1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Угольный автомат-2

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем ing, 24.04.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Начало: https://www.forumhouse.ru/threads/62071/
    В карбороботе чистка жаровых труб поднял/бросил. Луганские вообще автоматизировали чистку.
    Водотрубники были хороши когда не было водоподготовки, большая скорость потока препятствовала отложениям. При этом водотрубники имеют существенно меньший объем, требуется регулирование потока (в основном это аппараты с постоянным расходом теплоносителя). Жаротрубник регулируется только по температуре теплоносителя. Разделение контуров даже для водотрубника необходимость. Уход (или злонамереный разбор) воды из внешнего контура не приведет к аварии котла.
    Стоимость в общем балансе котельной теплообменников невелика. Неприятности его отсутствия стоят дороже.
    А варианты загрузки могут быть разные.

    ing
     
    Последнее редактирование модератором: 08.09.16
    ing , 24.04.11
    #1 + Цитировать
  2. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Новосибирск
    Красиво грузит. Правда там погода хорошая и пол бетонный... Немного я таких помещений и угольных складов видел, где погрузчик добраться до кучи угля сам сможет, ну, а если ему другой фронтальный погрузчик насыпает, то это уже минимум 2 человека в смене(по крайней мере днем), что может быть не приемлемо для хозяина котельной.
    Не котельщик я по образованию(я только учусь:) ), поэтому уточните пожалуйста, чем отличаются режимы работы жаро и водотрубного котла?
     
    georgnsk , 24.04.11
    #2 + Цитировать
  3. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    http://narod.ru/disk/11006529001/FILM.zip.html
    По моему я это уже выкладывал. не нужно двух погрузчиков, это один и тот же погрузчик.
    Жаротрубник просто бочка(самовар) скорости внутри небольшие, теплообмен конвективный. Соответственно высокие требования в воде. Если доливать воду то подготовленую, а лучше отгородить котельный контур теплообменником. Большая масса воды телает его нечувствительным к изменению режима горения.
    В водотрубнике теплообмен за счет скорости теплоносителя обеспечиваемой насосом. При достаточно больших скоростях теплоносителя относительно небольшие отложения даже на жесткой воде (если поток по пучкам равномерный). Требуется поддерживать постоянный раскод и более менее равномерный по пучкам. Вскипание теплоносителя в любой из труб пучка ведет к быстрому прогару.
    Вообще не забивайте пока голову. Мухи должны быть отдельны от котлет. Делайте котел. Будет котел я вас свяжу с проектировщиками уже имеющими опыт проектирования и строительства таких котельных.
    ing
     
    ing , 24.04.11
    #3 + Цитировать
  4. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    К вышесказаному добавлю.
    До 360 Квт это не котельная, а топочная. Другой статус по оформлениям.
    2 атмосферы связаны с режимом отопления 90/70.
    То есть котел неподнадзорен никому.
    теперь представьте потребителя для котлов чуть выше бытового и ниже пром. уровня, нужны им лишние оформления?
    ing
     
    ing , 25.04.11
    #4 + Цитировать
  5. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Новосибирск
    Согласен, ниша есть и довольно большая.. Насчет поднадзорности и прочего...В новосибирской области есть завод "Фермаш", с советских времен там занимаются производством котлов, достоинства(недостатки) коих здесь пока не обсуждаем. Так вот, пару лет назад был смертельный случай с участием их котла, котел на 300кВт, жаротрубный, кочегар почему-то не уследил за уровнем в котле, часть труб оказалась оголенной и окруженной перегретым паром, когда он увидел, что уровень опустился ниже всяких пределов, то открыл подпиточный вентиль, вода пошла на перегретые трубки, ясно дело испарилась..., давление прыгнуло, защита не сработала(да и не могла успеть сработать с таким интенсивным выбросом пара), лобовину котла вырвало и ударило ею кочегара, плюс перегретый пар... На завод приехала прокуратура, всё опечатали, начали разбираться, завод спасло то, что именно этот котел был изготовлен в паровом исполнении 20 лет назад..., кто-то на месте его перевел на воду, изменил конструкцию управления и защиты. Так что неподнадзорность котла это ещё не всё.
    Водотрубники вызывают интерес меньшим запасом воды, меньшим расходом стали, меньшей трудоемкостью. Понятно, что у жаротрубных есть тоже свои плюсы. Сложилось впечатление, что жаротрубные котлы более предпочтительны при низких мощностях(до нескольких десятков кВт), водотрубные лучше при больших мощностях(сотни кВт). А вот что выбрать в диапазоне между этими мощностями?
     
    georgnsk , 25.04.11
    #5 + Цитировать
  6. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Вы абсолютно не правы!
    1. Режим 70/90 исключает перегрев котла. Происходит останов котла по термостату. У автоматических ТТ котлов может быть инерция достаточная для проскока к 100 град. Сработает предохранительный клапан.
    2. Разделительный теплообменник для того и существует, чтобы из контура не уходила вода. Частая проблема, потребители тепла сливают горячую воду с батарей для хоз. нужд. Это тоже регулируется административными мерами.
    3. Нет кочегара доливающего воду. Подпитка осуществляется автоматически, если это необходимо.

