1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Алюминий кто-нибудь реально варит аргоном?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Дашин папа, 04.07.11.

  1. Дашин папа
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363

    Дашин папа

    Виталий.

    Дашин папа

    Виталий.

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Норильск
    Всем привет! С товарищем приобрели вот такой аппарат - BRIMA TIG 160 АС/DC. Цель была - сварка алюминия и его сплавов, в тех.паспорте такая возможность рекламировалась, но на практике у нас нифига не получается. Титан. нержу, медь - без проблем, а алюминий никак. Вроде всё делает аппарат как должно быть: осциллятор шумит как электрошокер (чтобы оксидную плёнку разрушить). Переменка, ток в разы больше чем для сварки меди, титана и т.д. Но кромки плавятся, но не сплавляются (этого снимка нет под рукой). Спрашиваю форумчан: может кто варит таким агрегатом или похожим алюминий? Какие настройки должны быть? Особенности какие? Когда-то, ну очень давно после армии, я варил Al, был самодельный прибамбас из высокочастотной катушки, разрядника, транса повышающего, высоковольтного конденсатора. Получался вполне приличный шов, как по меди, только очень шумный процесс.
    Вот фотки, что телефоном сделал.
     

    Вложения:

    • Сам аппарат2.JPG
    • Органы управления2.JPG
    • Горелка2.JPG
    • Титан2.JPG
    Дашин папа , 04.07.11
    #1 + Цитировать
  2. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.752
    Благодарности:
    546

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.752
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Рига - Москва
    Если не сплавляются кромки, значит шов не защищен газом, быстро окисляется. Грели люминь или он тонкий?
     
    Хазад , 04.07.11
    #2 + Цитировать
  3. Дашин папа
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363

    Дашин папа

    Виталий.

    Дашин папа

    Виталий.

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Норильск
    Толщина около 3 мм, плавится, но не сплавляется, начали с толстой шины. мм 10. Вообще кашеобразное состояние, даже расплавить не смогли, хотя ток макс. 160 А. В нете нарыл таблицу: для сварки такой толщины ток - 250 А. В общем нет такой необходимости (хотя хотелось бы). Тонкую пластину зачистили стальной щеткой, не получается. Может сплав какой попался, завтра попробую другие образцы. И фото сделаю.
     
    Дашин папа , 04.07.11
    #3 + Цитировать
  4. wl36
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    414

    wl36

    Живу здесь

    wl36

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    414
    Адрес:
    Развалившийся колхоз
    А дополнительный подогрев свариваемой детали пробовали делать?
    ХТТР://ВВВ.chipmaker.ru/ Попробуйте здесь спросить, этот форум в большинстве своём огородный.
    ХТТР://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F&clid=160066&lr=11
     
    wl36 , 04.07.11
    #4 + Цитировать
  5. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
    Добавь давление на горелку. Должно помочь. Удачи!:hello:
     
    cantexnik , 04.07.11
    #5 + Цитировать
  6. AbuKamil
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    292
    Благодарности:
    85

    AbuKamil

    строитель поневоле

    AbuKamil

    строитель поневоле

    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    292
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Казань
    У Вас на фото, баланс сдвинут в минус. Поставте для начала но ноль! Двигать будете потом - это раз. Не наклоняйте сильно горелку и отрегулируйте подачу газа, и мало и много газа одинаково плохо - это два. Ставьте ток такой, чтобы тело плавилось секунды за две - это три. Присадку подавайте только в расплавленную ванну, не пытайтесь тыкать раньше в надежде потом дожарить, ничего не выйдет - это четыре.
    Главное, если сразу не пошло, сразу стоп. Стоп и анализ, исправить по ходу - однозначно не получится.
    Ну про зачистку не пишу, сами знаете.
    P.S. Сам в принципе только осваиваю ТИГ сварку. По началу полный пипец, но надо учить теорию и практиковать. Иного пути нет.
     
    AbuKamil , 04.07.11
    #6 + Цитировать
  7. Дашин папа
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363

    Дашин папа

    Виталий.

    Дашин папа

    Виталий.

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Норильск
    Не знаю как мультицитировать сообщения:
    1.Греть не пробовали (не начем было) попробуем.
    2. Да, давление газа должно быть оптимальным,при большом - завихрения и аргоновая "рубашка" дырявая.
    3. На фото регулировки по умолчанию, на деле ток около 120А, поиграем.
    4. wl36 такую длинную ссылку зарядил, что спасибо негде поставить. Спасибо.
     
