1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 1

Makita или Bosch Rotak

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем EIrina, 06.06.11.

  1. viesis
    Регистрация:
    27.05.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    viesis

    Новичок

    viesis

    Новичок

    Регистрация:
    27.05.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Рига
    Бош Ротак 32, участок не ровный... Иногда колёсики с регулировок по высоте выскакивали. На второй год сказал мне спасибо:), слизало зубчатый шкив...ремонт по цене нового Боша. Сейчас Макита, 3-й год, только цвет потускнел:).
     
  2. Дачниксостажем
    Регистрация:
    14.12.17
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    555

    Дачниксостажем

    Живу здесь

    Дачниксостажем

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.17
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    555
    С Бошами появились некоторые наблюдения после покупки уже 3-го аппарата. До косилки работал с триммерами. Научился ровно косить свои 6 соток, но очень долго и утомительно. Сгубил 2 штуки Эфко, обе по одной причине - через пару лет без видимых причин начинает перегреваться мотор, термозащита срабатывает всё чаще, потом мотор окончательно сгорает. На косилки перешел лет 15 назад. Было пару итальянских агрегатов с прямым приводом - умирали быстро без обслуживания по разным причинам. На одной колеса отвалились без возможности восстановления, на второй мотор заклинило намертво, сгорел с жутким дымом. По невспоминаемым сейчас причинам купил Бош Ротак 38, лет 9 назад. Это мне показалось просто чудом чудным - легкий, высокооборотный, мощный. Все обслуживание заключалось в "просто вычистить траву куда рука залезет". Весной достал - осенью убрал. В прошлом году скончался, но нужно сказать, что признаки кончины выдавал перед этим - косить стал ниже, чем выставлял на регуляторе высоты. Вскрытие показало, что разрушился нижний подшипник привода, съело вал мотора, нож стоял с перекосом, потому и косил ниже. Как итог - кольца подшипника просто вылетели и нижняя часть привода (там, где нож крепится) оказалась свободно висящей. Нож заклинило в корпусе косилки, косилка восстановлению не подлежит, поскольку основательно разбило посадочное место подшипника в корпусе косилки. Покупаем новую. Естественно, Бош. Доступны были только АРМ 32 и АРМ 36. Отличия между ними, как мне показалось, только в наличии регулятора высоты в 36-й, наличии складной ручки на ней-же и немного большей мощности. Выбрал 32-ю, поскольку регулировкой высоты, практически никогда не пользуюсь. И цена - ниже значительно. Это чудо отработало меньше года. Как оказалось, АРМ и Ротак - совершенно разные по конструкции привода агрегаты. В Ротаке привод с мотора на ведомую шестерню прямой, через толстенный приводной ремень. В АРМ есть натяжитель ремня, ремешок тонкий. В итоге- натяжитель разлетелся на куски, ремень затянуло под шестерню на моторе и разорвало в клочья. Сам натяжитель - это хлипкая пластиковая конструкция с изменением геометрии в самом напряженном месте, поломка запрограммирована самой конструкцией. По схемкам ремонтным получается, что купить отдельно натяжитель и ремень невозможно. Засада, однако. Сейчас куплен АРМ 36. Через дырки внизу косилки просматривается более толстый ремень, наличие натяжителя не определяется на вид. Посмотрим, что будет с этим чудом. Бош куплен по инерции, уж очень привык к ним за долгие годы. Ну и цена - ниже многих других брендов с аналогичными параметрами.
     
  3. Дачниксостажем
    Регистрация:
    14.12.17
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    555

    Дачниксостажем

    Живу здесь

    Дачниксостажем

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.17
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    555
    Выше описал приключения с ARM32 от Бош. Оказалось, запчасти в избытке и в наличии. Куплен ремень привода и натяжитель. За 15 минут все заменил. Основная проблема при замене - это установка натяжителя. Устанавливается он очень хитро - правильно ввести в паз на стойке, взвести пружину, повернуть натяжитель в рабочее положение, дальше всё происходит как надо при установке блока мотора на место. Дошло с трудом, но справился. Заодно смазал верхний и нижний подшипники мотора. Травы, как ни странно, внутри корпуса не было. Косилка вновь в строю, в выходные косили много и долго.

