А.
     
Статус темы:
Закрыта.