1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 16

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему)

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Primov, 13.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Какое ужасное знание матчасти. Сульфатация это и есть результат разряда и при быстром разряде быстрее заряженые активные массы в сульфат переходят. Вредная сульфатация для емкости это когда сульфат меняет размер кристаллов.
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну если Ваша куча защит - это одно и тоже реализованное разными производителями тады ясно... только это одна и та же защита по вольтажу, иногда с защитой по перегрузу и всё. Проблем у такой защиты больше чем преимуществ.
    Видел я их вживую, ничего особенного. То что здесь поднимали на щит (по причине дешевизны) это и есть полное Г (полнейшее Г). А те которые хорошие (типа SAFT) - стоят куда как дороже винстоновского лифера и ни хрена не лучше его.
    Кстати, прошу пардона, но забыл запятую поставить, а ещё лучше скобки, поэтому ещё раз ту фразу, как думалось:
    Говно КПД у свинца (говнянее только у щелочных - имел ввиду те самые дешёвые) и особенно плохо при заряде на 0.25-0,3С (что типа допустимо для свинца).
    Т. е. сказанное мною относится к свинцу, а щелочные я так пнул мимоходом.
    Ещё одна просьба ко всем здесь, давайте в этой теме обсуждать свинец только если он прямо сравнивается с лифером. Думаю, что позиции всех уже определены и дальнейший холивар мнений без конкретных цифр и расчётов бессмыслен.
     
  3. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Ну еще бы продавец отстойного хваленого лифера сказал что то другое ;)
    А вот по моему хваленый лифер годится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для моделистов и гибридных авто. И нивкоем случае не в автономных системах, там он даже обычным стартерным проигрывает, не говоря уж о ЩА. :hello:
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934
    Адрес:
    Калининград
    Мелкооптовая цена на хороший лифер начинается от 1$/A*h голой ячейки. БМС на 16s примитивные качественные- 50-70$, соединители/держатели- от доллара.
    Итого запредельные количества в 10 таких батареек обошлись бы в
    3360*10*1+10*60+10*16*1=34 тыщи баксов. Не считая отбора пакетов по ёмкости, сборки, тестирования, корпуса, Heat Shrinked Tube и т. д. и т. п.
    То есть 1 батарейка- 3400$ без зарядника, доставки и пр.
    Сравните с предлагаемой за 2700$ и предложите мне, где тут в расчёте несоответствие цены.
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.167

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не могу предложить. Я в этой теме пока не силен, присматриваюсь, изучаю.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934
    Адрес:
    Калининград
    Try & buy просите. Ну циклов так на 500! :)]
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934
    Адрес:
    Калининград
    Вопрос. Ведь правда Т-образная схема подключения (четырёхполюсная, 2 контакта- зарядка, и два- разрядка) правильнее, чем двухконтактная (+ и -)?
    Ещё вопрос- доставка для 5кВт*ч за 400-500-600$ за 10 дней- это ж нормально?
    http://www.aliexpress.com/wholesale/wholesale-lifepo4.html?SearchText=lifepo4&CatId=0&minPrice=555&shipCountry=ru&initiative_id=SB_20131011115355&isAtmOnline=n&SortType=price_desc&filterCat=100003417%2C1221%2C200004728&groupsort=1
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Конечно, хозяин просто обязан трепетно заботиться и обслкживать своего "любимца". :)
    Узнайте какой производитель поставляет ячейки и что там за БМС-ка (с каким функционалом). Простите, сейчас по многим постам ощущение, что лифер это что-то единое. Но с таким же успехом можно говорить о свинцовых или НК акках, мол химия одна - значит и АКБ-ки одинаковые у всех. Лифер очень разный у разных производителей. Ещё один немножко халтурный момент в китайских лиферных сборках - обычно там не 16, а 15 ячеек, а это не очень удобно для автономки. Указанное Вами предложение как раз и есть сборкой из 30 попарно параллельных ячеек.
    А как с альфа и бетта модификациями?
    Ну раз так по-Вашему, то какой смысл Вам тусить в этой теме, ведь нет же ничего интересного?
    А вообще, спасибо за пост, повеселили!
    Стартер в автономке ... простите, но это редкостный маразм.
    А уж ЩА - это для экстремалов и людей совсем не умеющих считать деньги.
    Единственная реальная проблема лифера (и это все здесь уже признали) высокая стартовая стоимостьв сочетании с неверием людей в кол-во циклов лифера. (Честно говоря спорить на эту тему надоело, не хотите - не ешьте). При этом эти же люди рьяно верят в циклы свинца, забывая про идеальные условия тестов для него, и конечно они ни секунды не допускают для себя возможности заморозки разряженных акков (а это очень часто наблюдается в малых системах и на дачах). А про допрасходы, связанные со специальным помещением для эксплуатации жидких акков стараются не помнить в упор. Очень это по россиянски.
    Вонг! Вы хоть раз лифер пробовали в эксплуатации? А?
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Какие-то неожиданные вопросы по схеме.
    Осмелюсь предположить, что имелся в виду контроллер с 6ти полюсным подключением - СБ, АКБ, нагрузка.
    Если так - конечно лучше, он сможет нормально мониторить аккумулятор.
    Если что -то другое имели в виду - поясняйте.
     
  10. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.992
    Благодарности:
    2.280

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.992
    Благодарности:
    2.280
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    По ссылке в посте не нашёл сборок на 5 кВт (на Али чаще по 1,5-2 кВт продают). Но по цене доставки - нормально. Лучше, конечно, 400, чем 600 :))
    Когда списывался с поляками, они мне насчитали около 1000$ за доставку 10 кВт Винстоновской сборки в Казахстан (транспортной компанией, общий вес сборки около 100 кг).
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А размер таможенных платежей прикидывали. Тут и по сумме и по весу превышение не слабое.
    Напомните, как там у Вас в Казахстане с растаможкой?
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.983
    Благодарности:
    6.934
    Адрес:
    Калининград
    Так я прав про четырёхполюсное для лифера? Я ж так понимаю- что тогда правильно организуется мониторинг и отключение при переразряде?
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.167

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Мне пока рано, еще не добил имеющиеся АКБ. Добью, тогда и поинтересуюсь у тех что будут представлены на рынке. :)
    2. Ну это обычное дело:|:
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    В общем случае достаточно 3-х полюсов - 2 плюса и один минус (датчик тока на минусе - мониторит абсолютно весь приход и расход). При этом спокойно организовывается мониторинг SoC (в т. ч. перезаряда и переразряда - так как мы сами это понимаем).
    В частных случаях, когда инвертор совмещён с зарядником начинаются танцы с бубном, поскольку программное обеспечение (режимы заряда и, возможно, разряда) заточено под свинец.
     
  15. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.992
    Благодарности:
    2.280

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.992
    Благодарности:
    2.280
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    С растаможкой - стандартные ограничения на 1000 евро (и 31 кг) на человека в месяц. Всё что выше - растамаживается и оплачивается (и это большой отдельный гемор). Но таможня смотрит только на ФИО получателя (адрес может быть один). Поэтому заказать несколько посылок на всех родственников - не проблема. Кстати, поляки (когда я описал им ситуацию) были согласны разделить комплект на несколько коробок (на разных получателей).
    Так что, таможню может пройти без проблем... ну а может и нет, всякое бывает :hello: Этот вариант я тоже учитываю
     
Статус темы:
Закрыта.