    20200618_204543.jpg 20200618_204601.jpg

    При осмотре обнаружил на ноже свежую и очень большую вмятину от удара. Думаю, что этот удар и стал роковым для ремня.
     
  4. Vakav
    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    66

    Vakav

    Живу здесь

    Vakav

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Дубна
    где продают? а то у меня такая же беда с натяжителем, а у всех сроки поставки месяц :(
     
  5. Дачниксостажем
    Регистрация:
    14.12.17
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    555

    Дачниксостажем

    Живу здесь

    Дачниксостажем

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.17
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    555
    Москва, Бош-Сервис на З. и А. Космодемьянских, м. Войковская.
     
  6. Serebro1
    Регистрация:
    03.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    Serebro1

    Новичок

    Serebro1

    Новичок

    Регистрация:
    03.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Bosh rotak40 2014 года умер в 2022году. если бы смазывал подшипники на моторе, прожил бы еще. Стриг всё, репейники (в т. ч. прошлогодние), бурьян, мелкую поросль вишни, траву, крапиву. Злая машина, сгрызала всё в среднем 10-12 соток буераков раз 8 за сезон. Нож менял и точил, в остальном даже не вскрывал. Заклинил нижний подшипник вала ножа, ремнем поплавило и притянуло пластик корпуса подшипником. За этим на бошах надо следить, но помазать подшипники или заменить не везде получится. В остальном достал, постриг, убрал (часто даже не чистил снизу) и так 8 лет.

    Почитал отзывы, посмотрел устройство, арм37 разборный, тоесть теперь если подшипник заклинит, то поплывет не корпус а крышка мотора. Сам мотор стал разборным, можно добраться до всех подшипников (на rotak40 до нижнего подшипника самого мотора добраться было нельзя, как и до крыльчатки-замена в сборе по цене 70% от косилки). Но он слабее (1400 ватт против 1700, а это существенно), нож идет тоньше (значит лопухи будут тупить его как бревна на предыдущем), пластик хуже (поплывет раньше, тепла ему понадобится меньше). но гарантия 2-3 года.
    Решил купить Makita ELM4120. гарантия 1 год мощность указана как у rotak40 (1700 ватт) конструкция разборная и ремонтопригодная. Не знаю, надо ли выдерать тормоз из конструкции, слабое место у макиты. В обзорах указаны несколько недоработок (колеса, уплотнитель, тормоз, сухие подшипники и т. д.) но есть плюс, конструкция у Sterwins ELM2-40P-3W.4 содрана с макиты ELM4120, но запчасти в 4 раза дешевле.
     
  7. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.275
    Благодарности:
    972

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.275
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Питер
    Всё отлично восстанавливается.
    И у ножа плывет и на моторе.
    Это слабое место у всех газонокосилок. У коллекторных плавит, у ассинхроников двиглу тяжко, особенно когда на траве запускают, или просадка напряжения.
    От этой приблуды вреда больше, чем пользы, да и то, сомнительной.
     
  8. Serebro1
    Регистрация:
    03.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    Serebro1

    Новичок

    Serebro1

    Новичок

    Регистрация:
    03.10.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    1) Конечно, купил дохлую косилку перекинул корпус и нормально, но вопрос про подшипник на моторе под крыльчаткой остался- шкив не скинуть (горячая запрессовка мягкого шкива на поперечные шасечки на валу) следовательно и нижний подшипник мотора не смазать и не заменить. новый шкив покупать и напрессовывать.
    2) на маките пошипники доступны к замене без танцев вокруг тисков, следовательно, перед сезоном гланул, смазал, поменял кончившийся и нормально, ничего не поплывет, а енсли поплывет, то не корпус менять а только вставку для подшипника. У Боша так не пройдет менять только корпус, восстанавливать дороже покупки убитой косилки с живым корпусом.
    3) Но ведь тормоз зачем то был нужен. Может, что бы как генератор не заработал, ато получится вечный двигатель:)] При ударе и отключении кнопки, вроде нож и о препятствие неплохо встает, а при обрезе провода, так там наверное уже не важно, продолжит он крутиться или остановится.
     
  9. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.275
    Благодарности:
    972

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.275
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Питер
    Это зависит от квалификации мастера и его жадности. Замена с восстановлением 1/3 новой.
    Международные стандарты. Но он не мгновенно стопорит, а вреда наносит много, так что - сомнительная приблуда.
    Нет.