1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Щебень vs асфальтовая крошка

Тема в разделе "Материал и формы для изготовления дорог и площадок", создана пользователем Mad_dog, 31.05.11.

  1. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Москва
    Собственно для устройства финишной отсыпки. За и против. Если есть у кого опыт.Сам больше склоняюсь к гранитной крошке мелкой фракции.
     
    Mad_dog , 31.05.11
    #1 + Цитировать
  2. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Рядом с квартирой у меня парковка отсыпана асфальтовой крошкой (мелкой фракции, т.н. "из-под фрезы"). А на даче парковка отсыпана мелким гравием, примерно фракцией 20х40. И то и другое в эксплуатации уже несколько лет. Я б не сказал, что какое-то из покрытий сильно выигрышней другого. Многое конечно также зависит от подробностей реализации.

    У асфальтовой крошки есть "козырь". Если асфальт из которого крошка был относительно свежий (а это не такая уж редкость), то летом, при жаре, из крошки выделяется некоторое количества битума (могу ошибаться, скажем так, в моём понимании это битум) который связывает соседние крупинки. С нормальным асфальтом не сравнить, но по эксплуатационным характеристикам покрытие получается чуть-чуть получше, чем покрытие мелким гравием который, разумеется, без подобного связующего.

    Впрочем, тут вопрос не про гравий, а про щебень. А щебень будет вести себя в финишном покрытии получше гравия, что примерно уравнивает его в моих глазах с асфальтовой крошкой.
     
    Nickolas81 , 31.05.11
    #2 + Цитировать
  3. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Москва
    Насколько я понимаю,что вода и мороз будет беспощадно к крошке и к весне получаем ямы,котрые ремонту толком не подлежат, то ли бугор будет и в итоге опять яма.С щебнем мне кажется проще.
     
    Mad_dog , 31.05.11
    #3 + Цитировать
  4. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Не факт. Это от нюансов реализации гораздо больше зависит, чем от материала.

    И насчет сложности ремонта я мысль не вполне понял. Свою парковку засыпанную асфальтовой крошкой мне пока ремонтировать не приходилось, но вообще по жизни ремонт таких покрытий наблюдал неоднократно. Чего там сложного: подсыпал той же крошки, разровнял, утрамбовал. Либо просто разровнял и укатал, если имеем дело, например, с совсем неглубокой колеёй или небольшим бугром. Кстати, исправить неглубокую колею, яму или бугор на щебне, может быть как раз несколько сложнее. Например, если щебень фракции 20-40, то минимальную толщину слоя который можно "наростить" подсыпкой получаем на уровне приблизительно 20 мм.
     
    Nickolas81 , 31.05.11
    #4 + Цитировать
  5. AndrewZ
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    43

    AndrewZ

    Живу здесь

    AndrewZ

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Саратов
    Крошка из асфальта отличная вещь. Особенно если удастся найти ее за приемлемые деньги т.е. практически бесплатно.

    При желании ее можно разогреть и утрамбовать получится почти нормальный асфальт.

    Можно использовать отработанное масло. Оно растворяет битум, крошка разжижается остается только трамбовка с добавлением сухой крошки. По второй технологии сделан целый ГСК дорога вполне приемлемого качества.
     
    AndrewZ , 01.06.11
    #5 + Цитировать
  6. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Москва
    А если щебень фракции 5 ? Вопрос не площадку ,а про дорогу. Видел как ремонтируют,насыпали в яму крошки, придавили ногой-через неделю опять яма.
    Для полноценного ремонта надо вроде как вычищать ямку от грязи и только тогда засыпать новой крошкой.С высотой насыпки угадать сложно.т.к утрамбовывать катка естественно нет.С колеёй вообще ерунда получиться.Мне видиться как раз что с щебнем проще в этом плане.
     
    Mad_dog , 01.06.11
    #6 + Цитировать
  7. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    В пределах доступных фракций, чем мельче фракции щебня, тем менее прочное покрытие получается. Оно, я думаю, понятно, так как наибольшая прочность у монолитного камня. Кроме того, совсем мелкий щебень может растаскиваться колесами машин, что приводит к образованию колей и ям. Мелкий щебень быстрее "забивается" грязью и пылью и зарастает травой. В общем, я бы не советовал применять для финишной отсыпки дорог щебень фракций мельче, чем 5-15 или 5-20. Но решать, конечно, Вам.

    Кстати, под видом щебня фракции 5 у продавцов вполне может выступать отсев. А считать отсев щебнем (распространяя на него представления о свойствах щебня), в моём понимании, можно только с большой натяжкой. Кроме того, там всякого мусора может оказаться до половины объема.

    Также, большое значение имеет порода щебня. Лучше всего, конечно, поведёт себя щебень гранитный. Но он самый дорогой. В итоге может получится совсем не оптимальное соотношение цена/качество. Щебень гравийный похуже, но он подешевле. Щебень известковый для финишной отсыпки дороги я бы применять вообще не советовал (из-за его низкой прочности в наших условиях).

    Что касается ям, важно понимать их природу, то есть причину происхождения. Корень проблемы может быть внешним (по дороге проехал танк и разбил финишное покрытие гусеницами), а может быть внутренним (связанным с недостаточной прочностью основания дороги). И в этом случае (а субъективно, он мне представляется более распространённым, когда речь идёт о "самодельных" дорогах), роль финишного покрытия - не основная.
     
    Nickolas81 , 01.06.11
    #7 + Цитировать
  8. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Москва
    Как раз речь речь и идёт о самодельной) дороге.
     
    Mad_dog , 01.06.11
    #8 + Цитировать