1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,78оценок: 18

SketchUp для чайников. Аспекты

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем shs77vl, 05.02.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    Может быть расширение. skp? А меня тоже интересует способ разрезать объект на две разные части. Например имеем цилиндр, диаметром 1 метр, высотой 5метров. Необходимо получить два цилиндра высотой по 2,5 метра каждый. Не надо предлагать инструмент выдавливание и т. п. Представьте что у меня не цилиндр а коленвал и мне его нужно "располовинить" поперек.
    Как и Vu7orp, я лично вижу только откопировать объект. Затем пересечь его копию какой нибудь гранью, затем инструмент "перекрыть грани"... Далее стереть одну половину. Далее проделать все тоже самое с оригиналом, только стереть другую половину.
    Наверняка есть способ/плагин быстрее.
     
  2. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.628

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.628
    Адрес:
    Курчатов
    Конечно я имел в виду расширение skp. Ну а что касается "разрезать" объект на две разные части, то считаю что нужно рассматривать конкретный пример, когда это реально понадобилось и для чего. В изначальном вопросе не звучит задача из двух разрезанных на две части объекта создать новые. "Не знаете, есть ли какой способ или плагин, чтобы быстро разрезать объект на два?" Вот у меня и возникает вопрос какая конкретная задача "выявилась"? Для чего нужно разрезать один объект на два объекта и для чего? Поэтому и желательно конкретный файл с расширением skp. Потому что одну и ту же задачу можно зачастую решить разными способами. Стоит ли при этом стремиться к самому сложному? Вполне возможно что тот результат к которому стремиться найти путь автор вопроса можно решить другими путями. ИМХО
     
  3. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    Когда я рисую что-то и сталкиваюсь с трудностями, я открываю форум и начинаю искать. Если не нашел задаю вопрос тут, прекрасно понимаю что ответ на него я получу в лучшем случае через час, а то и через день.
    Вот конкретная задача: любой объект разрезать на два. (когда так написано у меня перед глазами возникают только два новых объекта и никак иначе, ведь когда я беру нож и режу колбасу у меня чаще за один рез получается два объекта: батон и кусок колбасы.)
    Повторюсь может кто подскажет какие нибудь пару способов?
     
  4. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.628

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.628
    Адрес:
    Курчатов
    Ну так бы и сказали что конкретно интересует как разрезать колбасу? Даже не знаю что тут подсказать? Может ее просто сломать, получите два куска колбасы. :) Это шутка не обижайтесь. Но было бы лучше все таки не колбасу, а конкретный файл с расширением skp. Потому как теоретическая задача "как разрезать коленчатый вал поперек, а потом из этих кусочков создать снова два коленчатых вала" больше в плоскости "теории мозахизма". Зачем? Я не знаю ответ на этот вопрос. :faq:
     
  5. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    :faq:

    Т. е. других вариантов резать колбасу нет? А давайте разрежим Вашу модель дома которую Вы рисуете в своём дневнике. Необходимо для создания видеоролика, в котором мы гуляем по дому. А когда выходим наружу. То домик "раз'езжается" на две половины, и мы можем "заглянуть" в каждую из них.
     
  6. Павел Раст
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    135

    Павел Раст

    Живу здесь

    Павел Раст

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Россия
    Есть плагины, написал некто TIG. http://sketchucation.com/forums/viewtopic.php?f=323&t=48329 и http://sketchucation.com/forums/viewtopic.php?f=323&t=48331
    Плагины работают в компоненте-группе, представляющей из себя замкнутую поверхность. Оба плагина предлагают построение виртуальной плоскости по трем последовательно задаваемым точкам. Использование плагина CUT отсекает в данном "объекте" то, что лежит по одну сторону от этой плоскости, и формирует новую группу из того, что осталось по другую. При этом любопытно задумано само разделение на оставляемое и удаляемоее. Задаваемые эти три точки как бы образуют направление вращения, и удаляется то, что находится перед плоскостью, вращаемой против часовой стрелки. Грубо говоря, лишнее откручивается, как и выкидывается.
     

