1. Важно! В связи с увеличением отпускных цен завода в марте повысятся цены на продукцию FORUMHOUSE
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,69оценок: 13

Личный опыт изготовления солнечной батареи. Она работает

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем adoronkin, 03.06.11.

  1. Shmalik
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58

    Shmalik

    Живу здесь

    Shmalik

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Ногинск М.О.
    Все будет нормально. По спецификации, толщина ячеек MAXEON от SunPower до 170 микрон. Типичная толщина EVA 380 и более микрон. Так что, пайке есть где утонуть.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня таки наконец собрался изготовить "триплекс"
    К сожалению похоже плёнка 0,38мм тонковата для того чтоб ячейки полноценно в ней "утонули", не зря китайцы используют 0,5мм и на ощупь на заводских панелях "рельеф" с тыльной стороны не чувствуется, к слову родственник работающий на заводе автостёкол в Калуге сказал что и на лобовые стёкла идёт плёнка по ощущениям раза в 2 толще (0,76мм)..
    на самой поверхности ячеек фактически даже микропузырьков не осталось, а вот между ними :( ну в общем то всё на фото видно.
    Такой результат к сожалению в "красный угол" не поставить.
    Грел феном панель почти час, за это время у вакуумного насоса аж масло из под пробки начало давить. Надо ещё дорабатывать крепёж насоса к панели, сифонит слегка.
     

    Вложения:

    • IMG_20150523_171654.jpg
    • IMG_20150523_171639.jpg
    Последнее редактирование: 23.05.15
  3. ingenegra
    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    4

    ingenegra

    Участник

    ingenegra

    Участник

    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Пушкино
    Результат отличный, а если использовать одно стекло... По идее компрессор можно выключить когда будет достигнуто необходимое разряжение.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для этого необходим запорный клапан, у меня же без него разрежение пока насос качает :(
    Для одного стекла с заду панели надо плёнку которая не расползается от температуры как в заводских панелях TPT (белые или чёрные), а мне дюже сильно хочется получить прозрачную панель. Именно поэтому я делаю такие большие зазоры между ячейками - чтоб свет между ними проникал. И именно в этих зазорах образовываются довольно здоровые "волдыри", не красиво :( ...
     
  5. Shmalik
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58

    Shmalik

    Живу здесь

    Shmalik

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Ногинск М.О.
    Чтобы избавиться от волдырей между двух стекол, рекомендую использовать EVA 760 мкм. А для "сработки" имеющейся EVA, в качестве задней подложки осмелюсь предложить использовать прозрачную пленку ПЭТ толщиной от 150 мкм. Продается в погонаж разной толщины и ширины (и дешевле EVA :).
     

    Вложения:

    • 2015-02-18 06.54.42.jpg
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я к этой мысли ужо пришёл опытным путём :aga: Сегодня сделаю ещё одну панель с той плёнкой что у меня есть так как толком провести замеры можно только с 2х панелей из за того, что вольтаж одной ~10V. А летом по возвращению с отпуска закажу плёнку 0,76. По сути наращиваю то мощу именно к осени-зиме, так как для балконного "баловства" хватает и того что уже стояло.

    да чёт похоже плохо у меня с поисковыми способностями. в Питере пока не нашёл где её на отрез, а не рулонами продают. Всё что находится это готовые "карманы" для офисных ламинаторов.
     
  7. Shmalik
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58

    Shmalik

    Живу здесь

    Shmalik

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Ногинск М.О.
    Mobilesolar точка ру. И поближе и любая длина. Сам там брал.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Shmalik, я таки пока побалуюсь с триплексом, PET понадобится когда перейду на портативные панельки... Сегодня панель получилась ещё лучше чем вчера, похоже основная загвоздка в качественной вукуумизации.
    Завтра вечером если по приходу с работы ещё будет светить солнце 2 изготовленные панели подключу к контроллеру и посмотрю что же они выдают.