    Дашин папа , 04.07.11
    #7 + Цитировать
  8. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.321
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.321
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    А Вы с присадкой пробовали, если - да, с какой? Вообще, варить люминий - не просто, и не все аппараты, с заявленными в паспорте возможностями, с этим могут справиться. И уж не все сварщики на такое способны, это не в обиду Вам. Теория, плюс опыт, "сын ошибок", смогут Вам помочь. Ну и еще - одно дело, сварить две пластины, совсем другое - изделие, интересно - какое?
     
    dashnik , 05.07.11
    #8 + Цитировать
  9. Дашин папа
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363

    Дашин папа

    Виталий.

    Дашин папа

    Виталий.

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Норильск
    Привет! Да какие могут быть обиды, так и есть - процесс этот очень сложный, wl36 ссылки дал очень толковые (ещё раз спасибо ему), мне в нете они не попались. Там ребята рассказывают как. чем, почему и далеко не у каждого есть положительные результаты. Я наверное поторопился тему открыть, дело в том, что сам аппарат и мой товарищ находятся в другой службе, я работаю в ночную смену, он в день. заняться можно только после работы и пересекаемся коротко. У него вообще практики сварки аргоном нет, а я варил достаточно много очень давно, правда года два назад "выдул" один балон используя самодельную горелку и свар.ап. ВД. но с алюминием имел дело в 1989 году с аппаратурой изготовленной на коленке. Думал что с современным аппаратом будет всё запросто, ан нет, думал спрошу - носом ткнут и погнали. Через две недели "вахта" в день, тогда уже сам поиграюсь, главное что это возможно в принципе этим агрегатом, ещё ни разу не было так. чтобы я "железяку" не победил. (А может это и будет в первый раз?) А использовать планируется для ремонта лодок, ну может быть лодочных моторов.Во вложении бочка-коптилка с помощью аргона варил давненько уже.
     

    Вложения:

    • Бочка-коптилка.jpg
    Дашин папа , 05.07.11
    #9 + Цитировать
  10. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.321
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.321
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    Ну раз руки помнят, должно получиться. Сдается только мне, что для лодок слабоват будет аппаратик, но может я и не прав, буду очень признателен, если сообщите об успехах, можно в личку. 250-300А/380В - подобные изделия, и многие другие, народ варит без проблем. Молочные емкости (автомобильные), каркасы для фур, успешно варят полуавтоматом (люминевые, естественно).
     
    dashnik , 06.07.11
    #10 + Цитировать
  11. Дашин папа
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363

    Дашин папа

    Виталий.

    Дашин папа

    Виталий.

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Норильск
    Да обязательно, мы все здесь для чего собрались.
     
    Дашин папа , 06.07.11
    #11 + Цитировать
  12. andy9666
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    1

    andy9666

    Участник

    andy9666

    Участник

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кривой Рог
    Когда-то то ли читал какую книгу о сварке люминия, то ли смотрел учебный фильм так там сказано, что даже после зачистки алюминий его необходимо обработать именно ацетоном, всю свариваемую поверхность, иначе получаются не смешиваемые валики расплавленного металла при TIG сварке. И даже было изображение (не наверное все-таки это был учебный фильм), как без обработки ацетоном сварить не удалось и тут же рядышком соседний шов после обработки ацетоном великолепно сварился.
     
    andy9666 , 27.07.11
    #12 + Цитировать
  13. AbuKamil
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    292
    Благодарности:
    85

    AbuKamil

    строитель поневоле

    AbuKamil

    строитель поневоле

    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    292
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Казань
    Не обязательно, можно только зачистить хорошо.
     
    AbuKamil , 27.07.11
    #13 + Цитировать
  14. andy9666
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    1

    andy9666

    Участник

    andy9666

    Участник

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Кривой Рог
    Не буду утверждать точно, но по-моему там было сказано, что несмотря на тщательную зачистку - обязательно обработать ацетоном для получения качественного шва, хотя я сам и не проверял, нету оборудования для сварки алюминия.


    Вот тут нашел про ацетон www . youtube . com/watch?v=1X2ZNwXt9X4 :). Т.к. меньше 55 сообщений нормально ссылку вставить не смог, пришлось так. :aga:
     
    andy9666 , 29.07.11
    #14 + Цитировать
  15. AbuKamil
    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    292
    Благодарности:
    85

    AbuKamil

    строитель поневоле

    AbuKamil

    строитель поневоле

    Регистрация:
    07.10.09
    Сообщения:
    292
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Казань
    andy9666.
    Ролик не смотрел. Я же не сказал, что не надо ацетона, я сказал можно без него. Я не всегда обезжириваю поверхности
     
    AbuKamil , 31.07.11
    #15 + Цитировать

Смотрите также