    Технологические трудности изготовления и эксплуатации водотрубника перекрывают выгоды от экономии металла.
    Потому западные компании выпускают жаротрубники и для отопления и для производства пара до 10 Мвт (это те что я видел) есть и большие, но они на ж/д платформы не влезают.
    Наша промышленность выпускает водотрубные котлы большой мощности паровые (Бийские ДКВр, Е, ДЕ..) водогрейные (Дорогобуж ПТВм...). Есть еще производители и все это мощность от 1 Мвт и до 100 мвт. Есть водотрубники энергетические там жаротрубник просто невозможен при давлении 40 и более ати.
    Можите поиграться ежели неймется, но реально построить хороший водотрубник для вашего производства задача не подъемная.
    ing
     
    ing , 25.04.11
    #6 + Цитировать
  7. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Новосибирск
    А где я тут не прав?
    Возьмем к примеру теплообменник карборобота. Только вместо дымовых газов запустим воду, а в рубашку соответственно дымовые газы. Для чистки в боковых стенках рубашки оставляем лючки. Полости трубных досок закрываем фланцами с болтами по периметру и связями для компенсации давления воды.
    Площади теплообмена(по трубам) в обоих вариантах равны, но у водотрубника отсутствует давление на боковые плоские стенки, а это дает возможность делать их тонкими или, в случае кирпичной обмуровки котла, вовсе не делать внешние металлические стенки. При кирпичном варианте появляется возможность поднять температуру в топке, что хорошо скажется на горении во всех режимах. Трубы теплообменника все равны, прямые, скорости воды в них одинаковы, вскипания и прогара быть не должно. Понятно, что котел около половины мощности может получать через поглощение стенками топки, для компенсации этого можем увеличить количество труб в теплообменнике.
    Чем проигрывает этот вариант по отношению к существующему?
     
    georgnsk , 26.04.11
    #7 + Цитировать
  8. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Вы же физик по образованию. посмотрите теорию теплообмена.
    В карбороботе вода конвективно с малой скоростью омывает трубы, но у воды высокая плотность и хорошая теплопроводность. Дымогазы движутся по спирали в трубах с большой скоростью интенсифицируя теплообмен со стороны газов.
    В перевернутой ситуации имеем конвективный теплообмен с малой скоростью снаружи труб. течение газов с плохим перемешиванием. а теплопроводность вообще никакая. трубный пучек нужно будет увеличить по площади (много тонких труб). Собственно на практике так и делают. И единственное (сомнительное преимущество возможность обмуровочного котла. Только чтобы дым черех щели не просачивался в помещение дымосос должен работать постоянно, подддерживая некоторое минимальное разряжение при остановах.
    Что касается плоских стенок карборобота, так у вас есть право сделать теплообменник цилинтрическим, тогда не надо растяжек в котле. И если захочется сделать такой котел на давление и паровой режим. Спрос паровых котлов на 100 кг пара в час у небольших производств отдельная песня.
    Если интересно, здесь водотрубный котел из модулей по 500 Квт на газе.
    http://www.stavan.ru/Redaktion/ABMK/index.php/index.php
    Это современные агрегаты собираются на роботизированном производстве и при ручной сварке за ними не угнаться.
    http://narod.ru/disk/11189305001/giannoni устройство.wmv.html
    здесь некоторое представление об устройстве.
    Все это далеко от данной темы и темы форума.
    Вообще. быть может следует обратиться к администратору форума для выделения "площадки" где можно было бы обсуждать теплотехнику большего чем бытовой уровень.
    ing
     
    ing , 26.04.11
    #8 + Цитировать
  9. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Новосибирск
    Параметры теплообменников нетрудно сравнять. Действительно удобен в применении спиральный турболизатор, он же ещё и функцию ерша при чистке выполняет. В Дайконах(Будерусах и пр.) применяется плоский турболизатор, он из себя представляет рамку с вваренными в неё полосами под разными углами к проходящим газам, благодаря этим углам плоский фронт дымовых газов закручивается и перемешивается. Такие рамки можно вставить и между рядами трубчатого водотрубного теплообменника. Открытым остался вопрос об автоматической очистке наружной поверхности труб. Возможно тут поможет мультициклон(о необходимости которого мы уже дискутировали с вами :) ), установленный между топкой и теплообменником, благодаря ему может оказаться, что чистка необходима раз в сезон.
    Про большие котлы, тут возможно будет народу не очень интересно, может податься на СОК или ещё куда-то?
     
    georgnsk , 26.04.11
    #9 + Цитировать
  10. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.159
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    На горячих газах?!
    ing
     
    ing , 26.04.11
    #10 + Цитировать
  11. shunin
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.295
    Благодарности:
    1.724

    shunin

    автоматический котел

    shunin

    автоматический котел

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.295
    Благодарности:
    1.724
    Адрес:
    Новосибирск
    Интересно, интересно будет народу...
     
    shunin , 26.04.11
    #11 + Цитировать
  12. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Новосибирск
    Да, на горячих газах. Состоит из готовых керамических элементов, для примера, куски метлахской плитки(завитритель), дренажная керамическая труба, возможно подойдет чугуная с диаметрами 110 и 60мм.
     
    georgnsk , 26.04.11
    #12 + Цитировать
  13. shunin
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.295
    Благодарности:
    1.724

    shunin

    автоматический котел

    shunin

    автоматический котел

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.295
    Благодарности:
    1.724
    Адрес:
    Новосибирск
    Дык, потери и сложность.
     
    shunin , 26.04.11
    #13 + Цитировать
  14. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Новосибирск
    У водотрубника аэродин. сопротивление газам много меньшечем у жаротр., поэтому дымососу нагрузка в виде мультициклона вполне "по зубам". Ну, а насчет сложности..., система автоочистки ещё сложнее(по механике), но применяется когда клиент хочет комфорта и платит за него.
     
    georgnsk , 26.04.11
    #14 + Цитировать
  15. shunin
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.295
    Благодарности:
    1.724

    shunin

    автоматический котел

    shunin

    автоматический котел

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.295
    Благодарности:
    1.724
    Адрес:
    Новосибирск
    Потери термические. Т.е. раскаленный, сложный циклон нужно тщательно обмуровать.
     
    shunin , 26.04.11
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.