    А ещё бродит мысль сделать "подогревающий ящик" дело в том что сейчас грею панель на старой гладильной доске и таки теплопотери довольно велики. Возиться же на лоджии с минватами и её аналогами не хочется. А вот если сделать ящик по размеру панели, в него уложить кабель от тёплого пола (если не ошибаюсь в продаже от 0,5кв.м.) то греть феном придётся куда как меньше.
    Вот только думаю во что "закопать" кабель. не раствором же его заливать :)
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    12.449
    Благодарности:
    4.120

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    12.449
    Благодарности:
    4.120
    Адрес:
    Калининград
    Металлическая пластина не пойдёт (люминь, жесть)? Должна распределять равномерно тепло...
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    на роль ровной поверхности да, но сам то провод в чём то должен быть "утоплен" воздух так себе теплопроводник.

    Таки провёл замеры самоделки, в итоге 2 панели по 16 ячеек в моих условиях выдают на 1,5W меньше чем заводские TCM 100W (36 ячеек). Подозреваю еслиб у самоделок было такое же стекло как у заводских то обошли бы их. А так имеем 58W у заводской панели против 56,5W у самоделки из 32х ячеек.
     

    Вложения:

    • IMG_20150525_162820.jpg
    • IMG_20150524_194931.jpg
  11. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    @VoronNew, греющий кабель долго будет прогревать поверхность стола и не все кабели можно включать на открытом воздухе, температура нагрева кабеля для тёплого пола 90гр. С, нужно обеспечить хорошую отдачу тепла от кабеля, иначе он сгорит. Есть кабель фирмы Termo, он универсальный, может работать как в стяжке так и на открытом воздухе, но это когда холодно (зимой), этот кабель нужно использовать с терморегулятором, (резистивный кабель) для ограничения т нагрева.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня заметил ещё такую особенность - на гладилке весь день на солнышке пролежали 2 стекла с проложенными между ними плёнками для разглаживания (пришли сложенные с сильными заломами). Когда резал плёнку старался растягивать и резать в размер стекла 30см. Сегодня после дня отлёжки и довольно приличного прогрева на солнышке плёнка вылезла сбоку аж на 0,5см. До этого когда лежали заготовки для предыдущих панелей на холоде такого не происходило.

    И ещё такое наблюдение - ранее упоминал, что часть ячеек в разы лучше других работают на тусклом освещении, так вот панель сделанная из таких ячеек на ярком солнце с прогревом выдаёт результаты хуже и по вольтажу и по току КЗ той куда брал ячейки без сортировки. Тыловое стекло самособора на солнце сегодня прогревалось до 52С я ради интереса на скотч прилепил термодатчик от мультиметра. Заводская панель всегда была на несколько градусов теплее.
     
  13. ingenegra
    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    4

    ingenegra

    Участник

    ingenegra

    Участник

    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Пушкино
    Количество ячеек разное - в заводской 36, а в Вашей 2х16=32... можете накинуть к своей 12Вт
     
  14. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    @VoronNew, получается второе стекло всё таки даёт небольшое охлаждение и дополнительный вес. Полноценная панель будет весить почти в два раза больше. Какую максимальную температуру выдерживают эти ячейки (при ламинации)?
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    7.803
    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    эээмммм как то не задавался этим вопросом... но пару раз подзадержав руку с феном устроил подпалины на ткани гладильной доски :)
    У меня EVA высокотемпературная рассчитанная на 130С, если не ошибаюсь бывает рассчитанная на 80С.
    И есть ещё непонятная для меня фигня - сразу после ламинации последней панели добрая её половина выглядела фактически идеально, ну прям таки преотличнейший триплекс, а утром обнаруживал что там где была абсолютно однородная прозрачная плёнка появлялись эдакие разводы с чем то типа конденсата\испарины внутри :( На работоспособности это никоим образом не сказывается так как эта "испарина" образуется в промежутках между ячейками и с краёв панели.
    Зато эстетическая сторона сильно хромает...

    На ум приходит что таки надо строго соблюдать рекомендации производителя. мне с довысланным кусом плёнки вложили листок где был график на котором рекомендовалось перед ламинацией выдерживать изделие при 60С 10 минут, затем ламинация при 130С и потом ещё 10 минут при 60С... с феном само собой это не реально.
    Если листок на работе найду то отсканирую и выложу тут.