    Вложения:

  7. Bee1972
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    132

    Bee1972

    Живу здесь

    Bee1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    132
    Адрес:
    Электросталь
  8. Shteek
    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    531

    Shteek

    Живу здесь

    Shteek

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Москва
    Подскажите плз как добавить объект к уже существующему компоненту, пример: отрисовал каркасную стену, сохранил как компонент с названием, связал с отдельным слоем, но понадобилось в этой стене добавить перемычку. Как ее включить в этот компонент и слой?
     
  9. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    Кликаете на этот самый компонент два раза ЛКМ. Тем самым Вы в него "входите", для возможности редактирования. Если в Вашей модели кроме этого компонента были другие элементы то они будут отображаться на мониторе как-бы затуманенные... Для того чтобы все Ваши будущие исправления попали в тот-же слой в ктором содержатся все остальные элементы компонента, Вам необходимо в Окне "Слои" поставить галочку (точку) рядом с нужным слоем. Но осмелюсь предположить что Вы изначально всё (грани и ребра) рисовали в слое 0, затем заключили все эти элементы в компонент. А потом уже сам компонент перенесли в какой-то слой (например "Ромашка")... В этом случае компонент находится в слое "Ромашка" а все его составляющие в слое "0".
     
    Последнее редактирование: 05.12.13
  10. Shteek
    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    531

    Shteek

    Живу здесь

    Shteek

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, я зря написал про "включить в слой", по факту в принципе я могу привязать любой компонент к любому слою (выбрав слой в свойствах компонента). А вот можно ли включить компонент (перемычку), в другой, более сложный компонент (стену), не создавая нового компонента с новым именем?
     
  11. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    Можно и это. Выделяем компонент (перемычку) копируем его через Правка-Копировать или Правка-Вырезать. Далее "заходим" (два раза кликаем ЛКМ на стене) в более сложный компонент (стена) и через Правка-Вставить, ставим его на место. Но мне почему-то эти действия не внушают доверия, причем на каком-то интуитивном уровне, и я надеюсь что существует и другой способ, который я еще не знаю.
     
  12. Павел Раст
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    135

    Павел Раст

    Живу здесь

    Павел Раст

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Россия
    Действительно, способы есть. Можно втащить группы или компоненты, в т. ч. и состоящие из множества групп/компонентов, в какой-то другой ранее поименованный (или нет) компонент или группу. Двумя нижеприведенными я сам частенько пользуюсь. Первый более быстрый. В окне "структуризатора", удерживая нажатой лкм, протаскиваем переносимую группу в "принимающую". Второй - через "импорт" главного меню. При втором способе, поскольку втаскиваемый компонент берется извне, то его надо туда сперва поместить - то есть сперва сохранить в какой-то папке, а после сразу можно втащить импортом, куда надо. Удобен этот способ еще и тем, что можно что-то редактируемое в данный момент рисования сохранить, после чего отмотать несколько шагов назад "undo", и вставить его "в прошлом". Помню, что когда я не умел наперед знать, что мне надо будет делать, бывало правил модель наугад, не создавая каких-то нужных копий групп, и потом так вот отматывал назад, сохраняя случайный успешный вариант из "будущего".
     

    Вложения:

    • перетаскивание 01.png
    • перетаскивание 02.png
    • перетаскивание 03.png
    • перетаскивание 04.png
    • перетаскивание 05.png
  13. Skandic
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    238

    Skandic

    Живу здесь

    Skandic

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Тверь
    Снял галочку, но эти раздрожающие точки так и не исчезли.
     
  14. Deonisus
    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058

    Deonisus

    ... я только учусь

    Deonisus

    ... я только учусь

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Орел
    Простите. Может еще актуально? Окно-Стили. В открывшемся окне открываем вкладку Правка-Настройка края. Снять галочку с Конечные точки.
    Стили1.JPG Стили2.JPG
     
  15. Skandic
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    238

    Skandic

    Живу здесь

    Skandic

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Тверь
    @Deonisus, Спасибо получилось)
     
Статус темы:
Закрыта.